№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
| Язык и речь | 2 ч | | | |
1 | Виды речи. Речь, её назначение | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». | 1 | 03.09 | | |
2 | Язык, его назначение | 1 | 04.09 | | |
| Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 ч | | | |
3 | Текст. Признаки текста. | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Рассматривать репродукции картин, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 1 | 05.09 | | |
4 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | 1 | 06.09 | | |
5 | Предложение. Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | 07.09 | | |
6 | Виды предложений. | 1 | 10.09 | | |
7 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 11.09 | | |
8 | Виды предложений по интонации | 1 | 12.09 | | |
9 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | 13.09 | | |
10 | Предложения с обращением. Р/р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей | 1 | 14.09 | | |
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 17.09 | | |
12 | Р/р. Обучающее изложение «Путешественница» | 1 | 18.09 | | |
13 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 19.09 | | |
14 | Простое и сложное предложения. Запятая внутри сложного предложения | 1 | 20.09 | | |
15 | Связь слов в словосочетании. Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | 1 | 21.09 | | |
16 | Проверочная работа №1. «Текст. Предложение. Словосочетание» | 1 | 24.09 | | |
| Слово в языке и речи | 17 ч | | | |
17 | Анализ проверочной работы. Лексическое значение слова | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Различатъ слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам, объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры имён числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Развивать познавательный интерес, учебный мотив. | 1 | 25.09 | | |
18 | Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов. | 1 | 26.09 | | |
19 | Омонимы | 1 | 27.09 | | |
20 | Слово и словосочетание | 1 | 28.09 | | |
21 | Фразеологизмы и их значение в речи | 1 | 01.10 | | |
22 | Работа со словарем фразеологизмов. Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста | 1 | 02.10 | | |
23 | Обобщение представлений об изученных частях речи. | 1 | 03.10 | | |
24 | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. Контрольный словарный диктант №1. | 1 | 04.10 | | |
25 | Анализ контрольного словарного диктанта. Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды» | 1 | 05.10 | | |
26 | Имя числительное | 1 | 08.10 | | |
27 | Однокоренные слова | 1 | 09.10 | | |
28 | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 10.10 | | |
29 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 11.10 | | |
30 | Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким знаком. | 1 | 12.10 | | |
31 | Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану | 1 | 15.10 | | |
32 | Контрольная работа №1. Тема «Слово в языке и речи» | 1 | 16.10 | | |
33 | Анализ контрольной работы. Проект №1 «Рассказ о слове» | 1 | 17.10 | | |
| Состав слова | 47 ч | | | |
34 | Корень слова Однокоренные слова | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять к них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова но составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слона и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 1 | 18.10 | | |
35 | Чередование согласных в корне | 1 | 19.10 | | |
36 | Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов | 1 | 22.10 | | |
37 | Формы слова. Окончание | 1 | 23.10 | | |
38 | Формы слова. Окончание | 1 | 24.10 | | |
39 | Формы слова. Окончание | 1 | 25.10 | | |
40 | Упражнения для формирования знаний о форме слова | 1 | 26.10 | | |
41 | Приставка | 1 | 06.11 | | |
42 | Приставка | 1 | 07.11 | | |
43 | Значения приставок | 1 | 08.11 | | |
44 | Суффикс | 1 | 09.11 | | |
45 | Значения суффиксов | 1 | 12.11 | | |
46 | Р/р. Сочинение по репродукции картины А. Д. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 13.11 | | |
47 | Основа слова | 1 | 14.11 | | |
48 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | 15.11 | | |
49 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом | 1 | 16.11 | | |
50 | Проверочная работа№ 2 по теме «Состав слова» | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами) Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять текст по репродукции картины и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составлять объявление. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других обучающихся. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Составлять объявление. | 1 | 19.11 | | |
51 | Анализ проверочной работы. Проект №2 «Семья слов» | 1 | 20.11 | | |
52 | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | 21.11 | | |
53 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 22.11 | | |
54 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 23.11 | | |
55 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 26.11 | | |
56 | Правописание безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант№2. | 1 | 27.11 | | |
57 | Анализ контрольного словарного диктанта. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов | 1 | 28.11 | | |
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов | 1 | 29.11 | | |
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | 1 | 30.11 | | |
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | 1 | 03.12 | | |
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 04.12 | | |
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 05.12 | | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 06.12 | | |
64 | Контрольная работа №2. Тема «Правописание частей слова» | 1 | 07.12 | | |
65 | Анализ контрольной работы. Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | 10.12 | | |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | 11.12 | | |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | 12.12 | | |
68 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | 13.12 | | |
69 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | 14.12 | | |
70 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | 17.12 | | |
71 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | 18.12 | | |
72 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 19.12 | | |
73 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 20.12 | | |
74 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2. Тема «Правописание частей слова» | 1 | 21.12 | | |
75 | Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | 24.12 | | |
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | 25.12 | | |
77 | Р/р. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | 26.12 | | |
78 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | 27.12 | | |
79 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | | 09.01 | | |
80 | Р/р. Составление объявления | | 10.01 | | |
|
Части речи | 75 ч |  | | |
81 | Части речи (общее представление) | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. | 1 | 11.01 | | |
82 | Части речи (общее представление) | | 14.01 | | |
83 | Значение и употребление имён существительных в речи | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком па конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Записывать текст под диктовку и проверять написанное.. Анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Составлять устно текст по репродукции картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. Писать диктат и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 1 | 15.01 | | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 16.01 | | |
85 | Представление об устаревших словах в русском языке | 1 | 17.01 | | |
86 | Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | 18.01 | | |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных | 1 | 21.01 | | |
88 | Проект №3 «Тайна имени» | 1 | 22.01 | | |
89 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 23.01 | | |
90 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти | 1 | 24.01 | | |
91 | Род имён существительных | 1 | 25.01 | | |
92 | Род имён существительных | 1 | 28.01 | | |
93 | Имена существительные общего рода | 1 | 29.01 | | |
94 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Контрольный словарный диктант №3. | 1 | 30.01 | | |
95 | Анализ контрольного словарного диктанта Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода | 1 | 31.01 | | |
96 | Контрольная работа №3. Тема «Правописание имён существительных» | 1 | 01.02 | | |
97 | Анализ контрольной работы. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 04.02 | | |
98 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 05.02 | | |
99 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 1 | 06.02 | | |
100 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 1 | 07.02 | | |
101 | Неизменяемые имена существительные | 1 | 08.02 | | |
102 | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | 11.02 | | |
103 | Именительный падеж имён существительных | 1 | 12.02 | | |
104 | Родительный падеж имён существительных | 1 | 13.02 | | |
105 | Дательный падеж имён существительных | 1 | 14.02 | | |
106 | Винительный падеж имён существительных | 1 | 15.02 | | |
107 | Творительный и предложный падежи имён существительных. | 1 | 18.02 | | |
108 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. Р/р. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа | 1 | 19.02 | | |
109 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием. Тема «Имя существительное» | 1 | 20.02 | | |
110 | Анализ контрольного диктанта. Проект №4 «Зимняя страничка» | 1 | 21.02 | | |
111 | Р/р. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 22.02 | | |
112 | Проверочная работа №3 по теме «Имя существительное» | 1 | 25.02 | | |
113 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый). Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имен существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж, имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | 26.02 | | |
114 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 | 27.02 | | |
115 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | 28.02 | | |
116 | Текст-описание. Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле | 1 | 01.03 | | |
117 | Р/р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | 04.03 | | |
118 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | 05.03 | | |
119 | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя) | 1 | 06.03 | | |
120 | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). | 1 | 07.03 | | |
121 | Число имён прилагательных | 1 | 11.03 | | |
122 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного | 1 | 12.03 | | |
123 | Число имён прилагательных. Р/р. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям | 1 | 13.03 | | |
124 | Падеж имён прилагательных. | 1 | 14.03 | | |
125 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | 15.03 | | |
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 18.03 | | |
127 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 19.03 | | |
128 | Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | 20.03 | | |
129 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект №5 «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 21.03 | | |
130 | Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием. Тема «Имя прилагательное» | 1 | 22.03 | | |
131 | Анализ контрольного диктанта. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | 01 .04 | | |
132 | Личные местоимения единственного и множественного числа | 1 | 02.04 | | |
133 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Р/р. Составление письма | | 03.04 | | |
134 | Контрольное тестирование №1. Тема «Местоимение» | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | 1 | 04.04 | | |
135 | Анализ контрольного тестирования. Повторение и углубление представлений о глаголе | 1 | 05.04 | | |
136 | Повторение и углубление представлений о глаголе | 1 | 08.04 | | |
137 | Число. Изменение глаголов по числам | 1 | 09.04 | | |
138 | Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам | 1 | 10.04 | | |
139 | Начальная (неопределенная) форма глагола | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарем. Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке» Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | | 11.04 | | |
140 | Начальная (неопределенная) форма глагола | 1 | 12.04 | | |
141 | Число глаголов. | 1 | 15.04 | | |
142 | Изменение глаголов по числам. Р/р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись | 1 | 16.04 | | |
143 | Времена глагола. Контрольный словарный диктант №4 | 1 | 17.04 | | |
144 | Анализ контрольного словарного диктанта. Изменение глаголов по временам | 1 | 18.04 | | |
145 | Изменение глаголов по временам | 1 | 19.04 | | |
146 | Изменение глаголов по временам | 1 | 22.04 | | |
147 | Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам | 1 | 23.04 | | |
148 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 24.04 | | |
149 | Род глаголов в прошедшем времени. Р/р. Составление предложений и текста | 1 | 29.04 | | |
150 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 30.04 | | |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 30.04 | | |
152 | Морфологический разбор глагола | 1 | 02.05 | | |
153 | Проверочная работа №4 по теме «Глагол» | 1 | 03.05 | | |
154 | Анализ проверочной работы. Р/р. Проведение «конференции». Тема «Части речи в русском языке» | 1 | 06.05 | | |
155 | Контрольное тестирование №2. Тема «Части речи» | 1 | 07.05 | | |
| Повторение | 15 ч | | | |
156 | Анализ контрольного тестирования. Текст и предложение | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 1 | 08.05 | | |
157 | Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | 10.05 | | |
158 | Презентация проектов «Тайна имени», «Зимняя страничка», «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 13.05 | | |
159 | Повторение. Части речи. | 1 | 14.05 | | |
160 | Повторение. Имя существительное | 1 | 15.05 | | |
161 | Повторение. Имя существительное | 1 | 16.05 | | |
162 | Повторение. Имя прилагательное | 1 | 17.05 | | |
163 | Итоговая контрольная работа №4. | 1 | 20.05 | | |
164 | Анализ контрольной работы. Повторение. Местоимение | 1 | 21.05 | | |
165 | Повторение. Глагол. Комплексная контрольная работа на межпредметной основе | 1 | 22.05 | | |
166 | Повторение. Состав слова | 1 | 23.05 | | |
167 | Работа с текстом. | 1 | 23.05 | | |
168 | Р/р.Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | 24.05 | | |
169 | Работа с текстом | 1 | 24.05 | | |
170 | Итоговый урок | | | 25.05 | | |