СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по изобразительному исскуству к УМК "Начальная школа 21 века", для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Пояснительная записка

Календарно тематический план по изобразительному искусству составлен на основе рабочей программы по учебному курсу «Изобразительное искусство для 5-8 классов» утверждённой приказом по ОУ от 29.08.2016 №190. Согласно учебного плана на 2017-2018 учебный год на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 1 час, т.е 34 часов. В соответствии с календарным годовым графиком на 2017-2018 учебный год урок выпавший на праздничный день 09 .05. будет перераспределён следующим образом урок 32 и 33 будут излучатся в объёме одного часа.

В КТП предусмотрены входной, рубежный и итоговый контроль.

Календарно тематический план



п\п


Наименование раздела и тем


Характеристика учебной деятельности учащегося


Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения


Примечание


1

Введение. История развития представлений человека о мироздании

Представлять историю развития жизни на Земле. Уметь различать и объяснять характерные различия в архитектурных сооружениях разных эпох. Создавать тематические композиции на плоскости и в пространстве. Выполнять коллективные макеты. Использовать в макетировании чертёжные инструменты (линейку, карандаш, треугольник, рейсфедер) для выстраивания правильной геометрической формы

1

06.09


Мифология в народном творчестве

2

Мифы творения мира

Проводить самостоятельно исследования по изучению истории своей семьи.

Создавать схему древа жизни в разных техниках (аппликация, графика).

Грамотно использовать в композиции знаки и символы.

Уметь объяснять символику изображения

1

13.09


3

Мифология и символика русской избы


Уметь работать с натурой — передавать геометрическую форму графическими материалами (карандаш). Выполнять упражнения на изображение различных декоративных украшений. Работать самостоятельно по подсказке, данной в учебнике. Работать в малых группах. Передавать в работе пропорции, характерные элементы фасада крестьянского дома. Знать и уметь объяснять назначение каждого элемента, составляющего фасад крестьянского дома — избы.

Уметь выбирать объекты для фотосъёмки в соответствии с обозначенными задачами

1

20.09


4

Фантастические звери в русском народном творчестве

Передавать образ фантастического зверя в природной среде.

Использовать в процессе работы ИКТ в поиске информации, например «Красную книгу». Лепить фигурку фантастического животного по описанию в сказке, былине (создание из готовых фигурок животных коллективной композиции в природной среде)

1

27.09


5

Символы в орнаменте


Усвоить информацию об орнаменте как виде изобразительного декоративно-прикладного искусства, основу которого составляют символы и знаки. Создавать геральдическую композицию для конкретного человека. Использовать в работе разные принципы построения композиции — регулярный или свободно асимметрический, ленточный или с центральной симметрией. Подбирать соответствующую цветовую гамму. Выделять главные

1

04.10


6

Пермская деревянная скульптура

Выполнять наброски с натуры фигуры человека в статичной позе.

Использовать наброски в процессе создания скульптурной композиции

Создавать коллективную тематическую многофигурную композицию в скульптурном материале (глина, пластилин)

1

18.10


Мир архитектуры

7

Храмовая архитектура

Получить представление о храме как символической модели мироздания. Самостоятельно создавать проект храма в технике объёмно-пространственной композиции. Работать по подсказке, данной в учебнике. Уметь работать над коллективной композицией. Использовать чертёжные инструменты и приспособления при вычерчивании развёрток

1

25.10


8

Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов.

Наблюдать и изучать окружающий мир, природные явления.

Использовать в работе тонированную и цветную бумагу. Овладевать приёмами работы с графическими материалами. Выбирать материал и инструменты для изображения. Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие форм и цвета в городе, селе, деревне.

Овладевать приёмами работы красками и художественными материалами. Работать в группе. Создавать графические композиции

на передачу особенностей изображаемого пейзажа с учётом региона, климата

1

01.11


9

Дворянские усадьбы России.

Урок экскурсия

1

08.11


10

Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства


Различать понятия: художник-монументалист, монументальная живопись, фреска, витраж, мозаика. Получить представление о взаимодействии художника-архитектора и художника-монументалиста. Понимать роль и значение монументальной живописи в интерьере и экстерьере архитектурного сооружения. Выполнять эскиз фризовой композиции в технике аппликации из цветной бумаги с учётом конкретного здания. Пользоваться поисковыми системами Интернет Выполнять эскиз витража с применением цветных прозрачных фильтров

1

15.11


11

Садово-парковая архитектура

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать творческие работы детей, их своеобразие. Изображать по памяти и представлению. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Овладевать приёмами работы с графическими материалами.

Выбирать материал и инструменты для изображения. Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие форм и цвета в городе, селе, деревне. Передавать в форме и цвете разное настроение

Проводить экскурсии по выставке фотографий, созданных учащимися

1

29.11


Искусство в интерьере дворянской усадьбы

12

Дворянский быт, интерьер дворянского дома

Наблюдать за предметами интерьера, конструктивными особенностями окружающих человека объектов.

Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости.

Улавливать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и особенностей конкретного интерьера как характеристики его хозяина.

Работать с гуашью и белилами.

Работать по описанию или представлению. Сознательно выбирать точку зрения на группу предметов.

Передавать пластическое единство группы изображаемых предметов, соразмерность и масштаб. Работа по представлению или описанию в литературных произведениях А.С. Пушкина.

Уметь самостоятельно составлять натюрморт.

Учиться распределять предметы по планам на изобразительной плоскости.

1

06.12


13

Литературная гостиная и литературный салон


Получить представление о литературных салонах и литературных гостиных. Выполнять эскиз интерьера литературной гостиной. Уметь передавать тематику литературного вечера в оформлении интерьера в соответствии с избранным литературным произведением и историческим периодом. Применять разные техники и технологии работы. Работать над эскизом в составе небольшой группы.

1

13.12


14

Музыка в пространстве интерьера


Самостоятельно составлять композицию из трёх предметов, в центре которой находится музыкальный инструмент. Передавать в натюрморте настроение и колорит музыки. Работать с опорой на подсказку учебника. Создавать эскиз занавеса, созвучного по цвету с музыкальным произведением. Работать акварельными красками

1

20.12


Портрет в искусстве

15

Костюм как произведение искусства


Создавать силуэтное изображение фигуры человека в одежде. Передавать в силуэте костюма образ, характерный для разных исторических эпох. Понимать взаимосвязь силуэта и формы костюма с архитектурой соответствующей эпохи. Соотносить причёску, обувь, головной убор, аксессуары с костюмом Работать в технике графики и аппликации из чёрной бумаги

1

27.12


16

Исторический портрет, парадный портрет

Создавать коллективный портрет — многофигурную композицию.

Получить представление о парадном историческом портрете. Создавать многофигурную композицию в костюмах определённой исторической эпохи Использовать в работе готовые фотопортреты. Каждого персонажа одеть в костюм соответствующей эпохи. Соблюдать пропорции фигуры и вырезанного из фотографии лица. Использовать греческий канон изображения человека на портрете

1

10.01


17

Графический портрет

Получить представление о многообразии графических техник и материалов, о выразительных возможностях графики. Применять знания о законах работы над портретом, изображением головы и фигуры человека. Создавать образ героя в разных видах и позах, используя исторические особенности костюма и интерьера, в котором находится портретируемый. Знакомиться с методикой работы в технике граффити


1

17.01


Натюрморт

18

Декоративный натюрморт

Получить представление о стилизации в искусстве.

Уметь гармонизовать (уравновешивать) изобразительную плоскость, находить варианты композиционного решения, применять знания о закономерностях колористического решения, выявлять и передавать конструктивные и характерные особенности предметов, из которых составлен натюрморт.

Создавать декоративный натюрморт.

Активно применять цвет и форму в передаче задуманного образа или настроения в картине.

Использовать в работе выразительность цвета (контраст, нюанс) в передаче замысла.

Работать гуашью на больших форматах.

Придумывать название, соответствующее настроению и созданному художественному образу.

1

24.01


19

Построение геометрических тел

Представлять натюрморт как один из важнейших жанров изобразительного искусства. Строить натюрморт из геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра. Создавать собственный натюрморт, предметы которого стилизованы под геометрические тела.Передавать иллюзию объёма и смысловую взаимосвязь между предметами

1

31.01


20

Ахроматический натюрморт

Создавать самостоятельно натюрморт в ахроматических тонах. Осваивать по подсказке технологию создания ахроматической композиции натюрморта в технике гризайля. Работать по подсказке.

Выбирать формат. Организовывать предметную плоскость. Создавать предварительный рисунок. Строить геометрические тела. Передавать

тональное решение предметов в зависимости от удаления и расположения от источника света

1

07.02


21

Символика в живописи

Получить представление о символике, применяемой в европейской реалистической живописи.

Уметь находить символы в живописи и объяснять их.

Грамотно применять в беседах профессиональные художественные термины, называть выразительные средства изобразительного искусства.

Создавать композиции по воображению и фантазии. Участвовать в дискуссиях, обсуждениях картин художников, экскурсий в музей.

Уметь подготавливать небольшие презентации-выступления по картинам художников

1

14.02


Художественно-промышленное производство в культуре России

22

Тульский самовар

Передавать характер объёмной формы предмета с помощью света и тени (светотень, тень на поверхности предмета).Уметь создавать тональную растяжку из нескольких тонов одного цвета. Передавать тональные отношения при условии, что свет падает на предмет слева сверху. Передавать планы композиции и расположения на них предметов. Уметь работать пастельными мелками. Грамотно выбирать нужный формат и точку зрения на натюрморт

1

28.02


23

Резьба по камню и кости

Понимать значение этюда в лепке. Уметь работать с твёрдым пластилином или мылом с помощью инструмента — стеки. Понимать связь всех изображаемых элементов в сюжетной композиции. Создавать композицию по мотивам литературных произведений

1

07.03


24

Художественная обработка металла


Выполнять эскиз декоративной решётки для дворцовой, усадебной архитектуры. Создавать полуобъёмную декоративную композицию на цветном фоне. Работать в коллективе над одной большой композицией.

Уметь наблюдать и передавать в рельефе изображение по мотивам наблюдаемого. Соблюдать условность в передаче изображения: силуэт, ритм, символ

1

14.03


25

Павловопосадские платки

Создавать эскиз изделия по мотивам народного промысла. Предлагать вариативное решение поставленной задачи. Сохранять мотив и колорит композиции, характерный для изучаемого промысла. Использовать в работе декоративные элементы платков конкретного региона России. Работать в паре. Понимать и уметь представлять характерные особенности набивного промысла павловопосадских платков.

1

21.03


Книга как произведение искусства

26

Искусство оформления книги

Получать представление о книге как о свёрнутом мироздании. Уметь объяснять это. Представлять особенности и специфику искусства создания книги. Знать элементы оформления книги: форзац, фронтиспис, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка .Создавать макет, иллюстрации. Понимать взаимосвязь иллюстрации и текста, зависимость выбора шрифта и оформления книги от её содержания.

1

28.03



27


Художественный шрифт. Шрифтовая композиция

Усвоить информацию о том, что шрифт — это важнейший из элементов оформления книги, плаката, журнала.

Различать шрифт по написанию, определять по нему исторический период.

Выполнять шрифтовую композицию.

Создавать авторский шрифт, созвучный содержанию

1

04.04


Малые формы в графике


28

Экслибрис



Получить представление о книжном знаке — экслибрисе, его назначении. Знать имена известных художников-графиков в данном виде изобразительного искусства. Уметь создавать экслибрис для своей библиотеки. Осваивать графическую технику линогравюры.

Работать с материалами и инструментами, применяемыми в технике линогравюры: тушью, красками, пером, резцами, линолеумом.

Знать творчество известных художников-графиков, работающих в технике линогравюры. Находить нужную информацию с помощью поисковых систем Интернета

1

07.04


29

Эмблема.

Получить представление о книжном знаке — экслибрисе, его назначении. Знать имена известных художников-графиков в данном виде изобразительного искусства. Уметь создавать экслибрис для своей библиотеки. Осваивать графическую технику линогравюры. Работать с материалами и инструментами, применяемыми в технике линогравюры: тушью, красками, пером, резцами, линолеумом. Знать творчество известных художников-графиков, работающих в технике линогравюры.

Находить нужную информацию с помощью поисковых систем Интернета.

1

18.04


30

Марка как произведение искусства


Создавать серию марок, посвящённых какому-либо событию. Решать формат марки для каждого из архитектурных памятников. Передавать единство композиционного решения марки, с учётом связи изобразительной и текстовой частей, как единое целое.Передавать в марке необходимые сведения: цену, год выпуска, страну, выпускающую марку, название архитектурного памятника.

1

25.04


Проекты

31

Город будущего

Создавать предметно-пространственные композиции в смешанной технике.

Работать по представлению и воображению.

Продумывать и изображать детали, соответствующие общей идее композиции.

Работать на большом формате в малых группах по три-четыре человека.

Получить представление о соразмерности объектов композиции.

Передавать вымышленные, фантастические формы, сюжеты в изобразительных (визуальных) образах

1

02.05


32

Архитектурный проект школы будущего


Представлять, что такое архитектурный проект. Понимать и передавать в композиции единство функционального и эстетического в архитектуре. Уметь передавать в архитектурном проекте соотношение архитектурных форм, деталей, декоративных элементов. Использовать в работе готовые оригинальные формы

1

09.05

У-16.05

33

Художник-живописец

Получить представление о разнообразии видов и жанров живописи.

Знать и уметь применять в беседе термины, обозначающие выразительные средства живописи, соотносить их с другими видами искусства.

Создавать живописное произведение, подражая манере письма известного художника

1

16.05


34

Художник-график

Получить представление о разнообразии видов и жанров, которые существуют в графическом искусстве.

Знать и уметь применять в беседе термины, обозначающие выразительные средства графики (силуэт, линия, пятно, форма, штрих), соотносить их с другими видами искусства.

Создавать композиции, подражая графическим техникам, манере работы известного художника.

1

23.05



Формы контроля


п/п

Вид контроля

время проведения контроля

I триместр

II триместр

III триместр

1

Входной контроль, тестирование

1



2

Рубежный контроль(Изовикторина)


1


3

Итоговое тестирование



1





Входной контроль

Вариант 1

Выбери правильный ответ

1. Гуашь-это материал, какого вида ИЗО?

а) живописи б) скульптуры в) архитектуры

2.Эрмитаж – это

а) школа б) библиотека в) музей


3.Что является основным в художественном языке живописи?

А) линия б) штрих в) декоративность г) цвет


4. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

А) гуашь б) карандаш в) глина г) акварель


5. Художник изображает предметы в жанре

а) пейзажа б) портрета в) натюрморта

6. Что не использует графика?

а) пятно; б) оттенок; в) точка; г) линия.


7. Материал скульптуры

а) бумага б) камень в) холст


8. Пейзаж это - ...

а)        изображение человека б)        изображение предметов

в)        изображение природы


9.        В каком жанре изображают животных

а)        жанр портрета б)        анималистический жанр в)        жанр натюрморта


10. Нарисуй небольшой орнамент или узор (можно схематично) в стиле одного из народных промыслов, укажите название этого промысла и вид орнамента (растительный, геометрический, животный итд)




Вариант 2

Выбери правильный ответ

  1. Какие цвета характерны для произведений гжельских мастеров:

а) красный и золотой б) желтый и черный в) белый и синий г) оттенки зеленого


  1. Какой из перечисленных музеев находится в Москве?
    а) Эрмитаж б) Третьяковская галерея в) Русский музей


  1. Средства выразительности графики

а) мазок         б) линия в) штрих


4. Основное средство языка живописи

а) объем б) цвет в) штрих

5.  Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение цветов):
а) красный, желтый, синий б) черный, белый, серый

в) оранжевый, фиолетовый, зеленый г) красный, желтый, зеленый


6. Портрет художника или скульптора, выполненный им самим.

а) портрет б) автопортрет в) скульптура


7. Что создают художники?

а) произведение искусств б) творческие проекты в) чертежи


8. Портрет- это …

а)        изображение человека б)        изображение предметов

в)        изображение природы


9. Как называют человека, который работает в изобразительном искусстве

а) художник б) маляр в) архитектор


10. Нарисуй небольшой орнамент или узор (можно схематично) в стиле одного из народных промыслов, укажите название этого промысла и вид орнамента (растительный, геометрический, животный итд)



Вопрос № 1 
Узор из повторяющихся элементов.

 картина
 орнамент
 вышивка

Вопрос № 2 
Крупнейший художественный музей Санкт-Петербурга:

 Эрмитаж
 Третьяковская галерея
 Лувр

Вопрос № 3 
В. М. Васнецов - автор картины:

 "Девочка с персиками"
 "Незнакомка"
 "Иван Царевич на сером волке" 

Вопрос № 4 
Пирамиды - архитектурная достопримечательность...

 Франции
 Италии
 Египта

Вопрос № 5 
Вид изобразительного искусства, художественным средством которого является цвет - это...

 архитектура
 живопись
 скульптура

Вопрос № 6 
Великий русский художник - реалист, автор картины "Бурлаки на Волге":

 И. Шишкин
 И. Репин
 И. Левитан

Вопрос № 7 
Живопись водяными красками по сырой штукатурке - это:

 фреска
 витраж
 мозаика

Вопрос № 8 
Художественные изделия из обожженной глины:

 чеканка
 фарфор
 офорт

Вопрос № 9 
Автор картины "Утро в сосновом лесу":

 В.И. Суриков
 В.Г. Перов
 И.И. Шишкин

Вопрос № 10 
Картина, на которой художник изображает самого себя:

 портрет
 автопортрет
 карикатура

Вопрос № 11 
Дощечка, на которой художник смешивает краски - это:

 палитра
 пастель
 мольберт

Вопрос № 12 
Деревянный крестьянский дом - это:

 хата
 изба
 юрта

Вопрос № 1 
Узор из повторяющихся элементов.

 картина
 орнамент
 вышивка

Вопрос № 2 
Крупнейший художественный музей Санкт-Петербурга:

 Эрмитаж
 Третьяковская галерея
 Лувр

Вопрос № 3 
В. М. Васнецов - автор картины:

 "Девочка с персиками"
 "Незнакомка"
 "Иван Царевич на сером волке" 

Вопрос № 4 

Пирамиды - архитектурная достопримечательность...

 Франции
 Италии
 Египта

Вопрос № 5 
Вид изобразительного искусства, художественным средством которого является цвет - это...

 архитектура
 живопись
 скульптура

Вопрос № 6 
Великий русский художник - реалист, автор картины "Бурлаки на Волге":

 И. Шишкин
 И. Репин
 И. Левитан

Вопрос № 7 
Живопись водяными красками по сырой штукатурке - это:

 фреска
 витраж
 мозаика

Вопрос № 8 
Художественные изделия из обожженной глины:

 чеканка
 фарфор
 офорт

Вопрос № 9 
Автор картины "Утро в сосновом лесу":

 В.И. Суриков
 В.Г. Перов
 И.И. Шишкин

Вопрос № 10 
Картина, на которой художник изображает самого себя:

 портрет
 автопортрет
 карикатура

Вопрос № 11 
Дощечка, на которой художник смешивает краски - это:

 палитра
 пастель
 мольберт


Изовикторина 6 класса


1.Что является языком живописи?


а) пятно;

б) цвет;

в) объём

2. Выделите правильное определение бытового жанра

а) жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику.

в) жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

с) изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве

3.Соотнесите репродукции картин с их жанром.

1.Сказочно-былинный (В)

2.Портрет (А)

3 Пейзаж (С)










А В С

4. Среди перечисленных художников назовите художника-иллюстратора книг:

а) Левитан И.

в) Билибин И.

с) Перов В.

5. В какой картинной галерее России хранится картина И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»?

а) В Эрмитаже в Санкт-Петербурге;

в) В Третьяковской галерее в Москве;

с) Государственный русский музей в Санкт-Петербурге

6. Иван Константинович Айвазовский известен как мастер изображения моря. Как называют художника, создающего картины о море?

а) портретист;

в) маринист;

с) анималист.

7.Соотнесите автора картины и название.

1. К.Брюллов (С)

2. И.Репин (А)

3. В.Поленов (В)







А «Бурлаки на Волге» В «Пруд в Абрамцеве» С «Всадница»


7. В каком году Алексей Саврасов создал картину «Грачи прилетели»?

а) 2010

в) 1871

с) 1971

8. Система изображения объёмных тел на плоскости или иной поверхности, учитывающая пространственную структуру и удалённость отдельных их частей от наблюдателя – это

а) перспектива;

в) набросок;

с) зарисовка.

9. Гравюра, выполненная на металле, называется

а) ксилография

в) литография

с) офорт

10. Как называется дощечка для смешивания красок?

а) тарелка;

в) поднос

с) палитра
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»



РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»

Протокол

от «04» июня 2018г.

№ 14

СОГЛАСОВАНО


заместителем директора

МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»


_____Н.И. Коваленко

РАССМОТРЕНО


на заседании

педагогического совета МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»

Протокол

от «31»августа2018г.

№ 1

УТВЕРЖДЕНО


приказом по

МБОУ«Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»

Протокол

от «01» сентября 2018г. № 222







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кирющенко Анны Александровны,

учителя истории и обществознания

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

6 класс (базовый уровень)







Старый Оскол

2018г















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!