СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО гимназии данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ. ДОСТИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СПОРТСМЕНОВ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

НОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.


Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, ПЕРЕВОРОТЫ).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА, бег на короткие, средние и ДЛИННЫЕ дистанции, БАРЬЕРНЫЙ, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, ФУТБОЛЕ, мини-футболе.

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

УПРАЖНЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ И ОБРЯДОВЫЕ ИГРЫ.

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел программы

Содержание

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

Бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча. СБУ. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств.

28

2

Гимнастика

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, прыжки с поворотами, перевороты. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Упражнения и композиции ритмической гимнастики.

18

3

Лыжная подготовка

Основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

18

4

Спортивные игры

Технические и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе.

38

5

Основы знаний

Олимпийские игры древности и современности, достижения спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Способы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по базовому виду спорта. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режима физической нагрузки. Основы туристической подготовки.

2

в ходе уроков

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Знать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

  • использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для: а)проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекция осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движения; б)включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.




Критерии оценивания подготовленности учащихся

по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г о в а я оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За незнание материала программы





II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.



Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

1

2

3

4

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


III. Владение способами

и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;

– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Виды испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом

"Готов к труду и обороне" (ГТО).


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Четверть

Количество

Контрольные мероприятия (количество)

недель в четверти

часов в неделю

часов в четверти

Зачеты

Тесты

I четверть

8

3

24

6


II четверть

8

3

24

5


III четверть

10

3

30

5


IV четверть

8

3

24

5


Итого в год

34


102

18







4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


8 КЛАСС.

Ур

Дата

Наименование

раздела

программы

(кол-во часов)

ТЕМА УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ


ФОРМА

КОНТРОЛЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

ИНВЕНТАРЬ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ


по плану

по факту


1 ЧЕТВЕРТЬ-24 ЧАСА. Легкая атлетика. Баскетбол. ЗАЧЕТЫ-3.

1



Основы знаний (1 час)

Инструктаж по

т б на уроках легкой атлетики. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. ОБЖ.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Спортивная подготовка и оздоровительные системы физического воспитания в России. Уровни спортивной подготовки.

Познакомить с требованиями безопасности



опорно-двигательный аппарат


2



Спринтерский бег (5 часов)

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Переутомление, утомление, признаки.

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



ускорение на отрезках


3



Низкий старт. Олимпийские игры древности и современности.

Комплекс ОРУ. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). История Олимпийских игр.


Уметь демонстрировать технику низкого старта



приседание


4



Финальное усилие. Эстафетный бег. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег. Многократные Олимпийские чемпионы, выдающиеся достижения спортсменов.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.





Повторить передачу эстафеты


5



Техника бега на короткие дистанции. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров. Методика составления индивидуальной тренировки.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).


секундомер

отжимание


6



Бег 60 метров с низкого старта. Подготовка к сдаче ГТО. Соблюдение режима физической нагрузки.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат ГТО. Дозирование физической нагрузки.

Контрольный норматив 60 метров. Выявить сильнейших

Контрольные норматив

секундомер

ускорение на отрезках


7




Метание (3 часа)

Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований по легкой атлетике (спринт).

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Основные правила судейства в легкой атлетике.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.


теннисные

мячи


отжимание


8




Техника метания малого мяча в цель

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров.

Разучивание техники метания Уметь демонстрировать финальное усилие


теннисные

мячи

повторить технику


9



Метание малого мяча на дальность

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.



Теннисные

мячи

повторить технику


10



Прыжки (3 часа)

Развитие силовых и координационных способностей.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.


рулетка

повторить разнообразности ветра


11



Прыжок в длину с места. Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. Пагубное влияние вредных привычек на состояние здоровья. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



рулетка

техника прыжка в длину с места


12



Прыжок в длину с места. Подготовка к сдаче ГТО

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину – на результат ГТО

Контрольный норматив Выявить сильнейших

Контрольные

норматив

рулетка

прыжковые упражнения


13



Длительный бег (6 часов)

Развитие выносливости.


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы). Спортивные игры.

Корректировка техники бега



челночный бег


14



Переменный бег

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции



бег на выносливость


15



Гладкий бег. Итоги Олимпиады Сочи-2014

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м. История отечественного спорта. Сочи-2014.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.



приседание


16



Преодоление полосы препятствий.


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Научить рациональному прохождению полосы препятствий



Бег с препятствиями


17



Бег 2км 3 км метров. Подготовка к сдаче ГТО. Способы закаливания организма.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Способы и методы закаливания. Бег 2 км 3 км метров. На результат ГТО

Выявление сильнейших. Ознакомить с причинами утомления

Контрольные

норматив

секундомер

равномерный бег


18



Подвижные игры на воздухе. Спортивная игра футбол.


ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Тактические, технические действия в футболе.

Уметь демонстрировать физические кондиции



повторить игры



19




Спортивные игры

Баскетбол

(6 час)

Инструктаж по Т.Б на уроках спортивные игры. Комплекс дыхательной гимнастики.

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Составление комплекса дыхательной гимнастики.

Напомнить правила безопасности на уроках



повторить инструкцию


20



Повороты на месте в баскетболе. Гимнастика для глаз.


Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом, а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Комплекс упражнений для глаз.

Учить повороты на месте вперед назад


баскетбольные

мячи.

конусы


повторить повороты с мячом


21



Передачи на месте и в движение. Русские народные игры.


Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: Игры: «воробьи-вороны», «третий лишний»

Учить правилам передачи.



баскетбольные

мячи.

конусы


приседание



22



Ведение мяча с изменением направления

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.

Совершенствовать технику ведение мяча с изменением направлением


баскетбольные

мячи.

конусы


отжимание



23



Броски по кольцу после передачи


Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

Учить броску по кольцу после передачи


баскетбольные

мячи.

конусы


упражнения на меткость




24



Броски с разных точек. Комплексы упражнений для формирования телосложения.

Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щитом. Учебная игра. Упражнения на развитие разных групп мышц.

Учить техники бросков с разных расстояний


баскетбольные

мячи.

конусы


правила игры












8 КЛАСС.

УР.

ДАТА

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА

ПРОГРАММЫ

(КОЛ-ВО ЧАСОВ)

ТЕМА УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМЫ

КОНТРОЛЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

ИНВЕНТАРЬ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ


по плану

по факту


2 четверть-24 часа. Баскетбол, гимнастика. ЗАЧЕТЫ-5.

1



Основы знаний (1 час)

Инструктаж по ТБ во время спортивных игр (баскетбол)

Правила игры

Терминология игры в баскетбол. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага; повороты с мячом. Развитие координационных способностей.

Знать требования инструкций.




баскетбольные

мячи.

конусы

повторить требование


2



Спортивные игры. Баскетбол (14час)



Ведение мяча на месте и в движении по прямой

Стойка игрока. Ведение мяча на месте и в движении в различных стойках. Остановка «прыжком». Встречные эстафеты с ведением мяча. П\и «Салки мячом».

Уметь демонстрировать ведение мяча на месте и в движении по прямой


баскетбольные

мячи.

конусы

ведение мяча


3



Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать ведение мяча с изменением высоты отскока


баскетбольные

мячи.

конусы

ускорение


4



Бросок в кольцо двумя руками сверху

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Бросок в кольцо двумя руками сверху. Перехват мяча. Передачи мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять бросок в кольцо двумя руками сверху


баскетбольные

мячи.

конусы

техника броска


5



Бросок по кольцу после ведения. Элементы релаксации и аутотренинга.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Перехват мяча. Передачи мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей. Способы релаксации, элементы аутотренинга.

Уметь выполнять бросок мяча


баскетбольные

мячи.

конусы

приседание.


6




Броски с разных точек


Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять бросок с разных точек


баскетбольные

мячи.

конусы

комплекс УГ


7



Повороты с мячом после остановки

Комплекс упражнений в движении с мячом. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, поворот, ускорение, остановка шагом и прыжком).

Уметь демонстрировать технику передвижений, остановок и поворотов в баскетболе

Зачет техника выполнения

баскетбольные

мячи.

конусы

повороты на месте


8



Учебно-тренировочная игра

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Закрепление техники передач, ведения.


баскетбольные

мячи.

конусы

правила игры



9



История баскетбола. Правила игры

Инструктаж по баскетболу. Правила игры в баскетбол по упрощенным правилам. ОРУ с мячом. Стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей

Знать основные правила игры в баскетбол.


баскетбольные

мячи.

конусы

история игры


10



Эстафеты с элементами

баскетбола


Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой; с изменением направления движения и скорости. Игровые эстафеты с элементами ведения мяча.

Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой


баскетбольные

мячи.

конусы

повторить эстафеты


11



Позиционное нападение



Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение. Игра 3х3.Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать перехват мяча


баскетбольные

мячи.

конусы

правила игры


12



Тактика свободного нападения

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.


баскетбольные

мячи.

конусы

отжимание


13



Нападение быстрым прорывом

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра

Уметь быстро работать в команде


баскетбольные

мячи.

конусы

упражнения на координацию


14



Развитие кондиционных и координационных способностей.

Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Челночные эстафеты с изученными элементами. Развитие координационных способностей. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь выполнять передачи и броски после ведения


баскетбольные

мячи.

конусы

упражнения на пресс


15



Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Комплекс упражнений для развития функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Страховка и помощь во время занятий гимнастикой. Составление комплекса упражнений на развитие функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.

Знать требования инструкций и правила безопасности


маты

повторить инструкцию


16



Гимнастика 10 часов

Техника выполнения акробатических упражнений

ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед и назад. Группировка. Упражнения на пресс. Развитие координационных способностей и гибкости.

Корректировка техники выполнения кувырка. Индивидуальный подход


маты

значение ЗОЖ для здоровья человека



17



Акробатика ( кувырок вперед, стойка на лопатках)

ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед и назад. Группировка. Упражнения на пресс. Развитие координационных способностей и гибкости.

Корректировка техники выполнения кувырка. Индивидуальный подход


маты

кувырки, стойки


18



Акробатика ( мостик, кувырок назад, полушпагат )

ОРУ с гимнастической палкой. СУ для развития гибкости. Два кувырка вперед слитно в группировке. Выполнение «моста» из положения лежа. Развитие гибкости и координационных способностей.

Уметь демонстрировать кувырки вперед и «мост»


маты, козел, мостик

мостик, полушпагат


19



Техника выполнения акробатических упражнений.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Подготовка к сдаче ГТО.

ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение акробатической комбинации (два кувырка вперед, кувырок назад; перекат в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа). Развитие координационных способностей. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

на результат ГТО.


Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию

Зачет техника выполнения


основные причины травматизма



20



Упражнения на развитие гибкости. Подготовка к сдаче ГТО. Адаптивная физическая культура.

ОРУ с предметом. Специальные беговые упражнения. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне: ходьба на носках, с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90˚ стоя на носках. Развитие чувства равновесия. Индивидуальные физические возможности обучающихся для занятий физической культурой. Упражнения на развитие гибкости на результат ГТО

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

Контрольный норматив


отжимание


21




Лазание по канату

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по гимнастической стенке с выполнением различных заданий. Лазание по канату. Перелазание через разновысокие предметы. Развитие ловкости

Уметь демонстрировать лазание и перелезания по




двигательный режим




22




Техника выполнения висов и упоров

ОРУ с набивными мячами. Беговые и прыжковые упражнения. Подъем переворотом в упор (М), вис лежа и вис присев (Д), упражнения в упоре лежа. Висы на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей

Уметь показать разученные висы и упоры



комплекс упражнений на развитие брюшного пресса


23



Техника выполнения висов и упоров.

Подтягивание. Подготовка к сдаче ГТО.

ОРУ на осанку. Подтягивание из виса стоя (М), из виса лежа (Д). Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей Подтягивание на результат ГТО.


Уметь подтягиваться: М- высокая перекладина, Д- низкая перекладина

Зачет техника выполнения


приседания на одной ноге



24



Строевая подготовка

Тест по гимнастики

Беговые упражнения. ОРУ на месте с обручами. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжковые и беговые эстафеты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Контроль норматив


повторение команд





8 КЛАСС.

УР

ДАТА

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА

ПРОГРАММЫ

(КОЛ-ВО ЧАСОВ)

ТЕМА УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМЫ

КОНТРОЛЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

ИНВЕНТАРЬ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

по плану

по факту

3 четверть-30 часов. Спортивные игры(волейбол), лыжная подготовка. ЗАЧЕТЫ-5.

1




Инструктаж по Тб во время спортивных игр (волейбол)

Инструктаж по правила поведения на игровой площадке. ФК и её значение в формировании здорового образа жизни.

Знать правила техники безопасности



волейбольные мячи

повторить требование

2



Спортивные игры Волейбол (12 час)

Стойки игрока в волейболе


Стойка и передвижение игрока. Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать стойки и перемещения


волейбольные мячи

повторить стойки волейболиста

3



Перемещения в игре волейбол.

Стойка и передвижение игрока. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты.


Уметь демонстрировать стойки и перемещения


волейбольные мячи

повторить перемещения

4



Передача мяча над собой

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Уметь выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой


волейбольные мячи

упражнения на координацию


5



Передача мяча над собой и через сетку.

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. Терминология в волейболе.

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах; знать терминологию


волейбольные мячи

челночный бег

6



Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. СУ в парах через сетку. Игра «Пионербол» с элементами волейбола

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку


волейбольные мячи

упражнения на координацию

7



Нижний прием и передача


Стойка и передвижение игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прыжковые и беговые эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать прием снизу двумя руками


волейбольные мячи

повторить технику приема

8



Нижний прием и передача от сетки

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху и прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Нижний прием и передача от сетки. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать передачу и прием мяча


волейбольные мячи

повторить технику приема от сетки

9



Нижняя прямая подача мяча.


Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощенным правилам.

Корректировка техники выполнения нижней прямой подачи


волейбольные мячи

приседание

10




Нижняя боковая подача мяча.


Стойка и передвижение игрока. Передачи мяча в тройках у сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нижняя боковая подача. П/и «Перестрелка» с элементами волейбола.

Уметь демонстрировать нижнюю боковая подачу



волейбольные мячи


повторить технику боковой подачи

11



Верхняя подача мяча. Физкультпауза и ее значение.

Стойка и передвижение игрока. Верхняя подача мяча. Комбинации из изученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам. Составление физкультпауз

. Уметь демонстрировать верхнюю подачу


волейбольные мячи

отжимание

12



Лыжная подготовка 18 часов

Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений


конусы

Правила игры

13



Инструктаж по Т.Б на уроках

Лыжные подготовки .Виды лыжных ходов

Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом зимние виды спорта. Оказание первой доврачебной помощи

Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь


лыжи

повторить инструкцию

14



Попеременный двухшажный ход без палок (скольжение).

Инструктаж по ТБ. Подводящие упражнения. Выполнение попеременного двухшажного хода без палок. Упражнения на отрезках 100 – 200 м. П/и « Самокат».

Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног


Лыжи и палки

имитация хода

15



Попеременный двухшажный ход без палок (скольжение)

Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Попеременный двухшажный ход без палок (имитация движений рук). Челночные эстафеты на лыжах. Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать скользящий шаг


Лыжи и палки

имитация хода

16



Техника попеременного двухшажного хода

Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Попеременный двушажный ход без палок. Координация движений. Развитие выносливости.

Уметь проходить дистанция 1км изученным ходом

Зачет техника выполнения

Лыжи и палки

имитация хода

17




Техника попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание)

Специальные упражнения на отрезках 15 – 30 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать правильное отталкивание


Лыжи и палки

имитация хода

18



Техника попеременного двухшажного хода с палками (скольжение)

Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости

Уметь демонстрировать правильное скольжение при отталкивании


Лыжи и палки

выпрыгивание


19




Одновременный одношажный ход


Подводящие упражнения на отрезках 30 -50м. Имитация движений рук и туловища при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного одношажного хода. Развитие выносливости

Уметь выполнять правильное отталкивание

Зачет техника выполнения

Лыжи и палки

приседание

20



Техника одновременного безшажного хода

Специальные упражнения. Выполнение одновременного безшажного хода во встречных эстафетах. Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости

Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход

Зачет техника выполнения

Лыжи и палки

имитация торможения

21




Техника одновременного двухшажного хода

Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Выполнение одновременного двухшажного хода на отрезках 300-400 м. Развитие выносливости

Уметь демонстрировать одновременный двушажный ход


Лыжи и палки

имитация хода

22



Коньковый ход одновременный.

Прохождение дистанции 1 км Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать ход


Лыжи и палки

правила соревнований

23



Коньковый ход попеременный.

Прохождение дистанции 1 км Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать ход


Лыжи и палки

повторить эстафеты

24



Техника выполнения подъема наискось «полуёлочкой» «ёлочкой»

Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение подъёма наискось «полуелочкой». Спуски в высокой и средней стойке. Развитие равновесия и координации

Уметь демонстрировать изученный подъём

Зачет техника выполнения

Лыжи и палки

упражнение на пресс

25



Техника выполнения торможения «упором »

Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «упором». Развитие координации

Уметь демонстрировать торможение

«упором »


Лыжи и палки

имитация лыжных ходов

26



Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.

Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Спуски со склона в низкой стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «упором ».

Уметь демонстрировать торможение

«упором»



Лыжи и палки

отжимание

27



Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м

П/и «Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне

Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте


Лыжи и палки

упражнения на силу

28



Лыжные гонки 3 км,

5 км.

Подготовка к сдаче ГТО. Прохождение дистанции использованием изученных ходов

Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты. Лыжные гонки 3 км,

5 км. на результат ГТО

Уметь проходить дистанцию 1 км изученными ходами на результат

Контрольный норматив

Лыжи и палки

челночный бег

29




Подвижные игры на лыжах. Татарские национальные игры. «Масленица» - сюжетно-образные и обрядовые игры

Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Развитие равновесия и координации. Игры

Закрепление координационных способностей


Лыжи и палки

повторить лыжные хода

30



Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения

Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты.

Уметь демонстрировать лыжные ходы


Лыжи и палки

зимние виды спорта



8 КЛАСС.

УР.


ДАТА

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА

ПРОГРАММЫ

(КОЛ-ВО ЧАСОВ)

ТЕМА УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМЫ

КОНТРОЛЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

ИНВЕНТАРЬ


ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

По плану

По факту

4 четверть-24 часов. Гимнастика, спортивные игры (волейбол), легкая атлетика ЗАЧЕТЫ-5

1



Гимнастика (8часов)



Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики

СУ. Основы знаний. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Страховка и помощь во время занятий гимнастикой. Ритмическая гимнастика (шейпинг, степ и др.). Комплекс ритмической гимнастики.

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике.




повторить требования ТБ по гимнастике

2



Техника выполнения опорных прыжков


Выполнение изученных строевых команд. ОРУ с гимнастической палкой. Прыжковые упражнения. Разучивание опорного прыжка: «ноги врозь». Подвижная игра «Чехарда». Развитие силовых способностей.


Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения


козел маты мостик

основные причины травматизма


3



Техника выполнения опорных прыжков


ОРУ в движении. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Выполнение опорного прыжка: «ноги врозь». Правильность приземления. Развитие скоростно-силовых способностей.


Уметь правильно выполнять приземление


козел маты мостик

двигательный режим


4



Техника выполнения опорных прыжков


Строевые упражнения. ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей.

Уметь демонстрировать опорный прыжок


.

козел маты мостик

специальные дыхательные упражнения


5



Упражнения на развитие гибкости

ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Упражнения на пресс..

Корректировка техники выполнения упражнений.



комплекс упражнений на развитие гибкости

6



Развитие координационных способностей. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

Р Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Развитие координационных способностей и гибкости. Составление комплекса упражнений при плоскостопии и нарушении осанки.

Корректировка техники выполнения упражнений.


скакалки

упражнения на снятие усталости


7



Строевая подготовка

Повороты на месте


ОРУ в движении. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте

Уметь выполнять строевые упражнения



повторить повороты на месте

8



Строевая подготовка

Перестроение на месте Подтягивание ,отжимание .Подготовка к сдаче ГТО.

Беговые упражнения. ОРУ на месте с обручами. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение перестроений на месте. Подтягивание, отжимание .на результат ГТО.

Закрепление команд перестроения

Контрольный норматив


повторить перестроение

9




Инструктаж по ТБ во время волейбола. Русские народные игры. Сюжетно-образные игры.

Стойка и передвижение игрока. Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты

Повторный инструктаж по ТБ по волейболу


волейбольные мячи

повторить требования ТБ по волейболу

10



Спортивные игры. Волейбол (6 часов)

Техника передачи мяча сверху

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Корректировка техники выполнения упражнений


волейбольные мячи

передачи над собой

11



Верхняя прямая и нижняя подача мяча

Стойка и передвижение игрока. Нижняя верхняя прямая подача. Комбинации из изученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам.

. Корректировка техники выполнения упражнений



волейбольные мячи

имитация подач

12



Нападающий удар

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощенным правилам.


Уметь выполнять разбег, прыжок и отталкивание


волейбольные мячи

выпрыгивание

13



Тактика игры.

Татарские национальные игры

Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Комбинация из разученных элементов. Игра по упрощенным правилам.

Тактика свободного нападения


волейбольные мячи

упражнения на снятие усталости


14



Учебно-тренировочная игра. Основы туристической подготовки.

Стойка и передвижение игрока мячом. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты. Виды туристических походов, маршрут, снаряжение

Уметь демонстрировать технику передачи и подачи


волейбольные мячи

правила игры

15



Прыжки

(2 часа)

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике.

Прыжок в длину с места. Достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.

Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Прыжок в длину с места с разными ориентирами. Встречные эстафеты. Рекорды российских спортсменов

Корректировка техники прыжка

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.


рулетка

повторить требования ТБ по легкой атлетике

16



Прыжок в длину с разбега. Подготовка к сдаче ГТО

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега Выполнение прыжка «согнув ноги» на результат ГТО

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега

Контрольный норматив

рулетка

прыжки на одной, двух ногах.

17



Метание

(2 часа)

Метание мяча на дальность с места.

ОРУ в движении. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8 – 10 м. эстафеты. П/и «Третий лишний»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.


теннисные мячи, рулетка.

повторить технику метания

18



Метание мяча на дальность с разбега.

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на месте (для плечевого пояса). Метание малого мяча на заданное расстояние и на дальность с 4 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. П/и «Третий лишний»

Уметь демонстрировать технику в целом.

Контрольный

норматив

теннисные мячи, рулетка.

броски легких предметов на дальность


19





Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Техника высокого старта. Финиширование на отрезках 10 – 15 м. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Развитие скоростных способностей. П/и с мячом.

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



способы самоконтроля (ЧСС)


20



Спринтерский бег

(3часа)

Спринтерский бег низкий старт

Игры праздника «Сабантуя»

Техника высокого старта. ОРУ в ходьбе. Бег на отрезках 40 –50 м. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м с низкого старта. Развитие скоростных качеств.

Уметь демонстрировать технику низкого старта



повторить низкий старт

21



Развитие скоростной выносливости бег 60 метров .Подготовка к сдаче ГТО.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60. м на результат ГТО. Дыхательные упражнения для восстановления. П/и «Перемена мест»

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Контрольный

норматив

секундомер флажки.

приседания на одной ноге


22




Длительный бег

(3 часов)

Преодоление препятствий

Игры праздника

«Сабантуя» Русские народные игры.

ОРУ в движении. Встречные и челночные игровые эстафеты. П/и – «Третий лишний», «Перемена мест»,

Уметь демонстрировать физические кондиции



упражнения на координацию


23



Кросс 2 км и 3 км. Подготовка к сдаче ГТО


ОРУ в беге и на месте. Специальные беговые Финиширование. Бег с max скоростью. Упражнения на восстановление. Кросс 2км и 3 км метров результат ГТО

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Контрольный

норматив

секундомер, флажки.

бег на выносливость


24



Гладкий бег.

Итоговый урок.

Челночные беговые и прыжковые эстафеты.

Уметь демонстрировать физические кондиции



виды легкой атлетики





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!