СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАлендарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 3 класс»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МУЗЫКА



на 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

3-е КЛАССЫ (1-4), программа «Школа России», «Начальная школа XXI век»

Учитель: Скрылева Елена Николаевна

Количество часов на год по рабочей программе – 35(1 нед. по 1 ч. ) I полугодие – 16 часов

II полугодие – 17 часов




I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество часов






Диагностическая работа

1

1

1

1

4














Учебное обеспечение:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 3 класс. Учебник. - Москва «Просвещение», 2013.

  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 3 класс. Рабочая тетрадь.- Москва «Просвещение», 2012.




(в четв)

Дата

Тема урока

Основное содержание деятельности

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Учебный материал

Примечание (виды игр, творческие задания, предполагаемые названия проектов)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

I четверть (9 часов)

Раздел I. «Россия – Родина моя» (5 ч.)

1

1

3а-

3б-

3в-


Мелодия – душа музыки.






Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Научатся: понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений.

Познавательные: ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке

Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.


Главная мелодия 2-й части из «Симфонии №4» П.И. Чайковского.


2

2

3а-

3б-

3в-


Природа в музыке.


Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.


Научатся: понимать названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Регулятивные: преобразовы­вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.


Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа.

Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.

Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.


3

3

3а-

3б-

3в-


Наша слава- русская держава.


Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.


Научатся: понимать названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Познавательные: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке. Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.


Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа.

Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.


Коллективный проект: «Героизм в русской музыке».

4

4

3а-

3б-

3в-


Кантата «Александр Невский».


Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.


Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки,

Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Познавательные: узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.


Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа. Гордость за свой народ.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.



5

5

3а-

3б-

3в-


Опера «Иван Сусанин».


Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».


Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств

Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Познавательные: узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.


Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа. Гордость за свой народ.

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.



Раздел II. «День, полный событий» (4 ч.)

6

6

3а-

3б-

3в-


Образы природы в музыке.


Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».


Научатся: пониматьсмысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии с коллективом.

Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа, уважи­тельное отноше­ние к культуре других народов

Фрагметы из сюиты «Пер Гюнт». Грига: «Утро», «Заход солнца»

Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова

А. Плещеева.



7

7

3а-

3б-

3в-


Портрет человека в музыке.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.


Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: расширение представлений о музыкальном языке произведений.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.


Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.



8

8

3а-

3б-

3в-


Детские образы в музыке.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.


Научатся : понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.


Регулятивные: владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

самостоятельно выполнять упражнения;

Познавательные: понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись.

Коммуникативные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.


Из Фрагменты из цикла «Детская»: «С няней», «С куклой» Слова и музы­ка М. Мусоргского.

Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Детский альбом. Пьесы.

П. Чайковский.


Коллективный проект: «Дети в искусстве».

9

9

3а-

3б-

3в-


Обобщение тем 1 четверти.

Вечер и прогулка в музыке.


Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.

Научатся: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение),

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи.


Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интереса к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности

Музыка

П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Э.Грига,

М.П. Мусоргского.


II четверть (7 часов)

Раздел III. «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

10

1

3а-

3б-

3в-


Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.


Научатся понимать образцы духовной музыки, религиозные традиции.

Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)

Познавательные: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

Коммуникативные: владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.

Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.


Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Пле­щеева.

Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпе­рированного клавира». И.-С. Бах.

Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов.


Групповой проект «Мама в искусстве».

11

2

3а-

3б-

3в-


Древнейшая песнь материнства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.


Научатся понимать образцы духовной музыки, религиозные традиции.

Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

Регулятивные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Познавательные: познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы.

Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре.

Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.



12

3

3а-

3б-

3в-


Образ праздника в искусстве: Вербное Воскресение.


Духовная музыка в творчестве композиторов Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.


Научатся: понимать образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.

Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке ; интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

- передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;

Коммуникативные:

аргумен­тировать свою позицию.

Ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Мама. из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвез­да». Э.-Л. Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.





13

4

3а-

3б-

3в-


Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир.


Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.


Научатся: понимать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки;

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Оценивать собственную музыкально -творческую деятельность


«Рождественская песенка» - П.Синявский

Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

«Рождественское чудо»

«Тихая ночь»


Раздел IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

14

5

3а-

3б-

3в-


Настрою гусли на старинный лад…




Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины.


Научатся: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации. Познавательные: различать жанры народных песен –плясовые, их характерные особенности;

- определять на слух звучание народных инструментов;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека,


Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.



15

6

3а-

3б-

3в-


Былина о Садко и Морском царе.



Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины.


Научатся понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.

Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации. Познавательные: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.


Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская ста­рина).

Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.




16

7

3а-

3б-

3в-


Обобщение тем 2 четверти.

Певцы русской старины. Лель.


Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).


Научатся: понимать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: : осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.


Получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.


Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка» Римского – Корсакова.


III четверть (10 часов)

17

1

3а-

3б-

3в-


Звучащие картины. Прощание с Масленицей.


Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.


Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);


Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.


Хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.


Раздел V. «В музыкальном театре» (6 ч.)

18

2

3а-

3б-

3в-


Опера Н.А. Римского – Корсакова «Руслан и Людмила».


Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Научатся: понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра


Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер.

- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты.

Коммуникативные: взаимодействовать с коллективом.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к героям оперы.


Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Групповой проект «Сказки и легенды в искусстве».

19

3

3а-

3б-

3в-


Опера К.В. Глюка «Орфей и Эвридика».


Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».


Научатся: понимать названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к героям оперы

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.


20

4

3а-

3б-

3в-


Опера Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Волшебное дитя природы.


Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. . Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».


Научатся: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах

Регулятивные: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные: участвовать в коллективной работе.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.



21

5

3а-

3б-

3в-


Образ моря в музыке Н.А. Римского – Корсакова.


Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Контраст.


Научатся: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Коммуникативные:

участвовать в коллективной работе.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.



22

6

3а-

3б-

3в-


Балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского.


Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.


Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

Регулятивные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

Познавательные: передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

-эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

Коммуникативные: учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.



23

7

3а-

3б-

3в-


В современных ритмах: мюзикл.


Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.


Научатся: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Регулятивные: использовать свои знания.

Познавательные: передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты. Коммуникативные: учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;


Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб­ников, сценарий Ю. Энтина.



Раздел VI. «В концертном зале» (6 ч.)

24

8

3а-

3б-

3в-


Музыкальное состязание - концерт.


Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.


Научатся: понимать смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Регулятивные: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.

«Веснянка»-укр. народная песня.


Групповой «Музыкальные инструменты симфонического оркестра».

25

9

3а-

3б-

3в-


Музыкальные духовые инструменты.


Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты.


Научатся: узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Шутка. из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

Волшебный смычок, норвежская народная песня;

Скрип­ка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.



26

10

3а-

3б-

3в-


Обобщение тем 3 четверти.

Музыкальные струнно – смычковые инструменты.


Обобщение музыкальных впечатлений за 3 четверть.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.




Научатся: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: выполнять творческие задания в тетради.

Познавательные: - выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;

назвать тембры инструментов симфонического оркестра.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

«Волшебный смычок» - норвежская народная песня

Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини.



IVчетверть (9 часов)

27

1

3а-

3б-

3в-


Сюита Э. Грига «Пер Гюнт».


Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».


Научатся: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей,

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,

Коммуникативные: общаться в коллективе.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);

Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.



28

2

3а-

3б-

3в-


«Героическая симфония» Бетховена. Призыв к мужеству.


Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.


Научатся: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Коммуникативные: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.



29

3

3а-

3б-

3в-


Мир Бетховена.


Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.


Научатся: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

Коммуникативные: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.

Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бет­ховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.



Раздел VII. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)

30

4

3а-

3б-

3в-


Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.


Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.


Научатся: понимать творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей. имена их авторов.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

Коммуникативные: слушать своего собеседника.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке .

Мелодия. П. Чайковский.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус­ский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Творческий проект «Концерт «Я и искусство».

31

5

3а-

3б-

3в-


Мир С.С. Прокофьева.


Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.


Научатся: понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и исполнителей;

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Регулятивные: применять установленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой).

Коммуникативные: участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности.

Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Шествие солнца. С. Прокофьев.

Мелодия. П. Чайковский.

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;


32

6

3а-

3б-

3в-


Певцы родной природы.


Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.


Научатся: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Регулятивные: формировать приемы мыслительной деятельности.

Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;

- называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;

- анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Коммуникативные: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.


Получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.



33

7

3а-

3б-

3в-


Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.


Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.


Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Регулятивные: вносить необ­ходимые дополнения и изме­нения в план и способ дейст­вия в случае расхождения эта­лона, реального действия и ре­зультата.

Познавательные: сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского.


34

8

3а-

3б-

3в-


Обобщающий урок по темам года.

Разнообразие музыкальных жанров.

Использование композиторами средств музыкальной выразительности.

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык

Научатся: делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук).

Регулятивные: вносить необ­ходимые дополнения и изме­нения в план и способ дейст­вия в случае расхождения эта­лона, реального действия и ре­зультата.

Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Коммуникативные: работа в коллективе.

Участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Музыка и песни по выбору обучающихся.


35

9

3а-

3б-

3в-


Урок - концерт

Исполнение, импровизация вокальных произведений.

Научатся: сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

Регулятивные: вносить необ­ходимые дополнения и изме­нения в план.

Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;

получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Коммуникативные:

совместная работа с классом.

Участвовать в проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Музыкальный материал и исполнение песен по выбору учащихся.