1 | Наука о живой природе. | 1 | | | Диск " Биология 6-11". Интерактивная доска. | Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию. | Формировать компетентности в общении. | Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
2 | Свойства живых организмов. | 1 | | | | Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно выделять необходимую информацию. | Составление плана и последовательности действий. |
3 | Методы изучения природы. | 1 | | | Цифровой микроскоп | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Поиск и выделение необходимой информацией. | Умение контролировать своё время и управлять им. |
4 | Увеличительные приборы. Л.р.№ 1 «Изучение устройства увеличительных приборов» | 1 | | | Биологические микролаборатории. Цифровой микроскоп. | Готовность к самообразованию и самовоспитанию. | Умение работать в группах. | Развивать навыки самопознания. | Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
5 | Строение клетки. Ткани. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений» | 1 | | | Биологические микролаборатории. Цифровой микроскоп | Устанавливать связи между частным и общим. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане. |
6 | Химический состав клетки | 1 | | | Интерактивная доска . «Наглядная биолология». Химия клетки. Вещества, клетки и ткани растений. | Устанавливать связи между частным и общим | Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром. | Давать определения понятиям. | Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. |
7 | Процессы жизнедеятельности клетки | 1 | | | Диск " Биология 6-11" | Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Осуществлять основы коммуникативной рефлексии. | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия. |
8 | Великие естествоиспытатели. | 1 | | | Диск " Биология 6-11", Интерактивная доска | Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Строить логические рассуждения. | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
9 | Обобщение знаний по теме « Биология — наука о живом мире» | 1 | | | Рабочая тетрадь. Биология 5 класс. | Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. | Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов |
Раздел 2. | Многообразие живых организмов (11+1 резерв) |
10 | Царства живой природы . | 1 | | | Диск " Биология 6-11",Интерактивная доска | Знать основы классификации царств живой природы. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. | Осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели. |
11 | Бактерии: строение и жизнедеятельность | 1 | | | Диск " Биология 6-11». Интерактивная доска. Растения. Грибы. Бактерии. | Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
12 | Значение бактерий в природе и для человека | 1 | | | Диск " Биология 6-11", Интерактивная доска, Растения. Грибы. Бактерии. | Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | Уметь строить жизненные планы во временной перспективе. |
13 | Растения | 1 | | | Растения. Грибы. Бактерии. «Наглядная биология».Растение- живой организм. | Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Формировать компетентности в общении. | Осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
14 | Методы изучения живых организмов. Л.р. № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» | 1 | | | Биологические микролаборатории. Гербарий. Основные «Группы растений» | Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
15 | Животные. | 1 | | | «Наглядная биология». Животные. | Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
16 | Методы изучения живых организмов. Л.р. № 4 «Наблюдение за передвижением животных» | 1 | | | Интерактивная доска Цифровой микроскоп Биологические микролаборатории. | Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. | Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
17 | Грибы. | 1 | | | «Наглядная биология». Растения. Грибы. Бактерии. | Формировать экологическое сознание у учащихся. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения | Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
18 | Многообразие и значение грибов | 1 | | | «Наглядная биология». Растения. Грибы. Бактерии. | Формировать экологическое сознание у учащихся. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
19 | Лишайники. | 1 | | | Диск " Биология 6-11", Интерактивная доска | Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. | Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью. |
20 | Значение живых организмов в природе и жизни человека. | 1 | | | Диск " Биология 6-11", Интерактивная доска | Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основы классификации царств живой природы. | Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра. | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия |
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов» | 1 | | | Документ камера | Сформировать экологическое сознание. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия. |
Раздел 3. | Жизнь организмов на планете Земля. (7 часов) |
22 | Среды жизни на планете Земля.Экологические факторы среды. | 1 | | | Диск " Биология 6-11", | Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах | Строить логические рассуждения. | Уметь структурировать текст. | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
23 | Приспособления организмов к жизни в природе | 1 | | | Коллекция» Семена и плоды | Сформировать экологическое сознание. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций | Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. |
24 | Природные сообщества | 1 | | | Гербарии Растительные сообщества | Формировать историко - географический образ России. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | Составление плана и последовательности действий. |
25 | Природные зоны России | 1 | | | Диск " Биология 6-11", | Сформировать экологическое сознание. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане. | Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
26 | Жизнь организмов на разных материках | 1 | | | Диск " Биология 6-11", | Сформировать экологическое сознание. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. | Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения | Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
27 | Жизнь организмов в морях и океанах | 1 | | | Диск " Биология 6-11" | Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия |
28 | Обобщение знаний по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 1 | | | Документ камера | Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. | Владеть устной и письменной речью. Строить монологическое контекстное высказывние. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. |
Раздел 4. | Человек на планете Земля. (6 часов) |
29 | Как появился человек на Земле | 1 | | | Диск " Биология 6-11", лабораторный практикум. | Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира. Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. |
30 | Как человек изменял природу | 1 | | | Рабочая тетрадь. Биология 5 класс. | Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов и объектов. | Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. |
31 | Важность охраны живого мира планеты | 1 | | | Интерактивная доска Диск " Биология 6-11" | Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | Составление плана и последовательности действий. |
32 | Сохраним богатство живого мира | 1 | | | Документ камера Интерактивная доска | Знание основных принципов и правил отношение к природе. | Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра | Осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций | Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. |
33 | Обобщение знаний по теме «Человек на планете Земля» | 1 | | | | Готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности. | Потребность в самовыражении и самореализации. | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. |
34 | Экскурсия «Весенние явления в природе» Обсуждение заданий на лето | 1 | | | | Потребность в самовыражении и самореализации | Потребность в самовыражении и самореализации | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. |
| Итого: л.р.-4, э -1 | 34 | | | | | | | |