СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для учителей филологов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

__________В.П.Годлевская

Протокол №_____от ______2018г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________М.К.Кальченко

_________2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _______от _______2018г.

Директор школы

___________Н.Б.Федорченко







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 10 класса

(базовый уровень)


Срок реализации программы

01.09.2018-25.05.2019г.


учитель: Велиев Эдем Рустемович
























Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего общего образования.


Планирование составлено на основе следующих нормативно-методических материалов:


  1. Рабочая программа. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.


  1. Учебник.. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.- 287 с.- ISBN 978-5-09-027483-8


Уровень обучения базовый.


Количество часов по учебному плану: 68 ч/год, 2 ч/неделю

В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов государственного образовательного стандарта образования на базовом уровне:

«Русский язык»-1 час в неделю в 10 классе. С учетом использования школьного компонента для определения количества часов в 10 классе выделено 1 ч. с целью подготовки обучающихся к ЕГЭ (часы добавлены в федеральный компонент).

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

.

Учащиеся должны осознавать феномен родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности; иметь представление о речевом идеале; стремиться к речевому самосовершенствованию; развивать способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания; увеличивать продуктивный, рецептивный и потенциальный словарь; расширять круг используемых языковых и речевых средств; владеть всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации; умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме; умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе; овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности. представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение: адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации; осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи; способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы; владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо: создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта; применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм; соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы; осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов; освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.


Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения обучающихся производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения обучающихся, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность обучающихся выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку обучающегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа тестирования, изложения разных жанров, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

2.Содержание тем учебного предмета

10 класс(68ч)


Повторение и углубление изученного в основной школе.

Общие сведения о языке (8 ч)


Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Изложение лингвистического текста.


Русский язык как система средств разных уровней (1)


Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка.Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.


Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия (11 ч)


Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.


Лексика и фразеология (10 ч)


Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно- бытовая и книжная. Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста.


Морфемика и словообразование (8ч)


Обобщение ранее приобретенных учащимися знаний о составе слова и словообразовании. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор. Практическая работа по теме

Анализировать состав слова, выполнять словообразовательный разбор.


Морфология и орфография (17 ч)

Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Нормативное употребление форм слова изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи.


Текст. Речь. Функциональные стили речи. Культура речи (12ч).


Текст, его строение и виды его преобразования. План, тезисы, выписки, конспект

Функциональные стили речи.

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Реферат. Рецензия

Термины и профессионализмы. Нормы их употребления в речи



3.Тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Разделы программы

Количество

часов по программе А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Количество часов РП

Из них

Р.р

КР, диктанты

1

Общие сведения о языке.

5

8

2

1

2



3

Русский язык как система средств разных уровней


Фонетика и графика. Орфоэпия, орфография

2



4

1



11

1

1

4

Лексика и фразеология

6

10


1

5

Морфемика и словообразование

4

8

2


6

Морфология и орфография

6

17

1

1

7

Текст. Речь. Функциональные стили речи.




3



4

12

2



Итого:

34

68

8

4



Итого: 68ч.

Контрольных диктантов –2

Контрольных работ – 2

Контрольных словарных диктантов-1

Контрольных сочинений - 3

Контрольных изложений - 2

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

__________В.П.Годлевская

Протокол №_____от ______2018г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________М.К.Кальченко

_________2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _______от _______2018г.

Директор школы

___________Н.Б.Федорченко









Календарно – тематическое планирование

по русскому языку

для 10 класса

(базовый уровень)


на 2018/2019 учебный год


учитель: Велиев Эдем Рустемович














Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Дата


Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

(коррек-

ция)




Общие сведения о языке (8ч.)


1




06.09


Язык и история народа.


1




2




06.09


Русский язык в современном мире.


1





3

07.09



Функции русского языка как учебного предмета. Периоды в истории развития русского языка



1

4-

5

13.09

14.09


Р.р. №1-2. Контрольное сочинение на общественную тему

2

6


20.09


Взаимосвязь языка и культуры. Активные процессы в современном русском языке.


1


7


20.09


Взаимосвязь языка и культуры. Активные процессы в современном русском языке.


1


8

21.09


Контрольная работа №1 по тексту администрации (диктант с грамматическим заданим)

1




Русский язык как система средств разных уровней (1 ч.)



9



27.09


Разделы науки о языке

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка


1







Фонетика и графика. Орфография , орфоэпия(11ч.)


10



28.09


Основные нормы современного литературного произношения

и ударения в русском языке.

1



11-12

04.10

05.10


Р.р. №3-4 Изложение лингвистического текста

2

13


11.10


Принципы русской орфографии


1




14



12.10



Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.




1

15-


16

18.10


19.10


Фонетическая транскрипция


Фонетический разбор.


1


1




17



19.10



Фонетический разбор.




1



18-19


25.10



Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии



2

20

26.10


Контрольная работа №2 по теме «Фонетика.Орфоэпия. Орфография» (тесты)


1




Лексика и фразеология (10часов)



21


09.11


Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления.


1


22

08.11


Активный и пассивный словарный запас.

1

23


09.11


Архаизмы, историзмы, неологизмы.

1


24


09.11


Архаизмы, историзмы, неологизмы.

1



25

15.11


Исконно русская и заимствованная лексика


1

26

16.11


Русская фразеология.


1

27

16.11


Русская фразеология.


1

28

22.11


Лексические и фразеологические словари.


1

29

22.11


Лексико-фразеологический разбор.


1

30

23.11


Контрольная работа №3 по тексту администрации (диктант с грамматическим заданием)

1








Морфемика и словообразование

( 8 ч.)



31-32


29.11

30.11




Р.р. №5-6 Контрольное сочинение - -рассуждение на лингвистическую тему по исходному тексту




2

33

22.11


Способы словообразования.


1

34




06.12


Словообразование знаменательных частей речи.


1






35

07.12



Выразительные словообразовательные средства.



1



36

07.12



. Словообразовательный разбор слова



1

37-38

13.12

14.12


Р.р. №7-8 Контрольное изложение с творческим заданием

2





Морфология и орфография (17 часов)


39



20.12


Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи


1



40



21.12


Словообразование и правописание.

знаменательных частей речи.



1



41

27.12


Словообразование и правописание.

служебных частей речи.


1

42


28.12


Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1




43


10.01



Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных , прилагательных , наречий.



1




44


10.01



Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных , прилагательных , наречий.



1




45

17.01



Правописания н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных




1

46


24.01


Правописание не и ни с разными частями речи.


1



47

31.01


Правописание наречий



1



48

07.12



Слитное, раздельное написание слов.


1



49


10.01



Слитное, раздельное написание слов.



1


50





51


52

01.02





08.02


Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных , прилагательных , наречий.



Написание сложных слов через дефис.


Контрольный словарный диктант

1





1



1

53

15.02


Проверочная работа по теме «Морфология и орфография»

1

54-


55

07.03


14.03


Р.р. №9-10 Контрольное сочинение на морально – этическую тему


2




Текст, речь, функциональные стили речи

(12ч)


56


21.03


Язык и речь.


1



57


04.04


Текст, его строение и виды его преобразования. План, тезисы, выписки, конспект



1



58


04.04


Текст, его строение и виды его преобразования. План, тезисы, выписки, конспект



1


59




60-


61

11.04




18.04


25.04


Функциональные стили речи.



Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Контрольная работа №5 по тексту администрации в формате ГИА



1




2

62

63


16.05

23.05


Р.р. №11-12. Контрольное изложение с элементами комплексного анализа текста.


2


64


65




Реферат.


Рецензия.


1


1


66



67



68



Термины и профессионализмы. Нормы их упортебления в речи


Термины и профессионализмы. Нормы их упортебления в речи

Итоговый урок (1ч)

Итоговый урок за курс 10 класса


1



1


1






Итого: 68ч.

Контрольных диктантов –2

Контрольных работ – 2

Контрольных словарных диктантов-1

Контрольных сочинений - 3

Контрольных изложений - 2
































3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!