№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока. Основное содержание | Примечание |
ВВЕДЕНИЕ (1час.) |
1 | 1 | | Русский язык в современном мире. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—7 КЛАССАХ (7 часов) |
2 | 1 | | Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения | |
3 | 1 | | Знаки препинания в сложном предложении | |
4 | 1 | | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | |
5 | 1 | | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | |
6 | 1 | | Подготовка к контрольному диктанту | |
7 | 1 | | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» «Рябина» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №1 |
8 | 1 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9 часов) |
9 | 1 | | Основные единицы синтаксиса. | |
10 | 1 | | Текст как единица синтаксиса. | |
11 | 1 | | Предложение как единица синтаксиса | |
12 | 1 | | Урок развития речи Подготовка к написанию контрольного выборочного изложения «Летом» | |
13 | 1 | | Написание контрольного выборочного изложения «Летом» | Контрольное изложение №1 |
14 | 1 | | Словосочетание как единица синтаксиса | |
15 | 1 | | Виды словосочетаний. | |
16 | 1 | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | |
17 | 1 | | Синтаксический разбор словосочетаний | |
Простое предложение (5 часов) |
18 | 1 | | Грамматическая (предикативная) основа предложения | |
19 | 1 | | Порядок слов в предложении. | |
20 | 1 | | Интонация | |
21 | 1 | | Урок развития речи Подготовка к написанию контрольного классного сочинения — публицистического описание двух картин с изображением одного и того же памятника С.И Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» | |
22 | 1 | | Написание контрольного классного сочинения — публицистического описание двух картин с изображением одного и того же памятника С.И Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» | Классное сочинение №1 |
Двусоставные предложения |
Главные члены предложения (14 часов) |
23 | 1 | | Подлежащее | |
24 | | | Сказуемое | |
25 | 1 | | Урок развития речи Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по картине В. Попкова «Осенние дожди» | |
26 | 1 | | Написание контрольного классного сочинения по картине В. Попкова «Осенние дожди» | Классное сочинение по картине №2 |
27 | 1 | | Простое глагольное сказуемое | |
28-29 | 1 | | Составное глагольное сказуемое | |
30-31 | 1 | | Составное именное сказуемое | |
32-33 | 1 | | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
34 | | | Подготовка к контрольной работе. | |
35 | 1 | | Контрольная работа №1 по теме «Главные члены предложения» | Контрольная работа №1 |
36 | 1 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
Второстепенные члены предложения (9 часов) |
37 | 1 | | Роль второстепенных членов предложения | |
38 | 1 | | Дополнение. Знаки препинания при нём | |
39 | 1 | | Определение. Знаки препинания при нём | |
40-41 | 1 | | Приложение. Знаки препинания при нём | |
42 | 1 | | Обстоятельство. Знаки препинания при нём | |
43 | 1 | | Синтаксический разбор двусоставного предложения | |
44 | 1 | | Урок развития речи Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по групповому портрету Ю. Ракши «Проводы ополчения» по упр. 166 | |
45 | 1 | | Написание контрольного классного сочинения по групповому портрету. Ю. Ракши «Проводы ополчения» по упр. 166 | Классное сочинение №3 |
Односоставные предложения (14 часов) |
46 | 1 | | Главный член односоставного предложения | |
47 | 1 | | Назывные предложения | |
48-49 | 1 | | Определённо-личные предложения | |
50-51 | 1 | | Неопределённо-личные предложения | |
52 | 1 | | Урок развития речи Инструкция | |
53 | 1 | | Безличные предложения | |
54 | 1 | | Урок развития речи Рассуждение | |
55 | 1 | | Неполные предложения | |
56 | 1 | | Синтаксический разбор односоставного предложения. | |
57 | | | Подготовка к контрольному диктанту | |
58 | 1 | | Контрольный диктант №2 по теме «Односоставные предложения» «Осенью на Прорве» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №2 |
59 | 1 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Простое осложнённое предложение (1 час) |
60 | 1 | | Понятие об осложнённом предложении | |
Однородные члены предложения (13 часов) |
61 | 1 | | Понятие об однородных членах | |
62 | 1 | | Урок развития речи Подготовка к написанию контрольного изложения – сравнительной характеристики по упр. 242 | |
63 | 1 | | Написание контрольного изложения – сравнительной характеристики по упр.242 | Контрольное изложение №2 |
64 | 1 | | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | |
65-66 | 1 | | Однородные и неоднородные определения | |
67 | 1 | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | |
68 | 1 | | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | |
69 | 1 | | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | |
70 | | | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | |
71 | | | Подготовка к контрольному диктанту | |
72 | 1 | | Контрольный диктант № 3 по теме «Однородные члены предложения» «Музей А.С. Пушкина» с грамматическим заданием | Контрольный диктант № 3 |
73 | 1 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Обособленные члены предложения (15 часов) |
74 | 1 | | Понятие об обособленности | |
75-76 | 1 | | Обособленные определения. | |
77- | 1 | | Урок развития речи Рассуждение на дискуссионную тему | |
78-79 | 1 | | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | |
80-81 | 1 | | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | |
82-83 | 1 | | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | |
84 | 1 | | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | |
85 | 1 | | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | |
86 | 1 | | Подготовка к контрольному диктанту | |
87 | | | Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные члены предложения» «Весеннее утро» с грамматическим заданием | Контрольный диктант №4 |
88 | | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (29 часов) |
89 | 1 | | Назначение обращения | |
90 | 1 | | Распространённые обращения | |
91 | 1 | | Выделительные знаки препинания при обращении | |
92 | 1 | | Употребление обращений | |
93 | 1 | | Вводные конструкции | |
94-95 | 2 | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | |
96-97 | 2 | | Вставные слова, словосочетания и предложения | |
98 | 1 | | Междометия в предложении | |
99 | 1 | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | |
100 | 1 | | Подготовка к контрольной работе | |
101 | 1 | | Контрольная работа №2 по теме «Обращение. Вводные конструкции» | Контрольная работа №2 |
102 | 1 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
103 | 1 | | Понятие о чужой речи | |
104 | 1 | | Комментирующая часть | |
105 | 1 | | Прямая и косвенная речь | |
106 | 1 | | Косвенная речь | |
107 | 1 | | Урок развития речи Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения «Осенью» | |
108 | 1 | | Написание контрольного сжатого изложения «Осенью» | Контрольное изложение №3 |
109 | 1 | | Прямая речь | |
110-111 | 1 | | Диалог | |
112-113 | 1 | | Цитата | |
114 | 1 | | Урок развития речи Подготовка к написанию домашнего сочинения в жанре интервью на свободную тему | Домашнее сочинение №1 |
115 | | | Подготовка к контрольной работе | |
116 | 1 | | Контрольная работа №3 по теме «Чужая речь» | Контрольная работа №3 |
117 | 1 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (20 часов) |
118-120 | 1 | | Синтаксис и морфология | |
121-123 | 1 | | Синтаксис и морфология | |
124-126 | 1 | | Синтаксис и пунктуация. Подготовка к итоговому контрольному диктанту | |
127 | 1 | | Итоговый контрольный диктант №5 по теме «Повторение» | Контрольный диктант №5 |
128 | 1 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
129-131 | 1 | | Синтаксис и культура речи | |
132-134 | 1 | | Синтаксис и орфография | |
135-136 | | | Итоговый урок | |