СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 1-ых классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 1-ых классов»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

1 четверть

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Планируемая дата

Фактическая дата

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба и бег


1

вводный

Инструктаж по ТБ. Что понимается под физической культурой. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «Встань в строй».

Знать: правила ТБ, что понимается под физической культурой?

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;



2

комплексный

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Построение. Строевые упр. Обычный бег. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

Знать: понятие «короткая дистанция»

Уметь: правильно выполнять основные упражнения в ходьбе и беге;



3

Комплексный

ОРУ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон».

Знать: понятие «основные движения»

Уметь: правильно выполнять основные движения.



4

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30м)

Игра «К своим флажкам»

Уметь: бегать с максимальной скоростью( до 30 м)



5

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место». Развитие скоростных качеств.



Уметь: бегать с максимальной скоростью (до 60 м)




6

комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорение. Обучение челночному бегу 3*10м. Игра «Смена сторон»

Знать: комплекс базовых упр-й, обучение челночному бегу.



7

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м . «Пятнашки»

Уметь: бегать с максимальной скоростью челночный бег 3*10м



Прыжки


8

Изучение нового материала

Режим дня школьника. Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги.



9

Комплексный

Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Прыгающие воробушки»

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги.



10

Комплексный

Упражнения на основе футбола. Ведение мяча ногой, передача мяча. П/И «Футбол по кругу»

Уметь: правильно выполнять движения в ведении мяча ногой.



11

Комплексный

ОРУ. Прыжки на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры».

Уметь: выполнять прыжок в длину с места.



Метание


12

Изучение нового материала

ОРУ с набивным мячом. Метание набивного мяча из-за головы в горизонтальную цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «К своим флажкам»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений





13

комплексный


Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании.

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.



14

Комплексный

ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность из различных положений.



15

Комплексный

ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча. Игра «Кто дальше бросит?» Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: правильно выполнять метательные движения.



Обучение бегу. Выполнение эстафет.

16

Изучение нового материала

ОРУ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег- 50м, ходьба – 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км).






















2 четверть

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Планируемая дата

Фактическая дата

1

2

3

4

5

6

7

Подвижные

Игры (6ч)

1

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Личная гигиена и гигиенические процедуры. ОРУ с мячом. Обучение ловли и передачам мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Знать: правила работы с мячом.

Уметь: держать мяч, ловить после подкидывания, передавать мяч в парах.





2

Совершенство-

вания

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом.

Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча




3

Совершенство-

вания

ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка».

Уметь: правильно передавать мяч через сетку, ловить мяч.



4

Совершенство-

вания

ОРУ с мячом. Обучение подаче мяча через сетку. Игра «Перестрелка»

Уметь: выполнять подачу мяча через сетку.




Пионербол



5


Изучение нового материала


ОРУ в движении. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке .Переходы во время игры. Игра «Пионербол».


Знать: правила игры в «Пионербол».

Уметь: выполнять расстановку игроков на площадке, переходы.



6

Совершенство-

вания

Ритмика со скакалкой

Уметь: развивать координацию движений со скакалкой



7

Совершенство-

вания

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Оценить действия игрока на площадке.

Знать: правила игры в «Пионербол» и уметь их применять.



Акробатика.

Строевые упражнения


8

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Игра «Запрещенное движение».

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.



9

Совершенство-

вания

Ритмика в партере

Уметь: выполнять акробатические элементы



10

Совершенство-

вания

ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. стойка на лопатках. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы.



11

Совершенство-

вания

ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках .Игра «Фигуры». Повороты направо, налево.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы.



12

Совершенство-

вания

ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Перекаты в группировке. Полоса препятствия.

Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы.



13

комплексный

Ритмика в партере

Уметь: выполнять прыжки через скакалку






3 четверть


Тема

урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Планируемая

дата

Фактическая дата

1

2

3

4

5

Равновесие. Висы. Строевые упражнения.


1

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Осанка человека. ОРУ с обручем. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам . Вис стоя и лежа. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; висы и подтягивание в висе










2

Совершенствования

ОРУ с обручем. Перестроение по ориентирам. Упражнения на пресс. Упражнения на гибкость. Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал».

Уметь: выполнять строевые упражнения; висы и подтягивание в висе











3

Совершенствования

ОРУ с обручем. Повороты направо, налево. Упражнения на пресс, на гибкость . Игра «Змейка».Вис стоя и лежа.

Уметь: выполнять строевые упражнения, акробатические упражнения, на пресс, на раз-ие гибкости.







4

Совершенствования

ОРУ с обручем. Повороты.. Ходьба по гимнастической скамейке. Повороты. Выполнение команд «на два (4) шага разомкнись!», В висе спиной поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Упражнения на пресс, гибкость. Работа по станциям. Игра «Ветер, дождь. Гром, молния».

Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.



5

комплексный

ОРУ с обручем. Повороты. Упражнение на гибкость. Работа по станциям. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Выполнение команд «На два (4) шага разомкнись!», В висе спиной к Гст. поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе.

Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, упражнении на гибкость.



6

комплексный

ОРУ с гимн.палкой. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Сгибание рук в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка».




Уметь: лазать по гимнастической стенке.



7

комплексный

ОРУ с гимн.палкой. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей (отжимание, подтягивание). Полоса препятствия. Игра «Фигуры».

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.







8

комплексный

ОРУ с гимн.палкой. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через коня (полоса препятствия). Игра «Светофор»



Уметь: лазать по Г.с, выполнять опорный прыжок.




9

комплексный

ОРУ с гимн.палкой. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Полоса препятствия.

Уметь: выполнять лазание, опорный прыжок.



Подвижные игры на основе баскетбола,

Футбола.

10

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча. Обучение ведению мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.







11

Совершенствования

ОРУ с мячом. Упражнения в подбрасывании и ловли мяча. Ведение мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.




12

Совершенствования


ОРУ с мячом. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.















13

Совершенствования













14

Совершенствования


ОРУ с мячом. Упражнения в держании и ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении. Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.















15

Совершенствования














16


Совершенствования
















17


Совершенствования


ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Броски мяча в кольцо. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

































4 четверть



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Планируемая

дата

Фактическая дата

1

2

3

4

5

Прыжки в высоту

1

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника. ОРУ. Прыжковые упражнения. Обучение прыжку в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги» (высота 30-40см).

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках.



2


комплексный

ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги». Игра «Прыгуны и пятнашки».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках.






3


комплексный

ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Многоскоки. Игра «Удочка». «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках



4


комплексный

ОРУ. Прыжковые упражнения. Многоскоки. Работа по станциям. Развитие скоростно-силовых способностей.




Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках



Развитие общей выносливости


5


комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (до 3 мин). Прыжки через скакалку. Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности до (1 км).



6


комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки через скакалку (до 1 мин). Работа по станциям. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности до (1 км).










7


комплексный










8


комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег (до 5 мин). Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Два мороза».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности до (1 км).









9


комплексный










10


комплексный

ОРУ в движении. Равномерный бег. Бег 500м –учет. Игра «Вызов номеров».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности до (1 км).








11


комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м.

Прыжки через длинную скакалку.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности.








Ходьба и бег


12

комплексный

ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м. Эстафеты. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростных способностей.

Знать: правила ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до (60м)



13


комплексный

ОРУ. Бег с ускорением. Эстафеты. Бег 60м. Игра «Третий лишний». Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до (60м)



Прыжки

14

комплексный

ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. Эстафеты. Игра «Парашютисты».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги.



Метание

15

комплексный

ОРУ. Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель.









16

комплексный

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Защита укреплений». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.