СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:Рабочая программа. В.И. Лях. Физическая культура 1-4 классы. М.: Просвещение 2015

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 1 класс»

Календарно-тематическое планирование 1 класс

дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые личностные результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оценивание деятельности учащихся

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Легкая атлетика (12)

1


Вводный урок. Когда и как возникла физическая культура и спорт. Правила поведения и техника безопасности на уроках легкой атлетики.






образовательно-познавательной направленности

Ориентироваться в понятиях «физическая культура»,

характеризовать роль и значение уроков физической культуры

Характеризовать роль и значение режима дня, уроков физической культуры в сохранении и укреплении здоровья


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Отвечать на простые вопросы учителя.

Участвовать в диалоге на уроке.

Освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современной физкультурой и спортом.

Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунках.

Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют.

входной контроль


2


Понятия: короткая дистанция, бег на скорость.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним, и длинным шагом.

образовательно-предметной направленности

Выявлять различия в основных способах передвижения человека

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Сравнивать предметы: находить общее и различия.

Участвовать в совместной работе (в паре).


Освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение.

Осваивают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы

Текущий контроль


3


Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

образовательно-предметной направленности

Выявлять различия в основных способах передвижения человека


в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Группировать предметы на основе существенных признаков.

Слушать и понимать речь других.

Освоение роли ученика

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по самочувствию.

Текущий контроль


4


Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом.

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы, выполнять легкоатлетические упражнения в беге


планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

Уважение к одноклассникам.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Текущий контроль


5


Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.д.)

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы, выполнять легкоатлетические упражнения


в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Текущий контроль


6


Понятие: бег на выносливость.

Равномерный, медленный, до 3-4 мин.

Эстафеты «Смена сторон»

образовательно-тренировочной направленности

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение.

Выбирать индивидуальный темп передвижения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности.

Текущий контроль


7


Названия прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в высоту и в длину.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см.

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы,

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Усваивают основные понятия и термины в прыжках и объясняют их назначение.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности.

Текущий контроль


8


Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги, отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку с 3-4 шагов.

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы,

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками

Включают прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.


Текущий контроль


9


Прыжки на одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180º, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см, с высоты до 40 см.

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы,

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности.

Включают прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.


Текущий контроль


10


Названия метательных снарядов.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние.

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы, осваивать технику метания малого мяча,

соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

Формирование интереса к учению.

Усваивают основные понятия и термины в метаниях и объясняют их назначение.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Текущий контроль


11


Метание в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4 м. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы, осваивать технику метания мяча,

соблюдать правила техники безопасности при метании мяча

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

Формирование интереса к учению.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Текущий контроль


12


КУ на развитие координации

образовательно-тренировочной направленности

Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами

выполнять жизненно важные двигательные навыки и

умения различными способами, в различных изменяющихся,

вариативных условиях

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Текущий контроль


Подвижные и спортивные игры (18)

13


Инструктаж по ТБ на уроках по подвижным и спортивным играм.

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация.

Подвижная игра беговой направленности «К своим флажкам»


образовательно-познавательной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений игр

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Текущий контроль


14


Подвижная игра беговой направленности «Два мороза»


образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль


15


Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних).

Подвижная игра беговой направленности «Пятнашки»


образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль

16


Подвижная игра прыжковой направленности «Прыгающие воробушки»


образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

Выполнять с применением на практике


Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль

17


Подвижная игра прыжковой направленности «Зайцы в огороде»


образовательно-предметной направленности

Научатся тактически грамотно применять изученные элементы на практике и использовать непринужденно

Применять тактические приемы

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль

18


Подвижная игра прыжковой направленности «Лисы и куры»


образовательно-предметной направленности

Научатся применять изученные элементы на практике

основы правил судей­ства, прави­ла техники безопасности и профилакти­ки травматизма на заняти­ях волейболом; выполнять ранее изучен­ные элементы волейбола


Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Контроль изученных игровых приемов и действий.

19


Строение тела, основные формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении.

Подвижная игра с мячом «Кто дальше бросит»


образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы,

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Ориентироваться в учебнике.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Отвечать на простые вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в диалоге.

Формирование интереса к учению.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Текущий контроль


20


Подвижная игра с мячом «Точный расчет»


образовательно-предметной направленности

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели


представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Текущий контроль


21


Подвижная игра с мячом «Метко в цель»


образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячом


в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Текущий контроль


22


Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.


образовательно-предметной направленности

Научатся тактически грамотно применять изученные элементы на практике и использовать непринужденно

Применять тактические приемы

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

Формирование интереса к учению.

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Текущий контроль


23


Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель.

Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй»

образовательно-предметной направленности

Научатся тактически грамотно применять изученные элементы на практике и использовать непринужденно

Применять тактические приемы

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

Формирование интереса к учению.

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Текущий контроль

24


Ведение мяча в движении по прямой.

Подвижная игра «Мяч водящему»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила ТБ во время игр.

Описывать технику спортивной игры волейбол

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Контроль изученных игровых приемов и действий.

25


Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «У кого меньше мячей»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Текущий контроль


26


Подвижные игры «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Текущий контроль


27


Правила личной гигиены.

Урок-игра «Совушка»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены.

Дают ответы на вопросы к рисункам.

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Текущий контроль


28


Урок-игра «Воробьи вороны»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Текущий контроль


29


Урок-игра «Вызов номеров»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Текущий контроль


30


Вода и питьевой режим.

Урок-игра «Волк во рву»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Подробно пересказывать прослушанное.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода.

Дают ответы на вопросы к рисункам.

Соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Текущий контроль


Гимнастика с основами акробатики (18)

31


Правила ТБ на уроках гимнастики.

Названия снарядов и гимнастических элементов.

Основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, размыкание на вытянутые в стороны руки.

образовательно-познавательной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы,


в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.

Подробно пересказывать прослушанное.

Освоение роли ученика.

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

Текущий контроль


32


Основная стойка, перестроения по звеньям, по заранее установленным местам.

Повороты направо, налево, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставными шагами, команда «На два (четыре) шага разомкнись!»

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы,


Знать строевые команды и приемы, их значение.

Организация рабочего места под руководством учителя.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Участвовать в совместной работе.

Освоение роли ученика.

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

Текущий контроль


33


Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении общеразвивающих упражнений без предметов

выполнять жизненно важные двигательные навыки и

умения различными способами, в различных изменяющихся,

вариативных условиях

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Подробно пересказывать прослушанное.

Формирование интереса к учению.

Описывают состав и содержание ОРУ без предметов.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Текущий контроль


34


ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом, обручем, флажками.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами

выполнять жизненно важные двигательные навыки и

умения различными способами, в различных изменяющихся,

вариативных условиях

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Подробно пересказывать прослушанное.

Формирование интереса к учению.

Описывают состав и содержание ОРУ без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Текущий контроль


35


Лазанье по гимнастической стенке и канату, наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

образовательно-предметной направленности

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности,

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Подробно пересказывать прослушанное.

Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм

Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

Текущий контроль


36


Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы, Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Подробно пересказывать прослушанное.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.


Текущий контроль


37


Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

выполнять жизненно важные двигательные навыки и

умения различными способами, в различных изменяющихся,

вариативных условиях

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.


взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Текущий контроль


38


Стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90º.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Подробно пересказывать прослушанное.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

Текущий контроль


39


Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, на бревне, ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивание через набивные мячи и их переноска, повороты кругом стоя и при ходьбе.

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки.

Текущий контроль


40


Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами.

образовательно-предметной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Подробно пересказывать прослушанное.

Формирование интереса к учению.

Описывают технику танцевальных упражнений.

Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Текущий контроль


41


Упражнения в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках.

образовательно-предметной направленности

Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах,

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе. Подробно пересказывать прослушанное.

Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Текущий контроль


42


Значение напряжения и расслабления мышц.

Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате.

образовательно-предметной направленности

Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах,

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений.

Текущий контроль


43


Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Формирование интереса к учению.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Текущий контроль


44


Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Комплекс упражнений по развитию двигательных качеств.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Формирование интереса к учению.

Описывают технику прыжков с короткой скакалкой, предупреждая появление ошибок.

Осваивают технику прыжков с короткой скакалкой, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Описывают состав и содержание КУ по развитию двигательных качеств.

Текущий контроль


45


Режим дня.

Группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Отвечать на простые вопросы учителя.

Формирование интереса к учению.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Описывают технику акробатических упражнений.

Текущий контроль


46


Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две, передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры.

Кувырок вперед.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Осваивают технику акробатических упражнений.

Текущий контроль


47


Закаливание. Стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Отвечать на простые вопросы учителя.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Узнают правила проведения закаливающих процедур.

Осваивают технику акробатических упражнений.

Текущий контроль


48


Кувырок в сторону.

Комбинации общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

образовательно-тренировочной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

выполнять жизненно важные двигательные навыки и

умения различными способами, в различных изменяющихся,

вариативных условиях

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Текущий контроль


Лыжная подготовка (18)

49


Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой. Техника безопасности при занятиях лыжами.  Техника лыжных ходов. Требования к температурному режиму.

образовательно-познавательной направленности

Соблюдать правила по технике безопасности при занятиях лыжами

представлять физическую культуру как средство укреп-

ления здоровья, выполнять жизненно важные двигательные навыки и

умения различными способами.

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Освоении роли ученика.

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Описывают технику передвижения на лыжах.

Текущий контроль


50


Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,


Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Формирование интереса к учению.

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя.

Текущий контроль


51


Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья и закаливания.

Ступающий шаг.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

представлять физическую культуру как средство укреп-

ления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Формирование интереса к учению.

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя.

Текущий контроль


52


Скользящий шаг без палок.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

выполнять передвижения на лыжах

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя.

Текущий контроль


53


 Скользящий шаг без палок.

образовательно-предметной направленности

Соблюдать правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

выполнять передвижения на лыжах

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Текущий контроль


54


Скользящий шаг без палок.

образовательно-предметной направленности

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

выполнять передвижения на лыжах

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Текущий контроль


55


Скользящий шаг с палками.

образовательно-предметной направленности

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя.

Текущий контроль


56


Скользящий шаг с палками.

образовательно-предметной направленности

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Текущий контроль


57


 Особенности дыхания. Скользящий шаг с палками. 

образовательно-предметной направленности

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Текущий контроль


58


Скользящий шаг с палками. Эстафета «Кто самый быстрый».     

образовательно-предметной направленности

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Текущий контроль


59


Понятие об обморожении.

Повороты переступанием. Игра «Пятнашки»                                               

образовательно-предметной направленности

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя.

Текущий контроль


60


Повороты переступанием. Игра «Пятнашки»                                               

образовательно-предметной направленности

Описывать технику поворотов переступанием, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Текущий контроль


61


Повороты переступанием.

образовательно-предметной направленности

Описывать технику поворотов переступанием, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Текущий контроль


62


Подъёмы и спуски под уклон

образовательно-предметной направленности

Описывать технику подъёмов и спусков под уклон, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя.

Текущий контроль


63


Подъёмы и спуски под уклон

образовательно-предметной направленности

Описывать технику подъёмов и спусков под уклон, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Текущий контроль


64


Подъёмы и спуски под уклон

образовательно-предметной направленности

Описывать технику подъёмов и спусков под уклон, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах

Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Текущий контроль


65


Передвижение на лыжах до 1 км без учета времени

образовательно-тренировочной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении передвижения на лыжах

демонстрировать уровень физической

подготовленности

Варьировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа»

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Текущий контроль


66


Урок-игра «Два мороза»

образовательно-тренировочной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

взаимодействовать со сверстниками по

правилам проведения подвижных игр

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

взаимодействуют со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Текущий контроль


тестирование по ВФСК «ГТО», СОФШ «Президентские состязания» (4)

67


Самоконтроль.

Тестирование физических способностей: скоростных, координационных

образовательно-тренировочной направленности

соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения

Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками.

Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки.

Итоговый контроль

68


Правильная осанка, ее значения для здоровья и хорошей учебы.

Тестирование физических способностей: силовых

образовательно-тренировочной направленности

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения, оценивать степень развития силовых возможностей посредством контроля отжиманий

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения

Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками.

Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки.

Итоговый контроль

69


Тестирование физических способностей: гибкости

образовательно-тренировочной направленности

Подбирать и выполнять упражнения для развития гибкости

Развивать гибкость общеразвивающими упражнениями и прикладной физической подготовкой.

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения

Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками.

Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки.

Итоговый контроль

70


Тестирование физических способностей: выносливости

образовательно-тренировочной направленности

Подбирать и выполнять упражнения для развития выносливости

Развивать выносливость общеразвивающими упражнениями и прикладной физической подготовкой.

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения

Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками.

Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки.

Итоговый контроль

71


Тестирование физических способностей: силовых

образовательно-тренировочной направленности

Знать, как проводится тестирование подтягивания на низкой пере­кладине

Самостоятельно выполнять тестирование по нормативам «ГТО»

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения

Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками.

Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки.

Итоговый контроль

72


Тестирование физических способностей: скоростно-силовых

образовательно-тренировочной направленности

Знать, как проводится тестирование прыжков в дли­ну

Самостоятельно выполнять тестирование по нормативам «ГТО»

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения

Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками.

Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки.

Итоговый контроль

Подвижные игры и национальные виды спорта народов России (18)

73


Инструктаж по ТБ на уроках по подвижным и спортивным играм.


Русская народная игра «Лапта»

образовательно-предметной направленности

понимать правила русской народной игры «Лапта»

Уметь самостоятельно организовывать игру

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Текущий контроль


74


Русская народная игра «Вышибалы»

образовательно-предметной направленности

Знать, как размыкаться. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила ПИ.

Уметь самостоятельно организовывать игру

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль


75


Физкультминутки.

Урок-игра «Совушка»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Определяют назначение физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль


76


Урок-игра «Воробьи вороны»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль


77


Урок-игра «Вызов номеров»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания


Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль


78


Урок-игра «Волк во рву»

образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль


79


Русская народная игра «Горелки»

образовательно-предметной направленности

Знать, как размыкаться. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила ПИ.

Уметь самостоятельно организовывать игру

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль


80


Первая помощь при травмах.

Подвижная игра «Ночная охота».

образовательно-предметной направленности

Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его броски и ловля, как играть ПИ

Научаться играть в игру «Ночная охота»

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Руководствуются правилами профилактики травматизма.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Текущий контроль


81


По­движная игра «Хво­стики»


образовательно-предметной направленности

Знать, что такое координация движений,

Для чего она нужна людям. Уметь играть в подвижную игру «Хвостики»

Соблюдать правила безопасности в игре.


Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Описывают технику игровых приемов, осваивают их и устраняют ошибки

Текущий контроль


82


Подвижные игры беговой направленности


образовательно-предметной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности.

Текущий контроль


83


Подвижные игры прыжковой направленности

образовательно-предметной направленности

Знать, как вы­бирать подвиж­ные игры, как подводить итоги игры

Научатся самостоятельно выбирать игру для совместного досуга

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности

Текущий контроль


84


Подвижные игры с мячом

образовательно-предметной направленности

Знать игры, в которых ис­пользуется мяч, правила игр «Ловишка», «Вышибалы», «Игра в птиц с мячом»

Научатся играть в игры с мячом

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности

Текущий контроль


85


Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй»

образовательно-предметной направленности

Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его броски и ловля, как играть п/и «Играй, играй, мяч не теряй»

Научатся играть в игры с мячом

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности

Текущий контроль


86


Подвижная игра «Мяч водящему»

образовательно-предметной направленности

Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его броски и ловля, как играть п/и «Мяч водящему»

Научатся играть в игры с мячом

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности

Текущий контроль


87


Подвижная игра «День и ночь»

образовательно-предметной направленности

Знать правила игры «День и ночь», пони­мать, что значит команда.

Самостоятельно определять направленность игр

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности

Текущий контроль


88


Подвижные игры для улицы

образовательно-предметной направленности

Знать, как выбирать по­движные игры для улицы, уметь в них играть

Самостоятельно подбирать игры для организации досуга

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Описывать правила игр. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

Текущий контроль


89


Веселые старты

образовательно-предметной направленности

взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах.

соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности

Текущий контроль


90


Урок-игра «Спортсмены».

образовательно-тренировочной направленности

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Организация рабочего места под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности

Текущий контроль


Легкая атлетика (9)

91


Правила поведения и ТБ на уроках легкой атлетики.

Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

образовательно-познавательной направленности

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

Уважение к одноклассникам.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по самочувствию.

Текущий контроль


92


Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом.

образовательно-предметной направленности

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

Уважение к одноклассникам.

Осваивают технику выполнения беговых упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Текущий контроль


93


Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.д.)

образовательно-предметной направленности

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

Уважение к одноклассникам.

Осваивают технику выполнения беговых упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Текущий контроль


94


Бег с ускорением от 10 до 15 м. Соревнования (до 60 м)

образовательно-тренировочной направленности

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

выполнять жизненно важные двигательные навыки и

умения различными способами, в различных изменяющихся,

вариативных условиях

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

Уважение к одноклассникам.

Осваивают технику выполнения беговых упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Текущий контроль


95


Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

«Круговая эстафета»


образовательно-тренировочной направленности

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками

Выбирать индивидуальный темп передвижения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Текущий контроль


96


Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые на правой и левой ноге. Игры с прыжками с использованием скакалки.

образовательно-тренировочной направленности

Описывать технику прыжка, соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

выполнять жизненно важные двигательные навыки и

умения различными способами, в различных изменяющихся,

вариативных условиях

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками

Включают прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.


Итоговый контроль

97


Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 м, на дальность отскока от пола и от стены.

образовательно-тренировочной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы, осваивать технику метания малого мяча


планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

Формирование интереса к учению.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Итоговый контроль

98


Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперед-вверх из того же и.п. на дальность.

образовательно-тренировочной направленности

Выполнять организующие строевые команды и приёмы, осваивать технику метания малого мяча


планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием

средств физической культуры

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Участвовать в совместной работе.

Использовать в своей деятельности мяч.

Формирование интереса к учению.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Итоговый контроль

99


Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5 м, 3х10 м, эстафеты с бегом на скорость.

образовательно-предметной направленности

соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений

оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Подробно пересказывать прослушанное.

Участвовать в совместной работе.

Уважение к одноклассникам.

Осваивают технику выполнения беговых упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Текущий контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!