СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по прграмме Школа России, для 3 класса начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

тематическое планирование по русскому языку

с определением основных видов учебной деятельности учащихся 3 КЛАССА

Количество часов в году: 170 часов

Количество часов в неделю: 5 часов

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание


Язык и речь

2 ч




1

Виды речи. Речь, её назначение

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и на­циональных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

1

03.09



2

Язык, его назначение

1

04.09





Текст. Предложение. Словосочетание.

14 ч




3

Текст. Признаки текста.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предло­жения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказы­вания, находить их в тексте, составлять предложе­ния такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интона­цию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интона­ции. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Рассматривать репродукции картин, составлять рассказ по картине, пересказывать составлен­ный текст. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением об­ращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в пред­ложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложе­ния. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложе­нии, распространённые и нераспространённые предложения. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предло­жения в тексте. Плани­ровать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препи­нания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

1

05.09



4

Типы текстов: повествование, описание, рассуж­дение

1

06.09



5

Предложение. Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

07.09



6

Виды предложений.

1

10.09



7

Виды предложений по цели высказывания

1

11.09



8

Виды предложений по интонации

1

12.09



9

Знаки препинания в конце предложений

1

13.09



10

Предложения с обращением.

Р/р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей

1

14.09



11

Главные и второстепенные члены предложения

1

17.09



12

Р/р. Обучающее изложение «Путешественница»

1

18.09



13

Распространённые и нераспространённые пред­ложения.

1

19.09



14

Простое и сложное предложения. Запятая внутри сложного предложения

1

20.09



15

Связь слов в словосочетании.

Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золо­тая осень»

1

21.09



16

Проверочная работа №1. «Текст. Предложение. Словосочетание»

1

24.09





Слово в языке и речи


17 ч




17

Анализ проверочной работы. Лексическое значение слова

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по тол­ковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чении. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Различатъ слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную инфор­мацию. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обо­сновывать правильность их выделении. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам, объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры имён числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах. Про­водить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и от­мечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем язы­ке сравнительно недавно. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окруже­нии. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презен­тации. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику. Развивать познавательный интерес, учебный мотив.


1

25.09



18

Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.

1

26.09



19

Омонимы

1

27.09



20

Слово и словосочетание

1

28.09



21

Фразеологизмы и их значение в речи

1

01.10



22

Работа со словарем фразеологизмов.

Р/р. Подробное изложение с языко­вым анализом текста

1

02.10



23

Обобщение представлений об изученных частях речи.

1

03.10



24

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. Контрольный словарный диктант №1.


1

04.10



25

Анализ контрольного словарного диктанта. Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды»

1

05.10



26

Имя числительное

1

08.10



27

Однокоренные слова

1

09.10



28

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения

1

10.10



29

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

11.10



30

Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким знаком.

1

12.10



31

Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составлен­ному плану

1

15.10



32

Контрольная работа №1. Тема «Слово в языке и речи»

1

16.10



33

Анализ контрольной работы.

Проект №1 «Рассказ о слове»

1

17.10





Состав слова


47 ч




34

Корень слова Однокоренные слова

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять к них корень, подбирать примеры одноко­ренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова но составу и под­бирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слона и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

1

18.10



35

Чередование согласных в корне

1

19.10



36

Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов

1

22.10



37

Формы слова. Окончание

1

23.10



38

Формы слова. Окончание

1

24.10



39

Формы слова. Окончание

1

25.10



40

Упражнения для формирования знаний о форме слова

1

26.10



41

Приставка

1

06.11



42

Приставка

1

07.11



43

Значения приставок

1

08.11



44

Суффикс

1

09.11



45

Значения суффиксов

1

12.11



46

Р/р. Сочинение по репродукции картины А. Д. Рылова «В голубом просторе»

1

13.11



47

Основа слова

1

14.11



48

Обобщение знаний о составе слова

1

15.11



49

Р/р. Подробное изложение повествова­тельного текста с языковым анализом

1

16.11



50

Проверочная работа№ 2 по теме «Состав слова»

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старосла­вянизмами)

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Про­водить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Приводить примеры с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Составлять текст по репродукции картины и опорным словам.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Составлять объявление.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны­ми материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Составлять объявление.



1

19.11



51

Анализ проверочной работы.

Проект №2 «Семья слов»

1

20.11



52

Общее представление о правописании частей слова.

1

21.11



53

Правописание безударных гласных в корне слова

1

22.11



54

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

23.11



55

Правописание безударных гласных в корне слова

1

26.11



56

Правописание безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант№2.

1

27.11



57

Анализ контрольного словарного диктанта. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов

1

28.11



58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов

1

29.11



59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

30.11



60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

03.12



61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

04.12



62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

05.12



63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

06.12



64

Контрольная работа №2. Тема «Правописание частей слова»

1

07.12



65

Анализ контрольной работы. Правописание слов с удвоенными согласными

1

10.12



66

Правописание слов с удвоенными согласными

1

11.12



67

Правописание слов с удвоенными согласными

1

12.12



68

Правописание суффиксов и приставок

1

13.12



69

Правописание суффиксов и приставок

1

14.12



70

Правописание суффиксов и приставок

1

17.12



71

Правописание суффиксов и приставок

1

18.12



72

Правописание приставок и предлогов

1

19.12



73

Правописание приставок и предлогов

1

20.12



74

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2.

Тема «Правописание частей слова»

1

21.12



75

Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

24.12



76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

25.12



77

Р/р. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

26.12



78

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

27.12



79

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)


09.01



80

Р/р. Составление объявления


10.01






Части речи



75 ч




81

Части речи (общее представление)

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи.

1

11.01



82

Части речи (общее представление)


14.01



83

Значение и употребление имён существительных в речи

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлен­ные (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объ­яснять их значение. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, вы­делять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилага­тельные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка большая умница.)Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком па конце и контролировать правильность записи.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное..

Анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопро­сам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного».

Определять падеж имён существительных.

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учи­теля).

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя су­ществительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по са­мостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (сочинение).

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени суще­ствительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Составлять устно текст по репродукции картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руковод­ством учителя).

Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», состав­лять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвя­щённые зимней природе.

Писать диктат и проверять написанное.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

1

15.01



84

Одушевлённые и неодушевлённые имена суще­ствительные

1

16.01



85

Представление об устаревших словах в русском языке

1

17.01



86

Р/р. Подробное изложение по само­стоятельно составленному плану

1

18.01



87

Собственные и нарицательные имена существи­тельные. Правописание имён собственных

1

21.01



88

Проект №3 «Тайна имени»

1

22.01



89

Изменение имён существительных по числам.

1

23.01



90

Имена существительные, имеющие форму одно­го числа. Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти

1

24.01



91

Род имён существительных

1

25.01



92

Род имён существительных

1

28.01



93

Имена существительные общего рода

1

29.01



94

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Контрольный словарный диктант №3.

1

30.01



95

Анализ контрольного словарного диктанта Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода

1

31.01



96

Контрольная работа №3.

Тема «Правописание имён существительных»

1

01.02



97

Анализ контрольной работы.

Р/р. Подробное изложение пове­ствовательного текста.

1

04.02



98

Изменение имён существительных по падежам.

1

05.02



99

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

1

06.02



100

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

1

07.02



101

Неизменяемые имена существительные

1

08.02



102

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

11.02



103

Именительный падеж имён существительных

1

12.02



104

Родительный падеж имён существительных

1

13.02



105

Дательный падеж имён существительных

1

14.02



106

Винительный падеж имён существительных

1

15.02



107

Творительный и предложный падежи имён существительных.

1

18.02



108

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Р/р. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа

1

19.02



109

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием. Тема «Имя существительное»

1

20.02



110

Анализ контрольного диктанта.

Проект №4 «Зимняя страничка»

1

21.02



111

Р/р. Составление сочинения по ре­продукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

22.02



112

Проверочная работа №3 по теме «Имя существительное»

1

25.02



113

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их запи­сывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их запи­сывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тек­сте. Рассматривать репродукцию картины и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхож­дением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый). Определять род имён прилагательных, классифицировать имена при­лагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имен существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагатель­ных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена при­лагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюде­ниям с предварительным обсуждением структуры текста.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам».

Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж, имён прилагательных по падежу имён существитель­ных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья).

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного».

Раз­бирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагатель­ного и обосновывать правильность их выделения.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


26.02



114

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

27.02



115

Роль прилагательных в тексте.

1

28.02



116

Текст-описание. Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле

1

01.03



117

Р/р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

04.03



118

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.


1

05.03



119

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя)

1

06.03



120

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

1

07.03



121

Число имён прилагательных

1

11.03



122

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного

1

12.03



123

Число имён прилагательных.

Р/р. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям

1

13.03



124

Падеж имён прилагательных.

1

14.03



125

Изменение имён прилагательных по падежам

1

15.03



126

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

18.03



127

Морфологический разбор имени прилагательного

1

19.03



128

Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

20.03



129

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проект №5 «Имена прилагательные в загадках»

1

21.03



130

Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием. Тема «Имя прилагательное»

1

22.03



131

Анализ контрольного диктанта. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1

01 .04



132

Личные местоимения единственного и множе­ственного числа


1

02.04



133

Род местоимений 3-го лица единственного чис­ла. Р/р. Составление письма


03.04



134

Контрольное тестирование №1. Тема «Местоимение»

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местои­мений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоиме­ниями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Поль­зуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

1

04.04



135

Анализ контрольного тестирования. Повторение и углубление представлений о глаголе

1

05.04



136

Повторение и углубление представлений о глаголе

1

08.04



137

Число. Изме­нение глаголов по числам

1

09.04



138

Р/р. Составление текста по сюжет­ным рисункам

1

10.04



139

Начальная (неопределенная) форма глагола

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учи­теля). Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образо­вывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложе­ния, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем вре­мени (-а, -о).Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с ор­фоэпическим словарем.

Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем вре­мени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновы­вать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику. Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке» Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


11.04



140

Начальная (неопределенная) форма глагола

1

12.04



141

Число глаголов.

1

15.04



142

Изменение глаголов по числам.

Р/р. Составление предложений

(с нарушенным порядком слов), их запись

1

16.04



143

Времена глагола.

Контрольный словарный диктант №4

1

17.04



144

Анализ контрольного словарного диктанта. Изменение глаголов по временам

1

18.04



145

Изменение глаголов по временам

1

19.04



146

Изменение глаголов по временам

1

22.04



147

Р/р. Выборочное подробное изложе­ние повествовательного текста по опорным сло­вам

1

23.04



148

Род глаголов в прошедшем времени

1

24.04



149

Род глаголов в прошедшем времени. Р/р. Составление предложений и текста

1

29.04



150

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

30.04



151

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

30.04



152

Морфологический разбор глагола

1

02.05



153

Проверочная работа №4 по теме «Глагол»

1

03.05



154

Анализ проверочной работы. Р/р. Проведение «конференции». Тема «Части речи в русском языке»

1

06.05



155

Контрольное тестирование №2. Тема «Части речи»

1

07.05





Повторение


15 ч




156

Анализ контрольного тестирования. Текст и предложение

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.


Определять тему и главную мысль текста.


Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.


Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.


Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.


Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны­ми материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся


Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.




Определять грамматические признаки изученных частей речи и обо­сновывать правильность их выделении Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

1

08.05



157

Р/р. Выборочное подробное изложе­ние повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

10.05



158

Презентация проектов «Тайна имени», «Зимняя страничка», «Имена прилагательные в загадках»

1

13.05



159

Повторение. Части речи.

1

14.05



160

Повторение. Имя существительное

1

15.05



161

Повторение. Имя существительное

1

16.05



162

Повторение. Имя прилагательное

1

17.05



163

Итоговая контрольная работа №4.

1

20.05



164

Анализ контрольной работы.

Повторение. Местоимение

1

21.05



165

Повторение. Глагол. Комплексная контрольная работа на межпредметной основе

1

22.05



166

Повторение. Состав слова

1

23.05



167

Работа с текстом.

1

23.05



168

Р/р.Изложе­ние повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

24.05



169

Работа с текстом

1

24.05



170

Итоговый урок



25.05