№ | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Инициативная речь | Характеристика деятельности учащихся |
По плану | По факту | По плану | По факту |
| I четверть | 18 | 16 | | | | |
1 | Значение физической культуры для развития детей. Инструктаж по ТБ | 2 | 1 | сент. 10 | | Становись! Смирно! | Выполнение общеразвивающих упражнений, знакомство с физической культурой, её значением, инструктажем |
2 | Построение и перестроение в колонну и шеренгу по одному. Выполнение движений по командам «Повернулись», «Побежали», «Встать» | 2 | 1 | 14 | | Пошли! Побежали! Повернулись! Стой! | Чётко выполнять команды, строиться в колонну и шеренгу, равняться, передвигаться в колонне, перестраиваться из шеренги в круг |
3 | Основные положения и движения рук, ног, туловища. Основная стойка. Приседание. Наклоны туловища | 3 | | 17 20 24 | | Разойдись! Сделали большой круг. Взялись за руки. | Выполнять общеразвивающие упражнения, различные стойки, приседать по команде, выполнять наклоны туловища вправо, влево |
4 | Упражнения с большими мячами: основные положения с мячом, передача мяча,броски и ловля мяча | 3 | | 27 окт. 1 4 | | Возьми мяч. Брось мяч. Передай мяч. Стали парами. | Выполнять основные положения с мячом, передавать мяч в шеренге и в колонне, перекатывать мяч, подбрасывать и ловить, перебрасывать мяч друг другу |
5 | Ходьба и бег | 1 | | 8 | | Налево! Направо! Кругом! | Выполнять ходьбу обычную и широким шагом, держась за руки, с различным положением и фиксацией рук, с остановками по сигналу |
6 | Прыжки на месте с разными заданиями | 1 | | 11 | | Начинаем прыжки. Мы прыгаем Прыжки на одной ноге. | Выполнять прыжки на месте на двух ногах, на одной ноге, прыжки низкие, высокие, в приседе и полуприседе |
7 | Метание малого мяча | 1 | | 15 | | Бросай мяч! Я бросаю мяч. | Метать мяч по сигналу в цель перед собой в пол, яму, корзину на расстояние 3-4-5 метров |
8 | Игры с элементами построения , перестроения и общеразвивающих упражнений «Класс, смирно!», «Совушка» | 3 | | 18 22 25 | | Будем играть. Мы играем в игру «Совушка» | Выполнять общеразвивающие упражнения, играть в игры, делиться на команды, знакомиться с правилами игры |
9 | Игры с бегом: «Кот и мыши», «К своим флажкам» | 2 | | 29 нояб. 1 | | Я буду мышкой. Эдик будет котом | Выполнять команды учителя, соблюдать правила игры и технику безопасности |
| II четверть | 14 | 14 | | | | |
10 | Одежда и обувь на уроках физкультуры. Гигиенические правила | 1 | | 12 | | Сделали маленький круг. Взялись за руки. | Выполнение общеразвивающих упражнений, знакомство с формой, гигиеническими правилами |
11 | Упражнения с малыми мячами: основные положения, удары мячом, броски и ловля | 3 | | 15 19 22 | | Малый мяч. Я ловлю мяч. Ты бросаешь. | Выполнять упражнения с малыми мячами, основные положения, подбрасывать мяч вверх, ударять о пол, бросать в стену и ловить |
12 | Упражнения на дыхание: в образном оформлении, по подрожанию, дыхание в ходьбе с имитацией | 2 | | 26 29 | | Вдохни через нос. Выдохни через рот. Сделай вдох. Сделай выдох. | Выполнять упражнения под команду учителя, по подражанию, под хлопки, под счёт, дышать в ходьбе с имитацией |
13 | Упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия | 2 | | декаб. 3 6 | | Идём по кругу. Побежали! | Чётко выполнять команды учителя, выполнять упражнения для осанки у стены, ходить на носках, пятках, на наружной и внутренней сторонах стопы |
14 | Ритмичная ходьба, чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках | 1 | | 10 | | Делаем зарядку. Ходим. Идём на носках. | Ритмично ходить с подсчётом учителя, чередовать обычную ходьбу с ходьбой на носках, изменять положение рук |
15 | Прыжки с места | 1 | | 13 | | Я прыгаю. Мы прыгаем. | Прыгать с места на мягкое препятствие высотой до 30см., выполнять произвольные прыжки в длину с места |
16 | Игры с прыжками на месте и с места: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки через скакалку» | 2 | | 17 20 | | Пошли на пяточках. Играем вместе. | Выполнять общеразвивающие упражнения, знакомиться с правилами игры, слушать и выполнять команды |
17 | Игры с прыжками в высоту «Достань мяч» | 2 | | 24 27 | | Играем дружно. Игра называется… | Делиться на команды, соблюдать правила игры и технику безопасности |
| III четверть | 18 | 18 | | | | |
18 | Инструктаж по ТБ. Значение физкультуры и спорта для здоровья | 1 | | янв. 14 | | Осторожно! Внимание! На толкай! | Слушать инструктаж учителя, осваивать правила поведения на уроке, знакомиться со значением спорта в жизни человека |
19 | Акробатические упражнения: группировка сидя, лёжа на спине, в приседе. | 3 | | 17 21 24 | | Сядь! Я группируюсь. Ляг на спину. | Выполнить общеразвивающие упражнения, выполнять действия за учителем и самостоятельно: группировку сидя, лёжа, в приседе |
20 | Переноска груза. | 2 | | 28 31 | | Перенести. Это груз. Я несу. | Выполнять правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками |
21 | Лазание и перелезание по гимнастической скамейке вперёд, назад, вверх, вниз, произвольным способом | 4 | | февр. 4 7 18 21 | | Это скамейка. Мы будем лазать. | Лазать вперёд и назад по гимнастической скамейке, правильно захватывать края скамейки, произвольно перелезать через скамейку и через две скамейки |
22 | Свободный непринуждённый бег | 1 | | 25 | | Мы бегаем. Ходьба по линии. | Выполнить разминку перед бегом, выслушать инструктаж, бежать, сохраняя правильную осанку, дыхание, останавливаться по сигналу, чередовать бег и ходьбу |
23 | Метание на дальность обеими руками способом из-за головы | 1 | | 28 | | Я далеко метаю мяч Он близко метает мяч | Выполнить разминку перед метанием, ознакомиться с правилами метания мяча, слушать команды учителя и чётко выполнять их |
24 | Игры с прыжками в длину «Прыжки по кочкам» | 2 | | март 4 7 | | Я буду прыгать. Прыгаем по кочкам. | Выполнять общеразвивающие упражнения, знакомиться с правилами игры, играть, соблюдая правила и безопасность |
25 | Игры с коррекционной направленностью: - на развитие пространственной ориентировки; - на развитие внимания и памяти | 4 | | 11 14 18 21 | | Будь внимателен! Я слушаю. Я смотрю. | Делиться на команды, следить за действиями учителя и повторять их без ошибок, чётко выполнять команду учителя |
| IV четверть | 16 | 15 | | | | |
26 | Инструктаж по ТБ, форма, гигиенические правила | 1 | | апрель 1 | | Начался урок. Тишина! | Повторить инструктаж, выбрать нужную одежду для урока, объяснить свой выбор, знакомиться с гигиеническими правилами |
27 | Переползание и подлезание по гимнастическому мату, под препятствие, через гимнастические обручи | 3 | | 4 8 11 | | Это обруч. Мы переползаем. | Переползать произвольным способом по гимнастическому мату на четвереньках, на коленях, подлезать под препятствие головой вперёд, с перекатыванием мяча, пролезать через гимнастические обручи |
28 | Равновесие: движения рук, ног, туловища в различных стойках; ходьба по «коридору», перешагивание через предметы высотой до 20см. | 3 | | 15 18 22 | | Я держу равновесие. Мы перешагиваем | Выполнять различные упражнения по команде учителя, сохраняя равновесие, добиваться правильного и чёткого выполнения |
29 | Упражнения на развитие пространственной ориентировки и точности движений | 3 | | 25 29 май 2 | | Ходьба по линии Я прыгаю через линию | Строиться в шеренгу; шагать вперёд, назад, в сторону и воспроизводить действия с закрытыми глазами; ходить по ориентирам, начерченным на полу; прыгать в длину с места в начерченный ориентир |
30 | Бег из различных исходных положений и наперегонки до 20м. | 1 | 1 | 6 | | Мы бегаем быстро. | Выполнить разминку перед бегом, выслушать инструкции учителя, бежать из положения стоя, сидя, соблюдая меры безопасности |
31 | Произвольные прыжки в длину с разбега | 1 | | Я прыгаю. Вернись назад. | Выполнить разминку перед прыжками, ознакомиться с правилами прыжков в длину, выполнять имитирующие прыжки |
32 | Метание мяча одной рукой из-за головы | 1 | | 13 | | Попади в цель. Сделай, как я. | Выполнить разминку перед метанием мяча, выслушать инструкции учителя, метать мяч одной рукой из-за головы, стоя лицом по направлению метания |
33 | Игры на развитие функции равновесия | 1 | | 16 | | Пройди спокойно. | Выполнить общеразвивающие упражнения, познакомиться с правилами игры, играть, проявляя честность и уважение к товарищам |
34 | Игры с метанием на дальность и в цель | 1 | | 20 | | Я попал! | Поделиться на команды, проявлять активность в игре, играть, соблюдая правила |
35 | Игры с ходьбой и бегом, с раскладыванием и собиранием предметов | 1 | | 23 | | Беги вперёд! | Чётко выполнять команды учителя, играть, соблюдая правила и добиваясь лучших результатов |