СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ 4 класс

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

  • Основной образовательной программой школы (ООП НОО);

  • Учебным планом МБОУ – Раздольненской школы № 19;

  • локального акта о разработке рабочей программы;

  • авторской программы В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык».

  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  • Письмо Минобразования Новосибирской области от 03.10.2018 №10002­03/25 «Об обязательном введении родного языка».

  • Письмо Минобразования Новосибирской области от 03.10.2018 №10002­03/25 «О введении родного языка» основе рабочих программ

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение русского родного языка в начальной школе выделяется - 18 ч.
























Рабочая программа

по русскому родному языку

на 2019 – 2020г.

4 класс







Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «29»августа 2019 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

  • Основной образовательной программой школы (ООП НОО);

  • Учебным планом МБОУ- Боровской СШ №84;

  • локального акта о разработке рабочей программы;

  • авторской программы В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько;

  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  • Письмо Минобразования Новосибирской области от 03.10.2018 №10002­03/25 «Об обязательном введении родного языка».

  • Письмо Минобразования Новосибирской области от 03.10.2018 №10002­03/25 «О введении родного языка».

Русский родной язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

На изучение русского родного языка в начальной школе выделяется - 18 ч.



Планируемые (личностные, метапредметные, предметные) результаты освоения учебного предмета.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты

1.  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной  ответственности  за  свои  поступки,  в  том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска  (в справочных  источниках),  сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание  в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский родной язык»

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский родной язык»

14. Формирование первоначального  уровня культуры пользования словарями  в системе универсальных учебных действий.

 

Предметные результаты


1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами
устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  1. овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  2. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Наименование темы (раздела, блока)

Количество часов по программе

1

Лексика.

8

2

Орфоэпия.

3

3

Культура общения.

7

ИТОГО:

18














Календарно-тематическое планирование по родному( русскому) языку



Класс 4

Количество часов:

Всего 18 часа; в неделю 1 часа.

Плановых контрольных уроков 1



п\п

Тема занятия

Количество часов

Кон

троль


Дата проведения фактически

I четверть

Лексика (8 часов)

1.

Слово. В мире слов. Работа со словарем.

1


05.09

2.

Многозначные слова.

1


11.09

3.

Новые и научные слова.

1


19.09

4.

Архаизмы.

1


26.09

5.

Синонимы. Антонимы.

1


03.10

6.

Омонимы.

1


10.10

7.

Фразеологизмы. Тест.

1

+

17.10

8.

Этимология.

1


24.10

Орфоэпия (3 часа)

9.

Говори правильно. Произношение слов.

1


31.10


II четверть




10

Работа с орфоэпическим словарем.

1



11

Говори правильно. Ударение.

1



Культура общения (7 часов)

12.

Стили речи.

1



13.

Рисуем словесные картины (сочинения), описание природы.

1



14.

Учимся рассказывать о действиях.

1



15.

Мини сочинения.

1



16.

Сочинения рассуждения.

1



17.

Контрольная работа

1

+


18

Работа над ошибками. Речевой этикет.

1




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!