№ | Изучаемая тема | Кол. часов | Дата |
план | факт |
Язык – важнейшее средство общения-3ч |
1. | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1ч | | |
2. | Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. | 1ч | | |
3. | Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный) | 1ч | | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем -30ч |
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 1ч | | |
5. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1ч | | |
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (продолжение). | 1ч | | |
7. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1ч | | |
8. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова (продолжение). | 1ч | | |
9. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1ч | | |
10. | Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. | 1ч | | |
11. | Диктант по упр. 49. | 1ч | | |
12. | Анализ работ. Правописание букв И, У,А после шипящих | 1ч | | |
13. | Разделительные Ъ и Ь. | 1ч | | |
14. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1ч | | |
15. | Практикум по теме «Морфология. Орфография». | 1ч | | |
16. | Р/р. Текст. | 1ч | | |
17. | Р/р. Обучающее изложение (подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66) | 1ч | | |
18. | Анализ работ. Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа. | 1ч | | |
19. | Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа (продолжение). | 1ч | | |
20. | Раздельное написание НЕ с глаголами. | 1ч | | |
21. | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 1ч | | |
22. | Р/р. Тема текста. | 1ч | | |
23. | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | 1ч | | |
24. | Имя существительное: склонение, род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь на конце существительных после шипящих. | 1ч | | |
25. | Практикум по теме «Морфология. Орфография». | 1ч | | |
26. | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1ч | | |
27. | Р/р. Обучающее сочинение по впечатлениям (по картине А.А.Пластова «Летом»). Правка текста. §21, упр. 106. | 1ч | | |
28. | Анализ работ. Местоимения 1,2,3 лица. Наречие (ознакомление). | 1ч | | |
29. | Р/р. Основная мысль текста. | 1ч | | |
30. | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1ч | | |
31. | Р/Р Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1ч | | |
32. | Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст. | 1ч | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи -37ч |
33 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. | 1ч | | |
34. | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании (продолжение). | 1ч | | |
35 | Разбор словосочетания. | 1ч | | |
36. | Предложение. Простое предложение. §28 | 1ч | | |
37. | Р/р. Устное и письменное сжатое изложение. Упр.127 | 1ч | | |
38. | Анализ работ. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. | 1ч | | |
39 | Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. | 1ч | | |
40. | Р/р. Обучающее сочинение-повествование. Устный отзыв о сочинении товарища (упр.152 – 154). | 1ч | | |
41. | Анализ работ. Практикум по теме «Словосочетание и предложение». | 1ч | | |
42. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1ч | | |
43. | Административные срезы знаний. | 1ч | | |
44 | Анализ контрольных работ. Главные члены предложения. Сказуемое. | 1ч | | |
45. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1ч | | |
46. | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1ч | | |
47. | Второстепенные члены предложения (с двумя главными членами). Дополнение. | 1ч | | |
48. | Систематизация и обобщение изученного за 1 четверть. | 1ч | | |
49. | Определение. | 1ч | | |
50. | Обстоятельство. | 1ч | | |
51 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения». | 1ч | | |
52. | Предложения с однородными членами, связанными союзами. | 1ч | | |
53. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И. | 1 | | |
54. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1ч | | |
55. | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1ч | | |
56. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1ч | | |
57. | Р/р Письмо как одна из разновидностей текста. §43 | 1ч | | |
58. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1ч | | |
59. | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). | 1ч | | |
60. | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении) (продолжение). | 1ч | | |
61. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1ч | | |
62. | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения». | 1ч | | |
63. | Р/р. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1ч | | |
64. | Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи. | 1ч | | |
65. | Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога. | 1ч | | |
66. | Р/р.Контрольное изложение № 1. (по Е. Мурашовой, упр.254). | 1ч | | |
67. | Р/р. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1ч | | |
68. | Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи». | 1ч | | |
69. | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1ч | | |
70. | Р/р. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1ч | | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи -16ч |
71. | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки. | 1ч | | |
72. | Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 1ч | | |
73. | Р/р.Подготовка к подробному обучающему изложению текста К. Паустовского «Шкатулка». | 1ч | | |
74. | Р/р. Подробное обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Шкатулка»). | 1ч | | |
75. | Анализ работ. Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. | 1ч | | |
76. | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит. | 1ч | | |
77. | Р/р. Описание предмета. Сочинение-описание. Упр.295 | 1ч | | |
78. | Анализ работ. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1ч | | |
79. | Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. | 1ч | | |
80. | Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. | 1ч | | |
81. | Фонетический разбор слова. | 1ч | | |
82. | Административные срезы знаний 2 четверть | 1ч | | |
83. | Р/р. Повторение. Описание предметов, изображённых на картине Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица».Упр.317 | 1ч | | |
84. | Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1ч | | |
85. | Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1ч | | |
86. | Р/р Работа над ошибками. | 1ч | | |
Лексика. Культура речи-14ч |
87. | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. | 1ч | | |
88. | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение (продолж-е). | 1ч | | |
89. | Однозначные и многозначные слова. | 1ч | | |
90. | Прямое и переносное значение слов. | 1ч | | |
91. | Омонимы. | 1ч | | |
92. | Синонимы. | 1ч | | |
93. | Систематизация и обобщение изученного за 2 четверть. | 1ч | | |
94. | Р/р. Синонимы. (Продолжение) Подготовка к сочинению. Упр. 348, 366 | 1ч | | |
95. | Р/р. Контрольное сочинение №1 по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».Упр. 358. | 1ч | | |
96. | Анализ работ. Антонимы. Толковые словари. | 1ч | | |
97. | Р/р. Использование в речи синонимов и антонимов. | 1ч | | |
98. | Р/р. Подробное изложение от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»). | 1ч | | |
99. | Анализ работ. Повторение темы «Лексика. Культура речи». | 1ч | | |
100. | Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи». | 1ч | | |
Морфемика. Орфография. Культура речи -29ч |
101. | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов. | 1ч | | |
102 | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1ч | | |
103 | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1ч | | |
104. | Р/р. Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования. Упр.378 | 1ч | | |
105. | Анализ работ. Корень слова, его назначение в слове. | 1ч | | |
106. | Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. §75, упр.389. | 1ч | | |
107. | Р/р Обучающее сочинение-рассуждение. | 1ч | | |
108. | Анализ работ. Суффикс, его назначение в слове. | 1ч | | |
109. | Суффикс, его назначение в слове (продолжение). | 1ч | | |
110. | Приставка, её назначение в слове. | 1ч | | |
111. | Р/р. Обучающее выборочное изложение с изменением лица. Упр.407 | 1ч | | |
112. | Анализ работ. Закрепление по теме «Морфемика». | 1ч | | |
113. | Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. | 1ч | | |
114. | Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. | 1ч | | |
115. | Морфемный разбор слова. | 1ч | | |
116. | Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография». | 1ч | | |
117. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1ч | | |
118. | Буквы З и С на конце приставок. | 1ч | | |
119. | Буквы З и С на конце приставок (продолжение). | 1ч | | |
120. | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-. | 1ч | | |
121. | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-. | 1ч | | |
122. | Р/Р. Выборочный диктант. Задание: выписать слова с орфограммами № 10—12. | 1ч | | |
123. | Буквы Е-О после шипящих в корне. | 1ч | | |
124. | Буквы И-Ы после Ц. | 1ч | | |
125. | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». | 1ч | | |
126 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». | | | |
127. | Р/р. Описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»). Упр.457. | 1ч | | |
128. | Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография». | 1ч | | |
129. | Р/р Работа над ошибками. | 1ч | | |
«Морфология. Орфография. Культура речи» Имя существительное-24ч |
130. | Имя существительное как часть речи. | 1ч | | |
131. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). | 1ч | | |
132. | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | 1ч | | |
133. | Род имён существительных. | 1ч | | |
134. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1ч | | |
135. | Р/р. Обучающее сжатое изложение- повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»). Упр.496 | 1ч | | |
136. | Анализ работ. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1ч | | |
137. | Три склонения имён существительных. | 1ч | | |
138. | Три склонения имён существительных. | 1ч | | |
139. | Распределительный диктант. Повторение склонения имён существительных | 1ч | | |
140. | Падеж имён существительных. | 1ч | | |
141. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1ч | | |
142. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолж-е). | 1ч | | |
143. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолж-е). | 1ч | | |
144. | Р/р. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика. Упр. 546 | 1ч | | |
145. | Анализ работ. Множественное число имён существительных. | 1ч | | |
146. | Множественное число имён существительных (продолжение). | 1ч | | |
147. | Административные срезы знаний 3 четверть Комплексный анализ текста. | 1ч | | |
148. | Анализ контрольных работ. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1ч | | |
149. | Повторение темы «Имя существительное» | 1ч | | |
150. | Морфологический разбор имени существительного. | 1ч | | |
151. | Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное». | 1ч | | |
152. | Р/р. Работа над ошибками. | 1ч | | |
153. | Р/р. Обучающее сочинение по картине (Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»). | 1ч | | |
Имя прилагательное -16ч |
154. | Анализ работ. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного. | 1ч | | |
155. | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение). | 1ч | | |
156. | Систематизация и обобщение изученного за 3 четверть. | 1ч | | |
157. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую | 1ч | | |
158. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую | 1ч | | |
159 | Р/Р Описание животного. Изложение (упр. 585). | 1ч | | |
160. | Анализ работ. Прилагательные полные и краткие. | 1ч | | |
161. | Прилагательные полные и краткие (продолжение). | 1ч | | |
162 | Правописание кратких прилагательных. | 1ч | | |
163 | Р/р. Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»). Упр.599. | 1ч | | |
164. | Анализ работ. Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1ч | | |
165. | Р/р Подготовить выступление по разделу «Имя прилагательное» | 1ч | | |
166. | Р/р. Обучающее сочинение «Как я испугался». Упр.601. | 1ч | | |
167. | Анализ работ. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч | | |
168. | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». | 1ч | | |
169. | Р/р. Работа над ошибками. | 1ч | | |
Глагол -32ч |
170 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. | 1ч | | |
171. | НЕ с глаголами. | 1ч | | |
172. | Р/р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы. | 1ч | | |
173. | неопределённая форма глагола. инфинитив на ть(ться) – ти(тись), -чь(чься). | 1ч | | |
174. | неопределённая форма глагола. инфинитив на ть(ться) – ти(тись), -чь(чься) (продолжение). | 1ч | | |
175. | Р/р. Обучающее устное изложение. Упр.634. | 1ч | | |
176. | Анализ работ. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение). | 1ч | | |
177. | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение). | 1ч | | |
178. | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола | 1ч | | |
179. | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение). | 1ч | | |
180. | Буквы Е-И в корняхс чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил) | 1ч | | |
181. | Р/р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1ч | | |
182. | Время глагола. Прошедшее время глагола. | 1ч | | |
183. | Настоящее время глагола.. | 1ч | | |
184. | Будущее время глагола. | 1ч | | |
185. | Спряжение глаголов. | 1ч | | |
186. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1ч | | |
187. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1ч | | |
188. | Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение). | 1ч | | |
189. | Р/р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. | 1ч | | |
190. | Морфологический разбор глагола. | 1ч | | |
191. | Р/р. Контрольное изложение № 2. (А. Савчук «Шоколадный торт»). Упр.699. | 1ч | | |
192. | Анализ работ. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1ч | | |
193. | Употребление времён. | 1ч | | |
194. | Р/р.Употребление «живописного настоящего» в повествовании. Упр.708 | 1ч | | |
195. | Административные срезы знаний 4 четерть | 1ч. | | |
196. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». | 1ч | | |
197. | Практикум по теме «Глагол». | 1ч | | |
198. | Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»). Упр.713. | 1ч | | |
199. | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | 1ч | | |
200. | Р/р. Работа над ошибками. | 1ч | | |
201. | Р/р. Комплексный анализ текста. | 1ч | | |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе -3ч |
202. | Разделы науки о языке. | 1ч | | |
203 | Разделы науки о языке. | 1ч. | | |
204. | Систематизация и обобщение изученного за четверть | 1ч | | |