СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике к УМК Школа России. КТП предназначено для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование,»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Основные виды

деятельности обучающихся

Планируемые

предметные результаты

Форма

контроля

Материально-техническая база, ЭОР

Личностные

Метапредметные

Предметные



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов)

1

1.09

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

Л -

Р-

П-

К-

Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК 2.

2

2.09

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений


Л -

Р-

П-

К-

Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях


ЭЗК 2.

3

3.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них

Л -

Р-

П-

К-

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия




ТСО -1,2,6,7

ЭЗК 1.

4

7.09

Вычитание трёхзначных чисел

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них

Л -

Р-

П-

К-

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000


ЭЗК 2.

5

8.09

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Л -

Р-

П-

К-

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.


ЭЗК 2.

6

9.09

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Л -

Р-

П-

К-

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное


ДП 7,

ЭЗК 1.

7

10.09

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Л -

Р-

П-

К-

Выполнять письменное деление в пределах 1000


ТСО -1,2,6,7

8

14.09

Деление трёхзначных чисел на однозначные

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Л -

Р-

П-

К-

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму



9


15.09

Входная контрольная работа №1 «Повторение за 3 класс»

Оценить результаты освоения учебного материала за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Выполнять задания различной сложности,

Использовать полученные знания и умения на практике

к/р


10

16.09

Работа над ошибками Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Л -

Р-

П-

К-

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму



11

17.09

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Л -

Р-

П-

К-

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.


ДП 6

ЭЗК-2

12

21.09

.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Л -

Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


ЭЗК-2

13

22.09

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Л -

Р-

П-

К-

Читать и строить столбчатые диаграммы


ДП 6

ЭЗК-2

Числа, которые больше 1000.Нумерация (11 часов)

14

23.09

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.

Л -

Р-

П-

К-

Читать числа в пределах миллиона


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

15

24.09

Чтение многозначных чисел К.У.С. №1

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими.

Л -

Р-

П-

К-

Читать числа в пределах миллиона.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

К.У.С.


16

28.09

Запись многозначных чисел

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

Л -

Р-

П-

К-

Записывать числа в пределах миллиона


ТСО -1,2,6,7

17

29.09

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

Л -

Р-

П-

К-

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста



18

30.09

Сравнение многозначных чисел

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

Л -

Р-

П-

К-

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности




19

1.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Л -

Р-

П-

К-

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

20

5.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе

Л -

Р-

П-

К-

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда



21

6.10

Класс миллионов Класс миллиардов

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов, класс мил­лиардов

Л -

Р-

П-

К-

Называть класс миллионов.

Читать чис­ла в пределах 1 000 000 

Называть класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

22

7.10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Читать числа в пределах 1 000 000 000

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Л -

Р-

П-

К-

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

23

8.10

Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация»

Читать числа в пределах 1 000 000 000

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Л -

Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Проверочная работа

ЭЗК-2

24

12.10

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

Л -

Р-

П-

К-

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи



Величины (16часов)

25

13.10

Единица длины – километр. Таблица единиц длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Л -

Р-

П-

К-

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах


ЭЗК-2

26

14.10

Соотношение между единицами длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

Л -

Р-

П-

К-

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах



27

15.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Л -

Р-

П-

К-

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

28

19.10

Таблица единиц площади

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

Л -

Р-

П-

К-

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними




29

20.10

Определение площади с помощью палетки.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи



Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом



30

21.10

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

Л -

Р-

П-

К-

Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

31

22.10

Таблица единиц массы

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.



Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом



32

26.10

Контрольная работа №2 по итогам 1 четверти

Оценивать результаты освоения учебного материала за 1 четверть, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Л -

Р-

П-

К-

Выполнять задания различной сложности,

Использовать полученные знания и умения на практике



33

27.10

Работа над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

Л -

Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

К.У.С.


34

28.10

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Л -

Р-

П-

К-

Называть единицы времени: год, месяц, неделя




35

29.10

Единица времени - сутки.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Л -

Р-

П-

К-

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям



ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

II четверть

36

9.11

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события К.У.С. № 2

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи



Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события



37

10.11

Единица времени – секунда

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Л -

Р-

П-

К-

Называть новую единицу измерения времени - секунду


ЭЗК 2.

38


Единица времени – век

Рассматривать единицу времени – век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Л -

Р-

П-

К-

Называть новую единицу измерения времени - век


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК - 1

39


Таблица единиц времени. Проверочная работа № 2 по теме «Величины»

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий



Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее



40

14.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Л -

Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Тест


Сложение и вычитание (14 часов)

41

18.11

Устные и письменные приёмы вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Л -

Р-

П-

К-

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000


ТСО -1,2,6,7

42

19.11

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Л -

Р-

П-

К-

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями



43


20.11

Нахождение неизвестного слагаемого

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

Л -

Р-

П-

К-

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений


44

21.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку.



Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.


ДП 6

ЭЗК-2

45

25.11

Нахождение нескольких долей целого Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Л -

Р-

П-

К-

Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Проверочная работа


46

26.11

Нахождение нескольких долей целого

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения.

Л -

Р-

П-

К-

Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)


ДП 6

ЭЗК-2

47

27.11

Нахождение нескольких долей целого К.У.С. № 3

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

Л -

Р-

П-

К-

Находить несколько долей целого.

К.У.С.


48

28.11

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

Л -

Р-

П-

К-

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур


ЭЗК-2

49

2.12

Сложение и вычитание значений величин

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

Л -

Р-

П-

К-

Выполнять сложение и вычитание величин



ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

50

3.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Выполнять сложение и вычитание величин


Л -

Р-

П-

К-

Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией



51

4.12

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Л -

Р-

П-

К-

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Контрольная работа


52

5.12

Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Л -

Р-

П-

К-

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы


ТСО -1,2,6,7

53

9.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Л -

Р-

П-

К-

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом



54

10.12

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Л -

Р-

П-

К-

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Тест


Умножение и деление (74 часа)

55

11.12

Умножение на 0 и 1

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Л -

Р-

П-

К-

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач



56

12.12

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

Л -

Р-

П-

К-

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

57

16.12

Умножение на 0 и 1.

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач.



58


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

Л -

Р-

П-

К-

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

59

17.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Л -

Р-

П-

К-

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)



60

18.12

Контрольная работа № 4 по итогам 2 четверти

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Л –


Р-

П-

К-

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Контрольная работа

ТСО -1,2,6,7

61

19.12

Работа над ошибками.

Деление многозначного числа на однозначное.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Л –


Р-

П-

К-

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


ЭЗК-2

62

23.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное .

К.У.С.№4

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Л –


Р-

П-

К-

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

63

25.12

Стандартизированная работа №1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Л -

Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Станд.работа


64

26.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Л –


Р-

П-

К-

Применять полученные знания для решения задач



65

31.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Л –


Р-

П-

К-

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений



3 четверть

66

9.01

Решение задач на пропорциональное деление

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим мпособом.

Л –


Р-

П-

К-

Применять полученные знания для решения задач


ЭЗК-2

67

10.01

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

Л –


Р-

П-

К-

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений


68


Решение задач на пропорциональное деление

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

Л –


Р-

П-

К-

Применять полученные знания для решения задач


ЭЗК-2

69


Деление многозначного числа на однозначное

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

Л –


Р-

П-

К-

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений



70


Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом.



Делить многозначное число на однозначное, делать проверку.



71

13.01

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Л –


Р-

П-

К-

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Тест


72

21.01

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Л –


Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа


73

20.01

Работа над ошибками.

Решение текстовых задач (2часть)стр4

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

Л –


Р-

П-

К-

Применять полученные знания для решения задач


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

74

22.01

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

Л –


Р-

П-

К-

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи


ЭЗК-2

75

23.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием К.У.С. № 5

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

Л –


Р-

П-

К-

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


ЭЗК-2

76

27.01

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

Л –


Р-

П-

К-

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


ТСО -1,2,6,7

77

28.01

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

Л –


Р-

П-

К-

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Проверочная работа

ЭЗК-2

78

29.01

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

Л –


Р-

П-

К-

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом


ТСО -1,2,6,7

79

30.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

Л –


Р-

П-

К-

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями


ЭЗК-2

80

3.02

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

Л –


Р-

П-

К-

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями



81

4.02

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

Л –


Р-

П-

К-

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями


ТСО -1,2,6,7

82

5.02

Решение задач на одновременное встречное движение

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

Л –


Р-

П-

К-

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление


ЭЗК-2

83

6.02

Перестановка и группировка множителей

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

Л –


Р-

П-

К-

Применять свойства умножения при решении числовых выражений


ЭЗК-2

84

10.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Л –


Р-

П-

К-

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление



85

11.02

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Л –


Р-

П-

К-

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом



86

12.02

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Л –


Р-

П-

К-

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом



87

13.02

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

Л –


Р-

П-

К-

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком


ТСО -1,2,6,7

88

17.02

Составление и решение задач, обратных данной

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи.

Л –


Р-

П-

К-

Применять полученные знания для решения задач


ЭЗК-2

89

18.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями


ТСО -1,2,6,7

90

19.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями


ЭЗК-2

91

20.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

К.У.С. №6

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

КУС


92

25.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями


ТСО -1,2,6,7

93

26.02

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

Л –


Р-

П-

К-

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях


Проверочная работа


94


27.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 6по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями



95


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас»

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических задач



Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Проект


96

3.03

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Л –


Р-

П-

К-

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Тест

ТСО -1,2,6,7


97

4.03

Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.


Л –


Р-

П-

К-

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление



98

5.03

Умножение числа на сумму

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

99

10.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Л –


Р-

П-

К-

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное



100

11.03

Контрольная работа №6 за 3 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы



Л –


Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа


101

12.03

Рабо­та над ошибками.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Л –


Р-

П-

К-

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях


102

16.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Л –


Р-

П-

К-

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

103

17.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

Л –


Р-

П-

К-

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи


ДП-1,2

ЭЗК-2

104

18.03

Решение текстовых задач К.У.С. № 7

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

Л –


Р-

П-

К-

Применять полученные знания для решения задач

КУС


105

19.03

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение


Л –


Р-

П-

К-

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число


ДП-1,2

ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

4 четверть

106

30.03

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения


ДП-3

ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

107

31.03

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули



108


1.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Л –


Р-

П-

К-

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.



109

2.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Л –


Р-

П-

К-

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление


110

6.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

111

7.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком


ЭЗК-2

112

8.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное


ЭЗК-2

113

9.04

Деление многозначного числа на двузначное по плану

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

114

13.04

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)



115

14.04

Деление многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

Л –


Р-

П-

К-

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

116

15.04

Решение задач

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

Л –


Р-

П-

К-

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения



117

16.04

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

Л –


Р-

П-

К-

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму



118

20.04

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

Л –


Р-

П-

К-

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули



119


Всероссийская проверочная работа







120

21.04

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число»

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Л –


Р-

П-

К-

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Проверочная работа


121

22.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

Л –


Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее



122

23.04

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Л –


Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа


123

27.04

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное



124

28.04

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

.К.У.С. № 8

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

125

29.04

Деление на трёхзначное число

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку


ЭЗК-2

126

30.04

Проверка умножения делением и деления умножением

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Л –


Р-

П-

К-

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2


127


Проверка деления с остатком

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять выполнив деление.



Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное, делать проверку



128


Проверка деления.

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.



Находить ошибки при делении, исправлять их.



Итоговое повторение (8 часов)

129

6.05

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Л –


Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее



130

7.05

Стандартизированная работа №2

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

Л –


Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее



131

12.05

Работа над ошибками.

Нумерация. Выражения и уравнения

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Л –


Р-

П-

К-

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения


ЭЗК-2

132

13.05

Годовая контрольная работа №8

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Л –


Р-

П-

К-

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа


133

19.05

Арифметические действия

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Л –


Р-

П-

К-

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000


ТСО -1,2,6,7

ЭЗК-2

134

20.05

Порядок выполнения действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Л –


Р-

П-

К-

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений




135

21.05

Величины

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин

Л –


Р-

П-

К-

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений


ЭЗК-2

ДП - 4

136

25.05

Геометрические фигуры. Решение задач

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Л –


Р-

П-

К-

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов


ЭЗК-2

ДП - 4



















Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!