Номер урока | Календарные сроки | Тема урока | Кол-во часов | Примечания |
По расписан. | Фактич. | | |
1 | | | Русская литература и история | 1 | |
Устное народное творчество |
2 | | | Русская песня как отражение жизни народа . Частушка как малый песенный жанр | 1 | |
3 | | | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». | 1 | |
Древнерусская литература |
4 | | | Из «Жития Александра Невского». Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. | 1 | |
5 | | | « Шемякин суд» как сатирическое произведение 18 века. | 1 | |
Из русской литературы 18 века |
6 | | | Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» Сатирическая направленность комедии | 1 | |
7 | | | Проблема воспитания истинного гражданина. Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина | 1 | |
8 | | | Человек и история в древнерусской литературе и в литературе 18 века.» | 1 | |
Из русской литературы 19 века |
9 | | | Иван Андреевич Крылов Слово о баснописце. Басни «Обоз», «Лягушки, просящие царя»,их историческая основа | 1 | |
10 | | | Внеклассное чтение. И.А. Крылов- поэт и мудрец. Многогранность личности. | 1 | |
11 | | | К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Смерть Ермака» Историческая тема думы | 1 | |
12 | | | А.С. Пушкин Слово о поэте. Основные мотивы стих. «Тучи», «К***», «19 октября» Особенности поэтической формы. | 1 | |
13 | | | А.С. Пушкин и история Историческая тема в творчестве Пушкина. | 1 | |
14 | | | А.С. Пушкин. «История Пугачева». История Пугачевского восстания в историческом труде и в художественном произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора | 1 | |
15 | | | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | 1 | |
16 | | | Петр Гринев: жизненный путь героя, формирование характера. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич | 1 | |
17 | | | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | 1 | |
18 | | | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в оценке автора | 1 | |
19 | | | Р.р. Гуманизм и историзм А.С. Пушкина Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка | 1 | |
20 | | | А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема « человек и судьба» в идейном содержании произведения. Система образов персонажей в повести. Композиция повести | 1 | |
21 | | | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | |
22 | | | М.Ю. Лермонтов Слово о поэте. Воплощение исторической темы в его творчестве | 1 | |
23 | | | М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Свободный, мятежный , сильный дух героя | 1 | |
24 | | | Особенности композиция поэмы. Роль описаний природы в поэме. Развитие представлений о жанре романтической поэмы. | 1 | |
25 | | | Р.р. Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»: | 1 | |
26 | | | Н.В. Гоголь Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.. | 1 | |
27 | | | Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия История создания и постановки комедии. «Ревизор» в оценке современников. | 1 | |
28 | | | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. | 1 | |
29 | | | Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление | 1 | |
30 | | | Р.р. Особенности композиционной структуры комедии Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» | 1 | |
31 | | | Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. | 1 | |
32 | | | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. | 1 | |
33 | | | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки.. | 1 | |
34 | | | Р.р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». | 1 | |
35 | | | Контрольная работа. По творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | |
36 | | | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений | 1 | |
37 | | | Л. Н. Толстой Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» | 1 | |
38 | | | Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа. | 1 | |
39 | | | Внеклассное чтение. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество». | 1 | |
40 | | | Внеклассное чтение. Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова. | 1 | |
41 | | | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | 1 | |
|
42 | | | И.А. Бунин. Слово о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях. | 1 | |
43 | | | А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле | 1 | |
44 | | | Р.р. «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна | 1 | |
45 | | | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. « Россия» | 1 | |
46 | | | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев»- поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. | 1 | |
47 | | | Р.р. Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |
48 | | | И.С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству | 1 | |
49 | | | Внеклассное чтение. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко. «История болезни». | 1 | |
50 | | | М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | |
51 | | | Контрольная работа. По творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина. | 1 | |
52 | | | А.Т.Твардовский Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Тема честного служения родине. | 1 | |
53 | | | Василий Теркин- защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина | 1 | |
54 | | | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Авторские отступления. Мастерство А. Твардовского в поэме. | 1 | |
55 | | | Внеклассное чтение. А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа. | 1 | |
56 | | | Р.р. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»), А.Фатьянова («Соловьи»), Л.Ошанина («Дороги»), | 1 | |
57 | | | В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». | 1 | |
58 | | | Р.р. Классное сочинение на тему «Великая Отечественная война в литературе 20 века» (произведение по выбору учащегося). | 1 | |
59 | | | Внеклассное чтение. Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.. | 1 | |
Из зарубежной литературы |
60 | | | У. Шекспир Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любови. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира | 1 | |
61 | | | Сонеты У. Шекспира: «Кто хвалится родством своим со знатью», «Увы, мой стих не блещет новизной». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. | 1 | |
62 | | | Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»- сатира на дворянство и невежественных буржуа. | 1 | |
63 | | | Внеклассное чтение.Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | |
64 65 | | | Внеклассное чтение В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман | 2 | |
66 67 | | | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 2 | |
68 | | | Итоги года и задание на лето. | 1 | |