№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Легкая атлетика 10 ч |
1. | | | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой | Понятия «шеренга» и «колонна», организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» | Дифференцировать понятия «шеренга» и «колонна», стро-иться в колонну в движении, выпол-нять организаци-онные требования на уроках физкуль- туры, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками | Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пере-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости |
2. | | | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, игры «Ловишка» и «Салки — дай руку» | Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега на 30 м, играть в игры «Ловишка» и «Салки — дай руку» | К: сохранять доброжела-тельное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.; Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П: расска-зывать правила тестиро-вания и правила игр «Ловишка», «Салки» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен-ной отзывчивости, сочув-ствия другим людям, само-стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред-ставлений о нравственных нормах. |
3. | | | Техника челночного бега | Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пятнашки», «Салки - дай руку» | Выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Салки - дай руку» | К.: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Р.: самостоятельно формулировать познавательные цели. П.: рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Салки — дай руку» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
4. | | | Тестирование челночного бега 3х10м | Разминка в движении, тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, подвижная игра «Колдунчики» | Знать правила тестирования челночного 3х10 м, правила подвижной игры «Колдунчики» | К.: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: рассказывать правила тестирования челночного бега 3 х 10 м и правила подвижной игры «Колдунчики» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче-ния, принятие и освоение социальной роли обучаю-щегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен- ной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной, ответственности |
5. | | | Техника метания малого мяча на дальность | Разминка с мешочками, техника метания мешочка на дальность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики» | Знать технику метания мешочка на дальность, выполнять разминку с мешочками, понимать правила подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики» | К.: устанавливать рабо-чие отношения, эффетив-но сотрудничать и спо-собствовать продуктив-ной кооперации. Р.: осо- знавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способ-ность к преодолению препятствий и самокор-рекции. П.: рассказывать и показывать технику выполнения метания на дальность, правила игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки |
6. | | | Тестирование метания малого мяча на дальность | Разминка с мешочками, тестирование метания мешочка на дальность, подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования метания мешочка на дальность, выполнять разминку с мешочками, понимать правила подвижной игры «Хвостики» | К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: расска- зывать правила тести- рования метания мешочка на дальность и правила подвижной игры «Хвостики» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонрав- ственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы их спорных ситуаций |
7. | | | Прыжок в длину с разбега | Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне» | Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, разминку в движении, понимать правила подвижной игры «Флаг на башне» | К.: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектиро- вать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П.: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в игру «Флаг на башне» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
8. | | | Прыжок в длину с разбега на результат | Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижные игры «Салки» и «Флаг на башне» | Выполнять прыжок в длину с разбега на результат, знать правила подвижных игр «Салки» и «Флаг на башне» | К.: представлять конк-ретное содержание и сообщать его в устной форме, сотрудничать со сверстниками и взрослы-ми. Р.: видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. П.: рассказывать о технике выполнения прыжка в длину с разбега на результат, правила игры «Флаг на башне» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни |
9. | | | Тестирование метания малого мяча в цель | Разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Бездомный заяц» | Выполнять разминку с малыми мячами, знать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Бездомный заяц» | К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и свер-стников. П.: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Бездомный заяц» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен-ной отзывчивости, сочув-ствия другим людям, раз-витие навыков сотрудни-чества со сверстниками и взрослыми в разных соци-альных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
10. | | | Тестирование прыжка в длину с места | Разминки направлен-ная на развитие координации движений, тест прыжка в длину с места, игра «Волк во рву» | Выполнять раз-минку, направлен-ную на развитие координации дви-жений, знать пра-вила теста прыжка в длину с места, понимать правила игры «Волк во рву» | К.: сохранять дорожела-тельное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: прохо-дить тест прыжка в длину с места, играть в игру «Волк во рву» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен-ной отзывчивости, сочув-ствия другим людям, раз-витие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни |
Подвижные игры 17 ч |
11. | | | Техника безопасности на занятиях подвижными играми | Организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» | Выполнять организационные требования на уроках физкуль- туры, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками | Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пере-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости |
12-14. | | | Подвижные игры | Разминка у гимнастической стенки, упражнения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши» | Выполнять разминку у гимнастической стенки, знать правила тестирования виса на время, правила подвижной игры «Ловля обезьян» | К.: представлять конкрет- ное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .Р. самостоятельно формулировать познава-тельные цели, сохранять заданную цель. П.: выполнять под лезания, играть в игру «Кот и мыши» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
15-16. | | | Стойка и перемещения в баскетболе | Стойка баскетболиста. Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. | Знать названия и правила игр. Уметь выполнять стойка баскетболиста, перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при работе. Коммуникати вные: Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности. Познавательные:Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. |
17-19. | | | Ловля и передача мяча | Ловля и передача мяча на месте. Игра «Кто дальше бросит?» | Уметь ловит и передавать мяч разными способами. | Регулятивные:Оценивать приобретенные навыки владения мячом. Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения работы в парах. Познавательные:Совершенство-вание техники владения мячом. | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. |
20-22. | | | Ведение мяча | Ведение правой и левой рукой на месте, шагом. | Уметь быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. | Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. Коммуникати вные: Управлять эмоциями во время игры. Познавательные:Совершенство-вать технику владения мячом. | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. |
23. | | | Бросок мяча | Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координации. | Уметь выполнять бросок двумя руками. | Регулятивные:Осваивать универсальные умения в самостоятель ной организации и проведении подвижных игр. Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Познавательные:Осваивать технику владения мячом. | Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений. |
24. | | | Ведение мяча | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка». | Уметь быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. | Регулятивные:Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Познавательные:Осваивать технику владения мячом. | Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений. |
25-27. | | | Эстафеты | Эстафеты с мячом | Уметь быстро передавать, ловить и вести мяч. | Регулятивные:Осваивать универсальные умения в самостоятель ной организации и проведении подвижных игр. Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Познавательные:Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Стремиться к победе в игре. |
Гимнастика с элементами акробатики 22 ч |
28. | | | Техника безопасности на занятиях гимнастикой | Разминка, направленная на развитие координации движений, метание гимнастической палки ногой, подвижная игра «Командные хвостики» | Выполнять метание гимнастической палки ногой на дальность, разминку, направленную на развитие координации дви-жений, понимать правила подвижной игры «Командные хвостики» | К.: с достаточной пол-нотой и точностью выра-жать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями коммуника-ции. Р.: осознавать само-го себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции, адекват-но оценивать свои дейст-вия и действия партне-ров. П.: рассказывать и показывать технику вы-полнения метания гим-настической палки но-гой, правила - игры «Командные хвостики» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
29. | | | Строевые упражнения | Техника безопасности на уроке гимнастики. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание. | Знать правила поведения и ТБ на уроках гимнастики. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками. Коммуникати вные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. Познавательные:Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. |
30. | | | Группировка | Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали». Группировка. | Уметь выполнять перестроение в две, три шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо-дом», «по диагонали». | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Коммуникати вные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. Познавательные:Выполнение строевых команд под счет. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. |
31. | | | Перекаты | Группировка. Перекаты. Строевые упражнения. Построение и перестроение. | Уметь выполнять группировку, перекаты, строевые действия. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками. Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений. Познавательные:Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). Осваивать ОРУ с предметами. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. |
32. | | | Кувырок вперёд | Кувырок вперед. Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Веревочка под ногами» | Уметь выполнять акробатические элементы. ОРУ с гимнастической палкой. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками. Коммуникати вные: Осваивать универсальные умения по взаимодейст вию в группах при разучивании и выполнении упражнений. Познавательные:Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем. | Совершенствование осанки и координации. |
33. | | | Стойка на лопатках | Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев. Игра «Запрещенное движение» | Уметь выполнять акробатические элементы. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Коммуникати вные: Находить ошибки, уметь их исправлять. Познавательные:Знать технику выполнения двигательных действий. | Развитие гибкости, ловкости. |
34. | | | Кувырок вперёд, стойка на лопатках | Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой» | Уметь выполнять акробатические элементы. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения работы по группам самостоятель но. Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Развитие координацион-ных способностей. |
35. | | | Кувырок, группировка, перекаты | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. | Уметь выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Коммуникати вные: Находить ошибки, уметь их исправлять. Познавательные:Знать технику выполнения двигательных действий. | Развитие гибкости, ловкости. |
36. | | | Кувырок назад | Кувырок назад. Стойка на лопатках. Игра «Запрещенное движение». Развитие координации. | Уметь выполнять кувырок назад, стойка на лопатках. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения работы по группам самостоятель но. Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Развитие координацион-ных способностей. |
37. | | | Кувырок назад, мост | Мост из положения лежа на спине. Кувырок назад. Игра «Запрещенное движение». Развитие координации. | Уметь выполнять мост из положения лежа на спине, кувырок назад. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Коммуникати вные: Находить ошибки, уметь их исправлять. Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Развитие координацион-ных способностей. |
38-39. | | | Развитие координации | 2-3 кувырка вперед и назад. Мост из положения лежа на спине. Развитие координации. | Уметь выполнять 2-3 кувырка вперед и назад. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Коммуникати вные: Находить ошибки, уметь их исправлять. Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы слитно и раздельно. | Развитие координацион-ных способностей. |
40. | | | Лазание по скамье | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Прыжки на гимнастическом мостике в упоре. Игра «Пустое место». Развитие координации. | Уметь выполнять лазание по наклонной гимнастической скамейке. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности. Коммуникати вные: Находить ошибки, уметь их исправлять. Познавательные:Знать технику выполнения двигательных действий. | Развитие координацион-ных способностей. |
41. | | | Полоса препятствий | Преодоление полосы препятствий | Знать способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направлен ности. Коммуникати вные: Осваивать работу по отделениям. Познавательные:Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направлен ности. |
42. | | | Упражнения в равновесии | Упражнения в равновесии на бревне. Игра «Кто ушел?» | Уметь держать равновесие на одной ноге; ходьба на бревне. | Регулятивные:Уметь корректировать свои действия и действия в группе. Коммуникати вные: Осваивать работу по отделениям. Познавательные:Совершенство-вать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке. | Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие. |
43. | | | Акробатическая комбинация | Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации. | Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Коммуникати вные: Находить ошибки, уметь их исправлять. Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы слитно и раздельно. | Развитие координацион-ных способностей. |
44. | | | Развитие координации | Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации. | Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Коммуникати вные: Находить ошибки, уметь их исправлять. Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы слитно и раздельно. | Развитие координацион-ных способностей. |
45. | | | Подъём туловища из положения лёжа за 30с | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. | Уметь выполнятьподъема туловища из положения лежа за 30с. | Регулятивные:Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Коммуникати вные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Познавательные:Технически правильно выполнять двигательные действия. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности. |
46. | | | Наклон вперёд из положения стоя | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | Уметь выполнятьнаклона вперед из положения стоя. | Регулятивные:Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Коммуникати вные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Познавательные:Технически правильно выполнять двигательные действия. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности. |
47. | | | Наклон вперёд из положения сидя | Наклон вперед из положения сидя. Строевые упражнения | Уметь выполнять упражнения на гибкость. | Регулятивные:Технически правильно выполнять действия. Коммуникати вные: Управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные:Уметь организовать самостоятель-ную деятельность. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность. |
48. | | | Развитие силы | Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силы. | Уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке. | Регулятивные:Технически правильно выполнять действия. Коммуникати вные: Управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные:Уметь организовать самостоятель-ную деятельность. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность. |
49. | | | Полоса препятствий | Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Регулятивные:Технически правильно выполнять действия. Коммуникати вные: Управлять эмоциями при общении со сверстниками. Познавательные:Уметь организовать самостоятель-ную деятельность. | Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность. |
Лыжная подготовка 20 ч |
50. | | | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой | Организационно-методические требования | Выполнять организационные требования на уроках, посвященных лыжной подготовке, готовить лыжный инвентарь к эксплуатации | К.: эффективно сотруд-ничать и способствовать продуктивной коопе-рации, работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р.: владеть средствами саморегуляции, сохранять заданную цель. П.: пристегивать крепления, передвигаться скользящим и ступающим шагом на лыжах без палок | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
51 | | | Переноска и укладка лыж | Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Укладка лыж надевание креплений. | Знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки. | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Уметь слушать и вступать в диалог. Познавательные:Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время. | Персональный подбор лыжного инвентаря. |
52-55. | | | Передвижения на лыжах | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. Познавательные:Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. | Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
56. | | | Повороты | Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами». | Уметь выполнять поворот. | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. Познавательные:Осваивать технику выполнения поворотов. | Развитие внимания, координации, скорости и выносливости. |
57-59. | | | Подвижные игры на лыжах | Игра «Чьи лыжи быстрее». | Знать правила проведения эстафет на лыжах. | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. Познавательные:Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок. | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. |
60. | | | Подъёмы и спуски | Подъемы и спуски под уклон. | Уметь выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой». | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. Познавательные:Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. |
61. | | | Передвижения на лыжах | Передвижение на лыжах до 1 км. | Уметь равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом. | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. Познавательные:Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. |
62-64. | | | Подвижные игры на лыжах | Игра «Охотники и утки на лыжах». | Уметь выполнять повороты, двигаться скользящим шагом. | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками. Познавательные:Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. |
65. | | | Передвижения на лыжах | Передвижение на лыжах до 1 км. | Уметь равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом. | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. Познавательные:Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. |
66. | | | Спуски с горы | Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке. | Знать стойки на лыжах при спуске с горы. | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. Познавательные:При необходимости осуществлять безопасное падение. | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний. |
67. | | | Торможения | Торможение. Игра «Быстрый лыжник». | Знать способы торможения (падением и др.). | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Оказывать поддержку своим сверстникам. Познавательные:При необходимости осуществлять безопасное падение. | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний. |
68-69. | | | Эстафеты | Эстафеты на лыжах. | Знать правила проведения эстафет на лыжах. | Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Коммуникати вные: Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице Познавательные:Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах. | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. |
Подвижные игры 15 ч |
70. | | | Техника безопасности на занятиях подвижными играми | Техника безопасности на уроках баскетбола. | Уметь передавать мяч разными способами. | Регулятивные:Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. Коммуникати вные: Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. Познавательные:Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству. | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. |
71. | | | Эстафеты с баскетбольным мячом | Техника безопасности на уроках баскетбола. Эстафеты с мячом | Уметь передавать мяч разными способами. | Регулятивные:Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. Коммуникати вные: Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. Познавательные:Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству. | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. |
72-73. | | | Подвижные игры | Игра «Передача мячей», «Третий лишний» | Уметь быстро передавать, ловить мяч. | Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. Коммуникати вные: Освоение новых двигательных действий. Познавательные:Освоение новых двигательных действий. | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. |
74-75. | | | Бросок мяча | Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | Уметь выполнять бросок мяча. | Регулятивные:Осваивать универсальные умения в самостоятель ной организации и проведении подвижных игр. Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Познавательные:Осваивать технику владения мячом. | Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений. |
76. | | | Передачи мяча | Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. О.Р.У. с мячом. | Передавать мяч в колоннах двумя руками одной слева, одной справа. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча. | Регулятивные:Оценивать приобретенные навыки владения мячом. Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения работы в парах. Познавательные:Совершенствование техники владения мячом. | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. |
77-78. | | | Подвижные игры | Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему» | Уметь быстро передавать мяч. | Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения работы в группе. Познавательные:Совершенствовать технику владения мячом. | Стремиться к победе в игре. |
79-80. | | | Игровые упражнения | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. | Совершенствовать технику выполнения упражнений. | Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения работы в группе. Познавательные:Совершенствовать технику владения мячом. | Стремиться к победе в игре. |
81-82. | | | Эстафеты | Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» | Выполнять упражнения с передачей мяча. | Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения работы в группе. Познавательные:Совершенствовать технику владения мячом. | Стремиться к победе в игре. |
83-84. | | | Игровые упражнения | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. | Совершенствовать технику выполнения упражнений. | Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры Коммуникати вные: Осваивать универсаль ные умения работы в группе. Познавательные:Совершенствовать технику владения мячом. | Стремиться к победе в игре. |
Легкая атлетика 18 ч |
85. | | | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой | Организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» | Дифференцировать понятия «шеренга» и «колонна», стро-иться в колонну в движении, выпол-нять организаци-онные требования на уроках физкуль- туры, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками | Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пере-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости |
86. | | | Метания набивного мяча | Метания набивного мяча из разных положений. Эстафеты. | Уметь выполнять метания набивного мяча из разных положений. | Регулятивные:Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. Коммуникати вные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Познавательные:Технически правильно выполнять двигательные действия. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности. |
87. | | | Специально беговые упражнения | Беговые упражнения. | Уметь выполнять беговые упражнения. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице. Коммуникати вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. Познавательные:Описывать технику выполнения беговых упражнений. | Развивать скорость, выносливость. |
88. | | | Развитие скоростных способностей | Развитие скоростных способностей. Беговые упражнения. Подвижные игры. | Уметь выполнять упражнения скоростных способностей. | Регулятивные:Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации. Коммуникати вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. Познавательные:Умение контролировать скорость при беге. | Формирование потребности к ЗОЖ. |
89. | | | Равномерный бег | Бег до 3 мин. | Уметь бежать в равномерном темпе. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице. Коммуникати вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. Познавательные:Описывать технику выполнения беговых упражнений. | Развивать скорость, выносливость. |
90-91. | | . | Эстафеты. | Эстафеты с мячами, эстафетными палочками. | Уметь передавать эстафету (палочку). | Регулятивные:Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации. Коммуникати вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. Познавательные:Умение контролировать скорость при беге. | Формирование потребности к ЗОЖ. |
92. | | | Челночный бег 3х10 м. | Техника челночного бега с переносом кубиков. Двигательный режим обучающегося. | Знать правила выполнения челночного бега. | Регулятивные:Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности. Коммуникати вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. Познавательные:Описывать технику челночного бега. | Развивать скорость, ловкость. |
93. | | . | Бег на короткие дистанции | Бег с ускорением от 30 до 60 м. | Знать понятие «короткая дистанция». | Регулятивные:Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Коммуникати вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. Познавательные:Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки при выполнении беговых упражнений. | Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. |
94-95. | | | Метания малого мяча | Метание малого мяча стоя на месте на дальность. | Знать технику безопасности при метании мяча. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Коммуникати вные: Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. Познавательные:Осваивать технику метания малого мяча в цель. | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. |
96. | | | Прыжки в длину с места | Прыжки в длину с места. | Уметь приземляться на две ноги. | Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Коммуникати вные: Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. Познавательные:Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. |
97-98. | | | Эстафеты | Эстафеты с прыжками (со скакалкой). | Уметь выполнять прыжки через скакалку. | Регулятивные:Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой. Коммуникати вные: Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. Познавательные:Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки при выполнении прыжковых упражнений. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности |
99. | | | Беговые упражнения | Разминка в движении, беговые упра- жнения, под- вижные игры «Колдунчики» и Совушка» | Знать, какими бывают беговые упражнения, пра- вила подвижных игр «Колдунчики» и «Совушка» | К: устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Р: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сох- ранять заданную цель. П: выполнять беговые упра- жнения и играть в подвиж ные игры «Колдунчики» и «Совушка» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче- ния, принятие и освоение социальной роли обуча- ющегося, развитие этичес- ких чувств, доброжелатель- ности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
100. | | | Тестиро вание бега на 30 м с высокого старта | Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, под- вижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта, правила подвижной игры «Хвостики» | К: эффективно сотруд- ничать и способствовать продуктивной коопера- ции, представлять кон- кретное содержание и сообщать его в устной форме. Р: определять новый уровень отноше- ния к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и свер- стника. П: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Хвостики» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен- ной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
101. | | | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | Разминка в движении, тестирование метания мешочка на дальность подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования метания мешочка на дальность, пра- вила подвижной игры «Хвостики» | К: эффективно сотрудни- чать и способствовать продуктивной коопера- ции, представлять кон- кретное содержание и сообщать его в устной форме. Р: определять но- вый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрос- лого и сверстника. П: проходить тестирова- ние метания мешочка на дальность, играть в под- вижную игру «Хвостики» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен- ной отзывчивости, сочув- ствия другим людям, раз- витие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравствен- ных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни |
102. | | | Бег на 1000 м | Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, подвижная игра «Воробьи — вороны» | Знать, как распределять свои силы, чтобы пробежать 1000 м без отдыха, правила подвижной игры «Воробьи — вороны» | К: эффективно сотруд- ничать и способствовать продуктивной коопера- ции, сохранять доброжела тельное отношение друг к другу.Р: осуществлять итоговый контроль, сох- ранять заданную цель. П: пробегать 1000м без отдыха, играть в подвиж- ную игру «Воробьи — вороны» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен- ной отзывчивости, сочув- ствия другим людям, разви- тие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравст- венных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни |