№ п/п | Дата | Тема | Цели урока | Основные понятия | Оборудование |
1 | | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Обучение приёмам устного счёта. Коррекция внимания и речи на основе упражнений | Единицы, десятки, вычитаемое, уменьшаемое, разность, сумма. | Опорная карта |
2 | | Нахождение неизвестного слагаемого | Научить алгоритму нахождения неизвестного слагаемого. Коррекция устной речи на основе рассуждений. | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. | Карточки для учащихся с заданным алгоритмом. |
3 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | Научить алгоритму нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Коррекция устной речи на основе рассуждений. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
4 | | Разрядная таблица в пределах 1000 | . Познакомить с таблицей разрядов Коррекция мышления и речи на основе упражнений. | Единицы, десятки. Сотни. Единицы 1р.,единицы 2р.,единицы 3р | Таблица разрядов |
5 | | Чтение и запись чисел в пределах 1000 | Сформировать понятие состава числа. Коррекция мышления и речи на основе упражнений | . Всего единиц, всего десятков…. Разрядных единиц, разрядных десятков | Карточки с числами |
6 | | Разложение чисел на разрядные слагаемые | Научить получению круглых сотен в пределах 1000. Коррекция мышления на основе упражнений | . круглые сотни, разрядные слагаемые. | Образец учителя |
7 | | Сложение и вычитание круглых сотен. | Научить приёмам сложения и вычитания. Коррекция устной речи на основе упражнений. | Круглые сотни. Названия компонентов. | Образец учителя |
8 | | Получение трёхзначных чисел из сотен и десятков. | Сформировать навык узнавания круглых сотен и десятков. Коррекция мышления и речи. | Круглые сотни, круглые десятки | Образец учителя |
9 | | Получение трёхзначных чисел из сотен и единиц. | Закрепить знания учащихся о составе числа. Коррекция устной речи на основе упражнений | Единицы 1р., единицы 2 р., единицы 3р | Таблица разрядов |
10 | | Разложение трёхзначных чисел на сотни. Десятки и единицы. | Сформировать понятия разрядов и классов. Коррекция устной речи на основе упражнений | Разрядные сотни, разрядные десятки, разрядные единицы, кл. единиц | |
11 | | Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20 и 200;по 5,50и 500 устно и письменно. | Познакомить со счётом в пределах 1000 «удобными» числами. Коррекция внимания и реси на основе упражнений | | счёты |
12 | | Счёт разрядными единицами и числовыми группами по 25, 250. Изображение 3х значных чисел на калькуляторе. | Развитие навыков работы с электронными средствами. Коррекция моторики мелких мышц кисти рук. | калькулятор | калькулятор |
13 | | Округление чисел до десятков | | | |
14 | | Сравнение чисел | Закрепить навыки сравнения чисел с помощью знаков Коррекция мышления и речи на основе рассуждений | Сравнить, т.е. определить величину первого числа относительно других | Опорная карта: алгоритм сравнения чисел |
15 | | Разностное сравнение чисел | Учить «узнавать» простые задачи на разностное сравнение. Коррекция мышления на основе рассуждений | На сколько больше, на сколько меньше… | Опорная карта учителя |
16 | | Простые арифметические задачи на разностное сравнение | | | |
17 | | Многоугольники. Периметр квадрата. | Научить вычислять периметр квадрата. Формирование геометрических представлений на основе использования моделей, чертежей. | периметр | Опорная карта учителя |
18 | | Кратное сравнение чисел | Учить различиям между задачами на кратное и разностное сравнение | Во сколько раз больше (меньше) | Набор плакатов с задачами на сравнение |
19 | | Определение количества разрядных единиц в числе | Обучение элементарному анализу состава чисел. Коррекция мышления и речи через сравнение, сопоставление | Разрядные единицы – единицы 1 разр. – всего единиц | Образцы учителя |
20 | | Определение количества разрядных десятков и общего количества десятков в числе | Обучение элементарному анализу состава чисел. Коррекция мышления и речи через сравнение, сопоставление. | Разрядные десятки – единицы II разр. – всего десятков | Образцы учителя |
21 | | Определение количества разрядных сотен и общего количества сотен в числе | Обучение элементарному анализу состава чисел. Коррекция мышления и речи через сравнение, сопоставление. | Разрядные сотни – III разр. – всего сотен | Образцы учителя |
22 | | Единицы измерения длины | Знакомство с соотношениями 1 км 1000м | Километр, метр, сантиметр, дециметр. | Таблица мер длины |
23 | | Единицы измерения массы | Знакомство с мерой массы 1т, 1 кг. Коррекция памяти на основе упражнений | Тонна, центнер, килограмм, грамм. | Таблица мер длины |
24 | | Меры измерения стоимости, массы | Закрепление мер массы и стоимости. Коррекция памяти и речи на основе упражнений | 1 рубль, 1 копейка. Тонна, центнер, килограмм, грамм. | Опорная карта. Таблица мер длины |
25 | | Размен денежных купюр. | Формулирование практических навыков. Коррекция моральных качеств. | Денежные купюры. | Набор купюр на учащихся |
26 | | Единицы измерения времени. | Знакомство с мерой времени 1 год. Коррекция пространственной ориентации на основе упражнений. | Високосный год | Таблица мер времени |
27 | | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины вида 55см + 19 см | Развитие навыков устного счёта. Коррекция памяти и речи на основе упражнений | Сантиметры, рубль, метр | |
28 | | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины вида 55см + 45см | Формирование навыка преобразования мер. Коррекция мышления и устной речи на основе упражнений | | Опорная карта |
29 | | Устное сложение и вычитание чисел при измерении двумя мерами длины вида 1 м – 45 см | Формирование навыка замены крупных мер мелкими. Коррекция мышления и устной речи на основе упражнений | | Опорная карта |
30 | | Устное сложение и вычитание чисел при измерении двумя мерами длины вида 8 м 55см ± 3 м 19 см | Развитие навыков устного счёта. Коррекция вычислительных навыков на основе упражнений | | Опорная карта |
31 | | Устное сложение и вычитание полученных при измерении одной, двумя мерами длины 8м 55 см ±19 см | Развитие навыков устного счёта. Коррекция вычислительных навыков на основе управжнений | | Опорная карта |
32 | | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины 4м 55 см ± 3см, 8 м ± 19 см | Развитие навыков устного счёта. Коррекция вычислительных навыков на основе упражнений | | Опорная карта |
33 | | Римская нумерация | Знакомство учащихся с символами римской нумерации. Коррекция памяти на основе сравнения, сопоставления. | Римская нумерация | Опорная карта |
34 | | Устное сложение и вычитание в пределах 1000 | Закрепление приёмов устного счёта. Коррекция памяти и устной речи на основе упражнений | | |
35 | | Проверочная работа | | | |
36 | | Письменное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | Формирование навыков записи действий в «столбик». Коррекция волевых качеств личности в процессе самостоятельной работы. | Названия компонентов | образец |
37 | | Письменное сложение полных чисел с переходом через разряд | Учить «удерживать» в уме разрядные единицы. Коррекция памяти на основе упражнений и рассуждений | Названия компонентов | Образец учителя |
38 | | Письменное сложение неполных чисел с переходом через разряд | Учить «удерживать» в уме разрядные единицы. Коррекция памяти на основе упражнений и рассуждений | Названия компонентов | Образец учителя |
39 | | Письменное вычитание полных чисел | Учить «удерживать» в уме разрядные единицы. Коррекция памяти на основе упражнений и рассуждений | Названия компонентов | Образец учителя |
40 | | Многоугольники. Периметр многоугольника. | Научить вычислять периметр многоугольника. Формирование геометрических представлений на основе использования моделей, чертежей. | периметр | Опорная карта |
41 | | Проверка сложения вычитанием | Знакомство учащихся с разными способами проверки сложения. Коррекция мышления через упражнения на сравнение. | | Опорная карта |
42 | | Контрольная работа за I четверть | Проверка знаний учащихся | | |
43 | | Работа над ошибками | | | |
45 | | Письменное вычитание неполных чисел | Развитие вычислительных навыков. Коррекция устной речи, навыков самостоятельной работы | | |
46 | | Закрепление пройденного материала | | | |
47 | | | | | |
48 | | | | | |
49-50 | | | | | |
№ | Дата | тема | Цели урока | Основные понятия | оборудование |
1 | | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25=5,357=8 | Учить правильно подписывать друг под другом разрядные единицы. Коррекция памяти и внимания на основе упражнений | Единицы, десятки, сотни; сумма, слагаемое. | Образцы учителя |
2 | | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156=324 | Учить правильно подписывать друг под другом разрядные единицы. Коррекция памяти и внимания на основе упражнений | Единицы, десятки, сотни; сумма, слагаемое. | Образцы учителя |
3 | | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 748+36 | Учить правильно подписывать друг под другом разрядные единицы. Коррекция памяти и внимания на основе упражнений | Единицы, десятки, сотни; сумма, слагаемое. | Образцы учителя |
4 | | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 349+191 | Учить правильно подписывать друг под другом разрядные единицы. Коррекция памяти и внимания на основе упражнений | Единицы, десятки, сотни; сумма, слагаемое. | Образцы учителя |
5 | | Порядок действий в примерах с двумя арифметическими действиями | Научить выбору действий в примерах со скобками и без скобок. Коррекция мышления на основе упражнений | Важнее: действие в скобках | Опорная карта |
6 | | Проверочная работа | Проверка полученных знаний и навыков. Коррекция навыков самостоятельной работы | | |
7 | | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд: 31-17, 431-7 | Учить «занимать» необходимые единицы высшего разряда. Коррекция навыков оформления вычислений в «столбик» | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | образцы |
8 | | Вычитание с переходом через разряд вида354-126 | Учить «занимать» необходимые единицы высшего разряда. Коррекция навыков оформления вычислений в «столбик» | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | образцы |
9 | | Вычитание с переходом через разряд вида 427-173 | Учить «занимать» необходимые единицы высшего разряда. Коррекция навыков оформления вычислений в «столбик» | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | образцы |
10 | | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд: 460-80,350-70 | Учить «занимать» необходимые единицы высшего разряда. Коррекция навыков оформления вычислений в «столбик» | | образцы |
11 | | Простые арифметические задачи на разностное сравнение | Формировать навык «узнавания» и решения данного вида задач. Коррекция абстрактного мышления на основе использования схем, рисунков | На сколько больше (меньше) | Рисунки, схемы |
12 | | Треугольники. Стороны треугольника. | Знакомство с элементами треугольника. Коррекция пространственных представлений на наглядно-предметной основе. | Основание, боковые стороны. | Рисунки, схемы |
13 | | Вычитание чисел с переходом через разряд вида: 570-138, 950-501 | Учить безошибочно «занимать» единицы высшего разряда. Коррекция навыков самостоятельной работы и умения работать продолжительное время | Единицы, десятки. Сотни; названия компонентов, раздробить. | образцы |
14 | | Вычитание чисел из круглых десятков, сотен, тысяч. | Развивать навыки по последовательному преобразованию «занимаемой» единицы высшего разряда. Коррекция мышления и речи на основе рассуждений | Круглые десятки, круглые сотни, раздробить | образцы |
15 | | Арифметические задачи на последовательное уменьшение числа на несколько единиц, нахождение суммы | Учить различным приёмам работы над задачей. Коррекция мышления на основе рассуждений. | Меньше на, сумма | |
16 | | Задачи на последовательное нахождение суммы и остатка | Учить различным приёмам работы над задачей. Коррекция мышления на основе рассуждений | | Схемы, рисунки |
17 | | Все действия с многозначными числами | Совершенствование вычислительных навыков. Коррекция навыков самостоятельной работы. | | |
18 | | Нахождение неизвестного числа | Развитие навыков работы по заданному алгоритму. Коррекция мышления и речи на основе рассуждений. | Нахождение компонентов | Опорные схемы |
19 | | Контрольная работа | Проверка знаний учащихся | | |
20 | | Работа над ошибками | | | |
21 | | Умножение чисел на 10, 100 | Сформировать навыки умножения на 10. 100. Коррекция памяти на основе упражнений. | Приписать – х( ) - умножение | образец |
22 | | Деление на 10, 100 | Развитие и коррекция мышления на основе упражнений на сравнение | | образец |
23 | | Преобразование чисел, полученных при измерении единицами стоимости. Замена мелких мер крупными. | Способствовать усвоению учащимися соотношений мер. Коррекция речи на основе упражнений | Рубль. копейка | Опорная карта. Памятки для учащихся |
24 | | Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины. | Способствовать усвоению учащимися соотношений мер. Коррекция речи на основе упражнений | Километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. | Таблица мер длины |
25 | | Преобразование чисел, полученных при измерении единицами массы. | Способствовать усвоению учащимися соотношений мер. Коррекция речи на основе упражнений | Тонна, центнер, килограмм, грамм. | Таблица мер длины |
26 | | Умножение круглых десятков на однозначное число | Сформировать навык умножения. Коррекция памяти и речи на основе рассуждений | Круглые десятки, просто десятки. | Опорные карты для сравнения |
27 | | Умножение круглых десятков на однозначное число | Сформировать навык умножения. Коррекция памяти и речи на основе рассуждений | Круглые десятки, просто десятки | Опорные карты для сравнения |
28 | | Треугольник. Остроугольные треугольники. | Знакомство с видами углов остроугольного треугольника. Коррекция навыков работы карандашом и линейкой | остроугольный | Опорная карта |
29 | | Умножение круглых сотен на однозначное число | Помочь учащимся дифференцировать понятия «десятки», «сотни», от «круглые десятки», «круглые сотни». Коррекция устной речи на основе рассуждений. | Круглые сотни | Опорная карта. образец |
30 | | Деление круглых сотен на однозначное число | Научить алгоритму деления. Коррекция мышления и устной речи на основе упражнений на сравнение. | | Опорная карта. образец |
31 | | Деление круглых сотен на однозначное число | Научить алгоритму устного деления. Коррекция мышления и устной речи на основе упражнений на сравнение. | | Опорная карта. образец |
32 | | Решение задач на нахождение стоимости | Учить алгоритму анализа арифметической задачи. Приёмам графического изображения данных задачи. Коррекция мышления и речи на основе рассуждений по заданному алгоритму. | Цена, стоимость, количество. | плакат |
33 | | Порядок действий в примерах в 2мя, 3мя арифметическими действиями. | Закрепление полученных навыков. Коррекция навыков самостоятельной работы с использованием памяток, схем-поделок | | Памятки, схемы |
34 | | Устное умножение полных двухзначных чисел на однозначное. | Обучить алгоритму устного умножения. Коррекция устной речи учащихся на основе рассуждений. | Полные двухзначные числа | Образец алгоритм Х |
35 | | Устное умножение полных трёхзначных чисел на однозначное. | Обучить алгоритму устного умножения. Коррекция устной речи учащихся на основе рассуждений. | Полные трёхзначные числа | Образец алгоритм Х |
36 | | Устное деление полных двухзначных чисел на однозначное. | | Полные двухзначные числа | Образец алгоритм |
37 | | Устное деление полных трёхзначных чисел на однозначное. | | Полные трёхзначные числа | Образец алгоритм |
38 | | Контрольная работа | Проверка знаний | | Индивидуальные карточки – задания |
39 | | Работа над ошибками | | | |
40-42 | | Закрепление пройденного материала | Закрепление знаний, умений и навыков. Коррекция навыков самостоятельной работы. | | |
№ | Дата | Тема | Цели урока | Основные понятия | оборудование |
1 | | Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | Повторение приёмов сложения и вычитания. Коррекция памяти на основе упражнений. | Сумма. Разность, приёмы. | Карточки с примерами |
2 | | Письменное сложение и вычитание 3хзначных чисел с переходом через разряд. | Обучить форме записи в «столбик». Коррекция устной речи на основе рассуждений по заданному алгоритму. | Названия компонентов | Опорные карты. Памятки. |
3 | | Нахождение неизвестного слагаемого. | Развитие мышления и речи. Коррекция устной речи на основе рассуждений по заданному алгоритму | Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма | образец |
4 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | Развитие мышления и речи. Коррекция устной речи на основе рассуждений по заданному алгоритму | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Алгоритм рассуждений |
5 | | Нахождение неизвестного вычитаемого. | Развитие мышления и речи. Коррекция устной речи на основе рассуждений по заданному алгоритму | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Алгоритм рассуждений |
6 | | Примеры в 2 – 3 действия | Развитие логического мышления. Коррекция умений и навыков на основе упражнений. | Действия I ступени, действия II ступени | Опорные карты |
7 | | Умножение 2-хзначных и 3-хзначныхчисел на однозначное | Обучить алгоритму письменного умножения. Коррекция долговременной памяти на основе упражнений | Множимое, множитель, произведение, умножение на 1. | т. Пифагора. Образцы учителя. |
8 | | Умножение 3-хзначныхчисел на однозначное | Обучить алгоритму письменного умножения. Коррекция долговременной памяти на основе упражнений | Множимое, множитель, произведение, умножение на 0. | т. Пифагора. Образцы учителя. |
9 | | Умножение на 10 и 100 | Сформировать навык умножения на 10 и 100. Коррекция умений и навыков через упражнения на сопоставление. | Выполняется в строчку | Образцы учителя |
10 | | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число | Сформировать навык умножения на 10 и 100. Коррекция умений и навыков через упражнения на сопоставление. | Выполняется в «столбик» | Образцы учителя |
11 | | Письменное деление полных 3хзначных чисел на однозначное | Научить определять первое неполное делимое, проверять цифру частного. Коррекция долговременной памяти на основе использования таблиц. | 1-ое неполное делимое, делитель, частное | Образцы учителя. т. Пифагора |
12 | | Деление полных 3хзначных чисел на однозначное | Обучить последовательности алгоритма деления. Коррекция устной речи на основе рассуждений по образцу | 1-ое неполное делимое, делитель, частное | Образцы учителя. т. Пифагора |
13 | | Простые арифметические задачи на нахождение части числа | Обучить решению задач на нахождение части числа. Коррекция графических навыков на основе выполнения рисунков. | Часть от числа | Схемы, рисунки. |
14 | | Тупоугольный треугольник | Развитие геометрических представлений. Коррекция мышления и речи на основе использования заданных алгоритмов анализа данных задачи | Тупой угол | Набор треугольников для учащихся в конвертах |
15 | | Составные арифметические задачи на последовательное увеличение числа в несколько раз, нахождение суммы и остатка. | Обучать навыкам анализа, составлению плана решения. Коррекция мышления и речи на основе использования заданных алгоритмов анализа данных задачи | «увеличить в ….раз», сумма, остаток | Рисунки, схемы |
16 | | Составные арифметические задачи на последовательное увеличение числа в несколько раз, нахождение суммы и остатка. | Обучать навыкам анализа, составлению плана решения. Коррекция мышления и речи на основе использования заданных алгоритмов анализа данных задачи | «уменьшить в ….раз», сумма, остаток | Рисунки, схемы |
17 | | Составные арифметические задачи на последовательное увеличение числа в несколько раз и разностное сравнение | Обучать навыкам анализа, составлению плана решения. Коррекция мышления и речи на основе использования заданных алгоритмов анализа данных задачи | Разностное строение | Рисунки, схемы |
18 | | Задачи на нахождение числа и остатка | Обучать учащихся решению данного вида задач. Коррекция мышления на основе использования схем, рисунков. | Часть от числа. остаток | Опорная карта, рисунки. |
19 | | Деление с остатком | Закрепить навык деления. Коррекция умений и навыков учащихся на основе упражнений | 1 неполное делимое, проверка цифр частного | Памятки для учащихся |
20 | | Виды деления, когда в частном 0 | Закрепить навык деления. Коррекция умений и навыков учащихся на основе упражнений | 1 неполное делимое, проверка цифр частного | Памятки для учащихся |
21 | | Порядок действий в примерах со скобками | Развитие мышления. Коррекция мышления и памяти на наглядно-образной основе | | Образцы учителя |
22 | | Порядок действий в примерах со скобками | Развитие мышления. Коррекция мышления и памяти на наглядно-образной основе | Действия I и II ступени | Образцы учителя |
23 | | Самостоятельная работа | Развитие навыков самостоятельной работы. Коррекция умения доводить работу до конца | | учебник |
24 | | Равносторонний треугольник | Научить «узнавать» равносторонний треугольник среди других, строить его по заданным размерам. Коррекция навыков работы циркулем. | Равносторонний треугольник | Модель треугольника |
25 | | Проверка умножения делением | Закрепить навыки умножения и деления. Коррекция долговременной памяти на основе упражнений | Названия компонентов | учебник |
26 | | Проверка деления умножением | Закрепить навыки умножения и деления. Коррекция долговременной памяти на основе упражнений | Названия компонентов | учебник |
27 | | Нахождение одной, нескольких долей предмета | Дать понятие долей. Коррекция мышления на наглядной основе | Доля=часть | Набор предметов |
28 | | Нахождение одной, нескольких долей числа | Показать процесс нахождения одной, нескольких долей числа. Коррекция мышления через упражнения на сопоставление | | Опорная карта |
29 | | Образование, запись, чтение дробей. | Дать понятие дроби, примеры их образования. Коррекция памяти и внимания на основе упражнений через использование наглядных средств | Дробь, доли, целое число | Дидактический набор «доля и дроби» |
30 | | Числитель и знаменатель обыкновенной дроби | Помочь учащимся понять значения числителя и знаменателя. Коррекция памяти на основе упражнений на сравнение и сопоставление | Числитель, знаменатель | Опорная карта |
31 | | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Развитие мышления и устной речи. Коррекция мышления и памяти через упражнения на сравнение | Знаки | Образцы учителя |
32 | | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Развитие мышления и устной речи. Коррекция мышления и памяти через упражнения на сравнение | Знаки | Образцы учителя |
33 | | Количество долей и одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей | Развитие мышления и устной речи. Коррекция мышления и памяти через упражнения на сравнение | Знаки | Образцы учителя |
34 | | Виды обыкновенных дробей | Формировать навыки «узнавания» видов дробей через упражнения на сравнение. Коррекция долговременной памяти | Правильная дробь, неправильная дробь | Опорная карта |
35 | | Смешанное число | Формировать навыки «узнавания» видов дробей через упражнения на сравнение. Коррекция долговременной памяти | Смешанное число | Опорная карта |
36 | | Задачи на деление по содержанию и нахождению остатка | Формировать навыки и умения учащихся по анализу задач. Коррекция мышления и речи на основе графических построений | Деление по содержанию | Рисунки, схемы |
37 | | Равнобедренный треугольник | Обучить построению равнобедренного треугольника. Коррекция мышления и памяти на основе графических построений. | равнобедренный | |
38 | | Умножение и деление 3х значных чисел на однозначное число | Повторить умножение и деление 0, 1. Коррекция вычислительных навыков, памяти учащихся на основе упражнений | | |
39 | | Проверочная работа | Проверка знаний учащихся | | |
40 | | Повторение. Преобразование чисел, полученных при измерении единицами стоимости | Повторить таблицу мер, совершенствовать навыки учащихся по преобразованию мер стоимости. Коррекция долговременной памяти. | Замена крупных мер стоимости мелкими | Образцы учителя таблица мер |
41 | | Преобразование чисел, полученных при измерении 1-2 единицами длины | Повторить таблицу мер, совершенствовать навыки учащихся по преобразованию мер стоимости. Коррекция долговременной памяти | Замена крупных мер стоимости мелкими | Таблица мер длины |
42 | | Преобразование чисел, полученных при измерении 1-2 единицами массы | Повторить таблицу мер, совершенствовать навыки учащихся по преобразованию мер стоимости. Коррекция долговременной памяти | Килограмм, центнер, тонна | Таблица мер массы |
43 | | Все действия в пределах 1000 (наиболее трудные случаи). Сложение и вычитание неполных чисел | Закрепить вычислительные навыки учащихся. Коррекция умений и навыков устной речи на основе упражнений и рассуждений по заданному образцу | | Карточки с примерами |
44 | | Вычитание 1-2 значных чисел из неполного числа | Закрепить вычислительные навыки учащихся. Коррекция умений и навыков устной речи на основе упражнений и рассуждений по заданному образцу | Названия компонентов | Карточки с примерами |
45 | | Умножение неполных чисел | Закрепить вычислительные навыки учащихся. Коррекция умений и навыков устной речи на основе упражнений и рассуждений по заданному образцу | Названия компонентов; умножение на 0 и 1 | Опорные карты |
46 | | Виды деления, когда одна из цифр частного 0 | Закрепить вычислительные навыки учащихся. Коррекция умений и навыков устной речи на основе упражнений и рассуждений по заданному образцу | Названия компонентов; умножение на 0 и 1 | |
47 | | Деление с остатком | Закрепить вычислительные навыки учащихся. Коррекция умений и навыков устной речи на основе упражнений и рассуждений по заданному образцу | Названия компонентов; умножение на 0 и 1 | |
48 | | Примеры в 2-3 действия | Закрепить навыки работы с примерами на действия Iи II ступени | Действия I cтупени. Действия IIступени | Опорные карты |
49 | | Составные арифметические задачи в 2-3 действия | Развивать навыки учащихся по анализу арифметических задач. Коррекция мышления на основе графических упражнений | Деление составной задачи на простые; план решения | Рисунки, схемы, чертежи. |
50 | | Составные арифметические задачи в 2-3 действия | Развивать навыки учащихся по анализу арифметических задач. Коррекция мышления на основе графических упражнений | Деление составной задачи на простые; план решения | Рисунки, схемы, чертежи. |
51 | | Контрольная работа | Проверка знаний учащихся | | |
52 | | Практическая работа: построение различных видов треугольников. | Развитие геометрических представлений. Коррекция навыков работы с измерительными инструментами на основе упражнений | Виды треугольников по величине сторон | Циркули, линейка |
53 | | Разносторонний треугольник | Развитие навыков работы циркулем и линейкой. Коррекция моторики пальцев кисти. | Разносторонний треугольник | |
54 | | Примеры в 3 действия | Развитие мышления. Коррекция мышления и устной речи через упражнения на сравнение. Сопоставление. | Действия I и II ступени | Карточки с примерами |
55 | | Простые задачи на разностное сравнение | Формировать навык «узнавания» данного вида задач среди других. Коррекция мышления на основе сравнения, сопоставления. | Разностное сравнение | Опорные карты |
56 | | Простые задачи на краткое сравнение | Формировать навык «узнавания» данного вида задач среди других. Коррекция мышления на основе сравнения, сопоставления. | Кратное сравнение | Опорная карта |
57 | | Задачи на нахождение неизвестного числа | Развитие мышления учащихся. Коррекция навыков работы по заданному алгоритму. | уравнения | |
58 | | Контрольная работа за III четверть | Проверка знаний учащихся | | |
59 | | Работа над ошибками | Тренировка вычислительных навыков | | |
60 | | Повторение. Сравнение дробей | | | |
№ | Дата | Тема | Цели урока | Основные понятия | Оборудование |
I | | повторение | | | |
1 | | Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей | Закрепить способы образования дробей. Развивать долговременную память на основе упражнений с бумагой, геометрическими фигурами. | Числитель. знаменатель | Набор «Доли и дроби». Памятки. |
2 | | Виды дробей. Смешанное число. | Закрепить отличия между видами обыкновенных дробей. Развивать мышление на основе упражнений с использованием памятки | Правильные дроби. Неправильные дроби. Смешанное число. | Карточки с дробями |
3 | | Сравнение дробей | Закрепить навыки сравнения дробей. Развивать устную речь учащихся на основе подражания | Больше, меньше, равны. | Опорные карты |
4 | | Простые задачи на нахождение части числа | Формировать навыки графического изображения числовых данных ; совершенствовать навыки самостоятельной работы. | Часть от числа | Опорная карта |
5 | | Простые задачи на нахождение части числа | Формировать навыки графического изображения числовых данных ; совершенствовать навыки самостоятельной работы. | Часть от числа | Схемы, рисунки |
6 | | Простые задачи на нахождение части числа | Формировать навыки графического изображения числовых данных ; совершенствовать навыки самостоятельной работы. | Часть от числа | Схемы, рисунки |
II | | Умножение и деление целых чисел | | | |
1 | | Умножение целых чисел на 10 и 100 | Закрепить навыки умножения на 10 и 100. Добиться понимания учащимися смысла умножения на 10 и 100 | Названия компонентов | Опорные карты, памятки. |
2 | | Деление чисел на 10 и 100 | Добиться устойчивых навыков умножения и деления на 10 и 100 | Названия компонентов | Опорные карты, памятки |
3 | | Линии в круге: радиус | Дать понятие радиуса. Совершенствовать навыки работы учащихся с измерительными и чертёжными инструментами. | Радиус, центр окружности | Опорная карта, циркули, линейка, карандаши |
4 | | Замена крупных мер мелкими | Помочь учащимся уяснить необходимость подобных преобразований. Развивать устную речь на основе упражнений и использовании памятки | раздробить | Опорные карты, памятки |
5 | | Замена крупных мер мелкими | Помочь учащимся уяснить необходимость подобных преобразований. Развивать устную речь на основе упражнений и использовании памятки | превратить | Опорные карты, памятки |
6 | | Деление 3х значных чисел на однозначное | Повторить алгоритм письменного деления. Помочь учащимся избежать типовых ошибок на основе использования памятки | 1 ое неполное делимое; остаток, проверка, частное | Таблица умножения, памятки |
7 | | Деление 3х значных чисел на однозначное | Повторить алгоритм письменного деления. Помочь учащимся избежать типовых ошибок на основе использования памятки | 1 ое неполное делимое; остаток, проверка, частное | Опорная карта, памятки |
8 | | Простые задачи на кратное сравнение | Закрепить понятие «больше в…раз», «меньше в… раз», помочь учащимся распознать данный вид задач в среде др. | «во сколько раз больше (меньше)» | Опорная карта, памятки |
9 | | Деление вида 186 : 3 | Закрепить алгоритм деления. Развивать память и устную речь учащихся на основе упражнений | 1 ое неполное делимое; цифра частного | Образец учителя, т. Пифагора, памятки |
10 | | Деление вида 680 : 5 | Помочь учащимся понять, что всякий раз при делении необходимо к остатку сносить единицу следующего разряда, способствовать повышению знаний, умений и навыков | 1 ое неполное делимое; цифра частного | Образец учителя, т. Пифагора, памятки |
11 | | Деление вида 525: 5 | Объяснить алгоритм получения 0 в частном, помочь избежать типовых ошибок на основе упражнений | 1 ое неполное делимое; цифра частного | Образец учителя, т. Пифагора, памятки |
12 | | Деление вида 306 : 3 | Объяснить алгоритм получения 0 в частном, помочь избежать типовых ошибок на основе упражнений | 1 ое неполное делимое; цифра частного | Образец учителя, т. Пифагора, памятки |
13 | | Составные задачи в 2 – 3 действия. № 834 - 835 | Развивать навыки анализа арифметических задач разными способами; с помощью разнообразных приёмов вызвать интерес учащихся к арифметическим задачам | Простая задача; анализ, план действий | Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи |
14 | | Составные задачи № 836, 838 | Развивать навыки анализа арифметических задач разными способами; с помощью разнообразных приёмов вызвать интерес учащихся к арифметическим задачам | Простая задача; анализ, план действий | Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи |
15 | | Составные арифметические задачи № 853 | Развивать навыки анализа арифметических задач разными способами; с помощью разнообразных приёмов вызвать интерес учащихся к арифметическим задачам | Простая задача; анализ, план действий | Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи |
16 | | Составные арифметические задачи № 861 | Развивать навыки анализа арифметических задач разными способами; с помощью разнообразных приёмов вызвать интерес учащихся к арифметическим задачам | Простая задача; анализ, план действий | Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи |
17 | | Составные арифметические задачи № 863 | Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, добиться ощущения учащимися чувства уверенности, успеха. | Простая задача; анализ, план действий | Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи |
18 | | Составные арифметические задачи № 875 | Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, добиться ощущения учащимися чувства уверенности, успеха. | Простая задача; анализ, план действий | Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи |
19 | | Составные арифметические задачи № 877 | Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, добиться ощущения учащимися чувства уверенности, успеха. | Простая задача; анализ, план действий | Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи |
20 | | Составные арифметические задачи № 878-879 | Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, добиться ощущения учащимися чувства уверенности, успеха. | Простая задача; анализ, план действий | Схемы, рисунки. Образцы форм краткой записи |
21 | | Линии: диаметр в круге | Дать понятие диаметра. Совершенствовать навыки работы с чертёжными и измерительными инструментами | Радиус, диаметр, центр окружности | Опорная карта, циркули, линейки, карандаши |
22 | | Самостоятельная работа по теме «Решение задач» | Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, добиться ощущения учащимися чувства уверенности, успеха. | | |
23 | | Порядок действий в примерах | Развивать вычислительные навыки | действияI,II ступени | Схемы-подсказки |
III | | Все действия с целыми числами | | | |
1 | | Сложение чисел, полученных при измерении одной-двумя единицами стоимости | Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию личностных качеств: самостоятельность, уверенность, стремление к успеху. | Названия компонентов, рубль, копейка | Образцы учителя, памятки для учащихся |
2 | | Вычитание чисел, полученных при измерении одной-двумя единицами стоимости | Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию личностных качеств: самостоятельность. | Названия компонентов, рубль, копейка | Образцы учителя, памятки для учащихся |
3 | | Сложение чисел, полученных при измерении одной – двумя единицами длины | Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию личностных качеств: самостоятельность, уверенность, стремление к успеху. | Названия компонентов, километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. | Образцы учителя, памятки для учащихся |
4 | | Сложение чисел, полученных при измерении одной – двумя единицами массы | Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию личностных качеств: самостоятельность, уверенность, стремление к успеху. | Названия компонентов, килограмм, грамм, тонна, центнер. | Образцы учителя, памятки для учащихся |
5 | | Вычитание чисел, полученных при измерении одной – двумя единицами длины и массы | Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию личностных качеств: самостоятельность, уверенность, стремление к успеху. | Названия компонентов, килограмм, грамм, тонна, центнер. | Образцы учителя, памятки для учащихся |
6 | | Линии в круге: Хорда | Дать понятие хорды. Развивать геометрические представления учащихся. | Хорда | Опорная карта, циркуль, линейка, карандаши |
7 | | Контрольная работа по теме «действия с числами полученными при измерении | Проверка знаний учащихся. Формировать устойчивость психики в ситуациях стресса | | тетради |
8 | | Сложение и вычитание полных чисел | Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию волевых черт, самостоятельности через упражнения дифференцированного характера | Названия компонентов | Образцы учителя |
9 | | Сложение и вычитание неполных чисел | Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию волевых черт, самостоятельности через упражнения дифференцированного характера | Названия компонентов | Образцы учителя |
10 | | Умножение полных чисел на однозначное число | Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию волевых черт, самостоятельности через упражнения дифференцированного характера | Названия компонентов | Образцы учителя, т.Пифагора |
11 | | Умножение неполных чисел на однозначное число | Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию волевых черт, самостоятельности через упражнения дифференцированного характера | Названия компонентов | Образцы учителя, т.Пифагора |
12 | | Порядок действий в примерах | Тренировка вычислительных навыков. Способствовать воспитанию волевых черт, самостоятельности через упражнения дифференцированного характера | Действия I,II ступени | Схемы - подсказки |
13 | | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | Развитие мышления через систему вспомогательных средств (памятки…) | Алгоритм рассуждения | Памятки для учащихся |
14 | | Масштаб 1:2 | Дать понятие масштаба. Помочь учащимся осознать практическую значимость применения масштаба. | Масштаб | Опорная карта |
15 | | Составные задачи в три действия | Развитие мышления. Способствовать формированию навыков по анализу задачи различными способами. | | Схемы |
16 | | Составные задачи в три действия | Развитие мышления. Способствовать формированию навыков по анализу задачи различными способами. | | Схемы |
17 | | Составные задачи в три действия | Развитие мышления. Способствовать формированию навыков по анализу задачи различными способами. | | Схемы |
18 | | Контрольная работа за год | Проверка знаний учащихся | | |