СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематичсекое планирование по ФГОС с УУД

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно - тематическое планирование 6 класс


Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Содержание учебного материала


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика 12 ч

1.



Техника безопасности на уроке. Основы знаний:Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств.

Ознакомление учеников с техникой безопасности во время занятий физической культурой, обучение технике высокого старта, стартового разгона

Изучают историю легкой атлетики.

Рассказывают ТБ. Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р: целеполагание: формулировать  и  удерживать  учебную задачу;  планирование –выби-рать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных  задач;  определять и кратко характеризовать физическую культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество –ставить вопросы, обращаться  за помощью

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение  избегать конфликтов и находить выходы  из спорных  ситуаций

2-3.



Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

Повторение техники высокого старта. Бег по дистанции (40-50.м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скорост­ных качеств. Измерение

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р: целеполагание: формулировать  и  удерживать учебную задачу. П: общеучебные: использовать общие приемы  решения поставленных  задач. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться  за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности 
(социальная, внешняя)

4-5.



Высокий старт. Финальное усилие. Эстафеты.

Повторение техники высокого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эс­тафеты линейные, передача палочки. Старты из различ­ных положений. Проведение тестирования по бегу 30м

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р: планирование: выбирать действия в соответствии  с поставленной  задачей и условиями  ее реализации. П: обще учебные –самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество –  ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных  за-дач.

Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций

6.



Развитие скоростных способностей.

Повторение техники высокого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эс­тафеты линейные, передача палочки. Старты из различ­ных положений.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные контролиро-вать и оценивать процесс и результат  деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное  мнение и позицию

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций

7.



Развитие скоростной выносливости.

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Р: планирование применять установленные правила  в планировании  способа  решения задачи. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного  сотрудничества - задавать  вопросы,  обращаться за помощью.

Смыслообразование– мотивация, самооценка на основе критериев успешной  учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных  ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить  правильное решение

8.



Развитие скоростно-силовых способностей.

Повторение техники высокого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эс­тафеты линейные, передача палочки. Старты из различ­ных положений.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное  мнение и позицию

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций

9-10.



Метание мяча на дальность с разбега.

Ознакомление с техникой метания мяча в горизонталь­ную и вертикальную цель (1 x 1) с 8-10 м, терминологией прыжков в длину

Применяют прыжковые упражнения.

Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений  и отличий от эталона. П: общеучебные выбирать наиболее  эффективные способы решения  задач. К: планирование учебного  сотрудничества  –задавать  вопросы, обращаться за помощью; определять  общую цель и пути ее достижения

Самоопределение – осознание ответственности  за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

11.



Прыжки.Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

Ознакомление с техникой прыжка в длину с места.

Применяют прыжковые упражнения.

Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений  и отличий от эталона. П: общеучебные выбирать наиболее  эффективные способы решения  задач. К: планирование учебного  сотрудничества  –задавать  вопросы, обращаться за помощью; определять  общую цель и пути ее достижения

Самоопределение – осознание ответственности  за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

12.



Прыжок в длину с места.

Повторение техники прыжка в длину с места.

Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при метании..

Р: планирование – определять  общую цель и пути  ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения  задач; Контролировать и оценивать  процесс в результате своей  деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности

Гимнастика 12 ч

13.



Техника безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Разучить строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, ОРУ на месте без предметов, вис лежа, вис присев (д.).

Соблюдают Т.Б. Изучают историю гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Р: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные –осознанно строить сообщения в устной форме.

К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределение – начальные навыки адаптацией изменении ситуации поставленных задач

14.



Строевые упражнения.

Разучить подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.) Повторить строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, ОРУ на месте без предметов

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый  и пошаговый контроль 

по результату.

П: общеучебные –ставить, формулировать

 и решать проблемы.

К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные  для партнера высказывания

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика»

15.



Опорный прыжок.

Выполнить опорный прыжок. ОРУ в движении.

Выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности;

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе


16-17.



Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений.

Научиться составлять комбинацию из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема.

Развитие координационных способностей.

Формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояния здоровья

Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


18-19.



Развитие гибкости.Совершенствование упражнений в висах и упорах.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. Оценка техники выполнения упражнений. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе.

Р. - волевая саморегуляция,

коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном.

П. - умение структурировать знания,

К. - планирование сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


20.



Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Повторить кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Составление комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом.


Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

21.



Развитие скоростно-силовых способностей.

Выполнение комплекса с обручем, уп­ражнений на гимнастической скамейке.

Раз­витие скоростно-силовых способностей

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка)

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

22-23.



Развитие координационных способностей.

Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема.

Развитие координационных способностей.

Формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояния здоровья

Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


24.



Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

Научиться выполнять два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметом. Научиться составлять комбинацию из разученных приемов.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Спортивные игры. Баскетбол 12 ч

25-26.



Техника безопасности по баскетболу. Терминология игры в баскетбол. Прием и передача мяча.Ведение мяча.

Ознакомление с правилами техники безопасности по баскетболу. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Правила игры в баскетбол.

Изучают историю баскетбола. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Соблюдают правила безопасности.

Р: планирование:  выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

П: общеучебные: узнавать, называть и определять объекты и явления 

в соответствии с содержанием  учебного материала.

К: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее  достижения;договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение – готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

27-29.



Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Стойки и передвижения игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Правила игры в баскетбол.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.


Р: планирование:  выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

П: общеучебные: узнавать, на-зывать и определять объекты и явления 

в соответствии с содержанием  учебного материала.

К: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее  достижения;договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение – готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

30-32



Бросок мяча.Тактика свободного нападения.

Ознакомить с броском мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча, тактикой свободного нападения

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: целеполагание –удерживать познавательную задачу и применять  установленные  правила.

П: общеучебные контролировать  и оценивать процесс и результат  деятельности.

К: управление коммуникацией – 

осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

33-34.



Вырывание и выбивание мяча.

Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Вырывание и выбивание мяча.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.


Р: целеполагание: формулировать  и  удерживать учебную задачу. П: общеучебные: использовать общие приемы  решения поставленных  задач. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться  за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности 
(социальная, внешняя)

35-36.



Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков.

Разучить нападение быст­рым прорывом (2 х 1).

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой и соревновательной деятельности


Р: целеполагание: формулировать  и  удерживать  учебную задачу;  планирование –выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных  задач;  определять и кратко характеризовать физическую культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество –ставить вопросы, обращаться  за помощью

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение  избегать конфликтов и находить выходы  из спорных  ситуаций

Волейбол 12 ч

37.



Техника безопасности по волейболу. Стойка волейболиста.

Ознакомить со стойками и передвижениями игрока, тех­никой безопасности по волейболу. Играть по упрощенным правилам.

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Определять уровень скоростно-силовой выносливости.

38.



Совершенствование стойки волейболиста.

Совершенствовать стойки и передвижения игрока

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не созда-вать конфликтных ситуаций и нахо-дить выходы

39.



Техника приема и передачи мяча сверху.

Передача мя­ча сверху двумя руками в парах, тройках че­рез зону и в зоне, через сетку. Прием мяча сверху двумя руками. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.


Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

П: общеучебные –осознанно и 

произвольно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного

 сотрудничества  - определять общую цель и  пути ее достижения

Самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию

40.



Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху.

Совершенствовать технику передачи мя­ча сверху. Прием мяча сверху двумя руками. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.


Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

П: общеучебные –осознанно и 

произвольно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного

 сотрудничества  - определять общую цель и  пути ее достижения

Самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию

41.



Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

Совершенствовать технику набрасывания мяча над собой, передачи мя­ча сверху. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.


Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

П: общеучебные –осознанно и 

произвольно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного

 сотрудничества  - определять общую цель и  пути ее достижения

Самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию

42.



Техника приема и передачи мяча снизу.

Разучить прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Повторить стойки и передвижения игрока, передачи мя­ча сверху двумя руками в парах через сетку.

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Р.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; П.-

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К. - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

43.



Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи.

Совершенствовать технику приема и передачи мяча. Ознакомить с нижней прямой подачей мяча.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не созда-вать конфликтных ситуаций и нахо-дить выходы

44.



Совершенствование нижней прямой подачи.

Совершенствовать передачи мя­ча сверху двумя руками, нижнюю прямую подачу мяча. Провести эстафеты.

Осуществлять судейство игры.

Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Р: оценка –устанавливать соответствие полученного результата поставленной

цели.

П: общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

К: планирование учебное сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения



45.



Совершенствование приема и передачи мяча в парах.

Совершенствовать передачи мя­ча сверху двумя

руками в парах, прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону, нижнюю прямую подачу мяча. Провести игру по упрощенным правилам.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.


Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

П: общеучебные –осознанно и 

произвольно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного

 сотрудничества  - определять общую цель и  пути ее достижения

Самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию

46.



Совершенствование технических действий волейбола.

Совершенствовать передачи мя­ча сверху двумя

руками в парах че­рез зону и в зоне, через сетку, прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону, нижнюю прямую подачу мяча. Провести эстафеты, игру по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

47-48



Развитие двигательных качеств.

Стойки и передвижения игрока. Передача мя­ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах че­рез зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

Р: прогнозирование предвидеть возможности  получения конкретного результата при  решении задачи.

П: информационные– получать и обрабатывать информацию; общеучебные

 – ставить и формулировать  проблемы.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

Лыжная подготовка 21 ч

49.



Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Ознакомиться с правилами поведения на уроках лыжной подготовки, правилами соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями

Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

50.



Повторить попеременный и одновременно двухшажный ход.

Повторить повороты в движении. Попеременный и одновременный двушажный ход. Пройти дистанцию 2 км - с равномерной скоростью.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих



Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


51-52.



Техника одновременного двухшажного хода.

Разучить технику одновременного одношажного хода и одновременного двушажного хода. Дистанцию 2 км

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

53-54.



Техника одновременно бесшажного хода.

Разучить технику одновременного одношажного и бесшажного ходов.

Развитие скоростной выносливости.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


55-56.



Преодоление препятствий произвольным способом.

Повторить способы передвижения на лыжах. Преодоление препятствий на лыжах.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


57.



Прохождение дистанции до 3 км.

Прохождение дистанции 3 км на время. Развитие скоростной выносливости.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


58-59.



Лыжные гонки на 1 км.

Прохождение дистанции 1 км на время. Развитие скоростной выносливости.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


60-61.



Техника спусков и подъёмов на склонах.

Разучить спуски и подъемы в средней стойке, подъем «елочкой». Повторить повороты переступанием в движении.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Р.- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П.- - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

62.



Встречная эстафета без палок.

Пройти дистанцию 2 км со средней скоростью. Провести встречную эстафету без палок.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


63.



Круговая эстафета до 150 м.

Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью. Развитие скоростной выносливости. Провести круговую эстафету.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


64.



Преодоление препятствий произвольным способом.

Повторить способы передвижения на лыжах. Преодоление препятствий на лыжах.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


65.



Прохождение дистанции до 3 км.

Прохождение дистанции 3 км на время. Развитие скоростной выносливости.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


66.



Лыжные гонки на 1 км.

Прохождение дистанции 1 км на время. Развитие скоростной выносливости.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


67-68.



Подвижные игры на лыжах.

Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью. Подвижные игры на лыжах

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


69.



Круговая эстафета до 150 м с лыжными палками.

Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью. Развитие скоростной выносливости. Провести круговую эстафету.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Волейбол 12 ч

70.



Техника безопасности по волейболу. Стойка волейболиста.

Ознакомить со стойками и передвижениями игроки, передачей мяча сверху двумя руками в парах и над собой, приемом мяча снизу двумя руками в парах, тех­никой безопасности по волейболу. Играть по упрошенным правилам.

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Определять уровень скоростно-силовой выносливости.

71.



Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывания мяча над собой.

Повторить стойки и передвижения игрока, передачи мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой, прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Разучить технику набрасывания мяча над собой

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не созда-вать конфликтных ситуаций и нахо-дить выходы

72.



Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

Повторить стойки и передвижения игрока, технику набрасывания мяча над собой, прием и передачи мяча сверху двумя руками в парах.

Уметь демонстриро-вать технику приема и передачи мяча

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Смыслообразова-ние– самооценка на-основе критериев успешной учебнойдеятельности

73.



Техника приема и передачи мяча сверху.

Совершенствовать технику приема и передачи мя­ча сверху двумя руками в парах. Провести эстафеты.

Осуществлять судейство игры.

Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Р: оценка –устанавливать соответствие полученного результата поставленной

цели.

П: общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

К: планирование учебное сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения



74.



Контрольное упражнение– техники набрасывания мяча над собой.

Совершенствовать технику набрасывания мяча над собой

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не созда-вать конфликтных ситуаций и нахо-дить выходы

75.



Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи.

Совершенствовать передачи мя­ча сверху двумя

руками в парах, тройках че­рез зону и в зоне, через сетку, прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону, разучить нижнюю прямую подачу мяча. Провести эстафеты.



Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

Р: прогнозирование предвидеть возможности  получения конкретного результата при  решении задачи.

П: информационные– получать и обрабатывать информацию; общеучебные

 – ставить и формулировать  проблемы.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

76.



Контрольное упражнение– техника приема и передачи мяча в парах.

Совершенствовать технику приема и передачи мя­ча в парах. Игра по упрощенным правилам.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

Р: прогнозирование предвидеть возможности  получения конкретного результата при  решении задачи.

П: информационные– получать и обрабатывать информацию; общеучебные

 – ставить и формулировать  проблемы.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

77.



Совершенствование приема и передачи мяча в парах.

Совершенствовать технику приема и передачи мя­ча в парах. Провести эстафеты.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

Р: прогнозирование предвидеть возможности  получения конкретного результата при  решении задачи.

П: информационные– получать и обрабатывать информацию; общеучебные

 – ставить и формулировать  проблемы.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

78.



Совершенствование нижней прямой подачи.

Оценка техники передачи мя­ча сверху двумя руками в парах. Совершенство-вать нижнюю прямую подачу мяча в заданную зону.


Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществ-ления; П. -овладение базовыми предметными и межпредмет-ными понятиями, отражающи-ми существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совмест-ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


79-80.



Учебная игра.

Игра по упрощенным правилам

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

81.



Подведение итогов по разделу. Учебная игра.

Освоить комбина-ции из разучен­ных элементов передвижений (перемещений в стойке, остановки, ускорения). Провести игру по упрощенным правилам.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.


Р.-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П.- - овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Рразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Легкая атлетика 18 ч

82.



Техника безопасности по лёгкой атлетике. Строевая подготовка. Беговые упражнения.

Повторение техники высокого старта. Бег по дистанции (40-50.м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скорост­ных качеств. Измерение результатов.

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р.-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П.- - овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств


83.



Развитие скоростных способностей.

Повторение техники высокого старта. Финиши-рование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эс­тафеты линейные, передача палочки. Старты из различ­ных положений.

Выполняют бег с максимальной скоростью 40-50м.

Р: целеполагание: формулировать  и  удерживать  учебную задачу;  планирование –выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных  задач;  определять и кратко характеризовать физическую культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество –ставить вопросы, обращаться  за помощью

Смыслообразование– адекватная мотивация учеб-ной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение  избегать конфликтов и находить выходы  из спорных  ситуаций

84.



Совершенствование техники метания теннисного мяча.

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на разви-тие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности  за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

85.



Контрольное упражнение – метание теннисного мяча.

Оценка техники метания теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Р: целеполагание формулировать  и  удерживать  учебную задачу; планирование –  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные использовать общие приемы решения поставленных  задач; определять и кратко характеризовать физическую  культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество  – ставить воп-росы, обращаться за помощью

Смыслообразова-ние – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение  избегать конфликтов и находить выходы 

из спорных 

ситуаций

86.



Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин.

Повторение техники высокого старта. Финиши-рование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эс­тафеты линейные, передача палочки. Старты из различ­ных положений.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное  мнение и позицию

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций

87


.

Челночный бег.

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающи-ми существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности



Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


88.



Бег на короткую дистанцию. Прыжок в длину с разбега.

Разучить технику прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега спосо­бом «перешагивание». Подбор разбега и от­талкивание. ОРУ.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности  за общее  благополу-чие, готовность следо-вать нормам здоровье сберегающего поведения

89.


.

Совершенствование прыжка в длину с разбега.

Повторение техники прыжка в длину с 7-9 шагов. Спе­циальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Ознакомление с правилами сорев­нований по прыжкам.

Выполняют прыжок в длину с разбега.

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат  действия; прогнози-рование– предвосхищать результаты. П: общеучебные ориентироваться в разнообразии способов решения  задач; самостоятельно создавать  ход деятельности  при решении проблем. К: взаимодействие  формулировать собственное мнение, слушать  собеседника; управление  коммуникацией разрешать конфликты  на основе учета интересов  и  позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях

90.



Контрольное упражнение- техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой.

Выполнение прыжка в длину с 7-9 шагов на результат. Провести эстафеты с палочкой.

Выполняют прыжок в длину с разбега.

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности  за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

91.




Развитие выносливости, бег до 8 мин.

Равномерный бег до 8 минут

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Р: планирование – выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоя-тельно выделять и формули-ровать  познавательную цель. К: инициативное сотрудни-чество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение 
к истории и культуре других  народов

92.




Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки.

Выполняют бег по дистанции 1500 м. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Р: планирование – выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоя-тельно выделять и формули-ровать  познавательную цель. К: инициативное сотрудни-чество слушать учителя, вести диалог, строить монологиче-ские высказывания

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение 
к истории и культуре других  народов

93.



Встречная эстафета с палочкой. Кроссовая подготовка.

Повторение техники высокого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Встречная эстафета, передача палочки.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные контролиро-вать и оценивать процесс и результат  деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное  мнение и позицию

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций

94.



Развитие выносливости.

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие выносливости.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Р: планирование – выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоя-тельно выделять и формули-ровать  познавательную цель. К: инициативное сотрудни-чество слушать учителя, вести диалог, строить монологиче-ские высказывания

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение 
к истории и культуре других  народов

95.



Прыжки в высоту.

Совершенствовать технику прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега спосо­бом «перешагивание». Подбор разбега и от­талкивание.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на разви-тие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности  за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

96.



Совершенствование прыжков в высоту.

ОРУ. Специальные беговые упражне­ния. Развитие скоростно-силовых качеств. Повторить правила соревнований в метании мяча.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Р: планирование – выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формули-ровать  познавательную цель. К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение 
к истории и культуре других  народов

97.



Развитие скоростных способностей.

Повторение техники высокого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эс­тафеты линейные, передача палочки. Старты из различ­ных положений.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные контролиро-вать и оценивать процесс и результат  деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное  мнение и позицию

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций

98.



Развитие скоростных способностей.

Повторение техники высокого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эс­тафеты линейные, передача палочки. Старты из различ­ных положений.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные контролиро-вать и оценивать процесс и результат  деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное  мнение и позицию

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций

99.



Бег в равномерном темпе до 10 минут.

Равномерный бег до 10 минут

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Р: планирование – выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель. К: инициативное сотрудни-чество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение 
к истории и культуре других  народов

Футбол 3 ч

100-102.



Техника безопасности по футболу. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек, ударов.

Ознакомление с правилами техники безопасности по футболу. Передвижения, остановки, повороты и стойки игрока. Удары по мячу. Правила игры в футбол.

Изучают историю футбола. Овладевают основными приёмами игры в футбол.

Соблюдают правила безопасности.

Р: планирование:  выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

П: общеучебные: узнавать, называть и определять объекты и явления 

в соответствии с содержанием  учебного материала.

К: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее  достижения;договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение – готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения