СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ФГОС с УУД

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика 10 ч

1.



Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой

Понятия «шеренга» и «колонна», организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками»

Дифференци­ровать понятия «шеренга» и «колонна», стро-иться в колонну в движении, выпол-нять организаци-он­ные требова­ния на уроках физкуль-
туры, играть в по­движные игры «Ловишка» и «Салки с домиками

Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять дей­ствия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию

Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пе­ре-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравственной отзывчи­вости

2.



Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, игры «Ловишка» и «Салки — дай руку»

Выполнять беговую раз­минку, знать правила те­стирования бега на 30 м, играть в игры «Ловишка» и «Салки — дай руку»

К: сохранять доброжела-тельное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.; Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П: расска-зывать правила тестиро-вания и правила игр «Ловишка», «Сал­ки»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравствен-ной отзывчи­вости, сочув-ствия другим людям, само-стоятельно­сти и личной ответствен­ности за свои поступки на основе пред-ставлений о нравственных нормах.

3.



Техника челночно­го бега

Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пят­нашки», «Салки - дай руку»

Выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега, играть в подвиж­ные игры «Прерванные пятнашки» и «Салки - дай руку»

К.: сотрудничать со сверстниками, слушать и слы­шать друг друга.

Р.: самостоятельно формулировать познавательные цели.

П.: рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила прове­дения подвижных игр «Прерван­ные пятнашки» и «Салки — дай руку»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки

4.



Тести­рование челноч­ного бега 3х10м

Разминка в движении, тестирование челноч­ного бега 3 х 10 м

с высокого старта, подвижная игра «Кол­дунчики»

Знать правила

тестирования

челночного 3х10 м, правила по­движной игры «Колдунчики»

К.: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: рассказывать правила тестирования челночного бега 3 х 10 м и правила подвижной игры «Колдунчики»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла уче-ния, принятие и освоение социальной роли обучаю-щегося, раз­витие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав­ствен-
ной отзывчиво­сти, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной, ответственности

5.



Техника метания малого мяча на даль­ность

Разминка с мешочка­ми, техника метания мешочка на

даль­ность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики»

Знать технику метания ме­шочка на даль­ность, выпол­нять разминку с

мешочками, понимать пра­вила подвиж­ных игр «Бро­сай далеко, собирай быст­рее» и «Кол­дунчики»

К.: устанавливать рабо-чие отношения, эффетив-но сотрудничать и спо-собствовать продуктив-ной кооперации. Р.: осо-

знавать самого себя как

движущую силу сво­его научения, свою способ-ность к преодолению препятствий и самокор-рекции. П.: рассказывать и показывать технику выполнения метания на дальность, правила игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли

обучающегося, раз­витие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сочувствия другим лю­дям, развитие самостоя­тельности и ответствен­ности за свои поступки

6.



Тести­рование метания малого мяча на даль­ность

Разминка с мешоч­ками, тестирование метания мешочка на дальность, подвиж­ная игра «Хвостики»

Знать правила тестирования метания ме­шочка на даль­ность, выпол­нять разминку с мешочками, понимать правила по­движной игры «Хвостики»

К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: расска-
зывать правила тести-
рования метания мешочка на дальность и правила подвижной игры «Хвостики»

Развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоциональнонрав- ственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать кон­фликты и находить выхо­ды их спорных ситуаций

7.



Прыжок в длину с разбега

Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, по­движная игра «Флаг на башне»

Называть физические качества, вы­полнять пры­жок в длину с разбега, раз­минку в движе­нии, понимать правила по­движной игры «Флаг на баш­не»

К.: слушать и слы­шать друг друга, представлять кон­кретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектиро-
вать траектории развития через включение в

новые виды деятельности и формы сотрудни­чества. П.: рассказывать о физических качествах, выпол­нять прыжок в длину с разбега, играть в игру «Флаг на башне»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие социальной роли об­учающегося, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со

сверстниками, умение не создавать конфлик­ты и находить выходы из спорных ситуаций

8.



Прыжок в длину с разбега на резуль­тат

Разминка в движении, прыжок в длину с раз­бега на результат, по­движные игры «Сал­ки» и «Флаг на башне»

Выполнять прыжок в дли­ну с разбега на результат, знать правила подвижных игр «Салки» и «Флаг на башне»

К.: представлять конк-ретное содержание и сооб­щать его в устной форме, сотруд­ничать со сверстниками и взрослы-ми. Р.: видеть указанную ошибку и исправлять ее по указа­нию взрослого, сохранять задан­ную цель. П.: рассказывать о технике выполнения прыжка в длину с разбега на результат, правила игры «Флаг на башне»

Принятие и освоение социальной роли об­учающегося, развитие этических чувств, доб­рожелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, сочув­ствия другим людям, раз­витие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установ­ки на безопасный образ жизни

9.



Тестиро­вание ме­тания ма­лого мяча в цель

Разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, подвиж­ная игра «Бездомный заяц»

Выполнять разминку с ма­лыми мячами, знать правила тестирования метания мало­го мяча на точ­ность, правила подвижной игры «Бездом­ный заяц»

К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Р.: адекватно понимать оценку взрослого и свер-стников. П.: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность, прави­ла подвижной игры «Бездомный заяц»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-нравствен-ной от­зывчивости, сочув-ствия другим людям, раз-витие навыков сотрудни-чества со сверстниками и взрос­лыми в разных соци-аль­ных ситуациях, умение не создавать конфлик­ты и находить выходы из спорных ситуаций

10.



Тестирование прыжка в длину с места

Размин­ки направлен-ная на развитие координации движений, тест прыжка в длину с места, игра «Волк во рву»

Выполнять раз-минку, направлен-ную на развитие координации дви-жений, знать пра-вила теста прыжка в дли­ну с места, по­нимать прави­ла игры «Волк во рву»

К.: сохранять дорожела-тельное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: прохо-дить тест прыжка в длину с места, играть в игру «Волк во рву»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравствен-ной отзывчи­вости, сочув-ствия другим людям, раз-витие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирова­ние установки на здоровый образ жизни

Подвижные игры 17 ч

11.



Техника безопасности на занятиях подвижными играми

Организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками»

Выполнять организацион­ные требова­ния на уроках физкуль-
туры, играть в по­движные игры «Ловишка» и «Салки с домиками

Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять дей­ствия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию

Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пе­ре-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравственной отзывчи­вости

12-14.



Подвиж­ные игры

Разминка у гимнасти­ческой стенки, упраж­нения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши»

Выполнять разминку у гимнастиче­ской стенки, знать правила тестирования виса на время, правила по­движной игры «Ловля обезь­ян»

К.: представлять конкрет-
ное содержание и сооб­щать его в устной форме, с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации .Р. самостоятельно формулировать познава-тельные цели, сохранять заданную цель. П.: выполнять под лезания, играть в игру «Кот и мыши»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз­витие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоро­вый образ жизни

15-16.



Стойка и перемещения в баскетболе

Стойка баскетболиста. Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.

Знать названия и правила игр.

Уметь выполнять стойка баскетболиста, перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при работе.

Коммуникати

вные: Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Познавательные:Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

17-19.



Ловля и передача мяча

Ловля и передача мяча на месте.

Игра «Кто дальше бросит?»

Уметь ловит и передавать мяч разными способами.


Регулятивные:Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения работы в парах.

Познавательные:Совершенство-вание техники владения мячом.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

20-22.



Ведение мяча

Ведение правой и левой рукой на месте, шагом.

Уметь быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Коммуникати

вные: Управлять эмоциями во время игры.

Познавательные:Совершенство-вать технику владения мячом.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

23.



Бросок мяча

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».

Развитие координации.

Уметь выполнять бросок двумя руками.

Регулятивные:Осваивать универсальные умения в самостоятель

ной организации и проведении подвижных игр.

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Познавательные:Осваивать технику владения мячом.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.

24.



Ведение мяча

Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка».

Уметь быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Регулятивные:Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Познавательные:Осваивать технику владения мячом.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.

25-27.



Эстафеты

Эстафеты с мячом

Уметь быстро передавать, ловить и вести мяч.

Регулятивные:Осваивать универсальные умения в самостоятель

ной организации и проведении подвижных игр.

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Познавательные:Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Стремиться к победе в игре.

Гимнастика с элементами акробатики 22 ч

28.



Техника безопасности на занятиях гимнастикой

Разминка, направлен­ная на развитие коор­динации движений, метание гимнасти­ческой палки ногой,

подвижная игра «Ко­мандные хвостики»

Выполнять метание гим­настической палки ногой на дальность, разминку, на­правленную на развитие координации дви-жений, по­нимать

прави­ла подвижной игры «Команд­ные хвостики»

К.: с достаточной пол-нотой и точностью выра-жать свои мысли в соот-ветствии с зада­чами и условиями коммуника-ции. Р.: осознавать само-го себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­

одолению препятствий и самокор­рекции, адекват-но оценивать свои дейст-вия и действия партне-ров. П.: рассказывать и показывать технику вы-полнения метания гим-настической палки но-гой, правила - игры «Командные хвостики»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не со­здавать конфликты и на­ходить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

29.



Строевые упражнения

Техника безопасности на уроке гимнастики.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание.

Знать правила поведения и ТБ на уроках гимнастики.


Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками.

Коммуникати

вные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Познавательные:Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

30.



Группировка

Строевые уп­ражнения: пе­рестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диа­гонали».

Группировка.

Уметь выполнять пе­рестроение в две, три шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо-дом», «по диа­гонали».

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Коммуникати

вные: Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Познавательные:Выполнение строевых команд под счет.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

31.



Перекаты

Группировка.

Перекаты.

Строевые упражнения.

Построение и перестроение.

Уметь выполнять группировку, перекаты, строевые действия.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками.

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений.

Познавательные:Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

Осваивать ОРУ с предметами.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

32.



Кувырок вперёд

Кувырок вперед.

Группировка.

Перекаты в группировке.

Игра «Веревочка под ногами»

Уметь выполнять акробатические элементы. ОРУ с гимнастической палкой.


Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками.

Коммуникати

вные: Осваивать универсальные умения по взаимодейст

вию в группах при разучивании и выполнении упражнений.

Познавательные:Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем.

Совершенствование осанки и координации.

33.



Стойка на лопатках

Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев.

Игра «Запрещенное движение»

Уметь выполнять акробатические элементы.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Коммуникати

вные: Находить ошибки, уметь их исправлять.

Познавательные:Знать технику выполнения двигательных действий.

Развитие гибкости, ловкости.

34.



Кувырок вперёд, стойка на лопатках

Кувырок вперед.

Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев.

«Эстафета с чехардой»

Уметь выполнять акробатические элементы.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения работы по группам самостоятель

но.

Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Развитие координацион-ных способностей.

35.



Кувырок, группировка, перекаты

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках.


Уметь выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Коммуникати

вные: Находить ошибки, уметь их исправлять.

Познавательные:Знать технику выполнения двигательных действий.

Развитие гибкости, ловкости.

36.



Кувырок назад

Кувырок назад.

Стойка на лопатках.

Игра «Запрещенное движение».

Развитие координации.

Уметь выполнять кувырок назад,

стойка на лопатках.


Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения работы по группам самостоятель

но.

Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Развитие координацион-ных способностей.

37.



Кувырок назад, мост

Мост из положения лежа на спине.

Кувырок назад.

Игра «Запрещенное движение».

Развитие координации.

Уметь выполнять мост из положения лежа на спине, кувырок назад.


Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Коммуникати

вные: Находить ошибки, уметь их исправлять.

Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Развитие координацион-ных способностей.

38-39.



Развитие координации

2-3 кувырка вперед и назад.

Мост из положения лежа на спине.

Развитие координации.


Уметь выполнять 2-3 кувырка вперед и назад.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Коммуникати

вные: Находить ошибки, уметь их исправлять.

Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы слитно и раздельно.

Развитие координацион-ных способностей.

40.



Лазание по скамье

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Прыжки на гимнастическом мостике в упоре.

Игра «Пустое место». Развитие координации.

Уметь выполнять лазание по наклонной гимнастической скамейке.


Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности.

Коммуникати

вные: Находить ошибки, уметь их исправлять.

Познавательные:Знать технику выполнения двигательных действий.

Развитие координацион-ных способностей.

41.



Полоса препятствий

Преодоление полосы препятствий

Знать способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направлен

ности.

Коммуникати

вные: Осваивать работу по отделениям.

Познавательные:Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направлен

ности.

42.



Упражнения в равновесии

Упражнения в равновесии на бревне.

Игра «Кто ушел?»

Уметь держать равновесие на одной ноге; ходьба на бревне.

Регулятивные:Уметь корректировать свои действия и действия в группе.

Коммуникати

вные: Осваивать работу по отделениям.

Познавательные:Совершенство-вать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке.

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.

43.



Акробатическая комбинация

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.

Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Коммуникати

вные: Находить ошибки, уметь их исправлять.

Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы слитно и раздельно.

Развитие координацион-ных способностей.

44.



Развитие координации

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.

Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Коммуникати

вные: Находить ошибки, уметь их исправлять.

Познавательные:Уметь выполнять акробатические элементы слитно и раздельно.

Развитие координацион-ных способностей.

45.



Подъём туловища из положения лёжа за 30с

Тестирование подъема туло­вища из поло­жения лежа за 30с.

Уметь выполнятьподъема туло­вища из поло­жения лежа за 30с.

Регулятивные:Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Коммуникати

вные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Познавательные:Технически правильно выполнять двигательные действия.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности.

46.



Наклон вперёд из положения стоя

Тестирование наклона впе­ред из поло­жения стоя.

Уметь выполнятьнаклона впе­ред из поло­жения стоя.

Регулятивные:Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Коммуникати

вные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Познавательные:Технически правильно выполнять двигательные действия.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности.

47.



Наклон вперёд из положения сидя

Наклон вперед из положения сидя.

Строевые упражнения

Уметь выполнять упражнения на гибкость.

Регулятивные:Технически правильно выполнять действия.

Коммуникати

вные: Управлять эмоциями при общении со сверстниками.

Познавательные:Уметь организовать самостоятель-ную деятельность.

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность.

48.



Развитие силы

Упражнения на гимнастической скамейке.

ОРУ с предметами. Развитие силы.

Уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Регулятивные:Технически правильно выполнять действия.

Коммуникати

вные: Управлять эмоциями при общении со сверстниками.

Познавательные:Уметь организовать самостоятель-ную деятельность.

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность.

49.



Полоса препятствий

Развитие скоростно-силовых способностей.

Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Регулятивные:Технически правильно выполнять действия.

Коммуникати

вные: Управлять эмоциями при общении со сверстниками.

Познавательные:Уметь организовать самостоятель-ную деятельность.

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность.

Лыжная подготовка 20 ч

50.



Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой


Организационно-методические требо­вания


Выполнять ор­ганизационные требования на уроках, посвященных лыжной подго­товке, готовить лыжный ин­вентарь к экс­плуатации

К.: эффективно сотруд-ничать и способствовать продуктивной коопе-рации, рабо­тать в группе, добывать недостаю­щую информацию с помощью вопросов.

Р.: владеть средствами саморегуляции, сохранять задан­ную цель.

П.: пристегивать крепления, передвигаться сколь­зящим и ступающим шагом на лы­жах без палок

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз­витие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

51



Переноска и укладка лыж

Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

Укладка лыж надевание креплений.

Знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Уметь слушать и вступать в диалог.

Познавательные:Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время.

Персональный подбор лыжного инвентаря.

52-55.



Передвижения на лыжах

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Познавательные:Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

56.



Повороты

Повороты с переступанием.

Игра «Старт шеренгами».

Уметь выполнять поворот.

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Познавательные:Осваивать технику выполнения поворотов.

Развитие внимания, координации, скорости и выносливости.

57-59.



Подвижные игры на лыжах

Игра «Чьи лыжи быстрее».

Знать правила проведения эстафет на лыжах.

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Познавательные:Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

60.



Подъёмы и спуски

Подъемы и спуски под уклон.

Уметь выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой».

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Познавательные:Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

61.



Передвижения на лыжах

Передвижение на лыжах до 1 км.

Уметь равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок.

Познавательные:Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

62-64.



Подвижные игры на лыжах

Игра «Охотники и утки на лыжах».

Уметь выполнять повороты, двигаться скользящим шагом.

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками.

Познавательные:Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

65.



Передвижения на лыжах

Передвижение на лыжах до 1 км.

Уметь равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок.

Познавательные:Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

66.



Спуски с горы

Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке.

Знать стойки на лыжах при спуске с горы.

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности.

Познавательные:При необходимости осуществлять безопасное падение.

Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний.

67.



Торможения

Торможение.

Игра «Быстрый лыжник».

Знать способы торможения

(падением и др.).

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Оказывать поддержку своим сверстникам.

Познавательные:При необходимости осуществлять безопасное падение.

Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний.

68-69.



Эстафеты

Эстафеты на лыжах.

Знать правила проведения эстафет на лыжах.

Регулятивные:Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникати

вные: Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

Познавательные:Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Подвижные игры 15 ч

70.



Техника безопасности на занятиях подвижными играми

Техника безопасности на уроках баскетбола.


Уметь передавать мяч разными способами.

Регулятивные:Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

Коммуникати

вные: Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Познавательные:Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству.

Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

71.



Эстафеты с баскетбольным мячом

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Эстафеты с мячом

Уметь передавать мяч разными способами.

Регулятивные:Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

Коммуникати

вные: Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Познавательные:Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству.

Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

72-73.



Подвижные игры

Игра «Передача мячей», «Третий лишний»

Уметь быстро передавать, ловить мяч.

Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Коммуникати

вные: Освоение новых двигательных действий.

Познавательные:Освоение новых двигательных действий.

Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.

74-75.



Бросок мяча

Бросок мяча снизу на месте.

Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Уметь выполнять бросок мяча.

Регулятивные:Осваивать универсальные умения в самостоятель

ной организации и проведении подвижных игр.

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Познавательные:Осваивать технику владения мячом.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.

76.



Передачи мяча

Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. О.Р.У. с мячом.

Передавать мяч в колоннах двумя руками одной слева, одной справа.

Совершенствовать технику выполнения передачи мяча.

Регулятивные:Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения работы в парах.

Познавательные:Совершенствование техники владения мячом.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

77-78.



Подвижные игры

Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

Уметь быстро передавать мяч.

Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения работы в группе.

Познавательные:Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.

79-80.



Игровые упражнения

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

Совершенствовать технику выполнения

упражнений.

Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения работы в группе.

Познавательные:Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.

81-82.



Эстафеты

Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Игра «Школа мяча»


Выполнять упражнения с передачей мяча.

Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения работы в группе.

Познавательные:Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.

83-84.



Игровые упражнения

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

Совершенствовать технику выполнения

упражнений.

Регулятивные:Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

Коммуникати

вные: Осваивать универсаль

ные умения работы в группе.

Познавательные:Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.

Легкая атлетика 18 ч

85.



Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой

Организационно-методические указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками»

Дифференци­ровать понятия «шеренга» и «колонна», стро-иться в колонну в движении, выпол-нять организаци-он­ные требова­ния на уроках физкуль-
туры, играть в по­движные игры «Ловишка» и «Салки с домиками

Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять дей­ствия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию

Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пе­ре-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравственной отзывчи­вости

86.



Метания набивного мяча

Метания набивного мяча из разных положений.

Эстафеты.

Уметь выполнять метания набивного мяча из разных положений.


Регулятивные:Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Коммуникати

вные: Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Познавательные:Технически правильно выполнять двигательные действия.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности.

87.



Специально беговые упражнения

Беговые упражнения.

Уметь выполнять беговые упражнения.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице.

Коммуникати

вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Познавательные:Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Развивать скорость, выносливость.

88.



Развитие скоростных способностей

Развитие скоростных способностей.

Беговые упражнения.

Подвижные игры.

Уметь выполнять упражнения скоростных способностей.

Регулятивные:Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации.

Коммуникати

вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Познавательные:Умение контролировать скорость при беге.

Формирование потребности к ЗОЖ.

89.



Равномерный бег

Бег до 3 мин.

Уметь бежать в равномерном темпе.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице.

Коммуникати

вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Познавательные:Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Развивать скорость, выносливость.

90-91.


.

Эстафеты.

Эстафеты с мячами, эстафетными палочками.

Уметь передавать эстафету (палочку).

Регулятивные:Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации.

Коммуникати

вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Познавательные:Умение контролировать скорость при беге.

Формирование потребности к ЗОЖ.

92.



Челночный бег 3х10 м.

Техника челночного бега с переносом кубиков. Двигательный режим обучающегося.

Знать правила выполнения челночного бега.

Регулятивные:Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности.

Коммуникати

вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Познавательные:Описывать технику челночного бега.

Развивать скорость, ловкость.

93.


.

Бег на короткие дистанции

Бег с ускорением от 30 до 60 м.

Знать понятие «короткая дистанция».

Регулятивные:Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Коммуникати

вные: Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Познавательные:Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.

94-95.



Метания малого мяча

Метание малого мяча стоя на месте на дальность.


Знать технику безопасности при метании мяча.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Коммуникати

вные: Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

Познавательные:Осваивать технику метания малого мяча в цель.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

96.




Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с места.

Уметь приземляться на две ноги.

Регулятивные:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Коммуникати

вные: Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Познавательные:Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

97-98.




Эстафеты

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой).

Уметь выполнять прыжки через скакалку.

Регулятивные:Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой.

Коммуникати

вные: Уметь объяснить правила и организовать игру в группе.

Познавательные:Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки при выполнении прыжковых упражнений.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности

99.



Беговые упражне­ния


Разминка в движении, беговые упра-
жнения, под-
вижные игры «Колдунчики» и Совушка»


Знать, какими бывают бего­вые упражне­ния, пра-
вила подвижных игр «Колдунчики» и «Совушка»

К: устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Р: осуществлять дей­ствия по образцу и заданному пра­вилу, сох-
ранять заданную цель. П: выполнять бе­говые упра-
жнения и играть в подвиж
ные игры «Колдунчики» и «Совушка»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла уче-
ния, принятие и освоение социальной роли обуча-
ющегося, раз­витие этичес-
ких чувств, доброжелатель-
ности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости

100.



Тестиро вание бега на 30 м с высоко­го старта


Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, под-
вижная игра «Хвостики»


Знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта, прави­ла подвижной игры «Хвости­ки»

К: эффективно сотруд-
ничать и способствовать продуктивной коопера-
ции, пред­ставлять кон-
кретное содержание и сообщать его в устной форме. Р: определять новый уровень отноше-
ния к самому себе как субъекту деятельности, аде­кватно понимать оценку взрослого и свер-
стника. П: проходить тести­рование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Хвостики»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравствен-
ной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

101.



Тести­рование метания мешочка (мяча) на даль­ность


Разминка в движении, тестирование метания мешочка на дальность подвижная игра «Хво­стики»


Знать правила тестирования метания ме­шочка на даль­ность, пра-
вила подвижной игры «Хвости­ки»

К: эффективно сотрудни-
чать и способствовать продуктивной коопера-
ции, пред­ставлять кон-
кретное содержание и сообщать его в устной форме. Р: определять но-
вый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, аде­кватно понимать оценку взрос-
лого и сверстника.

П: проходить тестирова-
ние метания мешочка на даль­ность, играть в под-
вижную игру «Хвостики»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравствен-
ной отзывчи­вости, сочув-
ствия другим людям, раз-
витие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравствен-
ных нормах, соци­альной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни

102.



Бег

на 1000 м


Разминка, направлен­ная на развитие гиб­кости, бег на 1000 м, подвижная игра «Во­робьи — вороны»

Знать, как рас­пределять свои силы, чтобы пробежать 1000 м без от­дыха, правила подвижной игры «Воро­бьи — вороны»

К: эффективно сотруд-
ничать и способствовать продуктивной коопера-
ции, сохра­нять доброжела
тельное отношение друг к другу.Р: осуществлять ито­говый контроль, сох-
ранять задан­ную цель.

П: пробегать 1000м без отдыха, играть в подвиж-
ную игру «Воробьи — вороны»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравствен-
ной отзывчи­вости, сочув-
ствия другим людям, разви-
тие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нрав­ст-
венных нормах, соци­альной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни