№ урока | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности учащихся |
план | факт |
I ЧЕТВЕРТЬ Раздел. Легкая атлетика - 21 час |
1 | 03.09 | | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. История легкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. | 1 | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Объясняют значение физической культуры, как фактора здоровья человека. Руководствуются правилами профилактики травматизма. Соблюдают технику безопасности. |
| | Основы знаний | |
2 | 04.09 | | Зарождение Олимпийских игр древности. Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
3 | 07.09 | | Скоростной бег до 40 м. | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. |
| | Знания о физической культуре | |
4 | 10.09 | | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег 30 м – на результат. | 1 | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. |
| | Основы знаний | |
5 | 11.09 | | Ростово-весовые показатели. Бег 60 м – на результат. | 1 | Определяют темпы своего роста, регулярно контролируя длину своего тела. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. |
| | Основы знаний | |
6 | 14.09 | | Правильная и неправильная осанка. Челночный бег 3х10 м/с – на результат. | 1 | Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. |
7 | 17.09 | | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
8 | 18.09 | | Бег на 1000 м. | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
9 | 21.09 | | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | 1 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
10 | 24.09 | | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | 1 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
11 | 25.09 | | Прыжки в длину с места – на результат. | | Демонстрируют выполнение прыжковых упражнений. |
12 | 28.09 | | Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. | 1 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
13 | 01.10 | | Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. | 1 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности |
14 | 02.10 | | Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. | 1 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
15 | 05.10 | | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в коридор 5—6 м. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
16 | 08.10 | | Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м. Наклон из положения сидя – на результат. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Демонстрируют вариативное выполнение гимнастических упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
17 | 09.10 | | Метание теннисного мяча с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Подтягивание в висе – на результат. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Демонстрируют вариативное выполнение силовых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
18 | 12.10 | | Бросок набивного мяча 2 кг двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
19 | 15.10 | | Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками снизу вверх на заданную и максимальную высоту. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
20 | 16.10 | | Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности |
21 | 19.10 | | 6 минутный бег – на результат. | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге. |
Раздел. Кроссовая подготовка – 6 часов |
22 | 22.10 | | Бег с препятствиями. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Включают прыжковые упражнения и упражнения для метания в различные формы занятий по физической культуре. |
23 | 23.10 | | Минутный бег. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы – на результат. | 1 | Применяют разученные упражнения для развития выносливости Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в метании. |
24 | 26.10 | | Эстафеты. Сгибание рук в упоре лежа - на результат. | 1 | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
25 | 29.10 | | Эстафеты. Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат. | 1 | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
26 | 30.10 | | Круговая тренировка. Скоростно-силовое упражнение – на результат. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной круговой тренировки. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
27 | 02.11 | | Круговая тренировка. Приседание на двух ногах – на результат. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной круговой тренировки. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
2 ЧЕТВЕРТЬ Раздел. Спортивные игры. Баскетбол – 15 часов |
28 | 09.11 | | Техника безопасности на уроках баскетбола. История баскетбола. Стойки игрока. | 1 | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
29 | 12.11 | | Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
30 | 13.11 | | Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
31 | 16.11 | | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
32 | 19.11 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
33 | 20.11 | | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
34 | 23.11 | | Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
35 | 26.11 | | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
36 | 27.11 | | Вырывание и выбивание мяча. Основные правила игры в баскетбол. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Соблюдают правила безопасности. |
37 | 30.11 | | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
38 | 03.12 | | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
39 | 04.12 | | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
40 | 07.12 | | Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
41 | 10.12 | | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. |
42 | 11.12 | | Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. |
Раздел. Гимнастика - 7 часов |
43 | 14.12 | | Техника безопасности на уроках гимнастики. История гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Сгибание туловища из положения лежа на спине – на результат. | 1 | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
44 | 17.12 | | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Скоростно-силовое упражнение – на результат. | 1 | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. |
45 | 18.12 | | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. | 1 | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. |
46 | 21.12 | | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Прыжки на скакалке – на результат. | 1 | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
47 | 24.12 | | Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. Прыжки в длину с места - на результат. | 1 | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
48 | 25.12 | | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Челночный бег 3х10 м/с. – на результат. | 1 | Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. |
49 | 28.12 | | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 | Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. |
III ЧЕТВЕРТЬ Раздел. Спортивные игры. Волейбол – 15 часов |
50 | 11.01 | | Техника безопасности на уроках волейбола. История волейбола. Стойки игрока. | 1 | Руководствуются правилами волейбола, соблюдая правила безопасности. Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. |
51 | 14.01 | | Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
52 | 15.01 | | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
53 | 18.01 | | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
54 | 21.01 | | Передачи мяча над собой. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
55 | 22.01 | | Передачи мяча через сетку. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила безопасности. |
56 | 25.01 | | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки | 1 | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий волейболом, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. |
57 | 28.01 | | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | 1 | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий волейболом, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. |
58 | 29.01 | | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. | 1 | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
59 | 01.02 | | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
60 | 04.02 | | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
61 | 05.02 | | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
62 | 08.02 | | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
63 | 11.02 | | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
64 | 12.02 | | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). | 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Раздел. Гимнастика – 9 часов |
65 | 15.02 | | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. | 1 | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. |
66 | 18.02 | | Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. | 1 | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. |
67 | 19.02 | | Простые связки. | 1 | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. |
68 | 22.02 | | Общеразвивающие упражнения в парах. | 1 | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. |
69 | 25.02 | | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. | 1 | Используют данные упражнения для развития гибкости. |
70 | 26.02 | | Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. | 1 | Используют данные упражнения для развития гибкости. |
71 | 29.02 | | Упражнения с предметами. | 1 | Используют данные упражнения для развития гибкости. |
72 | 03.03 | | Упражнения с предметами. | 1 | Используют данные упражнения для развития гибкости. |
73 | 04.03 | | Упражнения с предметами. | 1 | Используют данные упражнения для развития гибкости. |
IV ЧЕТВЕРТЬ Раздел. Гимнастика – 2 часа |
74 | 14.03 | | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Челночный бег 3х10 м/с. – на результат. | 1 | Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. |
75 | 17.03 | | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 | Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. |
Раздел. Кроссовая подготовка – 6 часов. |
76 | 18.03 | | Бег с препятствиями. | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Включают прыжковые упражнения и упражнения для метания в различные формы занятий по физической культуре. |
77 | 21.03 | | Бег 30 м – на результат. | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
78 | 24.03 | | Эстафеты. Подтягивание в висе – на результат. | 1 | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение силовых упражнений. |
79 | 25.03 | | Прыжки в длину с места – на результат. | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
80 | 28.03 | | Челночный бег 3х10 м/с – на результат. | 1 | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в беге. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
81 | 31.03 | | Круговая тренировка. Наклон из положения сидя – на результат. | 1 | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений на гибкость. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
Раздел. Лыжная подготовка – 18 часов |
82 | 01.04 | | Техника безопасности по лыжной подготовке. История лыжного спорта. | 1 | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Создают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные упражнения. |
83 | 04.04 | | Основные правила соревнований. | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
84 | 07.04 | | Одежда, обувь и лыжный инвентарь. | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
85 | 08.04 | | Правила техники безопасности. | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
86 | 11.04 | | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
87 | 14.04 | | Подъем «полуелочкой». | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
88 | 15.04 | | Торможение «плугом». | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
89 | 18.04 | | Повороты переступанием. | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
90 | 21.04 | | Передвижение на лыжах 3 км. | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
91 | 22.04 | | Торможение и поворот упором. | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
92 | 25.04 | | Прохождение дистанции 3,5 км. | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
93 | 28.04 | | Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку». | 1 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдая правила безопасности. |
94 | 29.04 | | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | 1 | Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Используют изученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. |
95 | 05.05 | | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. | 1 | Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. |
96 | 06.05 | | Виды лыжного спорта. | 1 | Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Используют изученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. |
97 | 12.05 | | Применение лыжных мазей. | 1 | Используют изученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. |
98 | 13.05 | | Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. | 1 | Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. |
99 | 16.05 | | Оказание помощи при обморожениях и травмах. | 1 | Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах. |
Раздел. Кроссовая подготовка – 3 часа |
100 | 19.05 | | Круговая тренировка. | 1 | Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности. |
101 | 20.05 | | Прыжки на скакалке – на результат. | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |
102 | 23.05 | | Приседание на двух ногах - на результат. | 1 | Демонстрируют вариативное выполнение скоростно-силовых упражнений. |