СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2020-2021 учебный год

Учитель: Елисеева Ирина Владимировна


Квалификационная категория: первая



литература

предмет


5 класс «В», «Д» / 2,5 часа в неделю / 85 часов в год

класс /количество часов в неделю /количество часов в год



Рабочая программа по литературе МБОУ СОШ №30,

«Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы»


название программы


Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017 (под ред. В.Я. Коровиной)

название учебника

Учебно-тематический план


п.п.

Название раздела/темы

Количество часов

Формы и виды контроля

Введение

1

___

Устное народное творчество

8

___

Из древнерусской литературы

2

___

Из русской литературы XVIII века


1

___

Из русской литературы XIX века


38

1 КР

Из русской литературы XX века


24

___

Из зарубежной литературы


11

1 КР

итого

85

2


Календарно-тематическое планирование


урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание


Введение (1ч)


Инструктаж по технике безопасности. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.



Устное народное творчество (10ч)


Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора



Русские народные сказки


«Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Василиса Премудрая и Иван-царевич.




«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки.




Волшебная богатырская сказка героического содержания «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»




«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки




Сказка о животных. «Журавль и цапля».




Бытовая сказка «Солдатская шинель»




Работа над творческим проектом «Сборник сказок собственного сочинения»



Из древнерусской литературы (2ч)


«Повесть временных лет» как литературный памятник




«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»



Из русской литературы XVIII века (1 час)


М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…»



Из русской литературы XIX века (38ч)

Русские басни


Жанр басни в мировой литературе.



Иван Андреевич Крылов


И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».




И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне».




Р.р. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова (урок-театр).



Василий Андреевич Жуковский


В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».




Баллада В.А. Жуковского «Кубок».



Александр Сергеевич Пушкин


А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».




А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»




А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои, сравнительная характеристика героев.




С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.




Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.




Вн. чтение. Сказки А.С. Пушкина.




Вн. чтение. Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отдельные главы).



Русская литературная сказка

Антоний Погорельский


Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».




Фантастическое и достоверно-реальное в сказке «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание произведения.



Михаил Юрьевич Лермонтов


М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.




Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино».




Вн. чтение. «Ашик-Кериб» как литературная сказка.



Николай Васильевич Гоголь


Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сюжет повести «Заколдованное место».




Реальное и фантастическое в сюжете повести «Заколдованное место».




Вн. чтение. Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть».




Контрольная работа за 1 полугодие



Николай Алексеевич Некрасов


Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» – отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».




Мир детства в стихотворениях Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». Язык стихотворения.



Иван Сергеевич Тургенев


И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму».




История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение.




Герасим и Муму. Счастливый год.




Р.р. Сочинение эпистолярного жанра на тему «Письмо герою рассказа И.С. Тургенева «Муму»».



Афанасий Афанасьевич Фет


А.А. Фет. Лирика.



Лев Николаевич Толстой


Л.Н. Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.




Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.




Дружба Жилина и Дины




Р.р. Язык рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»




Р.р. Письменный ответ на проблемный вопрос по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»



Антон Павлович Чехов


А.П. Чехов. «Хирургия». Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова




Читательская конференция по юмористическим рассказам А.П. Чехова.



Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе


Образы природы в русской поэзии. Ф.И. Тютчев. Стихотворения. Стихотворения А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова




Р.р Обучение анализу лирического произведения.



Из русской литературы XX века (24ч)

Иван Алексеевич Бунин


И.А. Бунин. Рассказ «Косцы».




Вн. чтение. Подснежник.



Владимир Галактионович Короленко


В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети.




В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья Тыбурция.




В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела»




Р.р. Сочинение-отзыв о повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»



Сергей Александрович Есенин


С.А. Есенин. Образ родного дома в стихах Есенина.



Павел Петрович Бажов



П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Сказ как жанр литературы.



Константин Георгиевич Паустовский


К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки. Язык сказки.




К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».



Самуил Яковлевич Маршак


С.Я. Маршак. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев».




Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: народная основа




Р.р. Урок-театр по сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».



Андрей Платонович Платонов


А.П. Платонов. «Никита»: человек и природа. Быль и фантастика.



Виктор Петрович Астафьев


В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.




«Васюткино озеро»: становление главного характера героя




Р.р. Сочинение-рассуждение по рассказу В.П. Астафьеву «Васюткино озеро»




Р.р. Сочинение-рассуждение по рассказу В.П. Астафьеву «Васюткино озеро»



Поэты о Великой Отечественной войне

Александр Трифонович Твардовский


Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».



Константин Михайлович Симонов


Подвиг бойцов крепости Брест. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».



Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе


Стихотворения И.А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…». Дон-Аминадо. «Города и годы». Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка». Д.Б. Кедрин «Аленушка». Н.М. Рубцов. «Родная деревня».



Писатели улыбаются

Саша Чёрный


Саша Черный. Юмористические рассказы для детей. «Кавказский пленник».




Юмор в рассказе Саши Чёрного «Игорь-Робинзон»



Юлий Черсанович Ким


Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Юмор произведения. Особенности жанра.



Из зарубежной литературы (11ч)

Роберт Льюис Стивенсон


Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед». Понятие баллады.



Даниэль Дефо


Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо». Жанр дневниковых записей. Характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.




Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа.



Ханс Кристиан Андерсен


Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»: реальность и фантастика. Сказка о великой силе любви.




Х.К Андерсен. «Снежная королева: что есть красота?




Вн. чтение. Сказки Х.К. Андерсена




Р.р. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по сказкам Х.К. Андерсена



Марк Твен


Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Том Сойер и его друзья




Контрольная работа за 2 полугодие



Джек Лондон


Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?




Вн. чтение. Мои любимые произведения русской и зарубежной литературы






По программе_________часов.

Дано_______ часов.

Программа выполнена полностью (за счет уплотнения и корректировки программного материала). Практическая часть программы выполнена полностью.



«______» _________________ г. _______________________ (подпись)


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.»


Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы

Железнова Н.Н.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Попова А.А.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!