№ | дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые личностные результаты | Характеристика деятельности учащихся | Оценивание деятельности учащихся |
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться |
Легкая атлетика (12) |
1 | | Вводный урок. Когда и как возникла физическая культура и спорт. Правила поведения и техника безопасности на уроках легкой атлетики. | образовательно-познавательной направленности | Ориентироваться в понятиях «физическая культура», характеризовать роль и значение уроков физической культуры | Характеризовать роль и значение режима дня, уроков физической культуры в сохранении и укреплении здоровья | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Отвечать на простые вопросы учителя. Участвовать в диалоге на уроке. | Освоение роли ученика; формирование интереса к учению. | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современной физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунках. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют. | входной контроль |
2 | | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним, и длинным шагом. | образовательно-предметной направленности | Выявлять различия в основных способах передвижения человека Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Сравнивать предметы: находить общее и различия. Участвовать в совместной работе (в паре). | Освоение роли ученика; формирование интереса к учению. | Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение. Осваивают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп ходьбы | Текущий контроль |
3 | | Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. | образовательно-предметной направленности | Выявлять различия в основных способах передвижения человека | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Группировать предметы на основе существенных признаков. Слушать и понимать речь других. | Освоение роли ученика | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по самочувствию. | Текущий контроль |
4 | | Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, выполнять легкоатлетические упражнения в беге | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | Уважение к одноклассникам. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Текущий контроль |
5 | | Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.д.) | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, выполнять легкоатлетические упражнения | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. | Текущий контроль |
6 | | Понятие: бег на выносливость. Равномерный, медленный, до 3-4 мин. Эстафеты «Смена сторон» | образовательно-тренировочной направленности | Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение. Выбирать индивидуальный темп передвижения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности. | Текущий контроль |
7 | | Названия прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в высоту и в длину. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см. | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Усваивают основные понятия и термины в прыжках и объясняют их назначение. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности. | Текущий контроль |
8 | | Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги, отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку с 3-4 шагов. | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками | Включают прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. | Текущий контроль |
9 | | Прыжки на одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180º, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см, с высоты до 40 см. | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности. Включают прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. | Текущий контроль |
10 | | Названия метательных снарядов. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние. | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, осваивать технику метания малого мяча, соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | Формирование интереса к учению. | Усваивают основные понятия и термины в метаниях и объясняют их назначение. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Текущий контроль |
11 | | Метание в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4 м. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, осваивать технику метания мяча, соблюдать правила техники безопасности при метании мяча | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | Формирование интереса к учению. | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | Текущий контроль |
12 | | КУ на развитие координации | образовательно-тренировочной направленности | Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками | Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. | Текущий контроль |
Подвижные и спортивные игры (18) |
13 | | Инструктаж по ТБ на уроках по подвижным и спортивным играм. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Подвижная игра беговой направленности «К своим флажкам» | образовательно-познавательной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений игр | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. | Текущий контроль |
14 | | Подвижная игра беговой направленности «Два мороза» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
15 | | Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Подвижная игра беговой направленности «Пятнашки» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
16 | | Подвижная игра прыжковой направленности «Прыгающие воробушки» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | Выполнять с применением на практике | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
17 | | Подвижная игра прыжковой направленности «Зайцы в огороде» | образовательно-предметной направленности | Научатся тактически грамотно применять изученные элементы на практике и использовать непринужденно | Применять тактические приемы | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
18 | | Подвижная игра прыжковой направленности «Лисы и куры» | образовательно-предметной направленности | Научатся применять изученные элементы на практике | основы правил судейства, правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях волейболом; выполнять ранее изученные элементы волейбола | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Контроль изученных игровых приемов и действий. |
19 | | Строение тела, основные формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Подвижная игра с мячом «Кто дальше бросит» | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Ориентироваться в учебнике. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Отвечать на простые вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в диалоге. | Формирование интереса к учению. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Текущий контроль |
20 | | Подвижная игра с мячом «Точный расчет» | образовательно-предметной направленности | умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Текущий контроль |
21 | | Подвижная игра с мячом «Метко в цель» | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячом | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Текущий контроль |
22 | | Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. | образовательно-предметной направленности | Научатся тактически грамотно применять изученные элементы на практике и использовать непринужденно | Применять тактические приемы | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | Формирование интереса к учению. | Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Текущий контроль |
23 | | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй» | образовательно-предметной направленности | Научатся тактически грамотно применять изученные элементы на практике и использовать непринужденно | Применять тактические приемы | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | Формирование интереса к учению. | Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Текущий контроль |
24 | | Ведение мяча в движении по прямой. Подвижная игра «Мяч водящему» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила ТБ во время игр. Описывать технику спортивной игры волейбол | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Контроль изученных игровых приемов и действий. |
25 | | Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «У кого меньше мячей» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Текущий контроль |
26 | | Подвижные игры «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Текущий контроль |
27 | | Правила личной гигиены. Урок-игра «Совушка» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Текущий контроль |
28 | | Урок-игра «Воробьи вороны» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Текущий контроль |
29 | | Урок-игра «Вызов номеров» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Текущий контроль |
30 | | Вода и питьевой режим. Урок-игра «Волк во рву» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Подробно пересказывать прослушанное. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Текущий контроль |
Гимнастика с основами акробатики (18) |
31 | | Правила ТБ на уроках гимнастики. Названия снарядов и гимнастических элементов. Основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, размыкание на вытянутые в стороны руки. | образовательно-познавательной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Организация рабочего места под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. Подробно пересказывать прослушанное. | Освоение роли ученика. | Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. | Текущий контроль |
32 | | Основная стойка, перестроения по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставными шагами, команда «На два (четыре) шага разомкнись!» | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, | Знать строевые команды и приемы, их значение. | Организация рабочего места под руководством учителя. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Участвовать в совместной работе. | Освоение роли ученика. | Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. | Текущий контроль |
33 | | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении общеразвивающих упражнений без предметов | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Подробно пересказывать прослушанное. | Формирование интереса к учению. | Описывают состав и содержание ОРУ без предметов. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | Текущий контроль |
34 | | ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом, обручем, флажками. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Подробно пересказывать прослушанное. | Формирование интереса к учению. | Описывают состав и содержание ОРУ без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | Текущий контроль |
35 | | Лазанье по гимнастической стенке и канату, наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | образовательно-предметной направленности | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности, Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Подробно пересказывать прослушанное. | Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм | Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | Текущий контроль |
36 | | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Подробно пересказывать прослушанное. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. | Текущий контроль |
37 | | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | Текущий контроль |
38 | | Стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90º. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Подробно пересказывать прослушанное. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Текущий контроль |
39 | | Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, на бревне, ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивание через набивные мячи и их переноска, повороты кругом стоя и при ходьбе. | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки. | Текущий контроль |
40 | | Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами. | образовательно-предметной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Подробно пересказывать прослушанное. | Формирование интереса к учению. | Описывают технику танцевальных упражнений. Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | Текущий контроль |
41 | | Упражнения в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. | образовательно-предметной направленности | Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах, Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Подробно пересказывать прослушанное. | Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм. | Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | Текущий контроль |
42 | | Значение напряжения и расслабления мышц. Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. | образовательно-предметной направленности | Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах, Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений. | Текущий контроль |
43 | | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Формирование интереса к учению. | Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | Текущий контроль |
44 | | Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Комплекс упражнений по развитию двигательных качеств. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Формирование интереса к учению. | Описывают технику прыжков с короткой скакалкой, предупреждая появление ошибок. Осваивают технику прыжков с короткой скакалкой, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Описывают состав и содержание КУ по развитию двигательных качеств. | Текущий контроль |
45 | | Режим дня. Группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Отвечать на простые вопросы учителя. | Формирование интереса к учению. | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Описывают технику акробатических упражнений. | Текущий контроль |
46 | | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две, передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Кувырок вперед. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Осваивают технику акробатических упражнений. | Текущий контроль |
47 | | Закаливание. Стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Отвечать на простые вопросы учителя. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Узнают правила проведения закаливающих процедур. Осваивают технику акробатических упражнений. | Текущий контроль |
48 | | Кувырок в сторону. Комбинации общеразвивающих упражнений различной координационной сложности. | образовательно-тренировочной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Текущий контроль |
Лыжная подготовка (18) |
49 | | Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой. Техника безопасности при занятиях лыжами. Техника лыжных ходов. Требования к температурному режиму. | образовательно-познавательной направленности | Соблюдать правила по технике безопасности при занятиях лыжами | представлять физическую культуру как средство укреп- ления здоровья, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами. | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Освоении роли ученика. | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Описывают технику передвижения на лыжах. | Текущий контроль |
50 | | Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Формирование интереса к учению. | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя. | Текущий контроль |
51 | | Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья и закаливания. Ступающий шаг. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой | представлять физическую культуру как средство укреп- ления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Формирование интереса к учению. | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя. | Текущий контроль |
52 | | Скользящий шаг без палок. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой | выполнять передвижения на лыжах | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя. | Текущий контроль |
53 | | Скользящий шаг без палок. | образовательно-предметной направленности | Соблюдать правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой | выполнять передвижения на лыжах | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. | Текущий контроль |
54 | | Скользящий шаг без палок. | образовательно-предметной направленности | Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | выполнять передвижения на лыжах | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. | Текущий контроль |
55 | | Скользящий шаг с палками. | образовательно-предметной направленности | Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя. | Текущий контроль |
56 | | Скользящий шаг с палками. | образовательно-предметной направленности | Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. | Текущий контроль |
57 | | Особенности дыхания. Скользящий шаг с палками. | образовательно-предметной направленности | Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. | Текущий контроль |
58 | | Скользящий шаг с палками. Эстафета «Кто самый быстрый». | образовательно-предметной направленности | Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. | Текущий контроль |
59 | | Понятие об обморожении. Повороты переступанием. Игра «Пятнашки» | образовательно-предметной направленности | Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя. | Текущий контроль |
60 | | Повороты переступанием. Игра «Пятнашки» | образовательно-предметной направленности | Описывать технику поворотов переступанием, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. | Текущий контроль |
61 | | Повороты переступанием. | образовательно-предметной направленности | Описывать технику поворотов переступанием, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. | Текущий контроль |
62 | | Подъёмы и спуски под уклон | образовательно-предметной направленности | Описывать технику подъёмов и спусков под уклон, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя. | Текущий контроль |
63 | | Подъёмы и спуски под уклон | образовательно-предметной направленности | Описывать технику подъёмов и спусков под уклон, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. | Текущий контроль |
64 | | Подъёмы и спуски под уклон | образовательно-предметной направленности | Описывать технику подъёмов и спусков под уклон, самостоятельно варьировать способы передвижения на лыжах | Технически правильно выполнять действия, самостоятельно выявлять ошибки и эффективно их устранять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Осваивают технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. | Текущий контроль |
65 | | Передвижение на лыжах до 1 км без учета времени | образовательно-тренировочной направленности | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении передвижения на лыжах демонстрировать уровень физической подготовленности | Варьировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро», «природа» | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Текущий контроль |
66 | | Урок-игра «Два мороза» | образовательно-тренировочной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры. взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Текущий контроль |
тестирование по ВФСК «ГТО», СОФШ «Президентские состязания» (4) |
67 | | Самоконтроль. Тестирование физических способностей: скоростных, координационных | образовательно-тренировочной направленности | соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения | Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками. Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки. | Итоговый контроль |
68 | | Правильная осанка, ее значения для здоровья и хорошей учебы. Тестирование физических способностей: силовых | образовательно-тренировочной направленности | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения, оценивать степень развития силовых возможностей посредством контроля отжиманий | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения | Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками. Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки. | Итоговый контроль |
69 | | Тестирование физических способностей: гибкости | образовательно-тренировочной направленности | Подбирать и выполнять упражнения для развития гибкости | Развивать гибкость общеразвивающими упражнениями и прикладной физической подготовкой. | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения | Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками. Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки. | Итоговый контроль |
70 | | Тестирование физических способностей: выносливости | образовательно-тренировочной направленности | Подбирать и выполнять упражнения для развития выносливости | Развивать выносливость общеразвивающими упражнениями и прикладной физической подготовкой. | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения | Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками. Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки. | Итоговый контроль |
71 | | Тестирование физических способностей: силовых | образовательно-тренировочной направленности | Знать, как проводится тестирование подтягивания на низкой перекладине | Самостоятельно выполнять тестирование по нормативам «ГТО» | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения | Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками. Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки. | Итоговый контроль |
72 | | Тестирование физических способностей: скоростно-силовых | образовательно-тренировочной направленности | Знать, как проводится тестирование прыжков в длину | Самостоятельно выполнять тестирование по нормативам «ГТО» | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения | Учатся правильно оценивать свое самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками. Осваивают технику контрольных нормативов, выявляют и устраняют ошибки. | Итоговый контроль |
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России (18) |
73 | | Инструктаж по ТБ на уроках по подвижным и спортивным играм. Русская народная игра «Лапта» | образовательно-предметной направленности | понимать правила русской народной игры «Лапта» | Уметь самостоятельно организовывать игру | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. | Текущий контроль |
74 | | Русская народная игра «Вышибалы» | образовательно-предметной направленности | Знать, как размыкаться. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила ПИ. | Уметь самостоятельно организовывать игру | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | уважительное отношение к культуре своего народа; сопереживание чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие умения | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
75 | | Физкультминутки. Урок-игра «Совушка» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Определяют назначение физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
76 | | Урок-игра «Воробьи вороны» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
77 | | Урок-игра «Вызов номеров» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
78 | | Урок-игра «Волк во рву» | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
79 | | Русская народная игра «Горелки» | образовательно-предметной направленности | Знать, как размыкаться. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила ПИ. | Уметь самостоятельно организовывать игру | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
80 | | Первая помощь при травмах. Подвижная игра «Ночная охота». | образовательно-предметной направленности | Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его броски и ловля, как играть ПИ | Научаться играть в игру «Ночная охота» | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Руководствуются правилами профилактики травматизма. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | Текущий контроль |
81 | | Подвижная игра «Хвостики» | образовательно-предметной направленности | Знать, что такое координация движений, Для чего она нужна людям. Уметь играть в подвижную игру «Хвостики» | Соблюдать правила безопасности в игре. | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Описывают технику игровых приемов, осваивают их и устраняют ошибки | Текущий контроль |
82 | | Подвижные игры беговой направленности | образовательно-предметной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. | Текущий контроль |
83 | | Подвижные игры прыжковой направленности | образовательно-предметной направленности | Знать, как выбирать подвижные игры, как подводить итоги игры | Научатся самостоятельно выбирать игру для совместного досуга | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | Текущий контроль |
84 | | Подвижные игры с мячом | образовательно-предметной направленности | Знать игры, в которых используется мяч, правила игр «Ловишка», «Вышибалы», «Игра в птиц с мячом» | Научатся играть в игры с мячом | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | Текущий контроль |
85 | | Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй» | образовательно-предметной направленности | Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его броски и ловля, как играть п/и «Играй, играй, мяч не теряй» | Научатся играть в игры с мячом | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | Текущий контроль |
86 | | Подвижная игра «Мяч водящему» | образовательно-предметной направленности | Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча в движении, его броски и ловля, как играть п/и «Мяч водящему» | Научатся играть в игры с мячом | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | Текущий контроль |
87 | | Подвижная игра «День и ночь» | образовательно-предметной направленности | Знать правила игры «День и ночь», понимать, что значит команда. | Самостоятельно определять направленность игр | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | Текущий контроль |
88 | | Подвижные игры для улицы | образовательно-предметной направленности | Знать, как выбирать подвижные игры для улицы, уметь в них играть | Самостоятельно подбирать игры для организации досуга | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Описывать правила игр. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности | Текущий контроль |
89 | | Веселые старты | образовательно-предметной направленности | взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах. | соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | Текущий контроль |
90 | | Урок-игра «Спортсмены». | образовательно-тренировочной направленности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организация рабочего места под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | Текущий контроль |
Легкая атлетика (9) |
91 | | Правила поведения и ТБ на уроках легкой атлетики. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. | образовательно-познавательной направленности | Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | Уважение к одноклассникам. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по самочувствию. | Текущий контроль |
92 | | Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. | образовательно-предметной направленности | Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | Уважение к одноклассникам. | Осваивают технику выполнения беговых упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Текущий контроль |
93 | | Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.д.) | образовательно-предметной направленности | Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | Уважение к одноклассникам. | Осваивают технику выполнения беговых упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Текущий контроль |
94 | | Бег с ускорением от 10 до 15 м. Соревнования (до 60 м) | образовательно-тренировочной направленности | Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | Уважение к одноклассникам. | Осваивают технику выполнения беговых упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Текущий контроль |
95 | | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. «Круговая эстафета» | образовательно-тренировочной направленности | Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками | Выбирать индивидуальный темп передвижения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. | Текущий контроль |
96 | | Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые на правой и левой ноге. Игры с прыжками с использованием скакалки. | образовательно-тренировочной направленности | Описывать технику прыжка, соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. | находить с общий язык и общие интересы с одноклассниками | Включают прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. | Итоговый контроль |
97 | | Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 м, на дальность отскока от пола и от стены. | образовательно-тренировочной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, осваивать технику метания малого мяча | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | Формирование интереса к учению. | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | Итоговый контроль |
98 | | Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперед-вверх из того же и.п. на дальность. | образовательно-тренировочной направленности | Выполнять организующие строевые команды и приёмы, осваивать технику метания малого мяча | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Участвовать в совместной работе. Использовать в своей деятельности мяч. | Формирование интереса к учению. | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | Итоговый контроль |
99 | | Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5 м, 3х10 м, эстафеты с бегом на скорость. | образовательно-предметной направленности | соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Определять цель выполнения заданий под руководством учителя. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. Подробно пересказывать прослушанное. Участвовать в совместной работе. | Уважение к одноклассникам. | Осваивают технику выполнения беговых упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Текущий контроль |