№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1. | Правила ТБ при занятиях в кружке, выполнению практических заданий. | 1 | |
2. | Охрана природы. | 1 | |
3. | Предмет экологии. | 1 | |
4. | Задачи экологии. | 1 | |
5. | Практическое занятие «Экология и мы» | 1 | |
6. | Сообщество, экосистема, биогеоценоз, биосфера. | 1 | |
7. | Структура сообщества. | 1 | |
8. | Продуктивность сообщества. | 1 | |
9. | Круговорот веществ в экосистеме. | 1 | |
10 | Экологическая сукцессия. | 1 | |
11. | Сукцессионные изменения. | 1 | |
12. | Практическое занятие «Видовая структура сообщества». | 1 | |
13. | Практическое занятие «Составление пищевых цепей». | 1 | |
14. | Среды жизни: вода, воздух, почва. | 1 | |
15. | Живая и неживая природа. | 1 | |
16. | Экологические факторы. | 1 | |
17. | Человек – часть природы. | 1 | |
18. 19. | Практическое занятие «Знакомство с организмами воздушно-наземной среды». | 2 | |
20. | Лес как биотический фактор. | 1 | |
21. | Биогеоценоз широколиственного леса. | 1 | |
22. | Цепи питания в дубраве. | 1 | |
23. | Современное состояние лесов. | 1 | |
24. 25. | Практическое занятие «Почему погибла дубрава?» | 2 | |
26. | Вода – самое важное вещество на Земле. | 1 | |
27. | Круговорот воды в природе. | 1 | |
28. | Биоценоз пресного водоема. | 1 | |
29. | Загрязнение природных вод. | 1 | |
30. 31. | Практическое занятие «Путешествие капельки воды». | 2 | |
32. 33. | Практическое занятие « Изучение степени загрязнения воды в реке». | 2 | |
34. | Атмосфера – внешняя оболочка Земли. | 1 | |
35. | Влияние солнечного излучения на жизнь на Земле. | 1 | |
36. | Биологическое воздействие видимых, инфракрасных, ультрафиолетовых лучей на организм. | 1 | |
37. | Пойкилотермные организмы. | 1 | |
38. | Гомойотермные организмы. | 1 | |
39. | Причины биологических ритмов. Фотопериодизм. | 1 | |
40. 41. | Практическое занятие «Влияние температуры на прорастание семян». | 2 | |
42. | Кислород - важный компонент жизни живых организмов. | 1 | |
43. | Загрязнение атмосферы. | 1 | |
44. | Почва – источник питательных веществ для растений. | 1 | |
45. | Почва – место жизни животных. | 1 | |
46. | Загрязнение почвы. | 1 | |
47. | Мероприятия направленные на охрану почв. | 1 | |
48. 49. | Практическое занятие « Изучение состава почвы». | 2 | |
50. | Типы экологических взаимодействий. | 1 | |
51. | Конкурентные отношения. | 1 | |
52. | Хищничество. | 1 | |
53. | Паразитизм. | 1 | |
54.. | Практическое занятие «Растения – хищники. Растения – жертвы». | 1 | |
55. | Современное состояние природной среды. | 1 | |
56. 57. | Экологические проблемы биосферы. | 2 | |
58. 59. | Основы рационального управления природными ресурсами. | 2 | |
60. 61. | Практическое занятие « Защита живого мира. Красная книга». | 2 | |
62. | Практическое занятие «Знакомство с обитателями Красной книги Пензенской области». | 1 | |
63. 64. | Практическое занятие « Редкие и исчезающие виды». | 2 | |
65. | Химические загрязнения среды и здоровье человека. | 1 | |
66. | Биологические загрязнения среды. | 1 | |
67. | Физические факторы среды и самочувствие человека. | 1 | |
68. | Практическое занятие « Влияние звуков на организм человека». | 1 | |
69. | Практическое занятие « Спецотходы у нас дома» | 1 | |
70. | Практическое занятие « Можно ли жечь осенние листья». | 1 | |
71. | Практическое занятие «Человек должен стать другом природы». | 1 | |
72. | Итоговое занятие | 1 | |