под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой
Месяц | Название недели | Задачи | Итоговые мероприятия | Время проведения |
Сентябрь | День знаний. Школа | Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности; развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам | Экскурсия в школу Развлечение «По дороге за знаниями» | 3.09-7.09 |
Я и моя семья | Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. | Фотовыставка «Полюбуйтесь-ка друзья, это вся моя семья» | 10.09-14.09 |
Золотая осень. Изменения в природе. | Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой | Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | 17.09-21.09 |
Дары осени. | Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего. | Составление сборника загадок «Бабушкино лукошко» | 24.09-28.09 |
Октябрь | Дары осени. | Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | Праздник урожая | 1.10-5.10 |
Осенний ковёр. Деревья и кустарники. | Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. | Викторина «Путешествие в осенний лес» | 8.10-12.10 |
Жизнь животных и птиц осенью | Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов). | Инсценировка сказки «Беззаботный заяц» | 15.10-19.10 |
Мой город. Моя страна. | Обобщить и углубить представления детей о родном городе и о родной стране; формировать познавательный интерес к «малой Родине»; рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край; познакомить детей с тем, что Москва - главный город, столица нашей Родины, с её символикой нашего государства; воспитывать любовь к родному городу и родной стране. | Проект «Город, в котором я живу» | 22.10-26.10 |
Ноябрь | День народного единства. | Расширить представления детей о родной стране, государственных праздниках. вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о том, как начиналось Русское государство. Воспитывать чувство гордости за свою страну, русский народ. Закрепить знание символов России: герба, флага, гимна. Дать представление о размерах нашей Родины, её многонациональном разнообразии. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Формировать патриотизма у детей. | Развлечение «Весёлые посиделки в русской избе» | 29.10-2.11 |
Что из чего и для чего (инструменты и материалы) | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Познакомить со свойствами предметов, сделанных из дерева, пластмассы, металла, ткани и бумаги. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки данных материалов. Объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы. Развивать мышление детей (операции анализа, синтеза и сравнения); умение сопоставлять факты и делать выводы; умение строить высказывания типа рассуждений. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых. | Выставка детского творчества | 6.11-9.11 |
Поздняя осень. | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки и предположения. | Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней». | 12.11-16.11 |
День матери. | Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Конкурс чтецов стихотворений о маме | 19.11-23.11 |
Я вырасту здоровым | Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании. | Спортивный праздник «Быть здоровым я хочу» | 26.11-30.11 |
Декабрь | В мире сказок | Продолжать знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе(сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности. | Викторина « Сказка ложь, да в ней намёк» | 3.12-7.12 |
Зима. Изменения в природе. | Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев. | Выставка рисунков «Зимушка-зима» КВН «Знатоки природы» | 10.12-14.12 |
Жизнь животных и птиц зимой. | Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. | Акция «Помоги пернатым» | 17.12-21.12 |
Новый год. | Повышать интерес к истории страны и семьи. Развивать творческое воображение и познавательную активность детей. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Вызвать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Расширять кругозор детей, знакомя их с новогодними традициями других народов стран. Вызвать стремление поздравить близких с праздником. | Утренник «Путешествие в новогоднюю сказку» | 24.12-29.12 |
Январь | Зимние забавы. | Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; помочь понять практическое назначение игр-забав в быту и русской культуре; развивать интерес к истории возникновения игр-забав; воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям; | Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы». | 9.01-11.01 |
Зимние виды спорта. | Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; углубить представления детей о зимних видах спорта; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника. | Спортивная игра «Зимняя Олимпиада» | 14.01-18.01 |
Домашние животные | Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». Закрепить понятие «домашние животные». Развивать умение обосновывать своё мнение. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. | Изготовление макета «Фермерское хозяйство» | 21.01-25.01 |
Февраль | Животные леса | Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. | Проект «Животное моего края» | 28.01-1.02 |
Животные Крайнего Севера | Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять. | Игра «Поле Чудес» | 4.02-8.02 |
Животные жарких стран | Рассказать о природных зонах жарких стран. Расширить и углубить представление детей о диких животных: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру. | Вечер загадок | 11.02-15.02 |
День защитника Отечества | Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой. Формировать представления об особенностях военной службы. Рассказать об истории российской армии. Расширить представления детей о нашей стране. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | Спортивно-музыкальное развлечение «Мы отважные герои» | 18.02-22.02 |
Подводный мир | Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей об океане, познакомить с разнообразием его обитателей их особенностями, с размножением рыб. | Оформление тематического альбома «Подводный мир» | 26.02-1.03 |
Март | Международный женский день | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Утренник «8 марта – Мамин день» | 4.03-7.03 |
Я-человек. Моё тело. Мои эмоции. | Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия и т.п.). | КВН«О человеке все знаю – правильно на вопросы о нем отвечаю». | 11.03-15.03 |
Жизнь и быт народов Удмуртии | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине. | Проект «Блюда моего народа». Изготовление макета русская изба | 18.03-22.03 |
Международный день театра | Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Знакомить с видами театра. Рассказать о правилах поведения в театре. Воспитание в детях художественно-эстетического вкуса. Показ спектакля «Серый Волк и Красная | Инсценировка русской народной сказки | 25.03-29.03 |
Апрель | Весна. Изменения в природе. | Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Викторина «Весна идёт! Весне дорогу!» | 1.04-5.04 |
День космонавтики. | Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну. | «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу» | 8.04-12.04 |
Транспорт. Безопасность на дороге. | Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения. | Выставка творческих работ «Транспорт». Развлечение «Дети и дорога». | 15.04-19.04 |
Праздник весны и труда. Профессии. | Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России. Уточнить и расширить представления о разных профессиях, познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда, учить понимать значение труда людей разных профессий, ценить результаты труда. | Проект «Профессии моих родителей» | 22.04-26.04 |
Май | День Победы. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить детей с военными наградами и памятниками, посвящёнными ВОВ. Рассказать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества Экскурсия к обелиску Неизвестного солдата | 29.04-3.05 |
Мир цветов. | Расширять представления о цветах (о строении, разнообразии, видов, местах их произрастания (луг, сад, поле, дом), условиях, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. | Акция «Озеленим планету» Экскурсия в ДЭЦ | 10.05-12.05 |
Мир насекомых | Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой. | Викторина «Что мы знаем о насекомых» | 15.05-19.05 |
Лето красное | Расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе. Уметь замечать красоту летней природы. | Выставка рисунков «Лето красное пришло» | 27.05-31.05 |