| | Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. | 1 | |
| | Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. | 1 | |
| | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая). | 1 | |
| | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая).Пересекающиеся и непересекающиеся (параллельные) прямые. | 1 | |
| | Входная контрольная работа | 1 | |
| | Сложение двузначных чисел без перехода в другой разряд. Запись сложения в столбик | 1 | |
| | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Запись сложения в столбик. | 1 | |
| | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Запись сложения в столбик. | 1 | |
| | Вычитание однозначного числа из «круглого» с переходом в другой разряд. Запись вычитания в столбик. | 1 | |
| | Вычитание двузначного числа из «круглого» с переходом в другой разряд. Запись вычитания в столбик. | 1 | |
| | Поразрядные способы сложения и вычитания без перехода в другой разряд в пределах 100. Совершенствование вычислительных умений. | 1 | |
| | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Запись сложения в столбик. | 1 | |
| | Сложение двузначных чисел по частям с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений. | 1 | |
| | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Запись вычитания в столбик. | 1 | |
| | Вычитание двузначных чисел по частям с переходом через разряд. Совершенствование вычислительных умений. | 1 | |
| | Устные приёмы вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | 1 | |
| | Устные приёмы сложения чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | 1 | |
| | Решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | |
| | Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. | 1 | |
| | Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. | 1 | |
| | Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. Преобразование единиц длины. | 1 | |
| | Анализ структуры трехзначного числа. Чтение и запись трехзначных чисел. | 1 | |
| | Анализ структуры трехзначного числа. Чтение и запись трехзначных чисел. | 1 | |
| | Анализ структуры трехзначного числа. Чтение и запись трехзначных чисел. | 1 | |
| | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |
| | Сравнение трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
| | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода в другой разряд. Запись сложения и вычитания в столбик. | 1 | |
| | Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. | 1 | |
| | Сложение трёхзначных чисел с переходом в другой разряд. Запись сложения в столбик. | 1 | |
| | Сложение трехзначных чисел с переходом в другой разряд. Запись сложения в столбик. | 1 | |
| | Сложение трехзначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение трёх и более чисел. Запись сложения в столбик. | 1 | |
| | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Запись вычитания в столбик. | 1 | |
| | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Запись вычитания в столбик. | 1 | |
| | Вычитание из «круглого» техзначного числа с переходом в другой разряд. Запись вычитания в столбик. | 1 | |
| | Решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | |
| | Операция. Объект операции. Результат операции. | 1 | |
| | Обратная операция. Исходный объект операции. | 1 | |
| | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямая, луч , отрезок. | 1 | |
| | Программа действий. Алгоритм. Виды алгоритмов. | 1 | |
| | Решение задач и уравнений с использованием изученных приемов. | 1 | |
| | Длина ломаной. Измерение и нахождение длины ломаной. Вычисление периметра фигуры на основе измерения длин её сторон. | 1 | |
| | Числовые и буквенные выражения. Значение выражения (числового, буквенного). | 1 | |
| | Скобки. Порядок действий в числовых и буквенных выражениях (без скобок и со скобками). | 1 | |
| | Порядок действий в числовых и буквенных выражениях (без скобок и со скобками). | 1 | |
| | Программы с вопросами. Блок-схема. | 1 | |
| | Угол. Прямой угол. Перпендикулярные прямые. | 1 | |
| | Решение задач на нахождение задуманного числа и задач с буквенными данными. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме: « Свойства сложения. Порядок действий в выражениях». | 1 | |
| | Переместительное, сочетательное свойства сложения. | 1 | |
| | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. | 1 | |
| | Вычитание суммы из числа. | 1 | |
| | Решение арифметических задач двумя способами. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | |
| | Вычитание числа из суммы. | 1 | |
| | Вычитание числа из суммы. | 1 | |
| | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |
| | Решение геометрических задач | 1 | |
| | Площадь фигур. | 1 | |
| | Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. | 1 | |
| | Прямоугольный параллелепипед. Его развертка | 1 | |
| | Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. | 1 | |
| | Определение умножения. Терминология. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. | 1 | |
| | Запись суммы в виде произведения. Множители, произведение и его значение. | 1 | |
| | Сравнение произведений. Компоненты умножения. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | |
| | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. | 1 | |
| | Совершенствование вычислительных навыков. Решение геометрических задач. | 1 | |
| | Случаи умножения на 0 и на 1 | 1 | |
| | Таблица умножения. Нахождение произведения с помощью таблицы умножения. | 1 | |
| | Табличные случаи умножения. Умножение с числом 2. | | |
| | Решение задач на смысл действия умножения и на вычисление площади фигур. | 1 | |
| | Смысл деления. Название и связь компонентов и результатов действия деления. Взаимосвязь действий умножения и деления. | 1 | |
| | Связь компонентов и результатов действия деления. | 1 | |
| | Решение задач на смысл действия умножения. Совершенствование вычислительных навыков. Четные и нечетные числа. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме: « Площадь прямоугольника». | 1 | |
| | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0. | 1 | |
| | Взаимосвязь действий умножения и деления . Проверка умножения и деления. | 1 | |
| | Решение задач на смысл действия умножения. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | |
| | Виды деления. Деление на равные части и по содержанию. | 1 | |
| | Решение задач на смысл действия деления (на равные части и по содержанию). Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | |
| | Табличные случаи умножения. Умножение с числом 3. | 1 | |
| | Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. | 1 | |
| | Совершенствование вычислительных навыков. Решение геометрических и арифметических задач. | 1 | |
| | Контрольная работа по теме : « Умножение». | 1 | |
| | Уравнение. Решение уравнений, их сравнение. | 1 | |
| | Табличные случаи умножения. Умножение с числом 4. | 1 | |
| | Коментированное решение уравнений с использованием графических моделей | 1 | |
| | Совершенствование вычислительных навыков. Решение геометрических и арифметических задач. | 1 | |
| | Порядок выполнения действий в вычислениях. | 1 | |
| | Совершенствование вычислительных навыков. Порядок выполнения действий в вычислениях. | 1 | |
| | Табличные случаи умножения. Умножение с числом 5. | 1 | |
| | Понятие «увеличить(уменьшить) в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить (уменьшить) в несколько раз». | 1 | |
| | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | |
| | Контрольная работа по теме: « Уравнения». | 1 | |
| | Сравнение задач. Совершенствование вычислительных навыков. | | |
| | Табличные случаи умножения. Умножение с числом 6. | 1 | |
| | Кратное сравнение чисел. Предметный смысл кратного сравнения. | 1 | |
| | Решение задач на кратное сравнение чисел. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | |
| | Табличные случаи умножения. Умножение с числом 7. | 1 | |
| | Окружность. Центр окружности, её радиус и диаметр. | 1 | |
| | Решение задач на кратное сравнение чисел. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | |
| | Табличные случаи умножения. Умножение с числом 8 и 9. | 1 | |
| | Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. | 1 | |
| | Решение арифметических и геометрических задач. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | |
| | Объем фигуры. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, соотношение между ними. | 1 | |
| | Умножение и деление на 10 и на 100 | 1 | |
| | Решение арифметических задач. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | |
| | Контрольная работа по теме: « Табличные случаи умножения и деления». | 1 | |
| | Сочетательное и переместительное свойство умножения. | 1 | |
| | Умножение «круглых» чисел . | 1 | |
| | Решение задач на определение вида деления. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | |
| | Деление «круглых» чисел. | 1 | |
| | Решение геометрических задач. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | |
| | Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения). Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. | 1 | |
| | Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр. Соотношение между единицами длины | 1 | |
| | Решение арифметических задач. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | |
| | Деление суммы на число. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное | 1 | |
| | Внетабличные случаи деления. Решение задач. | 1 | |
| | Деление подбором частного. Алгоритм деления двузначного числа на двузначное. | 1 | |
| | Решение арифметических задач. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | |
| | Деление с остатком, связь между компонентами. | 1 | |
| | Деление с остатком, связь между компонентами. Алгоритм деления с отстатком. Проверка деления с остатком. | 1 | |
| | Деление с остатком. Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков | 1 | |
| | Сети линий. Пути. Систематический перебор вариантов. | 1 | |
| | Дерево возможностей. | 1 | |
| | Составление дерева возможностей. Решение задач. | 1 | |
| | Решение геометрических и арифметических задач | 1 | |
| | Повторение. Приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
| | Повторение. Решение задач на кратное сравнение чисел. | 1 | |
| | Повторение. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | |
| | Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы. | 1 | |
| | Повторение. Таблица умножения и деления. | 1 | |
| | Повторение. Решение уравнений. | 1 | |
| | Повторение. Свойства умножения и деления. | 1 | |
| | Повторение. Внетабличное деление. | 1 | |
| | Повторение, обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе. | 1 | |