СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кплендарно-тематическое планирование. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование (66ч)



Тема урока




Кол-во часов

Сроки


Инициативная речь

Характеристика деятельности учащихся

По плану

По факту

По плану

По факту


I четверть

18

16





1

Значение физической культуры для развития детей. Инструктаж по ТБ

2

1

сент.

10


Становись!


Смирно!

Выполнение общеразвивающих упражнений, знакомство с физической культурой, её значением, инструктажем

2

Построение и перестроение в колонну и шеренгу по одному. Выполнение движений по командам «Повернулись», «Побежали», «Встать»

2

1

14



Пошли!

Побежали!

Повернулись!

Стой!

Чётко выполнять команды, строиться в колонну и шеренгу, равняться, передвигаться в колонне, перестраиваться из шеренги в круг

3

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Основная стойка. Приседание. Наклоны туловища

3




17 20 24




Разойдись!

Сделали большой круг.

Взялись за руки.

Выполнять общеразвивающие упражнения, различные стойки, приседать по команде, выполнять наклоны туловища вправо, влево


4

Упражнения с большими мячами: основные положения с мячом, передача мяча,броски и ловля мяча

3


27

окт.

1

4


Возьми мяч.

Брось мяч.


Передай мяч.


Стали парами.

Выполнять основные положения с мячом, передавать мяч в шеренге и в колонне, перекатывать мяч, подбрасывать и ловить, перебрасывать мяч друг другу

5

Ходьба и бег

1


8


Налево!


Направо!


Кругом!

Выполнять ходьбу обычную и широким шагом, держась за руки, с различным положением и фиксацией рук, с остановками по сигналу

6

Прыжки на месте с разными заданиями

1


11


Начинаем прыжки.

Мы прыгаем

Прыжки на одной ноге.

Выполнять прыжки на месте на двух ногах, на одной ноге, прыжки низкие, высокие, в приседе и полуприседе

7

Метание малого мяча

1


15


Бросай мяч!


Я бросаю мяч.

Метать мяч по сигналу в цель перед собой в пол, яму, корзину на расстояние 3-4-5 метров

8

Игры с элементами построения , перестроения и общеразвивающих упражнений «Класс, смирно!», «Совушка»

3




18 22 25




Будем играть.

Мы играем в игру «Совушка»

Выполнять общеразвивающие упражнения, играть в игры, делиться на команды, знакомиться с правилами игры

9

Игры с бегом: «Кот и мыши», «К своим флажкам»

2


29

нояб.

1


Я буду мышкой.


Эдик будет котом

Выполнять команды учителя, соблюдать правила игры и технику безопасности


II четверть

14

14





10

Одежда и обувь на уроках физкультуры. Гигиенические правила

1


12


Сделали маленький круг.


Взялись за руки.

Выполнение общеразвивающих упражнений, знакомство с формой, гигиеническими правилами

11

Упражнения с малыми мячами: основные положения, удары мячом, броски и ловля

3



15 19 22


Малый мяч.


Я ловлю мяч.


Ты бросаешь.

Выполнять упражнения с малыми мячами, основные положения, подбрасывать мяч вверх, ударять о пол, бросать в стену и ловить

12

Упражнения на дыхание: в образном оформлении, по подрожанию, дыхание в ходьбе с имитацией

2


26

29


Вдохни через нос.

Выдохни через рот.

Сделай вдох.

Сделай выдох.

Выполнять упражнения под команду учителя, по подражанию, под хлопки, под счёт, дышать в ходьбе с имитацией

13

Упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия

2


декаб.

3

6


Идём по кругу.


Побежали!

Чётко выполнять команды учителя, выполнять упражнения для осанки у стены, ходить на носках, пятках, на наружной и внутренней сторонах стопы

14

Ритмичная ходьба, чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках

1


10


Делаем зарядку.


Ходим.


Идём на носках.

Ритмично ходить с подсчётом учителя, чередовать обычную ходьбу с ходьбой на носках, изменять положение рук

15

Прыжки с места

1


13



Я прыгаю.


Мы прыгаем.

Прыгать с места на мягкое препятствие высотой до 30см., выполнять произвольные прыжки в длину с места

16

Игры с прыжками на месте и с места: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки через скакалку»

2


17

20


Пошли на пяточках.


Играем вместе.

Выполнять общеразвивающие упражнения, знакомиться с правилами игры, слушать и выполнять команды

17

Игры с прыжками в высоту «Достань мяч»

2


24

27


Играем дружно.

Игра называется…

Делиться на команды, соблюдать правила игры и технику безопасности


III четверть

18

18





18

Инструктаж по ТБ. Значение физкультуры и спорта для здоровья

1


янв.

14


Осторожно!

Внимание!

На толкай!

Слушать инструктаж учителя, осваивать правила поведения на уроке, знакомиться со значением спорта в жизни человека

19

Акробатические упражнения: группировка сидя, лёжа на спине, в приседе.

3



17 21 24




Сядь!


Я группируюсь.


Ляг на спину.


Выполнить общеразвивающие упражнения, выполнять действия за учителем и самостоятельно: группировку сидя, лёжа, в приседе

20

Переноска груза.

2


28 31



Перенести.

Это груз.

Я несу.

Выполнять правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками

21

Лазание и перелезание по гимнастической скамейке вперёд, назад, вверх, вниз, произвольным способом

4


февр.

4 7 18 21




Это скамейка.


Мы будем лазать.

Лазать вперёд и назад по гимнастической скамейке, правильно захватывать края скамейки, произвольно перелезать через скамейку и через две скамейки

22

Свободный непринуждённый бег

1


25



Мы бегаем.


Ходьба по линии.

Выполнить разминку перед бегом, выслушать инструктаж, бежать, сохраняя правильную осанку, дыхание, останавливаться по сигналу, чередовать бег и ходьбу

23

Метание на дальность обеими руками способом из-за головы

1


28


Я далеко метаю мяч

Он близко метает мяч

Выполнить разминку перед метанием, ознакомиться с правилами метания мяча, слушать команды учителя и чётко выполнять их

24

Игры с прыжками в длину «Прыжки по кочкам»

2


март

4 7



Я буду прыгать.


Прыгаем по кочкам.


Выполнять общеразвивающие упражнения, знакомиться с правилами игры, играть, соблюдая правила и безопасность

25

Игры с коррекционной направленностью: - на развитие пространственной ориентировки; - на развитие внимания и памяти

4


11 14 18 21



Будь внимателен!


Я слушаю.


Я смотрю.

Делиться на команды, следить за действиями учителя и повторять их без ошибок, чётко выполнять команду учителя


IV четверть

16

15





26

Инструктаж по ТБ, форма, гигиенические правила

1


апрель 1


Начался урок.


Тишина!

Повторить инструктаж, выбрать нужную одежду для урока, объяснить свой выбор, знакомиться с гигиеническими правилами

27

Переползание и подлезание по гимнастическому мату, под препятствие, через гимнастические обручи

3


4 8 11



Это обруч.


Мы переползаем.

Переползать произвольным способом по гимнастическому мату на четвереньках, на коленях, подлезать под препятствие головой вперёд, с перекатыванием мяча, пролезать через гимнастические обручи

28

Равновесие: движения рук, ног, туловища в различных стойках; ходьба по «коридору», перешагивание через предметы высотой до 20см.

3


15 18 22



Я держу равновесие.


Мы перешагиваем

Выполнять различные упражнения по команде учителя, сохраняя равновесие, добиваться правильного и чёткого выполнения

29

Упражнения на развитие пространственной ориентировки и точности движений

3


25 29


май

2



Ходьба по линии


Я прыгаю через линию

Строиться в шеренгу; шагать вперёд, назад, в сторону и воспроизводить действия с закрытыми глазами; ходить по ориентирам, начерченным на полу; прыгать в длину с места в начерченный ориентир

30

Бег из различных исходных положений и наперегонки до 20м.

1

1

6



Мы бегаем быстро.


Выполнить разминку перед бегом, выслушать инструкции учителя, бежать из положения стоя, сидя, соблюдая меры безопасности

31

Произвольные прыжки в длину с разбега

1


Я прыгаю.


Вернись назад.

Выполнить разминку перед прыжками, ознакомиться с правилами прыжков в длину, выполнять имитирующие прыжки

32

Метание мяча одной рукой из-за головы

1


13


Попади в цель.


Сделай, как я.

Выполнить разминку перед метанием мяча, выслушать инструкции учителя, метать мяч одной рукой из-за головы, стоя лицом по направлению метания

33

Игры на развитие функции равновесия

1


16



Пройди спокойно.

Выполнить общеразвивающие упражнения, познакомиться с правилами игры, играть, проявляя честность и уважение к товарищам

34

Игры с метанием на дальность и в цель

1


20



Я попал!

Поделиться на команды, проявлять активность в игре, играть, соблюдая правила

35

Игры с ходьбой и бегом, с раскладыванием и собиранием предметов

1


23



Беги вперёд!

Чётко выполнять команды учителя, играть, соблюдая правила и добиваясь лучших результатов