№ п/п | № урока темы | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Примечание |
| | О языке (1 час) |
1 | 1 | | | Русский язык в семье славянских языков. | |
Повторение и обобщение изученного в 5 – 7 классах (9 часов) Речь (2 часа) |
2 | 1 | | | Разновидности речи | |
3 | 2 | | | Стили речи | |
Орфография и морфология (4 часа) |
4 | 1 | | | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | |
5 | 2 | | | Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. | |
6 | 3 | | | Употребление дефиса. | |
7 | 4 | | | Написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | |
Речь (продолжение) (5 часов) |
8 | 1 | | | Типы речи | |
9 | 2 | | | Способы и средства связи предложений в тексте | |
10 | 3 | | | Подготовка к контрольному диктанту | |
11 | 4 | | | Контрольный диктант №1 по теме «Орфография и морфология» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №1 |
12 | 5 | | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. (8 часов) Словосочетание (5 часов) |
13 | 1 | | | Словосочетание как единица синтаксиса. | |
14 | 2 | | | Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. | |
15 | 3 | | | Виды связи слов в словосочетании. | |
16 | 4 | | | Синтаксический разбор словосочетаний. | |
17 | 5 | | | Употребление словосочетаний в речи. Нормы сочетания слов. | |
| | Предложение (1 час) |
18 | 1 | | | Предложение и его типы. | |
Простое предложение (1 час) |
19 | 1 | | | Интонация простого предложения. | |
Двусоставное предложение (23 часа) Главные члены предложения (9 часов) |
20 | 1 | | | Главные члены предложения. | |
21 | 2 | | | Подлежащее и способы его выражения | |
22 | 3 | | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1 по тексту Б. Емельянова «Как я покупал собаку». | |
23 | 4 | | | Р/Р Написание контрольного изложения №1 по тексту Б. Емельянова «Как я покупал собаку». | Контрольное изложение №1 |
24 | 5 | | | Сказуемое и способы его выражения. | |
25 | 6 | | | Глагольное сказуемое | |
26 | 7 | | | Составное именное сказуемое. | |
27 | 8 | | | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
28 | 9 | | | Согласование главных членов предложения. | |
Второстепенные члены предложения (10 часов) |
29 | 1 | | | Второстепенные члены предложения. Определение. | |
30 | 2 | | | Определения согласованные и несогласованные. | |
31 | 3 | | | Приложения. | |
32 | 4 | | | Дополнение. | |
33 | 5 | | | Обстоятельство. | |
34 | 6 | | | Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. | |
35 | 7 | | | Порядок слов в предложении. | |
36 | 8 | | | Подготовка к контрольному диктанту | |
37 | 9 | | | Контрольный диктант №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №2 |
38 | 10 | | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Жанры публицистики (4 часа) |
39 | 1 | | | Репортаж как жанр публицистики. | |
40 | 2 | | | Репортаж-повествование. | |
41 | 3 | | | Р/Р Подготовка к написанию классного контрольного сочинения – репортажа №1 с творческим заданием. | |
42 | 4 | | | Р/Р Написание классного контрольного сочинения – репортажа №1 с творческим заданием. | Классное контрольное сочинение №1 |
Односоставные предложения (13 часов) |
43 | 1 | | | Виды односоставных предложений. | |
44 | 2 | | | Определенно-личные предложения. | |
45 | 3 | | | Неопределенно-личные предложения. | |
46 | 4 | | | Обобщенно-личные предложения. | |
47 | 5 | | | Безличные предложения. | |
48 | 6 | | | Назывные предложения. | |
49 | 7 | | | Неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях. | |
50 | 8 | | | Подготовка к контрольному диктанту | |
51 | 9 | | | Контрольный диктант №3 по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №3 |
52 | 10 | | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Жанры публицистики (продолжение) (3 часа) |
53 | 1 | | | Статья | |
54 | 2 | | | Статья в газету | |
55 | 3 | | | Р/Р Подготовка к написанию домашнего контрольного сочинения №1 на тему «Статья в газету» | Домашнее контрольное сочинение №1 |
Простое осложненное предложение. (34 часа) Предложение с однородными членами (10 часов) |
56 | 1 | | | Понятие об однородности членов предложения. | |
57 | 2 | | | Пунктуация при однородных членах предложения. | |
58 | 3 | | | Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи. | |
59 | 4 | | | Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах. | |
60 | 5 | | | Определения однородные и неоднородные. | |
61 | 6 | | | Различие однородных и неоднородных определений. | |
62 | 7 | | | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | |
63 | 8 | | | Подготовка к изложению «Легенда о Байкале». | |
64 | 9 | | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №2 «Легенда о Байкале». | |
65 | 10 | | | Р/Р Написание контрольного изложения №2 «Легенда о Байкале». | Контрольное изложение №2 |
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями (10 часов) |
66 | 1 | | | Предложения с обращениями | |
67 | 2 | | | Обращение. | |
68 | 3 | | | Предложение с вводными конструкциями. | |
69 | 4 | | | Вводные конструкции. | |
70 | 5 | | | Вводные слова и омонимичные конструкции. | |
71 | 6 | | | Предложения с вставными конструкциями. | |
72 | 7 | | | Предложения с междометиями и словами да, нет. | |
73 | 8 | | | Подготовка к контрольному диктанту | |
74 | 9 | | | Контрольный диктант №4 по теме «Обращение и вводные конструкции» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №4 |
75 | 10 | | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Предложения с обособленными членами (11 часов) |
76 | 1 | | | Обособление второстепенных членов предложения | |
77 | 2 | | | Обособление определений и приложений. | |
78 | 3 | | | Обособление одиночных и несогласованных определений. | |
79 | 4 | | | Обособление определений. | |
80 | 5 | | | Обособление приложений | |
81 | 6 | | | Обособление обстоятельств. | |
82 | 7 | | | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | |
83 | 8 | | | Уточняющие члены предложения. | |
84 | 9 | | | Подготовка к контрольному диктанту | |
85 | 10 | | | Контрольный диктант №5 по теме «Обособленные члены предложения» с грамматическим зданием | Контрольный диктант №5 |
86 | 11 | | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Жанры публицистики (продолжение) (3 часа) |
87 | 1 | | | Портретный очерк | |
88 | 2 | | | Р/Р Подготовка к написанию классного контрольного сочинения №2 по картине «Портрет Ф.И. Шаляпина» | |
89 | 3 | | | Р/Р Написание классного контрольного сочинения №2 по картине «Портрет Ф.И. Шаляпина» | Классное контрольное сочинение №2 |
Прямая и косвенная речь (4 часа) |
90 | 1 | | | Способы передачи чужой речи. Оформление прямой речи на письме. | |
91 | 2 | | | Диалог. | |
92 | 3 | | | Употребление косвенной речи. | |
93 | 4 | | | Цитаты и их оформление на письме. | |
| Повторение изученного в 8 классе (8 часов) |
94 | 1 | | | Р/Р Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения №2 на тему «Школа будущего или двадцать лет спустя» | Контрольное домашнее сочинение №2 |
95 | 2 | | | Повторение по теме «Словосочетание» | |
96 | 3 | | | Повторение по теме «Двусоставное предложение» | |
97 | 4 | | | Повторение по теме «Односоставное предложение» | |
98 | 5 | | | Итоговое повторение по теме «Осложненное предложение» | |
99 | 6 | | | Подготовка к итоговому контрольному диктанту | |
100 | 7 | | | Итоговый контрольный диктант №6 по теме «Повторение» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №6 |
101 | 8 | | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
102 | 9 | | | Урок - деловая игра «Мы делаем газету» | |