СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 2 класс»

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область


Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №1 от 27.08.2019.

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю. Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № 1 от 28.08.2019.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(Н.П.Лесных)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № 135 от 02.09.2019.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина)

м.п.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

____ по русскому языку_____________

( название предмета)


на 2019 -2020 учебный год

Класс: 2


Учитель: Сабанова Елена Алекеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории


Количество часов на год 170 , в неделю 5


Контрольных диктантов: 13

Проверочных работ: 6

Сочинений: 5

Изложений: 4

Списываний: 3


Планирование составлено на основе:

1. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ №7 п.Весёлый на 2017-2020 год.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 06.10.2009 год №373

3. Рабочей программы по русскому языку. 2 класс / Сост. И.Ф. Яценко. - М.: ВАКО, 2015. – 80 с. – (Рабочие программы).

4. Учебника: «Русский язык», 2 класс. 2ч. В.Г. Канакина М.: Просвещение , 2016

Дополнительная литература:

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2017. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).

2. Русский язык: 2 класс: контрольно-измерительные материалы/О.Н. Крылова/ 2-е изд., переработ. и доп. М.: издательство «Экзамен», 2014 – 80 с. (Серия «Контрольно-измерительные материалы»)

3. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 2 класс, в 2-х частях./О.Н. Крылова. – 6-е изд., перераб. и доп. М.: издательство «Экзамен», 2014.-63 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

4. Электронное приложение к учебнику « Русский язык»,2 класс



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык», 2 класс


Метапредметные результаты

Личностные результаты:

Предметные результаты

- Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

- положительного отношения к языковой деятельности;

- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности.

- Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний.




Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 2 класса представлены 2 блоками:

Ученик научится:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу;

- раздельное написание слов в предложении;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

- разделительный мягкий знак (ь);

- знаки препинания конца предложения (. ? !);

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.


Ученик получит возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.




Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык», 2 класс.

№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Наша речь (4 ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?



2

Что можно узнать о человеке по его речи?



3

Как отличить диалог от монолога?



4

Проверка знаний



Текст (5 ч)

5

Что такое текст?



6

Что такое тема и главная мысль текста?



7

Части текста



8

Контрольный диктант №1 по теме: «Текст» (Стартовый).



9

Работа над ошибками по теме: «Текст».



Предложение (12 ч)


12.09

10

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.



11

Как из слов составить предложение?



12

Что такое главные члены предложения?



13

Что такое второстепенные члены предложения?



14

Контрольное списывание №1



15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения



16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?



17

Как установить связь слов в предложении?



18

Развитие речи. Обучающее сочинение №1по картине.



19

Анализ сочинений по картине.



20

Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение».



21

Работа над ошибками по теме: «Предложение».



Слова, слова, слова (22ч)

22

Слово и его лексическое значение



23

Слово как общее название многих однородных предметов.



24

Что такое однозначные и многозначные слова?



25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?



26

Что такое синонимы?



27-28

Что такое антонимы?



29

Контрольный диктант №3 по теме: «Слова».



30

Работа над ошибками. Родственные слова. Проект «Моя родословная»



31

Корень слова.



32

Единообразное написание корня в однокоренных словах.



33

Различение однокоренных слов и синонимов, омонимов.



34

Слог как минимальная произносительная единица.



35

Какие бывают слоги?



36-37

Как определить ударный слог?



38

Как переносить слова с одной строки на другую?



39

Проверочная работа №1 по теме: «Слова, слова, слова…».



40

Контрольный диктант №4 по теме: «Слова, слова, слова…».



41

Работа над ошибками по теме: «Слово».



42

Как переносить слова с одной строки на другую?



43

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.



Звуки и буквы (34 ч)

44

Как различить звуки и буквы?



45

Алфавит.



46

Использование алфавита при работе со словарями.



47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?



48

Как определить гласные буквы?



49

Контрольный диктант №5 по теме: «Алфавит».



50

Работа над ошибками. Алфавит.



51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.



57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.



58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.



59

Развитие речи. Обучающее сочинение №2 по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».



60

Контрольный диктант №6 по теме: «Безударная гласная в корне слова».



61

Работа над ошибками по теме: «Безударная гласная в корне слова».



62

Как определить согласные звуки?



63

Согласный звук [й]  и буква И краткое



64

Согласный звук  [й]  и буква И краткое



65

Слова с удвоенными согласными



66

Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине А.С. Степанова «Лоси».



67

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»



68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.



69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.



70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?



71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными



72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными



73

Контрольный диктант №7 по теме: «Согласные звуки и буквы».



74

Проверочная работа по теме: «Согласные звуки и буквы».



75

Работа над ошибками по теме: «Согласные звуки и буквы».



76

Наши проекты. «Пишем письмо Деду Морозу»



77

Обобщающий урок по теме: «Согласные звуки и буквы».



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

78

Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ



79

Развитие речи. Обучающее изложение №1.



80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»



81

Контрольный диктант №8 по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».



82

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».



83

Наши проекты. «Рифма»



84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ



85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ



86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.



87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?



88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?



89

Проверка парных согласных в корне слова.



90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.



91

Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста.



92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.



93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.



94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.



95

Развитие речи. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение №2 повествовательного текста по вопросам плана.



96

Проверка знаний по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».



97

Контрольный диктант №9 по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».



98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».



99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

10.02


100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

11.0


101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

12.02


102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

13.02


103

Контрольное списывание №2 по теме: «Разделительный мягкий знак».

14.02


104

Обучающее сочинение №4 «Зимние забавы»

17.02


105

Проверочная работа №2 по теме: «Разделительный мягкий знак».

18.02


106

Обобщение изученного материала по теме: «Разделительный мягкий знак».

19.02


Части речи (47 ч)

107

Что такое части речи?

20.02


108

Что такое части речи?

21.02


109

Что такое имя существительное?

25.02


110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

26.02


111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

27.02


112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

28.02


113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет

02.03


114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

03.03


115

Заглавная буква в географических названиях

04.03


116

Развитие речи. Обучающее изложение №3

05.03


117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

06.03


118

Контрольный диктант №10 по теме: «Большая буква в именах собственных».



119

Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах собственных».



120

Единственное и множественное число имён существительных



121

Единственное и множественное число имён существительных



122

Единственное и множественное число имён существительных



123

Развитие речи. Обучающее изложение №4.



124

Проверка знаний по теме: «Единственное и множественное число имён существительных».



125

Контрольный диктант №11 по теме: «Единственное и множественное число имён существительных».



126

Работа над ошибками по теме: «Единственное и множественное число имён существительных»



127

Что такое глагол?

30

6

128

Что такое глагол?

31

6

129

Что такое глагол?

1

7

130

Единственное и множественное число глаголов

2

8

131

Единственное и множественное число глаголов

3

8

132

Правописание частицы НЕ с глаголами

6

9

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

7

9

134

Что такое текст-повествование?

8

10

135

Проверочная работа №3 по теме «Глагол».

9

10

136

Что такое имя прилагательное?

10

13

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

13

13

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

14

14

139

Единственное и множественное число прилагательных

15


140

Что такое текст-описание?

16

16.04

141

Проверочная работа №4 по теме: «Имя прилагательное».

17

17.04

142

Общее понятие о предлоге


27.0

143

Раздельное написание предлогов со словами


28.04

144

Восстановление предложений


29.04

145

Проверочная работа №5 по теме: «Предлог».


30.04

146

Контрольный диктант №12 по теме: «Предлог».


4.05

147

Работа над ошибками по теме: «Предлог».


5.05

148

Что такое местоимение?


20

149

Что такое местоимение?


21

150

Что такое текст-рассуждение?


22

151

Проверочная работа №6 по теме: «Местоимение».


23

152

Контрольный диктант №13 по теме: «Местоимение».


24

153

Работа над ошибками по теме: «Местоимение».



Повторение (17 ч)

154

Повторение по теме: «Текст»


6.05

155

Развитие речи. Сочинение №5 по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».


7.05

156

Повторение по теме «Предложение». Итоговая комплексная работа за курс 2 класса.


8.05

157

Текст. Виды текстов.


11.05

158

Виды текстов.


12.05

159

Предложение.


13.05

160

Предложение. Знаки препинания в конце предложения


14.05

161

Главные члены предложения, их распознавание.


15.05

162

Слово и его лексическое значение.


18.05

163

Контрольное списывание №3



164

Контрольный диктант по итогам года №14



165

Части речи и различие их признаков.



166

Части речи и различие их признаков.



167

Части речи и различие их признаков. Разбор слова как части речи.



168

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.



169

Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.



170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс



Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования

в течение учебного года


Учитель: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________ Сабанова Е.А









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!