СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 5 КЛАССА ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование русского языка в 5 классе 6ч в неделю-204ч

Изучаемая тема

Кол.

часов

Дата

план

факт

Язык – важнейшее средство общения-3ч

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное.



2.

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.



3.

Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный)



Вспоминаем, повторяем, изучаем -30ч

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах.



5.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.



6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (продолжение).



7.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.



8.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова (продолжение).



9.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.



10.

Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.



11.

Диктант по упр. 49.



12.

Анализ работ. Правописание букв И, У,А после шипящих



13.

Разделительные Ъ и Ь.



14.

Раздельное написание предлогов с другими словами.



15.

Практикум по теме «Морфология. Орфография».



16.

Р/р. Текст.



17.

Р/р. Обучающее изложение (подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66)



18.

Анализ работ. Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа.



19.

Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа (продолжение).



20.

Раздельное написание НЕ с глаголами.



21.

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.



22.

Р/р. Тема текста.



23.

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.



24.

Имя существительное: склонение, род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь на конце существительных после шипящих.



25.

Практикум по теме «Морфология. Орфография».



26.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.



27.

Р/р. Обучающее сочинение по впечатлениям (по картине А.А.Пластова «Летом»). Правка текста. §21, упр. 106.



28.

Анализ работ. Местоимения 1,2,3 лица. Наречие (ознакомление).



29.

Р/р. Основная мысль текста.



30.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».



31.

Р/Р Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.



32.

Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи -37ч

33

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.



34.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании (продолжение).



35

Разбор словосочетания.



36.

Предложение. Простое предложение. §28



37.

Р/р. Устное и письменное сжатое изложение. Упр.127



38.

Анализ работ. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.



39

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.



40.

Р/р. Обучающее сочинение-повествование. Устный отзыв о сочинении товарища (упр.152 – 154).



41.

Анализ работ. Практикум по теме «Словосочетание и предложение».



42.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.



43.

Административные срезы знаний.



44

Анализ контрольных работ. Главные члены предложения. Сказуемое.



45.

Тире между подлежащим и сказуемым.



46.

Нераспространённые и распространённые предложения.



47.

Второстепенные члены предложения (с двумя главными членами). Дополнение.



48.

Систематизация и обобщение изученного за 1 четверть.



49.

Определение.



50.

Обстоятельство.



51

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения».



52.

Предложения с однородными членами, связанными союзами.



53.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И.

1



54.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.



55.

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения».



56.

Обращение. Знаки препинания при обращении.



57.

Р/р Письмо как одна из разновидностей текста. §43



58.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.



59.

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).



60.

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении) (продолжение).



61.

Синтаксический разбор сложного предложения.



62.

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения».



63.

Р/р. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.



64.

Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.



65.

Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога.



66.

Р/р.Контрольное изложение № 1. (по Е. Мурашовой, упр.254).



67.

Р/р. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.



68.

Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи».



69.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».



70.

Р/р. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи -16ч

71.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.



72.

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.



73.

Р/р.Подготовка к подробному обучающему изложению текста К. Паустовского «Шкатулка».



74.

Р/р. Подробное обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Шкатулка»).



75.

Анализ работ. Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.



76.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит.



77.

Р/р. Описание предмета. Сочинение-описание. Упр.295



78.

Анализ работ. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.



79.

Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я.



80.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.



81.

Фонетический разбор слова.



82.

Административные срезы знаний 2 четверть



83.

Р/р. Повторение. Описание предметов, изображённых на картине Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица».Упр.317



84.

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».



85.

Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».



86.

Р/р Работа над ошибками.




Лексика. Культура речи-14ч

87.


Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.



88.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение (продолж-е).



89.

Однозначные и многозначные слова.



90.

Прямое и переносное значение слов.



91.

Омонимы.



92.

Синонимы.



93.

Систематизация и обобщение изученного за 2 четверть.



94.

Р/р. Синонимы. (Продолжение) Подготовка к сочинению. Упр. 348, 366



95.

Р/р. Контрольное сочинение №1 по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».Упр. 358.



96.

Анализ работ. Антонимы. Толковые словари.



97.

Р/р. Использование в речи синонимов и антонимов.



98.

Р/р. Подробное изложение от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»).



99.

Анализ работ. Повторение темы «Лексика. Культура речи».



100.

Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».



Морфемика. Орфография. Культура речи -29ч

101.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов.



102

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.



103

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.



104.

Р/р. Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования. Упр.378



105.

Анализ работ. Корень слова, его назначение в слове.



106.

Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. §75, упр.389.



107.

Р/р Обучающее сочинение-рассуждение.



108.

Анализ работ. Суффикс, его назначение в слове.



109.

Суффикс, его назначение в слове (продолжение).



110.

Приставка, её назначение в слове.



111.

Р/р. Обучающее выборочное изложение с изменением лица. Упр.407



112.

Анализ работ. Закрепление по теме «Морфемика».



113.

Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.



114.

Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.



115.

Морфемный разбор слова.



116.

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография».



117.

Правописание гласных и согласных в приставках.



118.

Буквы З и С на конце приставок.



119.

Буквы З и С на конце приставок (продолжение).



120.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.



121.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.



122.

Р/Р. Выборочный диктант. Задание: выписать слова с орфограммами № 10—12.



123.

Буквы Е-О после шипящих в корне.



124.

Буквы И-Ы после Ц.



125.

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».



126

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».




127.

Р/р. Описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»). Упр.457.



128.

Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография».



129.

Р/р Работа над ошибками.



«Морфология. Орфография. Культура речи»

Имя существительное-24ч

130.

Имя существительное как часть речи.



131.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение).



132.

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.



133.

Род имён существительных.



134.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.



135.

Р/р. Обучающее сжатое изложение- повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»). Упр.496



136.

Анализ работ. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.



137.

Три склонения имён существительных.



138.

Три склонения имён существительных.



139.

Распределительный диктант. Повторение склонения имён существительных



140.

Падеж имён существительных.



141.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.



142.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолж-е).



143.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолж-е).



144.

Р/р. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика. Упр. 546



145.

Анализ работ. Множественное число имён существительных.



146.

Множественное число имён существительных (продолжение).



147.

Административные срезы знаний 3 четверть Комплексный анализ текста.



148.

Анализ контрольных работ. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.



149.

Повторение темы «Имя существительное»



150.

Морфологический разбор имени существительного.



151.

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное».



152.

Р/р. Работа над ошибками.



153.

Р/р. Обучающее сочинение по картине (Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»).



Имя прилагательное -16ч

154.

Анализ работ. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.



155.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение).



156.

Систематизация и обобщение изученного за 3 четверть.



157.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую



158.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую



159

Р/Р Описание животного. Изложение (упр. 585).



160.

Анализ работ. Прилагательные полные и краткие.



161.

Прилагательные полные и краткие (продолжение).



162

Правописание кратких прилагательных.



163

Р/р. Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»). Упр.599.



164.

Анализ работ. Повторение по теме «Имя прилагательное».



165.

Р/р Подготовить выступление по разделу «Имя прилагательное»



166.

Р/р. Обучающее сочинение «Как я испугался». Упр.601.



167.

Анализ работ. Морфологический разбор имени прилагательного.



168.

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».



169.

Р/р. Работа над ошибками.



Глагол -32ч

170

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.



171.

НЕ с глаголами.



172.

Р/р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы.



173.

неопределённая форма глагола. инфинитив на ть(ться) – ти(тись), -чь(чься).



174.

неопределённая форма глагола. инфинитив на ть(ться) – ти(тись), -чь(чься) (продолжение).



175.

Р/р. Обучающее устное изложение. Упр.634.



176.

Анализ работ. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).



177.

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).



178.

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола



179.

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение).



180.

Буквы Е-И в корняхс чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)



181.

Р/р. Невыдуманный рассказ о себе.



182.

Время глагола. Прошедшее время глагола.



183.

Настоящее время глагола..



184.

Будущее время глагола.



185.

Спряжение глаголов.



186.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.



187.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.



188.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение).



189.

Р/р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.



190.

Морфологический разбор глагола.



191.

Р/р. Контрольное изложение № 2. (А. Савчук «Шоколадный торт»). Упр.699.



192.

Анализ работ. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа



193.

Употребление времён.



194.

Р/р.Употребление «живописного настоящего» в повествовании. Упр.708



195.

Административные срезы знаний 4 четерть

1ч.



196.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол».



197.

Практикум по теме «Глагол».



198.

Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»). Упр.713.



199.

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».



200.

Р/р. Работа над ошибками.



201.

Р/р. Комплексный анализ текста.



Повторение и систематизация изученного в 5 классе -3ч

202.

Разделы науки о языке.



203

Разделы науки о языке.

1ч.



204.

Систематизация и обобщение изученного за четверть







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!