Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов. Протокол №1 от 27.08.2019. Руководитель ШМО: _______ (Е.Ю. Подскребышева) | Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол № 1 от 28.08.2019. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (Н.П.Лесных) | Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ № 135 от 02.09.2019. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина) м.п. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
____ по русскому языку_____________
( название предмета)
на 2019 -2020 учебный год
Класс: 2
Учитель: Сабанова Елена Алекеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Количество часов на год 170 , в неделю 5
Контрольных диктантов: 13
Проверочных работ: 6
Сочинений: 5
Изложений: 4
Списываний: 3
Планирование составлено на основе:
1. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ №7 п.Весёлый на 2017-2020 год.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 06.10.2009 год №373
3. Рабочей программы по русскому языку. 2 класс / Сост. И.Ф. Яценко. - М.: ВАКО, 2015. – 80 с. – (Рабочие программы).
4. Учебника: «Русский язык», 2 класс. 2ч. В.Г. Канакина М.: Просвещение , 2016
Дополнительная литература:
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2017. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).
2. Русский язык: 2 класс: контрольно-измерительные материалы/О.Н. Крылова/ 2-е изд., переработ. и доп. М.: издательство «Экзамен», 2014 – 80 с. (Серия «Контрольно-измерительные материалы»)
3. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 2 класс, в 2-х частях./О.Н. Крылова. – 6-е изд., перераб. и доп. М.: издательство «Экзамен», 2014.-63 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
4. Электронное приложение к учебнику « Русский язык»,2 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык», 2 класс
Метапредметные результаты | Личностные результаты: | Предметные результаты |
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу; - высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. | - развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык; - представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); - осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; - осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; - представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; - положительного отношения к языковой деятельности; - заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности. | - Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения; - воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; - понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления; - первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса); - начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний. |
Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 2 класса представлены 2 блоками:
Ученик научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу;
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык», 2 класс.
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Наша речь (4 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | | |
4 | Проверка знаний | | |
Текст (5 ч) |
5 | Что такое текст? | | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | | |
7 | Части текста | | |
8 | Контрольный диктант №1 по теме: «Текст» (Стартовый). | | |
9 | Работа над ошибками по теме: «Текст». | | |
Предложение (12 ч) | | 12.09 |
10 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | | |
11 | Как из слов составить предложение? | | |
12 | Что такое главные члены предложения? | | |
13 | Что такое второстепенные члены предложения? | | |
14 | Контрольное списывание №1 | | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | | |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение №1по картине. | | |
19 | Анализ сочинений по картине. | | |
20 | Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение». | | |
21 | Работа над ошибками по теме: «Предложение». | | |
Слова, слова, слова (22ч) |
22 | Слово и его лексическое значение | | |
23 | Слово как общее название многих однородных предметов. | | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | | |
26 | Что такое синонимы? | | |
27-28 | Что такое антонимы? | | |
29 | Контрольный диктант №3 по теме: «Слова». | | |
30 | Работа над ошибками. Родственные слова. Проект «Моя родословная» | | |
31 | Корень слова. | | |
32 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | | |
33 | Различение однокоренных слов и синонимов, омонимов. | | |
34 | Слог как минимальная произносительная единица. | | |
35 | Какие бывают слоги? | | |
36-37 | Как определить ударный слог? | | |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | | |
39 | Проверочная работа №1 по теме: «Слова, слова, слова…». | | |
40 | Контрольный диктант №4 по теме: «Слова, слова, слова…». | | |
41 | Работа над ошибками по теме: «Слово». | | |
42 | Как переносить слова с одной строки на другую? | | |
43 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | | |
Звуки и буквы (34 ч) |
44 | Как различить звуки и буквы? | | |
45 | Алфавит. | | |
46 | Использование алфавита при работе со словарями. | | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | | |
48 | Как определить гласные буквы? | | |
49 | Контрольный диктант №5 по теме: «Алфавит». | | |
50 | Работа над ошибками. Алфавит. | | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | | |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | | |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение №2 по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | | |
60 | Контрольный диктант №6 по теме: «Безударная гласная в корне слова». | | |
61 | Работа над ошибками по теме: «Безударная гласная в корне слова». | | |
62 | Как определить согласные звуки? | | |
63 | Согласный звук [й] и буква И краткое | | |
64 | Согласный звук [й] и буква И краткое | | |
65 | Слова с удвоенными согласными | | |
66 | Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине А.С. Степанова «Лоси». | | |
67 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» | | |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | | |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | | |
73 | Контрольный диктант №7 по теме: «Согласные звуки и буквы». | | |
74 | Проверочная работа по теме: «Согласные звуки и буквы». | | |
75 | Работа над ошибками по теме: «Согласные звуки и буквы». | | |
76 | Наши проекты. «Пишем письмо Деду Морозу» | | |
77 | Обобщающий урок по теме: «Согласные звуки и буквы». | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) |
78 | Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ | | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение №1. | | |
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | | |
81 | Контрольный диктант №8 по теме: «Твёрдые и мягкие согласные». | | |
82 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Твёрдые и мягкие согласные». | | |
83 | Наши проекты. «Рифма» | | |
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | | |
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | | |
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | | |
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | | |
88 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | | |
91 | Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | | |
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | | |
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | | |
95 | Развитие речи. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение №2 повествовательного текста по вопросам плана. | | |
96 | Проверка знаний по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | | |
97 | Контрольный диктант №9 по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | | |
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | | |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 10.02 | |
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 11.0 | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 12.02 | |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 13.02 | |
103 | Контрольное списывание №2 по теме: «Разделительный мягкий знак». | 14.02 | |
104 | Обучающее сочинение №4 «Зимние забавы» | 17.02 | |
105 | Проверочная работа №2 по теме: «Разделительный мягкий знак». | 18.02 | |
106 | Обобщение изученного материала по теме: «Разделительный мягкий знак». | 19.02 | |
Части речи (47 ч) |
107 | Что такое части речи? | 20.02 | |
108 | Что такое части речи? | 21.02 | |
109 | Что такое имя существительное? | 25.02 | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 26.02 | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных | 27.02 | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 28.02 | |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет | 02.03 | |
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 03.03 | |
115 | Заглавная буква в географических названиях | 04.03 | |
116 | Развитие речи. Обучающее изложение №3 | 05.03 | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 06.03 | |
118 | Контрольный диктант №10 по теме: «Большая буква в именах собственных». | | |
119 | Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах собственных». | | |
120 | Единственное и множественное число имён существительных | | |
121 | Единственное и множественное число имён существительных | | |
122 | Единственное и множественное число имён существительных | | |
123 | Развитие речи. Обучающее изложение №4. | | |
124 | Проверка знаний по теме: «Единственное и множественное число имён существительных». | | |
125 | Контрольный диктант №11 по теме: «Единственное и множественное число имён существительных». | | |
126 | Работа над ошибками по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» | | |
127 | Что такое глагол? | 30 | 6 |
128 | Что такое глагол? | 31 | 6 |
129 | Что такое глагол? | 1 | 7 |
130 | Единственное и множественное число глаголов | 2 | 8 |
131 | Единственное и множественное число глаголов | 3 | 8 |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 6 | 9 |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 7 | 9 |
134 | Что такое текст-повествование? | 8 | 10 |
135 | Проверочная работа №3 по теме «Глагол». | 9 | 10 |
136 | Что такое имя прилагательное? | 10 | 13 |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 13 | 13 |
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 14 | 14 |
139 | Единственное и множественное число прилагательных | 15 | |
140 | Что такое текст-описание? | 16 | 16.04 |
141 | Проверочная работа №4 по теме: «Имя прилагательное». | 17 | 17.04 |
142 | Общее понятие о предлоге | | 27.0 |
143 | Раздельное написание предлогов со словами | | 28.04 |
144 | Восстановление предложений | | 29.04 |
145 | Проверочная работа №5 по теме: «Предлог». | | 30.04 |
146 | Контрольный диктант №12 по теме: «Предлог». | | 4.05 |
147 | Работа над ошибками по теме: «Предлог». | | 5.05 |
148 | Что такое местоимение? | | 20 |
149 | Что такое местоимение? | | 21 |
150 | Что такое текст-рассуждение? | | 22 |
151 | Проверочная работа №6 по теме: «Местоимение». | | 23 |
152 | Контрольный диктант №13 по теме: «Местоимение». | | 24 |
153 | Работа над ошибками по теме: «Местоимение». | | |
Повторение (17 ч) |
154 | Повторение по теме: «Текст» | | 6.05 |
155 | Развитие речи. Сочинение №5 по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | | 7.05 |
156 | Повторение по теме «Предложение». Итоговая комплексная работа за курс 2 класса. | | 8.05 |
157 | Текст. Виды текстов. | | 11.05 |
158 | Виды текстов. | | 12.05 |
159 | Предложение. | | 13.05 |
160 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения | | 14.05 |
161 | Главные члены предложения, их распознавание. | | 15.05 |
162 | Слово и его лексическое значение. | | 18.05 |
163 | Контрольное списывание №3 | | |
164 | Контрольный диктант по итогам года №14 | | |
165 | Части речи и различие их признаков. | | |
166 | Части речи и различие их признаков. | | |
167 | Части речи и различие их признаков. Разбор слова как части речи. | | |
168 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. | | |
169 | Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | | |
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | | |
Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования
в течение учебного года
Учитель: _________________ Сабанова Е.А