СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Календарно-тематическое планирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Календарно-тематическое планирование"»





Календарно-тематическое планирование

в старшей группе по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой











Месяц

Название недели

Задачи

Итоговые мероприятия

Время проведения



Сентябрь

День знаний.

Школа

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности; развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам

Экскурсия в школу

Развлечение «По дороге за знаниями»

3.09-7.09

Я и моя семья

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

Фотовыставка «Полюбуйтесь-ка друзья, это вся моя семья»

10.09-14.09

Золотая осень. Изменения в природе.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой

Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

17.09-21.09

Дары осени.

Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего.

Составление сборника загадок «Бабушкино лукошко»

24.09-28.09



Октябрь

Дары осени.

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Праздник урожая

1.10-5.10

Осенний ковёр. Деревья и кустарники.

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Викторина «Путешествие в осенний лес»

8.10-12.10

Жизнь животных и птиц осенью




Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов).

Инсценировка сказки «Беззаботный заяц»

15.10-19.10

Мой город. Моя страна.

Обобщить и углубить представления детей о родном городе и о родной стране; формировать познавательный интерес к «малой Родине»; рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край; познакомить детей с тем, что Москва - главный город, столица нашей Родины, с её символикой нашего государства; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Проект «Город, в котором я живу»

22.10-26.10



Ноябрь

День народного единства.

Расширить представления детей о родной стране, государственных праздниках. вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о том, как начиналось Русское государство. Воспитывать чувство гордости за свою страну, русский народ. Закрепить знание символов России: герба, флага, гимна. Дать представление о размерах нашей Родины, её многонациональном разнообразии.

Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Формировать патриотизма у детей.

Развлечение «Весёлые посиделки в русской избе»

29.10-2.11

Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Познакомить со свойствами предметов, сделанных из дерева, пластмассы, металла, ткани и бумаги. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки данных материалов. Объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы. Развивать мышление детей (операции анализа, синтеза и сравнения); умение сопоставлять факты и делать выводы; умение строить высказывания типа рассуждений. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

Выставка детского творчества

6.11-9.11

Поздняя осень.

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки и предположения.

Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

12.11-16.11

День матери.

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Конкурс чтецов стихотворений о маме

19.11-23.11

Я вырасту здоровым

Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании.

Спортивный праздник «Быть здоровым я хочу»

26.11-30.11

Декабрь

В мире сказок

Продолжать знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе(сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Викторина « Сказка ложь, да в ней намёк»

3.12-7.12

Зима. Изменения в природе.

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.

Выставка рисунков «Зимушка-зима» КВН «Знатоки природы»

10.12-14.12

Жизнь животных и птиц зимой.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Акция «Помоги пернатым»

17.12-21.12

Новый год.

Повышать интерес к истории страны и семьи. Развивать творческое воображение и познавательную активность детей. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Вызвать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Расширять кругозор детей, знакомя их с новогодними традициями других народов стран. Вызвать стремление поздравить близких с праздником.

Утренник «Путешествие в новогоднюю сказку»

24.12-29.12



Январь

Зимние забавы.

Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; помочь понять практическое назначение игр-забав в быту и

русской культуре; развивать интерес к истории возникновения игр-забав; воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям;

Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы».

9.01-11.01

Зимние виды спорта.

Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; углубить представления детей о зимних видах спорта; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.

Спортивная игра «Зимняя Олимпиада»

14.01-18.01

Домашние животные

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». Закрепить понятие «домашние животные». Развивать умение обосновывать своё мнение. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Изготовление макета «Фермерское хозяйство»

21.01-25.01



Февраль


Животные леса

Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Проект «Животное моего края»

28.01-1.02

Животные Крайнего Севера

Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.

Игра «Поле Чудес»

4.02-8.02

Животные жарких стран

Рассказать о природных зонах жарких стран. Расширить и углубить представление детей о диких животных: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Вечер загадок

11.02-15.02

День защитника Отечества

Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой. Формировать представления об особенностях военной службы. Рассказать об истории российской армии.

Расширить представления детей о нашей стране.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, сме­лых российских воинов.

Спортивно-музыкальное развлечение «Мы отважные герои»

18.02-22.02

Подводный мир




Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей об океане, познакомить с разнообразием его обитателей их особенностями, с размножением рыб.

Оформление тематического альбома

«Подводный мир»

26.02-1.03



Март

Международный женский день

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Утренник «8 марта – Мамин день»

4.03-7.03

Я-человек. Моё тело. Мои эмоции.

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия и т.п.).


КВН«О человеке все знаю – правильно на вопросы о нем отвечаю».

11.03-15.03

Жизнь и быт народов Удмуртии

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине.

Проект «Блюда моего народа». Изготовление макета русская изба



18.03-22.03

Международный день театра

Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Знакомить с видами театра. Рассказать о правилах поведения в театре. Воспитание в детях художественно-эстетического вкуса.

Показ спектакля «Серый Волк и Красная

Инсценировка русской народной сказки

25.03-29.03

Апрель

Весна. Изменения в природе.

Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Викторина «Весна идёт! Весне дорогу!»

1.04-5.04

День космонавтики.

Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.

«Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу»

8.04-12.04

Транспорт.

Безопасность на дороге.

Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт».

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения.

Выставка творческих работ «Транспорт». Развлечение «Дети и дорога».

15.04-19.04

Праздник весны и труда. Профессии.

Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России. Уточнить и расширить представления о разных профессиях, познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда, учить понимать значение труда людей разных профессий, ценить результаты труда.

Проект «Профессии моих родителей»

22.04-26.04

Май


День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить детей с военными наградами и памятниками, посвящёнными ВОВ. Рассказать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы». Выставка детского творчества

Экскурсия к обелиску Неизвестного солдата

29.04-3.05

Мир цветов.

Расширять представления о цветах (о строении, разнообразии, видов, местах их произрастания (луг, сад, поле, дом), условиях, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Акция «Озеленим планету» Экскурсия в ДЭЦ

10.05-12.05

Мир насекомых

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

15.05-19.05

Лето красное

Расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе. Уметь замечать красоту летней природы.

Выставка рисунков «Лето красное пришло»

27.05-31.05