СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс»

урока

раздела

Содержание( разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

факт

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Раздел 1.

Биология — наука о живом мире (8+ 1 резерв)

1

Наука о живой природе.

1



Диск " Биология 6-11". Интерактивная доска.

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Формировать компетентности в общении.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

2

Свойства живых организмов.

1




Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять необходимую информацию.

Составление плана и последовательности действий.

3

Методы изучения природы.

1



Цифровой микроскоп

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Поиск и выделение необходимой информацией.

Умение контролировать своё время и управлять им.

4

Увеличительные приборы. Л.р.1 «Изучение устройства увеличительных приборов»

1



Биологические микролаборатории. Цифровой микроскоп.

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Умение работать в группах.

Развивать навыки самопознания.

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

5

Строение клетки. Ткани. Лабораторная работа 2 «Знакомство с клетками растений»

1



Биологические микролаборатории. Цифровой микроскоп

Устанавливать связи между частным и общим.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

6

Химический состав клетки

1



Интерактивная доска . «Наглядная биолология». Химия клетки. Вещества, клетки и ткани растений.

Устанавливать связи между частным и общим

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром.

Давать определения понятиям.

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

7

Процессы жизнедеятельности клетки

1



Диск " Биология 6-11"

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Осуществлять основы коммуникативной рефлексии.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия.

8

Великие естествоиспытатели.

1



Диск " Биология 6-11", Интерактивная доска

Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Строить логические рассуждения.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

9

Обобщение знаний по теме « Биология — наука о живом мире»

1



Рабочая тетрадь. Биология 5 класс.

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов

Раздел 2.

Многообразие живых организмов (11+1 резерв)

10

Царства живой природы .

1



Диск " Биология 6-11",Интерактивная доска

Знать основы классификации царств живой природы.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели.

11

Бактерии: строение и жизнедеятельность

1



Диск " Биология 6-11». Интерактивная доска. Растения. Грибы. Бактерии.

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

12

Значение бактерий в природе и для человека

1



Диск " Биология 6-11", Интерактивная доска, Растения. Грибы. Бактерии.

Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Уметь строить жизненные планы во временной перспективе.

13

Растения

1



Растения. Грибы. Бактерии. «Наглядная биология».Растение- живой организм.

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Формировать компетентности в общении.

Осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

14

Методы изучения живых организмов. Л.р. № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения»

1



Биологические микролаборатории. Гербарий. Основные «Группы растений»

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

15

Животные.

1



«Наглядная биология». Животные.

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

16

Методы изучения живых организмов. Л.р.4 «Наблюдение за передвижением животных»

1



Интерактивная доска Цифровой микроскоп Биологические микролаборатории.

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

17

Грибы.

1



«Наглядная биология». Растения. Грибы. Бактерии.

Формировать экологическое сознание у учащихся.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

18

Многообразие и значение грибов

1



«Наглядная биология». Растения. Грибы. Бактерии.

Формировать экологическое сознание у учащихся.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

19

Лишайники.

1



Диск " Биология 6-11", Интерактивная доска

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью.

20

Значение живых организмов в природе и жизни человека.

1



Диск " Биология 6-11", Интерактивная доска

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основы классификации царств живой природы.

Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов»

1



Документ камера

Сформировать экологическое сознание.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.

Раздел 3.

Жизнь организмов на планете Земля. (7 часов)

22

Среды жизни на планете Земля.Экологические факторы среды.

1



Диск " Биология 6-11",

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Строить логические рассуждения.

Уметь структурировать текст.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

23

Приспособления организмов к жизни в природе

1



Коллекция» Семена и плоды

Сформировать экологическое сознание.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

24

Природные сообщества

1



Гербарии Растительные сообщества

Формировать историко - географический образ России.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Составление плана и последовательности действий.

25

Природные зоны России

1



Диск " Биология 6-11",

Сформировать экологическое сознание.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

26

Жизнь организмов на разных материках

1



Диск " Биология 6-11",

Сформировать экологическое сознание.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

27

Жизнь организмов в морях и океанах

1



Диск " Биология 6-11"

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

28

Обобщение знаний по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

1



Документ камера

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Владеть устной и письменной речью. Строить монологическое контекстное высказывние.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

Раздел 4.

Человек на планете Земля. (6 часов)

29

Как появился человек на Земле

1



Диск " Биология 6-11", лабораторный практикум.

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира. Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

30

Как человек изменял природу

1



Рабочая тетрадь. Биология 5 класс.

Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов и объектов.

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

31

Важность охраны живого мира планеты

1



Интерактивная доска Диск " Биология 6-11"

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Составление плана и последовательности действий.

32

Сохраним богатство живого мира

1



Документ камера Интерактивная доска

Знание основных принципов и правил отношение к природе.

Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра

Осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

33

Обобщение знаний по теме «Человек на планете Земля»

1




Готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности.

Потребность в самовыражении и самореализации.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.

34

Экскурсия «Весенние явления в природе» Обсуждение заданий на лето

1




Потребность в самовыражении и самореализации

Потребность в самовыражении и самореализации

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели.


Итого: л.р.-4, э -1

34











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!