СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» в 6 классе:


Предметные результаты:

Обучающийся научится:


  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;


  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;


  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;


  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.


Метапредметные результаты:


Познавательные УУД:


    • приобретать музыкально-слуховой опыт общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки,

    • познавать приемы развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;


    • формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;


    • расширять представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности; идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;


    • применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Регулятивные УУД:


  • самостоятельно выбирать цели и способы решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; совершенствовать действий контроля, коррекции,


2

оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;


  • работать над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;


  • развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;

  • приобретать навыки работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные УУД:


  • решать учебные задачи в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;


  • вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;


  • совершенствовать навыки развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;


  • развитие письменной речи в процессе выполнения самостоятельных и контрольных работ, диагностических тестов, анкетирования, работы в творческих тетрадях.


Личностные результаты:


  • вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;


  • понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;


  • присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.


Содержание учебного предмета:


Программа раскрывается в учебных темах:

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» в разделе изучается:


Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.



3

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.



Перечень музыкальных произведений, изучаемых в данной теме

Песенный материал


1.А.Гурилев «Колокольчик»;

1.РНП «На море утушка купалася»;


2.Б.Шереметев «Я Вас любил»;

2.В.Гаврилина,А.Шульгина «Мама»;


3.РНП «Тонкая рябина» (гитара);




4.А.Варламов «Красный сарафан»;

3.Студенческий гимн «Гаудеамус»;


5.А.Варламов «Горные вершины»;

4.Д.Тухманов «Из вагантов»;


6.А.Рубинштейн «Горные вершины»;




7.П.Чайковский «Благославляю вас,леса»;

5.Дж.Гершвин «Острый ритм»;


8.М.Глинка «Я помню чудное мгновенье»;

6.М.Минков,Д.Иванов «Старый рояль»


9.М.Глинка «Вальс-фантазия»;




10.С.Рахманинов романсы «Сирень», «Здесь хорошо», Островок;



11.М.Глинка «Ария Сусанина»;



12.Римский – Корсаков «Песня Варяжского гостя»;



13.М.Глинка «Рондо Фарлафа»;



14.РНП «Матушка,матушка,что во поле пыльно»;



15.М.Глинка «Разгулялися,разливалися» свадебный хор;



16.М.Глинка Хор «Лель таинственный» из оперы «Руслан и Людмила»;




  1. Ф.Мендельсон «Песня без слов»; 18.Ф.Шуберт «Баркарола»;


19.М.Глинка «Венецианская ночь»;

20.Н.Римский – Корсаков «Песня Веденецкого гостя»;

21.Ф.Шуберт Баллада «Лесной царь»;

22.Н.Римский-Корсаков «Пляска скоморохов»;

23.М.Глинка фрагмент оперы «Руслан и Людмила»;

24.Н.Римский-Корсаков фрагмент оперы «Садко»;

25.П.Чайковский фрагмент концерта №1 для фортепиано с оркестром;

26.Духовный концерт П.Чесноков «Да исправится молитва моя»;


27.Духовный концерта М.Березовского «Не отверже мене во время старости»1 ч.;



4

28.В.Кикта «Фрески Софии Киевской»;

29.В.Гаврилин симфония-действо «Перезвоны»;

30..П.Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви»;

31.И.Баха. Токката и Фуга ре минор (фрагменты);

32.И.БахФуга №2 и ХТК;

33.И.Бах «Хорал»;

34.Кантата Дж.Перголези 1ч.,13ч.;

35.В.Моцарт «Реквием» 1ч.,2ч.,7ч.;

36.Карл Орф Сценическая кантата «Кармина Бурана»;


37.Б.Окуджава «Мы за ценой не постоим»;


  1. Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы»; 39.Блюз" Сегодня я пою блюз"; 40Луи Армстронга “Hello ,Dolly”.



«Мир образов камерной и симфонической музыки » в разделе изучается:


Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов


Перечень музыкальных произведений, изучаемых в данной теме

Песенный материал


1.Ф Шопен Прелюдии, Этюд №12,

1.О.Митяев «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;


2.Ф.Шопен «Баллада №1»

2.В.Высоцкий «Песня о друге»;


3.«Ноктюрн» из квартета А.Бородина.

3.М.Львовский «Глобус»;


4.Инструментальный концерт. А. Вивальди «Времена года».


4.Б.Окуджава «Мы за ценой не постоим»;


5.И.Бах « Итальянский концерт»


5.И.Дунаевский «Песня о веселом ветре»


6.Чарльз Айвз «Космический пейзаж».


6. И.Дунаевский Песенка о капитане


7.Э.Артемьев фрагмент «Мозаика»


7.М.Таривердиев песня из к/ф «Семнадцать мгновений весны»


8.Г.В. Свиридов музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель


9.В.Моцарт «Симфония №40»4ч.Моцарт

8.Г.Гладков «Песенка друзей»


10.Чайковский «Моцартиана»3-я ч.




5


11.Увертюра Л.Бетховен«Эгмонт».

12.Увертюра-фантазия П.И Чайковского «Ромео и Джульетта».

  1. Балет «Ромео и Джульетта» (фрагменты)

14.Мюзикл Л.Бернстайна «Вестсайдская история»

15.Опера «Орфей и Эвридика» К Глюка(фрагменты)

16.Рок – опера А.Журбин «Орфей и Эвридика»

17.Н.Рота музыка к кинофильму «Ромео и Джульетта»







Тематическое планирование

Количество часов в год 35,количество часов в неделю 1


Тема

Количество часов



Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17



Мир образов камерной и симфонической музыки

18



Общее количество часов:

35




6 класс «Музыка» Тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля, измерители

Домашнее задание

Дата
















план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

9


1

Удивительный мир музыкаль­ных образов

1

Что роднит музыкаль­ную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа му­зыки.

Музыкальный образ -это живое обобщен­ное представление о действительности, выраженное в музы­кальных интонациях. Классификация музы­кальных жанров: во­кальная и инструмен­тальная музыка

Понимать:

- что роднит музыку
и разговорную речь;

- классификацию музы­кальных жанров.
Приводить при­меры различных музы­кальных образов

Беседа. Слушание музыки. Гори, гори, моя звезда.

П. Булахов, слова В. Чуевского.

Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.

Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.

Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

Хоровое пение

Погоня- разучивание


Творческая тетрадь, с. 4-5

4.09






2

Образы роман­сов и песен рус­ских компози­торов

1

Расширение представ­лений о жанре роман­са. Взаимосвязь разго­ворных и музыкаль­ных интонаций в ро­мансах. Триединство «композитор - испол­нитель - слушатель»

Понятие романс;

-способы создания раз­
личных образов: музы­кальный портрет и бытовая сцена (монолог,
диалог).

Определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музы­кальных интонаций

Слушание музыки.

Жанр песни-романса. Песня-диалог.

Красный сарафан

Матушка, что во поле пыльно,

Мама. Из вок-инстр цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев.

Хоровое пение


Творческая

тетрадь, с. 6-7

11. 09





3

Два музыкаль­ных посвящения

1

Знакомство с шедев­рами: вокальной музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инстру­ментальной музыки -«Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки

Проводить анализ
музыкальных произве­дений;

-определять приемы
развития, форму музы­кальных произведений

Слушание музыки.

Хоровое пение


Творческая

тетрадь,

с. 8-9

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

18. 09





4

Портрет в музы­ке и живописи

1

Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Влия­ние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочи­нений. Портрет в му­зыке и изобразитель­ном искусстве

Объяснять, как форма
и приемы развития му­зыки могут раскрывать
образы сочинений;

-выявлять своеобразие
почерка композитора
М. И. Глинки

Слушание музыки.

Хоровое пение

"Ты слышишь море"

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

25. 09





5

«Уноси мое сердце в звеня­щую даль...»

1

Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки ком­позитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и ак­компанемента. Испол­нительские интерпре­тации

Проводить анализ
музыки;

-сравнивать исполни­тельские интерпретации

Беседа. Слушание музыки.

Хоровое пение

"Ты слышишь море"

Творческая тетрадь, с. 10-12

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

2.10















6

Музыкальный

образ и мастер­ство исполни­теля

1

Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мас­терство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставле­ние образов музыки и изобразительного искусства

Проводить анализ
музыки;

-сравнивать музыкаль­ные интонации с интона­циями картин худож­ников

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение.


Творческая тетрадь, с. 14-15

9.10





7

Обряды и обы­чаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из об­рядов - старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный жанр)

Понимать: особенности на­родной музыки и жанры народной песни. Проводить анализ музыки;

-определять приемы
развития музыкальных
произведений;

-чисто интонировать
мелодии русских народ­
ных свадебных песен

и фрагментов хоров из опер

Хоровое пение.

Анализ прослушанной музыки.

Творческая

тетрадь, с. 16-17

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

16. 10







8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре­красного пения

1

Знакомство с вокаль­ным стилем белькан­то. Освоение вокаль­ного и инструмен­тального жанров -баркаролы (песни на воде). Знакомство с выдающимися име­нами исполнителей бельканто, отечест­венными и зарубеж­ными

Понятие: бель­канто.

Называть имена вели­ких оперных певцов мира;

- сопоставлять, нахо­дить сходство в про­слушанной музыке

Беседа. Хоровое пение "С чего начинается Родина".

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

23. 10







9

Мир старинной песни

1

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шу­берта. Освоение ново­го вокального жанра -баллады. Выявление средств выразитель­ности разных видов искусства (литератур­ного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа

Понимать: основные моменты
из жизни и творчества
Ф. Шуберта;

-понятие баллада.
определять приемы развития музыкального произведения;

Слушание музыки.

Хоровое пение

"С чего начинается Родина"

Творческая тетрадь, с. 18-19


30. 10





10

Народное искус­ство Древней Руси

1

Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музы­ки в народных

праздниках. ( скоморохи - странствующие актеры. Жанры и фор­мы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, совре­менные исполнители народных песен

Понимать: особенности разви­тия народной музыки,
ее жанры и формы;

-особенности музы­кального языка народ­ных песен;

роль народной музыки

в жизни человека;

-кто такие скоморохи.
-называть народные му­зыкальные инструменты
и имена исполнителей
народной музыки

Беседа. Слушание музыки. Музыкаль­ная «Угадай-ка!». Хоровое пение.


Творческая тетрадь, с. 20


13. 11







11

Русская духов­ная музыка

1

Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знамен­ного распева до пар­тесного пения). Раз­личные жанры цер­ковного пения. Зна­комство с новым жан­ром - хоровым кон­цертом. Знакомство с жизнью и творчест­вом М. С. Березовского

Понимать: основные этапы раз­вития духовной музыки;

-понятия: знаменный
распев, партесное пение и а капелла, унисон, ду­ховный концерт.
Проводить анализ
музыки.

Слушание музыки. Сопоставление му­зыкального и ху­дожественного ис­кусства

Творческая тетрадь, с. 26-27


20. 11






12

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»

1

Углубленное знаком­ство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киев­ской»

Понятия: фреска, ор­намент;

-кто такие скоморохи.
Узнавать инструменты,
исполняющие основные темы;

-определять приемы раз­вития музыки, ее форму;

-проводить анализ
музыки.

Слушание музыки. Выявление средств музыкальной вы­разительности


Хоровое пение

"Песня о маленьком трубаче"

Творческая тетрадь, с. 22-25


27. 11






13

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

1

Углубление знакомст­ва с хоровой симфо­нией-действом «Пере­звоны» В. Гаврилина. Жанр молитвы в му­зыке отечественных композиторов. Выяв­ление глубоких связей композиторской му­зыки с народным творчеством

Понятия: хор, со­лист, симфония, удар­ные инструменты. Проводить анализ
музыкального произве­дения;

-выявлять средства му­зыкальной выразитель­ности, особенности му­зыкального языка жанра молитвы.

Слушание музыки. Хоровое пение. Выявление средств музыкальной вы­разительности

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний


4. 12






14

«Небесное и земное» в му­зыке И. С. Баха

1

Мир музыки И. С. Ба­ха: светское и церков­ное искусство. Осо­бенности полифони­ческого изложения музыки, стиля барок­ко, жанров токкаты, фуги, хорала

Понимать: особенности творче­ства И. С. Баха, стиля
барокко;

-понятия: токката, фу­
га, хорал, полифония
(контрапункт) Проводить ана­лиз музыки.

Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выра­зительности. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний


11. 12






15

Образы скорби и печали

1

Углубление понимания языка западноевропейской музыки на примере кантаты, реквиема

Понятие: кантата, реквием полифония

Проводить анализ музыки, приёмы развития музыки

Хоровое пение,

беседа

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний


18. 12
















16

Фортуна

правит миром

1

Знакомство с кантатой

К. Орфа «Кармина бурана»

Понятие: кантата, реквием полифония

Проводить анализ музыки, приёмы развития музыки

Слушание музыки. Хоровое пение.

беседа

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний


25. 12







17

Авторская

песня: прошлое

и настоящее

1

История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры, осо­бенности и исполни­тели авторской песни

Понимать: историю развития ав-торской песни;

- особенности и жанры

авторской песни.

Называть имена

исполнителей авторской

песни

Хоровое пение.

Слушание песен

Творческая

тетрадь,

с. 30-31


15. 01







18

Джаз –

искусство

XX века

1

История развития

джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые им­провизации и обработ­ки. Взаимодействие

легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз)

Понимать: историю развития
джаза;

-отличительные осо­бенности блюза и спи­ричуэла;

- понятия: импровиза­ция, обработка. Называть имена джазовых музыкантов

Слушание музыки. Хоровое пение.

беседа

Творческая

тетрадь, с. 32-33


22. 01
















Мир образов камерной и симфонической музыки


19

Вечные темы

искусства

и жизни

1

Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития(повтор, контраст, вариационность).

Понятия: вокальная

и инструментальная му­зыка; камерная и сим­фоническая музыка; программная и непрограммная музыка; - основные принципы развития музыкального произведения

Беседа. Слуша-

ние музыки. Хоро­вое пение

Творческая тетрадь с.34-35


29.

01



20

Могучее царст­во Ф. Шопена

1

Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада-жанр романтического искусства.

Понимать: основные моменты
творчества Ф. Шопена,
повлиявшие на создание
тех или иных музыкальных произведений;

-различные жанры
фортепианной миниатюры.

проводить анализ музыкальных произведений

Беседа. Слуша­ние музыки. Хоровое пение

Творческая тетрадь с. 36-39

05.02


21

Ночной пейзаж

1

Жанр камерной музыки - ноктюрн. Образы "ночной музыки". Музыка - выражение личных чувств композитора. Картинная галерея.

Понятие: нок­тюрн.

Проводить анализ
музыки;

-выявлять средства ху­дожественной вырази­тельности


Беседа. Слуша­ние музыки. Хоровое пение. Сопостав­ление образов по­эзии музыки и жи­вописи. Поиск об­щих средств худо­жественной выра­зительности

Творческая тетрадь с. 40-41

12.

02



22

Инструменталь-

ный концерт


1

Зарождение и развитие жанра камерной музыки - инструментального концерта. Различные виды концерта, программная музыка. А.Вивальди "Весна"(из цикла "Времена года"). И.С. Бах "Итальянский концерт". Особенности стиля барокко.

Понятие: инструментальный концерт;

-особенности стиля ба­рокко.

-называть полные

имена композиторов: А. Вивальди и И. С. Бах;

- проводить анализ

музыкальных произве­дений;


Слушание музыки. Сопоставление об­разов поэзии и му­зыки. Определение

формы музыкаль­ного произведения

Творческая тетрадь с. 48-49

19.

02



23

Космический

пейзаж

1

Знакомство с новым "звуковым миром" через произведения Ч. Айвза "Космический пейзаж" и Э.Н. Артемьева "Мозаика". Мир космических образов. Выразительные возможности электромузыкальных инструментов (синтезатора). Картинная галерея.

Понятие: синтезатор.

Называть полные имена композиторов:

Ч. Айвз и Э. Н. Артемьев. Проводить анализ музыкальных произве­дений;

- определять тембры

музыкальных инстру­ментов, рассказывать о совре­менном электромузы­кальном инструменте -синтезаторе, его воз­можностях

Слушание музыки. Сопоставление образов живописи и музыки. Хоровое пение

Творческая тетрадь с. 42-43

26.

02



24

Образы

симфонической

музыки

1

Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г.В.Свиридова к повести А.С.Пушкина "Метель".

Называть полное имя

композитора - Г. В. Сви­ридов;

-определять форму,
приемы развития музы­ки, тембры;

-выявлять средства вы­
разительности музыкальных инструментов;

-применять дирижерский жест для передачи
музыкальных образов

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Игра в «дирижера», определение фор­мы музыки, темб­ров музыкальных инструментов. Вы­явление средств выразительности и приемов развития музыки

Творческая тетрадь с.44-45

05.

03



25

Образы

симфонической

музыки

1

Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения.

Называть полное имя

композитора - Г. В. Сви­ридов;

-определять форму,
приемы развития музы­ки, тембры;

-выявлять средства вы­
разительности музыкальных инструментов;

-применять дирижерский жест для передачи
музыкальных образов

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Игра в «дирижера», определение фор­мы музыки, темб­ров музыкальных инструментов. Вы­явление средств выразительности и приемов развития музыки

Творческая тетрадь с.46-47

12.

03



26

Образы

симфонической

музыки

1

Стиль композитора Г.В.Свиридова.

Называть полное имя

композитора - Г. В. Сви­ридов;

-определять форму,
приемы развития музы­ки, тембры;

-выявлять средства вы­
разительности музыкальных инструментов;

-применять дирижерский жест для передачи
музыкальных образов

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Игра в «дирижера», определение фор­мы музыки, темб­ров музыкальных инструментов. Вы­явление средств выразительности и приемов развития музыки


19.

03



27

Симфоническое развитие музы- кальных образов

1

Основной принцип музыкального развития - сходство и различие. Основной прием симфонического развития музыки - контраст. построение музыкальной формы(вариации, сонатная форма). Жанры симфония, сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере симфонии №40 В.А.Моцарта и оркестровой сюиты №41(Моцартиана) П.И.Чайковского.

Понятия: симфо­ния, сюита, обработка, интерпретация, трак­товка.

  • называть полные имена композиторов: В. А. Моцарт, П. И. Чай­ковский;

  • проводить анализ музыкальных произве­дений;

  • определять тембры музыкальных инстру­ментов


Слушание музыки. Определение тем­бров музыкальных инструментов


26.

03



28

Программная увертюра

Бетхо­вена «Эгмонт»

1

Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры Л. ван Бетховена "Эгмонт". Сонатная форма. Мир героических образов увертюры "Эгмонт"

Понятия: увертюра, программная музыка;

  • строение сонатной формы. Называть полное имя композитора - Людвиг ван Бетховен;

  • проводить анализ музыкального произве­дения;

  • определять тембры музыкальных инстру­ментов

Слушание музыки. Определение тем­бров музыкаль­ных инструмен­тов, приемы раз­вития музыки

Творческая тетрадь с.54-55

02.

04



29- 30

Увертюра-фантазия

П И. Чайков-

ского «Ромео

и Джульетта»


1



Продолжение знакомства с жанром программной увертюры на примере увертюры-фантазии П.И.Чайковского "Ромео и Джульетта". Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии(Ромео, Джульетта и др.)

Понятия: увертюра,

программная музыка;

- строение сонатной

формы.

Называть полное имя
композитора - П. И. Чай­ковский;

-проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

- определять приемы развития и средства вы­разительности музыки

Слушание музыки. Определение приемов развития и средств вырази­тельности музыки. Хоровое пение

Творческая тетрадь с.56-57

09.

04



31-33

Мир

музыкального театра

3

Интерпретация литературного произведения(трагедии "Ромео и Джульетта") в музыкально-театральных жанрах: балете С.С.Прокофьева "Ромео и Джульетта ", мюзикле Л.Бернстайна "Вестсайдская история", опере К. В. Глюка, рок-опере А.Б. Журбина "Орфей и Эвридика". Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, "легкой" и серьезной музыки

Понятия: опера,

балет, мюзикл, ария,

хор, ансамбль, солисты.

Называть полные имена

композиторов: С. С. Прокофьев, Л. Бернстайн,

К. В. Глюк, А. Б. Журбин;

- определять форму,

приемы развития и средства выразительности музыки

Слушание музыки.

Определение фор­мы, приемов раз-

вития и средств

выразительности музыки. Хоровое пение


Закрепить полученные знания

16.

04



34

Образы

киному­зыки

1

Продолжение воплощения сюжета трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта" в киномузыке(Л.Бернстайн, Н.Рот). Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа

Понятия: вокаль­ная и инструменталь­ная музыка.

Называть имена ком­позиторов, сочинявших
музыку к кинофильмам;

-определять форму
музыкального произ­ведения

Беседа по теме за­нятия. Слушание музыки. Определе­ние формы. Хоро­вое пение


23.

04



35

Обобщение темы «Музыкальная драматургия»

1

Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства.

Понимать: основные прин­ципы развития музыки. Приводить при­меры

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

07.

05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!