№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые предметные результаты | Форма контроля | Материально-техническая база, ЭОР |
Личностные | Метапредметные | Предметные | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов) |
1 | 1.09 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | Л - | Р- П- К- | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК 2. |
2 | 2.09 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Л - | Р- П- К- | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | | ЭЗК 2. |
3 | 3.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Л - | Р- П- К- | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК 1. |
4 | 7.09 | Вычитание трёхзначных чисел | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Л - | Р- П- К- | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | | ЭЗК 2. |
5 | 8.09 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Л - | Р- П- К- | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | | ЭЗК 2. |
6 | 9.09 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Л - | Р- П- К- | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное | | ДП 7, ЭЗК 1. |
7 | 10.09 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Л - | Р- П- К- | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | | ТСО -1,2,6,7 |
8 | 14.09 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Л - | Р- П- К- | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | | |
9 | 15.09 | Входная контрольная работа №1 «Повторение за 3 класс» | Оценить результаты освоения учебного материала за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | | Выполнять задания различной сложности, Использовать полученные знания и умения на практике | к/р | |
10 | 16.09 | Работа над ошибками Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Л - | Р- П- К- | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | | |
11 | 17.09 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Л - | Р- П- К- | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. | | ДП 6 ЭЗК-2 |
12 | 21.09 | . Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | Л - | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | | ЭЗК-2 |
13 | 22.09 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | Л - | Р- П- К- | Читать и строить столбчатые диаграммы | | ДП 6 ЭЗК-2 |
Числа, которые больше 1000.Нумерация (11 часов) |
14 | 23.09 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. | Л - | Р- П- К- | Читать числа в пределах миллиона | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
15 | 24.09 | Чтение многозначных чисел К.У.С. №1 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими. | Л - | Р- П- К- | Читать числа в пределах миллиона. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | К.У.С. | |
16 | 28.09 | Запись многозначных чисел | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | Л - | Р- П- К- | Записывать числа в пределах миллиона | | ТСО -1,2,6,7 |
17 | 29.09 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | Л - | Р- П- К- | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | | |
18 | 30.09 | Сравнение многозначных чисел | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | Л - | Р- П- К- | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности | | |
19 | 1.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Л - | Р- П- К- | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
20 | 5.10 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Л - | Р- П- К- | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | | |
21 | 6.10 | Класс миллионов Класс миллиардов | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов | Л - | Р- П- К- | Называть класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 Называть класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
22 | 7.10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Читать числа в пределах 1 000 000 000 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Л - | Р- П- К- | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
23 | 8.10 | Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация» | Читать числа в пределах 1 000 000 000 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Л - | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Проверочная работа | ЭЗК-2 |
24 | 12.10 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | Л - | Р- П- К- | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | | |
Величины (16часов) |
25 | 13.10 | Единица длины – километр. Таблица единиц длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Л - | Р- П- К- | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | | ЭЗК-2 |
26 | 14.10 | Соотношение между единицами длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | Л - | Р- П- К- | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | | |
27 | 15.10 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Л - | Р- П- К- | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
28 | 19.10 | Таблица единиц площади | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | Л - | Р- П- К- | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | | |
29 | 20.10 | Определение площади с помощью палетки. | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | | | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | | |
30 | 21.10 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | Л - | Р- П- К- | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
31 | 22.10 | Таблица единиц массы | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | | | Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом | | |
32 | 26.10 | Контрольная работа №2 по итогам 1 четверти | Оценивать результаты освоения учебного материала за 1 четверть, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Л - | Р- П- К- | Выполнять задания различной сложности, Использовать полученные знания и умения на практике | | |
33 | 27.10 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними | Л - | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | К.У.С. | |
34 | 28.10 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | Л - | Р- П- К- | Называть единицы времени: год, месяц, неделя | | |
35 | 29.10 | Единица времени - сутки. | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Л - | Р- П- К- | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
II четверть |
36 | 9.11 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события К.У.С. № 2 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | | | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | | |
37 | 10.11 | Единица времени – секунда | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Л - | Р- П- К- | Называть новую единицу измерения времени - секунду | | ЭЗК 2. |
38 | | Единица времени – век | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Л - | Р- П- К- | Называть новую единицу измерения времени - век | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК - 1 |
39 | | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 2 по теме «Величины» | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | | | Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | | |
40 | 14.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Л - | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Тест | |
Сложение и вычитание (14 часов) |
41 | 18.11 | Устные и письменные приёмы вычислений | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Л - | Р- П- К- | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 | | ТСО -1,2,6,7 |
42 | 19.11 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Л - | Р- П- К- | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | | |
43 | 20.11 | Нахождение неизвестного слагаемого | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | Л - | Р- П- К- | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | | |
44 | 21.11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. | | | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. | | ДП 6 ЭЗК-2 |
45 | 25.11 | Нахождение нескольких долей целого Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Л - | Р- П- К- | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Проверочная работа | |
46 | 26.11 | Нахождение нескольких долей целого | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. | Л - | Р- П- К- | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | | ДП 6 ЭЗК-2 |
47 | 27.11 | Нахождение нескольких долей целого К.У.С. № 3 | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | Л - | Р- П- К- | Находить несколько долей целого. | К.У.С. | |
48 | 28.11 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | Л - | Р- П- К- | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | | ЭЗК-2 |
49 | 2.12 | Сложение и вычитание значений величин | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | Л - | Р- П- К- | Выполнять сложение и вычитание величин | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
50 | 3.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Выполнять сложение и вычитание величин | Л - | Р- П- К- | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | | |
51 | 4.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Л - | Р- П- К- | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контрольная работа | |
52 | 5.12 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Л - | Р- П- К- | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы | | ТСО -1,2,6,7 |
53 | 9.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Л - | Р- П- К- | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | | |
54 | 10.12 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Л - | Р- П- К- | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Тест | |
Умножение и деление (74 часа) |
55 | 11.12 | Умножение на 0 и 1 | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Л - | Р- П- К- | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач | | |
56 | 12.12 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные | Л - | Р- П- К- | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
57 | 16.12 | Умножение на 0 и 1. | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | | | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач. | | |
58 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | Л - | Р- П- К- | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
59 | 17.12 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Л - | Р- П- К- | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | | |
60 | 18.12 | Контрольная работа № 4 по итогам 2 четверти | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Л – | Р- П- К- | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Контрольная работа | ТСО -1,2,6,7 |
61 | 19.12 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Л – | Р- П- К- | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | | ЭЗК-2 |
62 | 23.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное . К.У.С.№4 | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Л – | Р- П- К- | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
63 | 25.12 | Стандартизированная работа №1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Л - | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Станд.работа | |
64 | 26.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Л – | Р- П- К- | Применять полученные знания для решения задач | | |
65 | 31.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Л – | Р- П- К- | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | | |
3 четверть |
66 | 9.01 | Решение задач на пропорциональное деление | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим мпособом. | Л – | Р- П- К- | Применять полученные знания для решения задач | | ЭЗК-2 |
67 | 10.01 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | Л – | Р- П- К- | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | | |
68 | | Решение задач на пропорциональное деление | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | Л – | Р- П- К- | Применять полученные знания для решения задач | | ЭЗК-2 |
69 | | Деление многозначного числа на однозначное | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | Л – | Р- П- К- | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | | |
70 | | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | | | Делить многозначное число на однозначное, делать проверку. | | |
71 | 13.01 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Л – | Р- П- К- | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом | Тест | |
72 | 21.01 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Л – | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контрольная работа | |
73 | 20.01 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач (2часть)стр4 | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | Л – | Р- П- К- | Применять полученные знания для решения задач | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
74 | 22.01 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений | Л – | Р- П- К- | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | | ЭЗК-2 |
75 | 23.01 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием К.У.С. № 5 | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | Л – | Р- П- К- | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | ЭЗК-2 |
76 | 27.01 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | Л – | Р- П- К- | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | ТСО -1,2,6,7 |
77 | 28.01 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | Л – | Р- П- К- | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Проверочная работа | ЭЗК-2 |
78 | 29.01 | Умножение числа на произведение | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | Л – | Р- П- К- | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | | ТСО -1,2,6,7 |
79 | 30.01 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | Л – | Р- П- К- | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | ЭЗК-2 |
80 | 3.02 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | Л – | Р- П- К- | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | |
81 | 4.02 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | Л – | Р- П- К- | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | ТСО -1,2,6,7 |
82 | 5.02 | Решение задач на одновременное встречное движение | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | Л – | Р- П- К- | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | | ЭЗК-2 |
83 | 6.02 | Перестановка и группировка множителей | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | Л – | Р- П- К- | Применять свойства умножения при решении числовых выражений | | ЭЗК-2 |
84 | 10.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Л – | Р- П- К- | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | | |
85 | 11.02 | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Л – | Р- П- К- | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | | |
86 | 12.02 | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Л – | Р- П- К- | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | | |
87 | 13.02 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | Л – | Р- П- К- | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | | ТСО -1,2,6,7 |
88 | 17.02 | Составление и решение задач, обратных данной | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. | Л – | Р- П- К- | Применять полученные знания для решения задач | | ЭЗК-2 |
89 | 18.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | Л – | Р- П- К- | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | | ТСО -1,2,6,7 |
90 | 19.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. | Л – | Р- П- К- | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | | ЭЗК-2 |
91 | 20.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями К.У.С. №6 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Л – | Р- П- К- | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | КУС | |
92 | 25.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Л – | Р- П- К- | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | | ТСО -1,2,6,7 |
93 | 26.02 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | Л – | Р- П- К- | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | Проверочная работа | |
94 | 27.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 6по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | | | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | | |
95 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас» | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических задач | | | Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Проект | |
96 | 3.03 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Л – | Р- П- К- | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Тест | ТСО -1,2,6,7 |
97 | 4.03 | Умножение числа на сумму | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | Л – | Р- П- К- | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | | |
98 | 5.03 | Умножение числа на сумму | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Л – | Р- П- К- | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
99 | 10.03 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Л – | Р- П- К- | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | | |
100 | 11.03 | Контрольная работа №6 за 3 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Л – | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контрольная работа | |
101 | 12.03 | Работа над ошибками. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Л – | Р- П- К- | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | | |
102 | 16.03 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Л – | Р- П- К- | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
103 | 17.03 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | Л – | Р- П- К- | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | | ДП-1,2 ЭЗК-2 |
104 | 18.03 | Решение текстовых задач К.У.С. № 7 | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | Л – | Р- П- К- | Применять полученные знания для решения задач | КУС | |
105 | 19.03 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Л – | Р- П- К- | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | | ДП-1,2 ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
4 четверть |
106 | 30.03 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | Л – | Р- П- К- | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения | | ДП-3 ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
107 | 31.03 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Л – | Р- П- К- | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | | |
108 | 1.04 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Л – | Р- П- К- | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | | |
109 | 2.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Л – | Р- П- К- | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | | |
110 | 6.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | Л – | Р- П- К- | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
111 | 7.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Л – | Р- П- К- | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | | ЭЗК-2 |
112 | 8.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | Л – | Р- П- К- | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | | ЭЗК-2 |
113 | 9.04 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | Л – | Р- П- К- | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
114 | 13.04 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | Л – | Р- П- К- | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | | |
115 | 14.04 | Деление многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Л – | Р- П- К- | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
116 | 15.04 | Решение задач | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | Л – | Р- П- К- | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения | | |
117 | 16.04 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | Л – | Р- П- К- | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | | |
118 | 20.04 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | Л – | Р- П- К- | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули | | |
119 | | Всероссийская проверочная работа | | | | | | |
120 | 21.04 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число» | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Л – | Р- П- К- | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Проверочная работа | |
121 | 22.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | Л – | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | | |
122 | 23.04 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Л – | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контрольная работа | |
123 | 27.04 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | Л – | Р- П- К- | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | | |
124 | 28.04 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное .К.У.С. № 8 | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Л – | Р- П- К- | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
125 | 29.04 | Деление на трёхзначное число | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | Л – | Р- П- К- | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | | ЭЗК-2 |
126 | 30.04 | Проверка умножения делением и деления умножением | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Л – | Р- П- К- | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
127 | | Проверка деления с остатком | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять выполнив деление. | | | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное, делать проверку | | |
128 | | Проверка деления. | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | | | Находить ошибки при делении, исправлять их. | | |
Итоговое повторение (8 часов) |
129 | 6.05 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Л – | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | | |
130 | 7.05 | Стандартизированная работа №2 | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | Л – | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | | |
131 | 12.05 | Работа над ошибками. Нумерация. Выражения и уравнения | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Л – | Р- П- К- | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения | | ЭЗК-2 |
132 | 13.05 | Годовая контрольная работа №8 | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Л – | Р- П- К- | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контрольная работа | |
133 | 19.05 | Арифметические действия | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Л – | Р- П- К- | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | | ТСО -1,2,6,7 ЭЗК-2 |
134 | 20.05 | Порядок выполнения действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Л – | Р- П- К- | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | | |
135 | 21.05 | Величины | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | Л – | Р- П- К- | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | | ЭЗК-2 ДП - 4 |
136 | 25.05 | Геометрические фигуры. Решение задач | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Л – | Р- П- К- | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | | ЭЗК-2 ДП - 4 |
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).