СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс»

5 класс

I четверть ___ часов

  • Проверочные работы – 1

  • Контрольные – 1



п/п

Дата

Тема

Цели урока

Основные понятия

Оборудование

1


Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Обучение приёмам устного счёта. Коррекция внимания и речи на основе упражнений

Единицы, десятки, вычитаемое, уменьшаемое, разность, сумма.

Опорная карта

2


Нахождение неизвестного слагаемого

Научить алгоритму нахождения неизвестного слагаемого. Коррекция устной речи на основе рассуждений.

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Карточки для учащихся с заданным алгоритмом.

3


Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

Научить алгоритму нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Коррекция устной речи на основе рассуждений.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.


4


Разрядная таблица в пределах 1000

. Познакомить с таблицей разрядов Коррекция мышления и речи на основе упражнений.

Единицы, десятки. Сотни. Единицы 1р.,единицы 2р.,единицы 3р

Таблица разрядов

5


Чтение и запись чисел в пределах 1000

Сформировать понятие состава числа. Коррекция мышления и речи на основе упражнений

. Всего единиц, всего десятков…. Разрядных единиц, разрядных десятков

Карточки с числами

6


Разложение чисел на разрядные слагаемые

Научить получению круглых сотен в пределах 1000. Коррекция мышления на основе упражнений

. круглые сотни, разрядные слагаемые.

Образец учителя

7


Сложение и вычитание круглых сотен.

Научить приёмам сложения и вычитания. Коррекция устной речи на основе упражнений.

Круглые сотни. Названия компонентов.

Образец учителя

8


Получение трёхзначных чисел из сотен и десятков.

Сформировать навык узнавания круглых сотен и десятков. Коррекция мышления и речи.

Круглые сотни, круглые десятки

Образец учителя

9


Получение трёхзначных чисел из сотен и единиц.

Закрепить знания учащихся о составе числа. Коррекция устной речи на основе упражнений

Единицы 1р., единицы 2 р., единицы 3р

Таблица разрядов

10


Разложение трёхзначных чисел на сотни. Десятки и единицы.

Сформировать понятия разрядов и классов. Коррекция устной речи на основе упражнений

Разрядные сотни, разрядные десятки, разрядные единицы, кл. единиц


11


Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20 и 200;по 5,50и 500 устно и письменно.

Познакомить со счётом в пределах 1000 «удобными» числами. Коррекция внимания и реси на основе упражнений


счёты

12


Счёт разрядными единицами и числовыми группами по 25, 250. Изображение 3х значных чисел на калькуляторе.

Развитие навыков работы с электронными средствами. Коррекция моторики мелких мышц кисти рук.

калькулятор

калькулятор

13


Округление чисел до десятков




14


Сравнение чисел

Закрепить навыки сравнения чисел с помощью знаков Коррекция мышления и речи на основе рассуждений

Сравнить, т.е. определить величину первого числа относительно других

Опорная карта: алгоритм сравнения чисел

15


Разностное сравнение чисел

Учить «узнавать» простые задачи на разностное сравнение. Коррекция мышления на основе рассуждений

На сколько больше, на сколько меньше…

Опорная карта учителя

16


Простые арифметические задачи на разностное сравнение




17


Многоугольники. Периметр квадрата.

Научить вычислять периметр квадрата. Формирование геометрических представлений на основе использования моделей, чертежей.

периметр

Опорная карта учителя

18


Кратное сравнение чисел

Учить различиям между задачами на кратное и разностное сравнение

Во сколько раз больше (меньше)

Набор плакатов с задачами на сравнение

19


Определение количества разрядных единиц в числе

Обучение элементарному анализу состава чисел. Коррекция мышления и речи через сравнение, сопоставление

Разрядные единицы – единицы 1 разр. – всего единиц

Образцы учителя

20


Определение количества разрядных десятков и общего количества десятков в числе

Обучение элементарному анализу состава чисел. Коррекция мышления и речи через сравнение, сопоставление.

Разрядные десятки – единицы II разр. – всего десятков

Образцы учителя

21


Определение количества разрядных сотен и общего количества сотен в числе

Обучение элементарному анализу состава чисел. Коррекция мышления и речи через сравнение, сопоставление.

Разрядные сотни – III разр. – всего сотен

Образцы учителя

22


Единицы измерения длины

Знакомство с соотношениями 1 км 1000м

Километр, метр, сантиметр, дециметр.

Таблица мер длины

23


Единицы измерения массы

Знакомство с мерой массы 1т, 1 кг. Коррекция памяти на основе упражнений

Тонна, центнер, килограмм, грамм.

Таблица мер длины

24


Меры измерения стоимости, массы

Закрепление мер массы и стоимости. Коррекция памяти и речи на основе упражнений

1 рубль, 1 копейка. Тонна, центнер, килограмм, грамм.

Опорная карта. Таблица мер длины

25


Размен денежных купюр.

Формулирование практических навыков. Коррекция моральных качеств.

Денежные купюры.

Набор купюр на учащихся

26


Единицы измерения времени.

Знакомство с мерой времени 1 год. Коррекция пространственной ориентации на основе упражнений.

Високосный год

Таблица мер времени

27


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины вида 55см + 19 см

Развитие навыков устного счёта. Коррекция памяти и речи на основе упражнений

Сантиметры, рубль, метр


28


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины вида 55см + 45см

Формирование навыка преобразования мер. Коррекция мышления и устной речи на основе упражнений


Опорная карта

29


Устное сложение и вычитание чисел при измерении двумя мерами длины вида 1 м – 45 см

Формирование навыка замены крупных мер мелкими. Коррекция мышления и устной речи на основе упражнений


Опорная карта

30


Устное сложение и вычитание чисел при измерении двумя мерами длины вида 8 м 55см ± 3 м 19 см

Развитие навыков устного счёта. Коррекция вычислительных навыков на основе упражнений


Опорная карта

31


Устное сложение и вычитание полученных при измерении одной, двумя мерами длины 8м 55 см ±19 см

Развитие навыков устного счёта. Коррекция вычислительных навыков на основе управжнений


Опорная карта

32


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины 4м 55 см ± 3см, 8 м ± 19 см

Развитие навыков устного счёта. Коррекция вычислительных навыков на основе упражнений


Опорная карта

33


Римская нумерация

Знакомство учащихся с символами римской нумерации. Коррекция памяти на основе сравнения, сопоставления.

Римская нумерация

Опорная карта

34


Устное сложение и вычитание в пределах 1000

Закрепление приёмов устного счёта. Коррекция памяти и устной речи на основе упражнений



35


Проверочная работа




36


Письменное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

Формирование навыков записи действий в «столбик». Коррекция волевых качеств личности в процессе самостоятельной работы.

Названия компонентов

образец

37


Письменное сложение полных чисел с переходом через разряд

Учить «удерживать» в уме разрядные единицы. Коррекция памяти на основе упражнений и рассуждений

Названия компонентов

Образец учителя

38


Письменное сложение неполных чисел с переходом через разряд

Учить «удерживать» в уме разрядные единицы. Коррекция памяти на основе упражнений и рассуждений

Названия компонентов

Образец учителя

39


Письменное вычитание полных чисел

Учить «удерживать» в уме разрядные единицы. Коррекция памяти на основе упражнений и рассуждений

Названия компонентов

Образец учителя

40


Многоугольники. Периметр многоугольника.

Научить вычислять периметр многоугольника. Формирование геометрических представлений на основе использования моделей, чертежей.

периметр

Опорная карта

41


Проверка сложения вычитанием

Знакомство учащихся с разными способами проверки сложения. Коррекция мышления через упражнения на сравнение.


Опорная карта

42


Контрольная работа за I четверть

Проверка знаний учащихся



43


Работа над ошибками




45


Письменное вычитание неполных чисел

Развитие вычислительных навыков. Коррекция устной речи, навыков самостоятельной работы



46


Закрепление пройденного материала




47






48






49-50
























II четверть ____ часов

  • Проверочные работы – 1

  • Контрольные – 2



Дата

тема

Цели урока

Основные понятия

оборудование

1


Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25=5,357=8

Учить правильно подписывать друг под другом разрядные единицы. Коррекция памяти и внимания на основе упражнений

Единицы, десятки, сотни; сумма, слагаемое.

Образцы учителя

2


Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156=324

Учить правильно подписывать друг под другом разрядные единицы. Коррекция памяти и внимания на основе упражнений

Единицы, десятки, сотни; сумма, слагаемое.

Образцы учителя

3


Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 748+36

Учить правильно подписывать друг под другом разрядные единицы. Коррекция памяти и внимания на основе упражнений

Единицы, десятки, сотни; сумма, слагаемое.

Образцы учителя

4


Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 349+191

Учить правильно подписывать друг под другом разрядные единицы. Коррекция памяти и внимания на основе упражнений

Единицы, десятки, сотни; сумма, слагаемое.

Образцы учителя

5


Порядок действий в примерах с двумя арифметическими действиями

Научить выбору действий в примерах со скобками и без скобок. Коррекция мышления на основе упражнений

Важнее: действие в скобках

Опорная карта

6


Проверочная работа

Проверка полученных знаний и навыков. Коррекция навыков самостоятельной работы



7


Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд: 31-17, 431-7

Учить «занимать» необходимые единицы высшего разряда. Коррекция навыков оформления вычислений в «столбик»

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

образцы

8


Вычитание с переходом через разряд вида354-126

Учить «занимать» необходимые единицы высшего разряда. Коррекция навыков оформления вычислений в «столбик»

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

образцы

9


Вычитание с переходом через разряд вида 427-173

Учить «занимать» необходимые единицы высшего разряда. Коррекция навыков оформления вычислений в «столбик»

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

образцы

10


Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд: 460-80,350-70

Учить «занимать» необходимые единицы высшего разряда. Коррекция навыков оформления вычислений в «столбик»


образцы

11


Простые арифметические задачи на разностное сравнение

Формировать навык «узнавания» и решения данного вида задач. Коррекция абстрактного мышления на основе использования схем, рисунков

На сколько больше (меньше)

Рисунки, схемы

12


Треугольники. Стороны треугольника.

Знакомство с элементами треугольника. Коррекция пространственных представлений на наглядно-предметной основе.

Основание, боковые стороны.

Рисунки, схемы

13


Вычитание чисел с переходом через разряд вида: 570-138, 950-501

Учить безошибочно «занимать» единицы высшего разряда. Коррекция навыков самостоятельной работы и умения работать продолжительное время

Единицы, десятки. Сотни; названия компонентов, раздробить.

образцы

14


Вычитание чисел из круглых десятков, сотен, тысяч.

Развивать навыки по последовательному преобразованию «занимаемой» единицы высшего разряда. Коррекция мышления и речи на основе рассуждений

Круглые десятки, круглые сотни, раздробить

образцы

15


Арифметические задачи на последовательное уменьшение числа на несколько единиц, нахождение суммы

Учить различным приёмам работы над задачей. Коррекция мышления на основе рассуждений.

Меньше на, сумма


16


Задачи на последовательное нахождение суммы и остатка

Учить различным приёмам работы над задачей. Коррекция мышления на основе рассуждений


Схемы, рисунки

17


Все действия с многозначными числами

Совершенствование вычислительных навыков. Коррекция навыков самостоятельной работы.



18


Нахождение неизвестного числа

Развитие навыков работы по заданному алгоритму. Коррекция мышления и речи на основе рассуждений.

Нахождение компонентов

Опорные схемы

19


Контрольная работа

Проверка знаний учащихся



20


Работа над ошибками




21


Умножение чисел на 10, 100

Сформировать навыки умножения на 10. 100. Коррекция памяти на основе упражнений.

Приписать – х( ) - умножение

образец

22


Деление на 10, 100

Развитие и коррекция мышления на основе упражнений на сравнение


образец

23


Преобразование чисел, полученных при измерении единицами стоимости. Замена мелких мер крупными.

Способствовать усвоению учащимися соотношений мер. Коррекция речи на основе упражнений

Рубль. копейка

Опорная карта. Памятки для учащихся

24


Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины.

Способствовать усвоению учащимися соотношений мер. Коррекция речи на основе упражнений

Километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

Таблица мер длины

25


Преобразование чисел, полученных при измерении единицами массы.

Способствовать усвоению учащимися соотношений мер. Коррекция речи на основе упражнений

Тонна, центнер, килограмм, грамм.

Таблица мер длины

26


Умножение круглых десятков на однозначное число

Сформировать навык умножения. Коррекция памяти и речи на основе рассуждений

Круглые десятки, просто десятки.

Опорные карты для сравнения

27


Умножение круглых десятков на однозначное число

Сформировать навык умножения. Коррекция памяти и речи на основе рассуждений

Круглые десятки, просто десятки

Опорные карты для сравнения

28


Треугольник. Остроугольные треугольники.

Знакомство с видами углов остроугольного треугольника. Коррекция навыков работы карандашом и линейкой

остроугольный

Опорная карта

29


Умножение круглых сотен на однозначное число

Помочь учащимся дифференцировать понятия «десятки», «сотни», от «круглые десятки», «круглые сотни». Коррекция устной речи на основе рассуждений.

Круглые сотни

Опорная карта. образец

30


Деление круглых сотен на однозначное число

Научить алгоритму деления. Коррекция мышления и устной речи на основе упражнений на сравнение.


Опорная карта. образец

31


Деление круглых сотен на однозначное число

Научить алгоритму устного деления. Коррекция мышления и устной речи на основе упражнений на сравнение.


Опорная карта. образец

32


Решение задач на нахождение стоимости

Учить алгоритму анализа арифметической задачи. Приёмам графического изображения данных задачи. Коррекция мышления и речи на основе рассуждений по заданному алгоритму.

Цена, стоимость, количество.

плакат

33


Порядок действий в примерах в 2мя, 3мя арифметическими действиями.

Закрепление полученных навыков. Коррекция навыков самостоятельной работы с использованием памяток, схем-поделок


Памятки, схемы

34


Устное умножение полных двухзначных чисел на однозначное.

Обучить алгоритму устного умножения. Коррекция устной речи учащихся на основе рассуждений.

Полные двухзначные числа

Образец алгоритм Х

35


Устное умножение полных трёхзначных чисел на однозначное.

Обучить алгоритму устного умножения. Коррекция устной речи учащихся на основе рассуждений.

Полные трёхзначные числа

Образец алгоритм Х

36


Устное деление полных двухзначных чисел на однозначное.


Полные двухзначные числа

Образец алгоритм

37


Устное деление полных трёхзначных чисел на однозначное.


Полные трёхзначные числа

Образец алгоритм

38


Контрольная работа

Проверка знаний


Индивидуальные карточки – задания

39


Работа над ошибками




40-42


Закрепление пройденного материала

Закрепление знаний, умений и навыков. Коррекция навыков самостоятельной работы.


















III четверть ____ часов

  • Контрольные работы – 2

  • Самостоятельные работы – 1

  • Проверочные работы -2

  • Практические работы -1

Дата

Тема

Цели урока

Основные понятия

оборудование

1


Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Повторение приёмов сложения и вычитания. Коррекция памяти на основе упражнений.

Сумма. Разность, приёмы.

Карточки с примерами

2


Письменное сложение и вычитание 3хзначных чисел с переходом через разряд.

Обучить форме записи в «столбик». Коррекция устной речи на основе рассуждений по заданному алгоритму.

Названия компонентов

Опорные карты. Памятки.

3


Нахождение неизвестного слагаемого.

Развитие мышления и речи. Коррекция устной речи на основе рассуждений по заданному алгоритму

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

образец

4


Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Развитие мышления и речи. Коррекция устной речи на основе рассуждений по заданному алгоритму

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Алгоритм рассуждений

5


Нахождение неизвестного вычитаемого.

Развитие мышления и речи. Коррекция устной речи на основе рассуждений по заданному алгоритму

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Алгоритм рассуждений

6


Примеры в 2 – 3 действия

Развитие логического мышления. Коррекция умений и навыков на основе упражнений.

Действия I ступени, действия II ступени

Опорные карты

7


Умножение 2-хзначных и 3-хзначныхчисел на однозначное

Обучить алгоритму письменного умножения. Коррекция долговременной памяти на основе упражнений

Множимое, множитель, произведение, умножение на 1.

т. Пифагора. Образцы учителя.

8


Умножение 3-хзначныхчисел на однозначное

Обучить алгоритму письменного умножения. Коррекция долговременной памяти на основе упражнений

Множимое, множитель, произведение, умножение на 0.

т. Пифагора. Образцы учителя.

9


Умножение на 10 и 100

Сформировать навык умножения на 10 и 100. Коррекция умений и навыков через упражнения на сопоставление.

Выполняется в строчку

Образцы учителя

10


Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число

Сформировать навык умножения на 10 и 100. Коррекция умений и навыков через упражнения на сопоставление.

Выполняется в «столбик»

Образцы учителя

11


Письменное деление полных 3хзначных чисел на однозначное

Научить определять первое неполное делимое, проверять цифру частного. Коррекция долговременной памяти на основе использования таблиц.

1-ое неполное делимое, делитель, частное

Образцы учителя. т. Пифагора

12


Деление полных 3хзначных чисел на однозначное

Обучить последовательности алгоритма деления. Коррекция устной речи на основе рассуждений по образцу

1-ое неполное делимое, делитель, частное

Образцы учителя. т. Пифагора

13


Простые арифметические задачи на нахождение части числа

Обучить решению задач на нахождение части числа. Коррекция графических навыков на основе выполнения рисунков.

Часть от числа

Схемы, рисунки.

14


Тупоугольный треугольник

Развитие геометрических представлений. Коррекция мышления и речи на основе использования заданных алгоритмов анализа данных задачи

Тупой угол

Набор треугольников для учащихся в конвертах

15


Составные арифметические задачи на последовательное увеличение числа в несколько раз, нахождение суммы и остатка.

Обучать навыкам анализа, составлению плана решения. Коррекция мышления и речи на основе использования заданных алгоритмов анализа данных задачи

«увеличить в ….раз», сумма, остаток

Рисунки, схемы

16


Составные арифметические задачи на последовательное увеличение числа в несколько раз, нахождение суммы и остатка.

Обучать навыкам анализа, составлению плана решения. Коррекция мышления и речи на основе использования заданных алгоритмов анализа данных задачи

«уменьшить в ….раз», сумма, остаток

Рисунки, схемы

17


Составные арифметические задачи на последовательное увеличение числа в несколько раз и разностное сравнение

Обучать навыкам анализа, составлению плана решения. Коррекция мышления и речи на основе использования заданных алгоритмов анализа данных задачи

Разностное строение

Рисунки, схемы

18


Задачи на нахождение числа и остатка

Обучать учащихся решению данного вида задач. Коррекция мышления на основе использования схем, рисунков.

Часть от числа. остаток

Опорная карта, рисунки.

19


Деление с остатком

Закрепить навык деления. Коррекция умений и навыков учащихся на основе упражнений

1 неполное делимое, проверка цифр частного

Памятки для учащихся

20


Виды деления, когда в частном 0

Закрепить навык деления. Коррекция умений и навыков учащихся на основе упражнений

1 неполное делимое, проверка цифр частного

Памятки для учащихся

21


Порядок действий в примерах со скобками

Развитие мышления. Коррекция мышления и памяти на наглядно-образной основе


Образцы учителя

22


Порядок действий в примерах со скобками

Развитие мышления. Коррекция мышления и памяти на наглядно-образной основе

Действия I и II ступени

Образцы учителя

23


Самостоятельная работа

Развитие навыков самостоятельной работы. Коррекция умения доводить работу до конца


учебник

24


Равносторонний треугольник

Научить «узнавать» равносторонний треугольник среди других, строить его по заданным размерам. Коррекция навыков работы циркулем.

Равносторонний треугольник

Модель треугольника

25


Проверка умножения делением

Закрепить навыки умножения и деления. Коррекция долговременной памяти на основе упражнений

Названия компонентов

учебник

26


Проверка деления умножением

Закрепить навыки умножения и деления. Коррекция долговременной памяти на основе упражнений

Названия компонентов

учебник

27


Нахождение одной, нескольких долей предмета

Дать понятие долей. Коррекция мышления на наглядной основе

Доля=часть

Набор предметов

28


Нахождение одной, нескольких долей числа

Показать процесс нахождения одной, нескольких долей числа. Коррекция мышления через упражнения на сопоставление


Опорная карта

29


Образование, запись, чтение дробей.

Дать понятие дроби, примеры их образования. Коррекция памяти и внимания на основе упражнений через использование наглядных средств

Дробь, доли, целое число

Дидактический набор «доля и дроби»

30


Числитель и знаменатель обыкновенной дроби

Помочь учащимся понять значения числителя и знаменателя. Коррекция памяти на основе упражнений на сравнение и сопоставление

Числитель, знаменатель

Опорная карта

31


Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Развитие мышления и устной речи. Коррекция мышления и памяти через упражнения на сравнение

Знаки

Образцы учителя

32


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Развитие мышления и устной речи. Коррекция мышления и памяти через упражнения на сравнение

Знаки

Образцы учителя

33


Количество долей и одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей

Развитие мышления и устной речи. Коррекция мышления и памяти через упражнения на сравнение

Знаки

Образцы учителя

34


Виды обыкновенных дробей

Формировать навыки «узнавания» видов дробей через упражнения на сравнение. Коррекция долговременной памяти

Правильная дробь, неправильная дробь

Опорная карта

35


Смешанное число

Формировать навыки «узнавания» видов дробей через упражнения на сравнение. Коррекция долговременной памяти

Смешанное число

Опорная карта

36


Задачи на деление по содержанию и нахождению остатка

Формировать навыки и умения учащихся по анализу задач. Коррекция мышления и речи на основе графических построений

Деление по содержанию

Рисунки, схемы

37


Равнобедренный треугольник

Обучить построению равнобедренного треугольника. Коррекция мышления и памяти на основе графических построений.

равнобедренный


38


Умножение и деление 3х значных чисел на однозначное число

Повторить умножение и деление 0, 1. Коррекция вычислительных навыков, памяти учащихся на основе упражнений



39


Проверочная работа

Проверка знаний учащихся



40


Повторение. Преобразование чисел, полученных при измерении единицами стоимости

Повторить таблицу мер, совершенствовать навыки учащихся по преобразованию мер стоимости. Коррекция долговременной памяти.

Замена крупных мер стоимости мелкими

Образцы учителя таблица мер

41


Преобразование чисел, полученных при измерении 1-2 единицами длины

Повторить таблицу мер, совершенствовать навыки учащихся по преобразованию мер стоимости. Коррекция долговременной памяти

Замена крупных мер стоимости мелкими

Таблица мер длины

42


Преобразование чисел, полученных при измерении 1-2 единицами массы

Повторить таблицу мер, совершенствовать навыки учащихся по преобразованию мер стоимости. Коррекция долговременной памяти

Килограмм, центнер, тонна

Таблица мер массы

43


Все действия в пределах 1000 (наиболее трудные случаи). Сложение и вычитание неполных чисел

Закрепить вычислительные навыки учащихся. Коррекция умений и навыков устной речи на основе упражнений и рассуждений по заданному образцу


Карточки с примерами

44


Вычитание 1-2 значных чисел из неполного числа

Закрепить вычислительные навыки учащихся. Коррекция умений и навыков устной речи на основе упражнений и рассуждений по заданному образцу

Названия компонентов

Карточки с примерами

45


Умножение неполных чисел

Закрепить вычислительные навыки учащихся. Коррекция умений и навыков устной речи на основе упражнений и рассуждений по заданному образцу

Названия компонентов; умножение на 0 и 1

Опорные карты

46


Виды деления, когда одна из цифр частного 0

Закрепить вычислительные навыки учащихся. Коррекция умений и навыков устной речи на основе упражнений и рассуждений по заданному образцу

Названия компонентов; умножение на 0 и 1


47


Деление с остатком

Закрепить вычислительные навыки учащихся. Коррекция умений и навыков устной речи на основе упражнений и рассуждений по заданному образцу

Названия компонентов; умножение на 0 и 1


48


Примеры в 2-3 действия

Закрепить навыки работы с примерами на действия Iи II ступени

Действия I cтупени. Действия IIступени

Опорные карты

49


Составные арифметические задачи в 2-3 действия

Развивать навыки учащихся по анализу арифметических задач. Коррекция мышления на основе графических упражнений

Деление составной задачи на простые; план решения

Рисунки, схемы, чертежи.

50


Составные арифметические задачи в 2-3 действия

Развивать навыки учащихся по анализу арифметических задач. Коррекция мышления на основе графических упражнений

Деление составной задачи на простые; план решения

Рисунки, схемы, чертежи.

51


Контрольная работа

Проверка знаний учащихся



52


Практическая работа: построение различных видов треугольников.

Развитие геометрических представлений. Коррекция навыков работы с измерительными инструментами на основе упражнений

Виды треугольников по величине сторон

Циркули, линейка

53


Разносторонний треугольник

Развитие навыков работы циркулем и линейкой. Коррекция моторики пальцев кисти.

Разносторонний треугольник


54


Примеры в 3 действия

Развитие мышления. Коррекция мышления и устной речи через упражнения на сравнение. Сопоставление.

Действия I и II ступени

Карточки с примерами

55


Простые задачи на разностное сравнение

Формировать навык «узнавания» данного вида задач среди других. Коррекция мышления на основе сравнения, сопоставления.

Разностное сравнение

Опорные карты

56


Простые задачи на краткое сравнение

Формировать навык «узнавания» данного вида задач среди других. Коррекция мышления на основе сравнения, сопоставления.

Кратное сравнение

Опорная карта

57


Задачи на нахождение неизвестного числа

Развитие мышления учащихся. Коррекция навыков работы по заданному алгоритму.

уравнения


58


Контрольная работа за III четверть

Проверка знаний учащихся



59


Работа над ошибками

Тренировка вычислительных навыков



60


Повторение. Сравнение дробей












IV четверть _____ часов

  • Самостоятельные работы – 1

  • Контрольные работы -2

Дата

Тема

Цели урока

Основные понятия

Оборудование

I


повторение




1


Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей

Закрепить способы образования дробей. Развивать долговременную память на основе упражнений с бумагой, геометрическими фигурами.

Числитель. знаменатель

Набор «Доли и дроби». Памятки.

2


Виды дробей. Смешанное число.

Закрепить отличия между видами обыкновенных дробей. Развивать мышление на основе упражнений с использованием памятки

Правильные дроби. Неправильные дроби. Смешанное число.

Карточки с дробями

3


Сравнение дробей

Закрепить навыки сравнения дробей. Развивать устную речь учащихся на основе подражания

Больше, меньше, равны.

Опорные карты

4


Простые задачи на нахождение части числа

Формировать навыки графического изображения числовых данных ; совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Часть от числа

Опорная карта

5


Простые задачи на нахождение части числа

Формировать навыки графического изображения числовых данных ; совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Часть от числа

Схемы, рисунки

6


Простые задачи на нахождение части числа

Формировать навыки графического изображения числовых данных ; совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Часть от числа

Схемы, рисунки

II


Умножение и деление целых чисел




1


Умножение целых чисел на 10 и 100

Закрепить навыки умножения на 10 и 100. Добиться понимания учащимися смысла умножения на 10 и 100

Названия компонентов

Опорные карты, памятки.

2


Деление чисел на 10 и 100

Добиться устойчивых навыков умножения и деления на 10 и 100

Названия компонентов

Опорные карты, памятки

3


Линии в круге: радиус

Дать понятие радиуса. Совершенствовать навыки работы учащихся с измерительными и чертёжными инструментами.

Радиус, центр окружности

Опорная карта, циркули, линейка, карандаши

4


Замена крупных мер мелкими

Помочь учащимся уяснить необходимость подобных преобразований. Развивать устную речь на основе упражнений и использовании памятки

раздробить

Опорные карты, памятки

5


Замена крупных мер мелкими

Помочь учащимся уяснить необходимость подобных преобразований. Развивать устную речь на основе упражнений и использовании памятки

превратить

Опорные карты, памятки

6


Деление 3х значных чисел на однозначное

Повторить алгоритм письменного деления. Помочь учащимся избежать типовых ошибок на основе использования памятки

1 ое неполное делимое; остаток, проверка, частное

Таблица умножения, памятки

7


Деление 3х значных чисел на однозначное

Повторить алгоритм письменного деления. Помочь учащимся избежать типовых ошибок на основе использования памятки

1 ое неполное делимое; остаток, проверка, частное

Опорная карта, памятки

8


Простые задачи на кратное сравнение

Закрепить понятие «больше в…раз», «меньше в… раз», помочь учащимся распознать данный вид задач в среде др.

«во сколько раз больше (меньше)»

Опорная карта, памятки

9


Деление вида 186 : 3

Закрепить алгоритм деления. Развивать память и устную речь учащихся на основе упражнений

1 ое неполное делимое; цифра частного

Образец учителя, т. Пифагора, памятки

10


Деление вида 680 : 5

Помочь учащимся понять, что всякий раз при делении необходимо к остатку сносить единицу следующего разряда, способствовать повышению знаний, умений и навыков

1 ое неполное делимое; цифра частного

Образец учителя, т. Пифагора, памятки

11


Деление вида 525: 5

Объяснить алгоритм получения 0 в частном, помочь избежать типовых ошибок на основе упражнений

1 ое неполное делимое; цифра частного

Образец учителя, т. Пифагора, памятки

12


Деление вида 306 : 3

Объяснить алгоритм получения 0 в частном, помочь избежать типовых ошибок на основе упражнений

1 ое неполное делимое; цифра частного

Образец учителя, т. Пифагора, памятки

13


Составные задачи в 2 – 3 действия. № 834 - 835

Развивать навыки анализа арифметических задач разными способами; с помощью разнообразных приёмов вызвать интерес учащихся к арифметическим задачам

Простая задача; анализ, план действий

Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи

14


Составные задачи № 836, 838

Развивать навыки анализа арифметических задач разными способами; с помощью разнообразных приёмов вызвать интерес учащихся к арифметическим задачам

Простая задача; анализ, план действий

Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи

15


Составные арифметические задачи № 853

Развивать навыки анализа арифметических задач разными способами; с помощью разнообразных приёмов вызвать интерес учащихся к арифметическим задачам

Простая задача; анализ, план действий

Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи

16


Составные арифметические задачи № 861

Развивать навыки анализа арифметических задач разными способами; с помощью разнообразных приёмов вызвать интерес учащихся к арифметическим задачам

Простая задача; анализ, план действий

Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи

17


Составные арифметические задачи № 863

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, добиться ощущения учащимися чувства уверенности, успеха.

Простая задача; анализ, план действий

Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи

18


Составные арифметические задачи № 875

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, добиться ощущения учащимися чувства уверенности, успеха.

Простая задача; анализ, план действий

Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи

19


Составные арифметические задачи № 877

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, добиться ощущения учащимися чувства уверенности, успеха.

Простая задача; анализ, план действий

Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи

20


Составные арифметические задачи № 878-879

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, добиться ощущения учащимися чувства уверенности, успеха.

Простая задача; анализ, план действий

Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи

21


Линии: диаметр в круге

Дать понятие диаметра. Совершенствовать навыки работы с чертёжными и измерительными инструментами

Радиус, диаметр, центр окружности

Опорная карта, циркули, линейки, карандаши

22


Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, добиться ощущения учащимися чувства уверенности, успеха.



23


Порядок действий в примерах

Развивать вычислительные навыки

действияI,II ступени

Схемы-подсказки

III


Все действия с целыми числами




1


Сложение чисел, полученных при измерении одной-двумя единицами стоимости

Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию личностных качеств: самостоятельность, уверенность, стремление к успеху.

Названия компонентов, рубль, копейка

Образцы учителя, памятки для учащихся

2


Вычитание чисел, полученных при измерении одной-двумя единицами стоимости

Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию личностных качеств: самостоятельность.

Названия компонентов, рубль, копейка

Образцы учителя, памятки для учащихся

3


Сложение чисел, полученных при измерении одной – двумя единицами длины

Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию личностных качеств: самостоятельность, уверенность, стремление к успеху.

Названия компонентов, километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

Образцы учителя, памятки для учащихся

4


Сложение чисел, полученных при измерении одной – двумя единицами массы

Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию личностных качеств: самостоятельность, уверенность, стремление к успеху.

Названия компонентов, килограмм, грамм, тонна, центнер.

Образцы учителя, памятки для учащихся

5


Вычитание чисел, полученных при измерении одной – двумя единицами длины и массы

Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию личностных качеств: самостоятельность, уверенность, стремление к успеху.

Названия компонентов, килограмм, грамм, тонна, центнер.

Образцы учителя, памятки для учащихся

6


Линии в круге: Хорда

Дать понятие хорды. Развивать геометрические представления учащихся.

Хорда

Опорная карта, циркуль, линейка, карандаши

7


Контрольная работа по теме «действия с числами полученными при измерении

Проверка знаний учащихся. Формировать устойчивость психики в ситуациях стресса


тетради

8


Сложение и вычитание полных чисел

Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию волевых черт, самостоятельности через упражнения дифференцированного характера

Названия компонентов

Образцы учителя

9


Сложение и вычитание неполных чисел

Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию волевых черт, самостоятельности через упражнения дифференцированного характера

Названия компонентов

Образцы учителя

10


Умножение полных чисел на однозначное число

Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию волевых черт, самостоятельности через упражнения дифференцированного характера

Названия компонентов

Образцы учителя, т.Пифагора

11


Умножение неполных чисел на однозначное число

Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию волевых черт, самостоятельности через упражнения дифференцированного характера

Названия компонентов

Образцы учителя, т.Пифагора

12


Порядок действий в примерах

Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию волевых черт, самостоятельности через упражнения дифференцированного характера

Действия I,II ступени

Схемы - подсказки

13


Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Развитие мышления через систему вспомогательных средств (памятки…)

Алгоритм рассуждения

Памятки для учащихся

14


Масштаб 1:2

Дать понятие масштаба. Помочь учащимся осознать практическую значимость применения масштаба.

Масштаб

Опорная карта

15


Составные задачи в три действия

Развитие мышления. Способствовать формированию навыков по анализу задачи различными способами.


Схемы

16


Составные задачи в три действия

Развитие мышления. Способствовать формированию навыков по анализу задачи различными способами.


Схемы

17


Составные задачи в три действия

Развитие мышления. Способствовать формированию навыков по анализу задачи различными способами.


Схемы

18


Контрольная работа за год

Проверка знаний учащихся