СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по ФГОС с УУД
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Легкая атлетика 10 ч | |||||||
1. |
|
| Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой | Понятия «шеренга» и «колонна», организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» | Дифференцировать понятия «шеренга» и «колонна», стро-иться в колонну в движении, выпол-нять организаци-онные требования на уроках физкуль- | Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пере-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости |
2. |
|
| Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, игры «Ловишка» и «Салки — дай руку» | Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега на 30 м, играть в игры «Ловишка» и «Салки — дай руку» | К: сохранять доброжела-тельное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.; Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П: расска-зывать правила тестиро-вания и правила игр «Ловишка», «Салки» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен-ной отзывчивости, сочув-ствия другим людям, само-стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред-ставлений о нравственных нормах. |
3. |
|
| Техника челночного бега | Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пятнашки», «Салки - дай руку» | Выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Салки - дай руку» | К.: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Р.: самостоятельно формулировать познавательные цели. П.: рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Салки — дай руку» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
4. |
|
| Тестирование челночного бега 3х10м | Разминка в движении, тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, подвижная игра «Колдунчики» | Знать правила тестирования челночного 3х10 м, правила подвижной игры «Колдунчики» | К.: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: рассказывать правила тестирования челночного бега 3 х 10 м и правила подвижной игры «Колдунчики» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче-ния, принятие и освоение социальной роли обучаю-щегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен- |
5. |
|
| Техника метания теннисного мяча на дальность | Разминка с мешочками, техника метания мешочка на дальность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики» | Знать технику метания мешочка на дальность, выполнять разминку с мешочками, понимать правила подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики» | К.: устанавливать рабо-чие отношения, эффетив-но сотрудничать и спо-собствовать продуктив-ной кооперации. Р.: осо- знавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способ-ность к преодолению препятствий и самокор-рекции. П.: рассказывать и показывать технику выполнения метания на дальность, правила игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки |
6. |
|
| Тестирование метания мяча на дальность | Разминка с мешочками, тестирование метания мешочка на дальность, подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования метания мешочка на дальность, выполнять разминку с мешочками, понимать правила подвижной игры «Хвостики» | К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: расска- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонрав- ственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы их спорных ситуаций |
7. |
|
| Прыжок в длину с разбега | Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне» | Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, разминку в движении, понимать правила подвижной игры «Флаг на башне» | К.: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектиро- новые виды деятельности и формы сотрудничества. П.: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в игру «Флаг на башне» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
8. |
|
| Прыжок в длину с разбега на результат | Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижные игры «Салки» и «Флаг на башне» | Выполнять прыжок в длину с разбега на результат, знать правила подвижных игр «Салки» и «Флаг на башне» | К.: представлять конк-ретное содержание и сообщать его в устной форме, сотрудничать со сверстниками и взрослы-ми. Р.: видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. П.: рассказывать о технике выполнения прыжка в длину с разбега на результат, правила игры «Флаг на башне» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни |
9. |
|
| Тестирование метания малого мяча на точность | Разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Бездомный заяц» | Выполнять разминку с малыми мячами, знать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Бездомный заяц» | К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и свер-стников. П.: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Бездомный заяц» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен-ной отзывчивости, сочув-ствия другим людям, раз-витие навыков сотрудни-чества со сверстниками и взрослыми в разных соци-альных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
10. |
|
| Тестирование прыжка в длину с места | Разминки направлен-ная на развитие координации движений, тест прыжка в длину с места, игра «Волк во рву» | Выполнять раз-минку, направлен-ную на развитие координации дви-жений, знать пра-вила теста прыжка в длину с места, понимать правила игры «Волк во рву» | К.: сохранять дорожела-тельное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: прохо-дить тест прыжка в длину с места, играть в игру «Волк во рву» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен-ной отзывчивости, сочув-ствия другим людям, раз-витие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни |
Подвижные игры 17 ч | |||||||
11. |
|
| Техника безопасности на занятиях подвижными играми | Организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» | Выполнять организационные требования на уроках физкуль- | Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пере-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости |
12 |
|
| Подвижная игра «Кот и мыши» | Разминка у гимнастической стенки, упражнения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши» | Выполнять разминку у гимнастической стенки, знать правила тестирования виса на время, правила подвижной игры «Ловля обезьян» | К.: представлять конкрет- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
13. |
|
| Ловля и броски мяча в парах | Разминка с малыми мячами, броски и ловля малого мяча в парах, подвижная игра «Салки с резиновыми кружочками» | Выполнять разминку с малыми мячами, знать, как выполняются броски и ловля малого мяча в парах, прави ла подвижной игры «Салки с резиновыми кружочками»
| К.: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера (контроль, коре- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстникамии взрослыми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
|
14. |
|
| Подвижная игра «Осада города» | Разминка с мячами в парах, ловля и броски мяча в парах, подвижная игра «Осада города» | Выполнять разминку с мячами в парах, знать, как выполняются ловля и броски мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города» | К.: использовать адекват- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие личной ответственности за свои поступки |
15. |
|
| Броски и ловля мяча в парах | Разминка с мячами в парах, ловля и броски мяча в парах, подвижная игра «Осада города» | Выполнять разминку с мячами в парах, знать, как выполняется ловля и броски мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города» | К.: сотрудничать в ходе работы в парах, устанав-ливать рабочие отноше-ния, представлять конк-ретное содержание и сообщать его в устной форме. Р.: определять новый уровень отноше-ния к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегу-ляцию и рефлексию деятельности. П.: вы-полнять упражнения с мячом в парах, играть в игру «Осада города» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие личной ответственности за свои поступки |
16. |
|
| Ведение мяча
| Разминка с мячами, техника ведения мяча, подвижная игра «Ночная охота» | Выполнять разминку с мячами, знать технику ведения мяча и правила подвижной игры «Ночная охота» | К.: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. П.: выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче-ния, принятие и освоение социальной роли обучаю-щегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен- |
17. |
|
| Упражнения с мячом
| Дневник самоконтроля, разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, подвижная игра «Ночная охота»
| Знать, что такое дневник самоконтроля, выполнять разминку с мячами в движении, упражнения с мячом, знать правила подвижной игры «Ночная охота» | К.: представлять конкрет- щать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с гра- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
18. |
|
| Подвижные игры | Разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, 1—2 подвижные игры | Выполнять разминку с мячами, упражнения с мячом, знать правила выбранных подвижных игр | К.: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотруд- ничать в ходе индивиду- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со умение не создавать конфликты и находить сверстниками и взрослыми, выходы из спорных ситуаций |
19. |
|
| Подвижная игра «Белочка- защитница»
| Разминка с обручами, лазанье по гимнастической стенке, подвижная игра « Белочка-защитница»
| Знать технику лазанья по гимнастической стенке, правила игры «Белочка-за- щитница» | Коммуникативные: слушать и слушать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: лазать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Белочка-защитница» | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
20. |
|
| Броски и ловля мяча в парах | Разминка в парах, повто- | Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками» | К: эффективно сотрудни- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
21. |
|
| Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»
| Разминка с мячами в па- | Знать, как выполняется бросок мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», правила подвижной игры «Ловишка с мячом и Защитниками» | К: с достаточной полно- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающе- |
22. |
|
| Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»
| Разминка с мячом, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», подвижная игра «Вышибалы»
| Знать, как выполняется бросок мяча в баскетболь- | К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: контролировать свою деятельность по результа- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности |
23. |
|
| Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо
| Разминка с мячом, тех- | Знать технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения, правила подвижной игры «Охотники и утки | К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: контролировать про- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми |
24-25. |
|
| Эстафеты с мячом | Разминка в движении с мячом, техника ведения мяча, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и | Знать, как проводятся эстафеты с мячом, как выполняется ведение мяча, правила подвижной игры «Охотники и утки» | К: слушать и слышать друг друга и учителя, уста | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
26-27. |
|
| Упражнения и подвижные игры с мячом
| Разминка с мя | Знать, как участ- | К: добывать недостаю- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение соци- |
Гимнастика с элементами акробатики 22 ч | |||||||
28. |
|
| Техника безопасности на занятиях гимнастикой | Разминка, направленная на развитие координации движений, метание гимнастической палки ногой, подвижная игра «Командные хвостики» | Выполнять метание гимнастической палки ногой на дальность, разминку, направленную на развитие координации дви-жений, понимать правила подвижной игры «Командные хвостики» | К.: с достаточной пол-нотой и точностью выра-жать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями коммуника-ции. Р.: осознавать само-го себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции, адекват-но оценивать свои дейст-вия и действия партне-ров. П.: рассказывать и показывать технику вы-полнения метания гим-настической палки но-гой, правила - игры «Командные хвостики» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
29. |
|
| Тестирование наклона вперед из положения стоя | Разминка, направлен-ная на развитие гибкости, тес-тирование наклона вперед из положения стоя, игра «Бездомный заяц» | Выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, знать правила тестирования наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Бездомный заяц» | К.: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: проходить тестирование наклона вперед из поло- жения стоя, играть в подвижную игру «Бездомный заяц» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
30 |
|
| Тестирование подъема туловища из положе-ния лежа за 30 с | Разминка, направленная на развитие гибкости, тест подъема туловища из положения лежа за 30 с, игра «Вы-шибалы» | Выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, знать правила тестирования подъема туловища, правила подвижной игры «Вышибалы» | К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и свер-стников. П.: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа, играть в подвижную игру «Вышибалы» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравст-венной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельнос-ти и личной ответствен-ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, со-циальной справедливости |
31 |
|
| Кувырок вперед | Разминка на матах, кувырок вперед, подвижная игра «Удочка» | Выполнять разминку на матах, знать, как выполня- ется кувырок вперед, правила подвижной игры «Удочка» | К.: эффективно сотрудни- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательно- |
32 |
|
| Кувырок вперед с трех шагов | Разминка на матах, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, подвижная игра «Удочка» | Выполнять разминку на матах, знать, как выполняются кувырок впе- подвижной игры «Удочка» | К.: эффективно сотруд-ничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.Р.: опре- контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. П.: выполнять кувырок вперед и кувырок вперед с трех шагов, играть в игру «Удочка» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение соци- ной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей |
33 |
|
| Кувырок вперед с разбега | Разминка на матах с мячами, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, кувырок вперед с разбега | Выполнять разминку на матах с мячами, знать, как выполняются кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега | К.: работать в группе, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способ | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей и ценностей |
34 |
|
| Усложненные варианты выполнения кувырка вперед | Разминка на матах с мячами, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, кувырок вперед с разбега, усложненные варианты кувырка вперед | Выполнять разминку на матах с мячами, знать, как выполняются кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, с разбега и усложненные варианты кувырка вперед | К.: работать в группе, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни-кации. Р.: осознавать самого себя как движу щую силу своего науче-ния, свою способность к преодолению препятствий и caмокоррекции, контро- вперед с разбега | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
35 |
|
| Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | Разминки направленная на развитие координации движений, тест подтя-гиваний лежа согнувшись, игра «Вышибала» | Выполнять раз-минку, направлен-ную на развитие координации дви-жений, знать пра-вила теста подтя-гивания на низкой перекладине из виса лежа согнув- шись, правила подвижной игры «Вышибалы» | К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и свер-стников. П.: проходить тест подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Вышибалы» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравствен ных нормах, социальной справедливости и свободе |
36 |
|
| Тестирование виса на время | Разминка у гимнастической стенки, тест виса на время, подвижная игра «Ловля обезьян» | Выполнять разминку у гимнастической стенки, знать правила тестирования виса на время, правила подвижной игры «Ловля обезьян» | К.: сохранять доброжела- Р.: адекватно понимать оценку взрослого и свер-стников. П.: проходить тестирование виса на время, играть в игру «Ловля обезьян» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен-ной отзывчивости, сочувст- |
37 |
|
| Стойка на лопатках, «мост» | Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, усложненные варианты кувырка вперед, стойка на лопатках, " мост, подвижная игра «Волшебные елочки» | Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать, как выполняются усложненные варианты кувырка вперед, технику выполнения стойки на лопатках и моста, правила игры Волшебные елочки» | К.: устанавливать рабо-чие отношения, владеть монологической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматическими и синтак-сическими нормами род-ного языка. Р.: контро-лировать процесс и оце-нивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и ис-правлять ее, сохранять заданную цель. П.: выполнять усложненные варианты кувырка вперед, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру «Волшебные елочки», иметь представление о том, что такое осанка | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче-ния, принятие и освоение социальной роли обучаю-щегося, развитие доброже-лательности и эмоци-онально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формиро-вание установки на здоро-вый образ жизни, формирование эстетических ценностей и чувств |
38 |
|
| Круговая тренировка | Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, круговая тренировка, подвижная игра «Волшебные елочки» | Знать, как сохранять правильную осанку, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | К.: слушать и слышать учителя и друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохра- | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
39 |
|
| Лазанье и перелезание по гимнастической стенке | Разминка с гимнастическими палками, первая помощь при травмах, лазанье и перелезание по гимнастической стенке, стойка на голове, подвижная игра «Белочка-защитница» | Знать технику выполнения стойки на голове, как лазать и перелезать по гимнастической стенке, какую помощь оказывать при травмах, правила игры «Белочка- защитница» | К.: представлять конк-ретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть моноло-гической и диалогиче-ской формами речи в соответствии с грамма-тическими и синтаксическими нормами родного языка. Р.: осознавать са-мого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре-одолению препятствий и самокоррекции. П.: ока-зывать первую помощь, выполнять стойку на го-лове, лазать и перелезать по гимнастической стен-ке, играть в игру «Белочка-защитница» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
40 |
|
| Различные виды перелезаний | Разминка с массажными мячами, техника выполнения стойки на голове, различные виды перелезаний, подвижная игра «Удочка» | Знать технику выполнения стойки на голове, различные виды перелезаний, правила игры «Удочка» | К. находить общее реше-ние практической задачи, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимо-действовать с ними. Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, видеть указанную ошибку и исправлять ее. П.: выпо- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение соци- самостоятельности и личной ответственности за свои пос-тупки, формирование эстети |
41 |
|
| Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | Разминка с массажными мячами, различные варианты перелезаний, вис завесом одной и двумя ногами, упражнения на внимание | Знать, как подбирать правильный способ переле зания, как выполняется вис завесом одной и двумя ногами | К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Р.: сохранять заданную цель, осуществлять действия по образцу и заданному правилу. П.: выполнять вис завесом одной и двумя ногами, перелезать различными способами | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
42 |
|
| Круговая тренировка | Разминка со средними обручами, круговая тренировка, подвижная игра «Удочка» | Знать правила прохождения станций круговой тренировки, правила подвижной игры «Удочка» | К.: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Р.: самостоятельно форму-лировать познавательные цели, сохранять заданную цель. П.: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Удочка» | Принятие и освоение соци-альной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ,социальной справедливости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
43 |
|
| Прыжки в скакалку | Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку, подвижная игра «Горячая линия» | Знать, как выполняются прыжки в скакалку, правила подвижной игры «Горячая линия» | К.: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо-собность к преодолению препятствий и самокор-рекции. П.: выполнять прыжки в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче-ния, принятие и освоение социальной роли обучаю-щегося, развитие этиче-ских чувств, доброжела-тельности и эмоционально-нравственной отзывчи-вости, развитие самостоятельности и личной ответ-ственности за свои поступ-ки на основе представ-лений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
44 |
|
| Прыжки в скакалку в движении | Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку на месте и в движении, подвижная игра «Горячая линия» | Знать, как выполняются прыжки в скакалку в движении, правила подвижной игры «Горячая линия» | К.: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р.: видеть указанную ошибку и исправлять ее, осуществ-лять действия по образцу и заданному правилу. П.: выполнять прыжки в скакалку на месте и в движении, играть в подвижную игру «Горячая линия» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательости и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, развитие самостоятельности, и личной ответственности за свои поступки |
45 |
|
| Круговая тренировка | Разминка в движении, круговая тренировка, вис завесом одной и двумя ногами, подвижная игра «Медведи и пчелы» | Знать, как выполняется вис завесом одной и двумя ногами, правила станций круговой тренировки, правила подвижной игры «Медведи и пчелы» прохождения | К.: устанавливать рабо-чие отношения, пред-ставлять конкретное со-держание и сообщать его в устной форме. Р.: видеть указанную ошибку и исправлять ее, контро- лировать процесс и оце--нивать результат своей деятельности. П.: вы-полнять вис завесом од-ной и двумя ногами, про-ходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Медведи и пчелы» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
46 |
|
| Вис согнувшись, вис прогнувшись | Разминка в движении, техника выполнения виса согнувшись и виса прогнувшись, подвижная игра «Медведи и пчелы» | Знать технику выполнения виса согнувшись и виса прогнувшись, правила подвижной игры «Медведи и пчелы» | К.: эффективно сотруд-ничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие от- подвижную игру «Медведи и пчелы» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен-ной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование эстетических потребностей, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
47 |
|
| Переворот назад и вперед на перекладине | Разминка в движении, вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед, подвижная игра «Шмель» | Знать технику выполнения виса согнувшись, виса прогнувшись, переворотов назад и вперед на гимнастических кольцах, правила подвижной игры «Шмель» | К.: эффективно сотруд-ничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Р.: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. П.: выполнять вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед, играть в подвижную игру «Шмель» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование эстетических потребностей, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
48 |
|
| Лазанье по канату и круговая тренировка | Разминка с обручами в движении, лазанье по канату, круговая тренировка, подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове» | Знать, как выполняются лазанье по канату, захват каната ногами, круговая тренировка, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» | К.: с достаточной пол-нотой и точностью выра-жать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями коммуника-ции, слушать и слышать друг друга и учителя. Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контро-лировать процесс и оценивать результат своей деятельности. П.: уметь захватывать канат ногами, лазать по канату, проходить станции кру-говой тренировки, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
49 |
|
| Круговая тренировка | Разминка с массажными мячами в движении, круговая тренировка, подвижная игра, подведение итогов | Знать, как выпол- | К.: слушать и слышать друг друга и учителя, находить общее решение практической задачи. Р.: владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.П.: лазать по канату, проходить станции круговой тренировки, выбирать подвижную игру | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Лыжная подготовка 20 ч | |||||||
50 |
|
| Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой
| Организационно-методические требования
| Выполнять организационные требования на уроках, посвященных лыжной подготовке, готовить лыжный инвентарь к эксплуатации | К.: эффективно сотруд-ничать и способствовать продуктивной коопе-рации, работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р.: владеть средствами саморегуляции, сохранять заданную цель. П.: пристегивать крепления, передвигаться скользящим и ступающим шагом на лыжах без палок | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
51-52 |
|
| Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок
| Техника ступающего и скользящего шага на лыжах без палок
| Знать технику передвижения ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок | К.: эффективно сотруд-ничать и способствовать продуктивной коопе-рации, работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р.: владеть средствами саморегуляции, сохранять заданную цель. П.: пристегивать крепления, передвигаться скользящим и ступающим шагом на лыжах без палок | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
53-54 |
|
| Повороты переступанием на лыжах без палок | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступа-нием на лыжах без палок
| Знать, как пристегивать крепления, как выполняются передвижение на лыжах без палок ступающим и скользящим шагом, поворот переступа- нием на лыжах без палок | К.: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. П.: самостоятельно присте-гивать лыжные крепления, передвигаться ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять повороты на лыжах переступанием | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям |
55-56 |
|
| Торможение падением на лыжах
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без них, торможение падением, подвижная игра «Салки на снегу» | Знать, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, как выполнять торможение падением, правила подвижной игры «Салки на снегу» | К.: устанавливать рабо-чие отношения, форми-ровать навыки сотрудни-чества со сверстниками и взрослыми. Р.: осуще-ствлять действие по об-разцу и заданному правилу. П.: передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, тормозить падением | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
57 |
|
| Прохождение дистанции 1 км на лыжах | Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах, подвижная игра «Салки на снегу» | Знать технику передвижения на лыжах, как рассчитывать свои силы при прохождении дистанции 1 км, играть в подвижную игру «Салки на снегу» | К.: с достаточной полно-той и точностью выра-жать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями коммуни-кации. Р.: самостоя-тельно формировать по-знавательные цели, со-хранять заданную цель. П.: проходить дистан-цию 1 км, играть в подвижную игру «Салки на снегу» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
58-59 |
|
| Повороты переступанием на лыжах и обгон | Передвижение на лыжах, повороты переступанием на лыжах, техника обгона на лыжах | Знать, как выполняются обгон на лыжах, поворот переступанием на лыжах, как передвигаться на лыжах | К: работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя. Р.: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. П.: выполнять обгон на лыжах и поворот переступанием на лыжах | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
60-61 |
|
| Подъем на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах | Лыжные ходы, подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона в основной стойке | Знать, как выполняются подъем на склон «полуелочкой» и спуск со склона в основной стойке | К.: сотрудничать в дос-тижении цели со сверст-никами, слушать и слы-шать друг друга. Р.: ви-деть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. П.: спускаться со склона в основной стойке и подниматься на склон «полуелочкой» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен-ной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
62-63 |
|
| Подъем на склон «елочкой» | Лыжные ходы, подъем на склон «полуелочкой» и «елочкой», спуск со склона в основной стойке | Знать, как выполняются подъем на склон «елочкой» и «полуелочкой», спуск в основной стойке | К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанав-ливать рабочие отноше-ния. Р.: осуществлять действия по образцу и заданному правилу. П.: выполнять подъем «полуелочкой» и «елочкой», спускаться со склона в основной стойке, кататься на лыжах | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, ,сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный образ жизни |
64-65 |
|
| Передвижение на лыжах змейкой | Передвижение на лыжах различными ходами и змейкой,подъем на склон «елочкой», спуск со склона в основной стойке | Знать, как пере- | К: сотрудничать со сверстниками и взрослы- ми, добывать недоста- ющую информацию с помощью вопросов. лению препятствий и самокоррекции. П: передвигаться на лы- жах змейкой, поднимать- ся на склон «елочкой» и спускаться в основной стойке | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
66 |
|
| Подвижная игра на лыжах «Накаты» | Передвижение на лыжах змейкой, подвижная игра на лыжах «Накаты» | Знать, как передвигаться на лыжах змейкой, правила подвижной игры на лыжах «Накаты» | К: с достаточной полно- Познавательные: передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
67 |
|
| Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах, катание на лыжах со склона, свободное катание | Знать, как проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, как кататься на лыжах со склона и по лыжне | К: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать в достижении цели со сверстниками.Р: самостоя- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
68-69 |
|
| Подвижная игра на лыжах «Накаты» | Ступающий и скользящий лыжный шаг, повороты переступанием на лы- | Знать, как выполняются ступающий и скользящий шаг на лыжах, поворот пе- реступанием на лыжах, как передвигаться змейкой, как подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой» и спускаться со склона в основной стойке | К: эффективно сотрудни- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Подвижные игры 15 ч | |||||||
70 |
|
| Техника безопасности на занятиях подвижными играми | Организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» | Выполнять организационные требования на уроках физкуль- | Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пере-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости |
71 | |
| Круговая тренировка
| Разминка в движении, круговая тренировка, подвижная игра | Знать правила прохождения станций круговой тренировки, правила игры «Ловишка с мячом и защитниками» | К: устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью вы- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности |
72 | |
| Подвижные игры
| Разминка с мячом, техника бросков мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», подвижные игры
| Знать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», как выбирать подвижные игры и играть в них | К: эффективно сотрудни- вами саморегуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.П: выпол- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцианально-нравственной отзывчивости, развитие на- |
73 | |
| Броски мяча через волейбольную сетку
| Разминка с мячами, тех- | Знать, как выпол- | К: эффективно сотрудни- П: выполнять броски мяча через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Забросай противника мячами» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение соци- |
74 |
|
| Броски мяча через волейбольную сетку на точность
| Разминка с мячами, тех- | Знать технику бросков мяча через волейбольную сетку на точность, правила подвижной игры «Точно в цель» | К: слушать и слышать друг друга и учителя, упра | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям |
75 |
|
| Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций
| Разминка с мячом в па-
| Знать технику бросков мяча через волейбольную сетку на дальность, играть в подвиж- | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способ- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения |
76-77 |
|
| Подвижная игра «Вышибалы через сетку»
| Разминка с мячом в парах, техника броска мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку»
| Знать, как выполняются броски мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку» | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, со- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
78 |
|
| Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку | Разминка с мячом, контрольные броски мяча через сетку на дальность и точность, подвижная игра «Вышибалы через сетку» | Знать, как проходит контрольный урок по броскам мяча через сетку на дальность и точность, правила игры «Вышибалы через сетку» | К: добывать недостаю | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
79 |
|
| Подвижные игры для зала | Разминка с гимнастичес- | Знать различные подвижные игры, правила сдачи тестов и контрольных упражнений | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, обо- ти и формы сотрудничес- тва. Познавательные:: выбирать подвиж- ные игры, учитывая инте- ресы одноклассников, про ходить тестирование | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо- |
80-81 |
|
| Подвижная игра «Хвостики» | Беговая разминка, различные варианты подвижной игры «Хвостики», подвижная игра «Совушка» | Знать варианты подвижной игры «Хвостики», правила подвижной игры «Совушка» | К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми |
82 | |
| Подвижная игра «Воробьи — вороны» | Разминка на месте, подвижные игры «Воробьи — вороны» и «Хвостики»
| Знать правила подвижных игр «Воробьи — вороны» и «Хвостики» | К: с достаточной полно- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми |
83 | |
| Подвижные игры с мячом | Разминка с помощью учеников, 2—3 подвижные игры, тестирование | Знать упражнения для разминки, подвижные игры с мячом, правила тестирования | К: слушать и слышать друг друга, находить об- ре- шении учебных задач. П: подбирать разминоч- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
84 | |
| Подвижные игры
| Разминка с помощью учеников, подвижные игры, подведение итогов года
| Подбирать нужные раз- миночные упражнения, договариваться и выбирать подвижные игры | К: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение. Р: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. П: подбирать разминочные упражне- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Легкая атлетика 18 ч | |||||||
85 |
|
| Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой | Организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» | Дифференцировать понятия «шеренга» и «колонна», стро-иться в колонну в движении, выпол-нять организаци-онные требования на уроках физкуль- | Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пере-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости |
86 | |
| Знакомство с набивными мячами | Разминка с резиновыми кольцами, подвижная игра «Ловишка»
| Знать, что такое набивные, как с ними заниматься, правила игры «Ловишка» | К: добывать недостаю- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни |
87-88 | |
| Игры с набивными мячами
| Разминка с резиновыми кольцами, подвижная игра «Ловиш-
| Знать, что такое набивные, как с ними заниматься, правила игры «Ловиш- | К: владеть навыками речевого отображения (описание, объяснение), слушать и слышать друг друга и учителя. Р: осуществлять действия по образ- П: заниматься с набивными мячами, играть в подвиж- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение соци- |
89 | |
| Беговые упражнения
| Разминка в движении, беговые упра-
| Знать, какими бывают беговые упражнения, пра- | К: устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Р: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сох- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче- |
90 | |
| Тестирование челночного бега 3 х 10м | Разминка в движении, тестирова- | Знать правила тестирования челночного бега З х 10м, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» | К: владеть монологичес- бега Зх 10м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни |
91 |
| . | Броски набивного мяча от груди и способом «снизу»
| Разминка с набивным мячом, техника броска набивного мяча от груди и «снизу», подвижная игра «Точно в цель»
| Знать, как выполняются броски набивного мяча от груди и снизу, правила игры»Точно в цель» | К: представлять конкрет- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои пос- |
92 |
|
| Бросок набивного мяча из-за головы на дальность
| Разминка с на | Знать технику броска набивного мяча от груди, «снизу», из-за головы, правила подвижной игры «Точно в цель» | К:сотрудничать со сверст- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение соци- |
93 |
| . | Тестирование прыжка в длину с места
| Разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Собачки»
| Знать правила тести | К: эффективно сотрудни- П: проходить тестирова- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо- |
94-95 |
|
| Преодоление полосы препятствий | Разминка в движении, полоса препятствий, подвижная игра «Удочка» | Знать, как проходить полосу препятствий, правила игры «Удочка» | К добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной фор | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
96 |
|
| Усложненная полоса препятствий
| Разминка в движении, усложненная полоса препятствий, подвижная игра «Совушка»
| Знать, как проходить усложненную полосу препятствий, правила подвижной игры «Совушка» | К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Р.: владеть средствами саморегуляции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. П.: проходить усложненную полосу препятствий, играть в подвижную игру «Совушка» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
97 |
|
| Тестирование метания на дальность (разные предметы) | Разминка с мешочками, различные варианты метания и бросков на точность, подвижная игра «Земля, вода, воздух» | Знать, как выполнять различные варианты метания и бросков на точность, правила подвижной игры «Земля, вода, воздух» | К: слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способст- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче- |
98 |
|
| Тестирование метания малого мяча на точность | Разминка с мешочками, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Ловиш-
| Знать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» | К: представлять конкрет- Познавательные: про | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
99 | |
| Беговые упражнения
| Разминка в движении, беговые упра-
| Знать, какими бывают беговые упражнения, пра- | К: устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Р: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сох- | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче- |
100 | |
| Тестиро вание бега на 30 м с высокого старта
| Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, под-
| Знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта, правила подвижной игры «Хвостики» | К: эффективно сотруд- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен- |
101 | |
| Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность
| Разминка в движении, тестирование метания мешочка на дальность подвижная игра «Хвостики»
| Знать правила тестирования метания мешочка на дальность, пра- | К: эффективно сотрудни- П: проходить тестирова- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен- |
102 | |
| Бег на 1000 м
| Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, подвижная игра «Воробьи — вороны» | Знать, как распределять свои силы, чтобы пробежать 1000 м без отдыха, правила подвижной игры «Воробьи — вороны» | К: эффективно сотруд- П: пробегать 1000м без отдыха, играть в подвиж- | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен- |