Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс»
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______________/Сергиенко Л.В./
«___» ___________ 2020 года
Каневской район, станица Стародеревянковская_
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15_
имени Героя Советского Союза А.С.Корнева
муниципального образования Каневской район
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по МАТИМАТИКЕ
Класс 6
Учитель Захаренко Анастасия Александровна
Количество часов: всего 170, в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике Горбунова А.И., утверждённой решением педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2019 г.
Планирование составлено на основе примерной программы учебного предмета «Математика», включенной в содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5), на основе сборника рабочих программ предметной линии учебников «СФЕРЫ», автор Е.А. Бунимович и др. «Математика», М.: «Просвещение»,2017г.
В соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебник: Е.А. Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия» 6 класс, М.: Просвещение, 2018г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Универсальные учебные действия (УУД) |
план | факт |
Дроби и проценты – 20 часов |
1 | Понятие дроби. Основное свойство дроби | 1 | | | УМК «КиМ» | Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби (в том числе с помощью компьюте- ра). Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Выполнять вычисления с дробями. Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («многоэтажная» дробь). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразование «многоэтажных» дробей. Решать задачи на совместную работу. Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения части числа и числа по его части. Решать текстовые задачи на дроби, в том числе задачи с прак- тическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моде" лировать понятие процента в графической форме. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента. |
2 | Сравнение дробей | 1 | | | УМК «КиМ» |
3 | Сложение и вычитание дробей | 1 | | | УМК «КиМ», |
4 | Арифметические действия с дробями | 1 | | | УМК «КиМ» |
5 | Арифметические действия с дробями | 1 | | | тест |
6 | Задачи на совместную работу | 1 | | | карточки |
7 | Многоэтажные дроби | 1 | | | УМК «КиМ» |
8 | Нахождение части от числа | 1 | | | УМК «КиМ» |
9 | Нахождение числа по его части | 1 | | | Индивид. задания |
10 | Какую часть одно число составляет от другого | 1 | | | Индивид. задания |
11 | Решение задач на дроби | 1 | | | карточки |
12 | Что такое процент | 1 | | | УМК «КиМ» |
13 | Нахождение процента от величины | 1 | | | УМК «КиМ» |
14 | Нахождение процента от величины | 1 | | | тест |
15 | Решение задач на проценты | 1 | | | УМК «КиМ» |
16 | Решение задач на проценты | 1 | | | карточки |
17 | Чтение диаграмм | 1 | | | Индивид. задания |
18 | Построение диаграмм | 1 | | | карточки |
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби и проценты» | 1 | | | карточки |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты» | 1 | | | тест |
Прямые на плоскости и в пространстве – 7 часов |
21 | Вертикальные углы | 1 | | | УМК «КиМ» | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Распознавать вертикальные и смежные углы. Находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной. Распознавать случаи взаимного рас- положения двух прямых на плоскос- ти и в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные стороны. Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллельную данной, с помощью чертёжных инструментов. Анализировать способ построения параллельных прямых, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. |
22 | Перпендикулярные и параллельные прямые | 1 | | | УМК «КиМ» |
23 | Прямые в пространстве | 1 | | | карточки |
24 | Расстояние от точки до фигуры | 1 | | | УМК «КиМ» |
25 | Расстояние между параллельными прямыми | 1 | | | Индивид. задания |
26 | Всероссийская проверочная работа по математике | 1 | | | карточки |
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | | | тест |
Десятичные дроби – 9 часов |
28 | Десятичная запись дробей | 1 | | | УМК «КиМ» | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Ис- пользовать десятичные дроби для перехода от одних единиц, измерения к другим; объяснять значения десятичных приставок, используемых для образования названий единиц. Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот. |
29 | Десятичные дроби | 1 | | | карточки |
30 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | | | Индивид. задания |
31 | Представление обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | | | карточки |
32 | Совместные действия с обыкновенными и де- сятичными дробями | 1 | | | тест |
33 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | | УМК «КиМ» |
34 | Сравнение обыкновенной дроби и десятичной | 1 | | | тест |
35 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | Индивид. задания |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Десятичные дроби» | 1 | | | тест |
Действия с десятичными дробями – 27 часов |
37 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | | УМК «КиМ» | Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей. Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении её на 10, 100, 000 и т.д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правила. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из при- ближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. Объяснять, чем отличается округление де- сятичных дробей от округления натуральных чисел. Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического характера. |
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | | тест |
39 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | | УМК «КиМ» |
40 | Действия с десятичными и обыкновенными дробями | 1 | | | карточки |
41 | Решение задач | 1 | | | карточки |
42 | Умножение десятичной дроби на 1 с нулями | 1 | | | УМК «КиМ» |
43 | Деление десятичной дроби на 1 с нулями | 1 | | | УМК «КиМ» |
44 | Умножение и деление десятичной дроби на 1 с нулями | 1 | | | тест |
45 | Умножение десятичной дроби на десятичную | 1 | | | УМК «КиМ» |
46 | Умножение десятичной дроби на десятичную | 1 | | | карточки |
47 | Умножение десятичной дроби на обыкновенную | 1 | | | УМК «КиМ» |
48 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | | | УМК «КиМ» |
49 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | | | карточки |
50 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | | | тест |
51 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | | | УМК «КиМ» |
52 | Деление десятичной дроби на десятичную | 1 | | | УМК «КиМ» |
53 | Деление десятичной дроби на десятичную | 1 | | | карточки |
54 | Деление десятичной дроби на десятичную | 1 | | | Индивид. задания |
55 | Вычисление частного десятичных дробей в общем случае | 1 | | | УМК «КиМ» |
56 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | | | тест |
57 | Задачи на движение | 1 | | | УМК «КиМ» |
58 | Задачи на движение | 1 | | | карточки |
59 | Округление по смыслу | 1 | | | УМК «КиМ» |
60 | Округление по правилу | 1 | | | УМК «КиМ» |
61 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | | | Карточки |
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | | | карточки |
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | | | тест |
Окружность – 9 часов |
64 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | | | УМК «КиМ» | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Строить касательную к ок- ружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки. Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения пря- мой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. |
65 | Касательная к окружности | 1 | | | УМК «КиМ» |
66 | Две окружности | 1 | | | карточки |
67 | Точки, равноудалённые от концов отрезка | 1 | | | УМК «КиМ» |
68 | Построение треугольника по трём сторонам | 1 | | | Индивид. задания |
69 | Неравенство треугольника | 1 | | | карточки |
70 | Круглые тела | 1 | | | Индивид. задания |
71 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность» | 1 | | | карточки |
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | | | тест |
Отношение и проценты – 17 часов |
73 | Что называют отношением двух чисел | 1 | | | УМК «КиМ» | Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения. Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении. Объяснять, как находят отношение одноимённых и разноимённых величин, находить отношения вели- чин. Исследовать взаимосвязь от- ношений сторон квадратов, их периметров и площадей; длин рёбер кубов, площадей граней и объёмов. Объяснять, что показывает масштаб (карты, плана, чертежа, модели). Решать задачи практичес- кого характера на масштаб. Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию — переходить от десятичной дроби к процентам. Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение вели- чины по её проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя округление, приёмы прикидки. |
74 | Деление в данном отношении | 1 | | | УМК «КиМ» |
75 | Отношение величин | 1 | | | Индивид. задания |
76 | Масштаб | 1 | | | карточки |
77 | Представление процента десятичной дробью | 1 | | | УМК «КиМ» |
78 | Выражение дроби в процентах | 1 | | | тест |
79 | Решение задач | 1 | | | карточки |
80 | Вычисление процентов от заданной величины | 1 | | | карточки |
81 | Нахождение величины по её проценту | 1 | | | УМК «КиМ» |
82 | Увеличение и уменьшение величины на не- сколько процентов | 1 | | | УМК «КиМ» |
83 | Решение задач | 1 | | | карточки |
84 | Сколько процентов одно число составляет от другого | 1 | | | карточки |
85 | Решение задач по теме «Вычисление процентов от заданной величины» | 1 | | | Индивид. задания |
86 | Решение задач по теме «Нахождение величины по ее проценты» | 1 | | | Индивид. задания |
87 | Решение различных задач на проценты | 1 | | | карточки |
88 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Отношение и проценты» | 1 | | | УМК «КиМ» |
89 | Контрольная работа № 6 по теме «Отношение и проценты» | 1 | | | тест |
Выражения, формулы, уравнения – 15 часов |
90 | Математические выражения | 1 | | | УМК «КиМ» | Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка; составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. Использовать буквы для записи математических предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный язык и на- оборот. Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. Сравнивать числовые значения буквенных выражений. Находить допустимые значения букв в выражении. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие. Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. |
91 | Математические предложения | 1 | | | карточки |
92 | Числовое значение буквенного выражения | 1 | | | УМК «КиМ» |
93 | Числовое значение буквенного выражения | 1 | | | карточки |
94 | Некоторые геометрические формулы | 1 | | | карточки |
95 | Разные формулы | 1 | | | УМК «КиМ» |
96 | Работаем с формулами | 1 | | | карточки |
97 | Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара | 1 | | | УМК «КиМ» |
98 | Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара | 1 | | | тест |
99 | Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык | 1 | | | УМК «КиМ» |
100 | Что такое уравнение | 1 | | | УМК «КиМ» |
101 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | Карточки |
102 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | тест |
103 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Выражения, формулы, уравнения» | 1 | | | УМК «КиМ» |
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Выражения, формулы, уравнения» | 1 | | | тест |
Симметрия – 8 часов |
105 | Точка, симметричная относительно прямой | 1 | | | УМК «КиМ» | Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Вырезать две фигуры, сим- метричные относительно прямой, из бумаги. Строить фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструировать орнаменты и паркеты, ис- пользуя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. |
106 | Симметрия и равенство | 1 | | | карточки |
107 | Симметричная фигура | 1 | | | Индивид. задания |
108 | Ось симметрии фигуры | 1 | | | тест |
109 | Симметрия относительно точки | 1 | | | Индивид. задания |
110 | Центр симметрии фигуры | 1 | | | УМК «КиМ» |
111 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Симметрия» | 1 | | | УМК «КиМ» |
112 | Контрольная работа № 8 по теме «Симметрия» | 1 | | | тест |
Целые числа – 13 часов |
113 | Какие числа называют целыми | 1 | | | УМК «КиМ» | Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш- проигрыш, выше-ниже уровня моря и пр). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Записывать с помощью букв свойство нуля при сложении, свойство суммы про- тивоположных чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых. Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «–»; осуществлять самоконтроль. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. |
114 | Ряд целых чисел. Координатная прямая | 1 | | | УМК «КиМ» |
115 | Сравнение целых чисел | 1 | | | УМК «КиМ» |
116 | Сложение целых чисел | 1 | | | Карточки |
117 | Сложение целых чисел | 1 | | | тест |
118 | Вычитание целых чисел | 1 | | | УМК «КиМ» |
119 | Вычитание целых чисел | 1 | | | карточки |
120 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | | | УМК «КиМ» |
121 | Умножение целых чисел | 1 | | | таблицы |
122 | Деление целых чисел. | 1 | | | таблицы |
123 | Совместные действия с целыми числами | 1 | | | карточки |
124 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа» | 1 | | | УМК «КиМ» |
125 | Контрольная работа № 9 по теме «Целые числа» | 1 | | | тест |
Рациональные числа – 17 часов |
126 | Рациональные числа | 1 | | | УМК «КиМ» | Применять в речи терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (–а), упрощать соответствующие записи. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, положительное и отрицательное числа, два отрицательных числа. Применять и пони- мать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, за- писанные с помощью букв, находить соответствующие их значения. |
127 | Координатная прямая | 1 | | | Карточки |
128 | Сравнение чисел | 1 | | | карточки |
129 | Модуль числа | 1 | | | УМК «КиМ» |
130 | Сравнение рациональных чисел | 1 | | | Индивид. задания |
131 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | тест |
132 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | карточки |
133 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | | | карточки |
134 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | | | Индивид. задания |
135 | Что можно делать со знаком «–» перед дробью | 1 | | | УМК «КиМ» |
136 | Все действия с рациональными числами | 1 | | | тест |
137 | Что такое координаты | 1 | | | карточки |
138 | Координатная плоскость | 1 | | | УМК «КиМ» |
139 | Координатная плоскость | 1 | | | Индивид. задания |
140 | Координатная плоскость | 1 | | | карточки |
141 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа» | 1 | | | УМК «КиМ» |
142 | Контрольная работа № 10 по теме «Рациональные числа» | 1 | | | тест |
Многоугольники и многогранники – 9 часов |
143 | Параллелограмм | 1 | | | УМК «КиМ» | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы. Изображать параллелограммы с использованием чертёжных инструментов. Моделировать параллелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирова- ние. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники, правильные многогранники. |
144 | Виды параллелограммов | 1 | | | карточки |
145 | Правильные многоугольники | 1 | | | Индивид. задания |
146 | Правильные многогранники | 1 | | | карточки |
147 | Равновеликие и равносоставленные фигуры | 1 | | | УМК «КиМ» |
148 | Площадь параллелограмма и треугольника | 1 | | | карточки |
149 | Призма | 1 | | | Индивид. задания |
150 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Многоугольники и многогранники» | 1 | | | УМК «КиМ» |
151 | Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники и многогранники» | 1 | | | тест |
Множества. Комбинаторика – 8 часов |
152 | Понятие множества | 1 | | | УМК «КиМ» | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Строить речевые конструкции с использованием теорети- ко-множественной терминологии и символики; переводить утверждения с математического языка на русский и наоборот. Формулировать определение подмножества некоторого множества. Формулировать определения объединения и пересечения множеств. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непере- секающиеся подмножества. Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера. Решать комбинаторные задачи с по- мощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. |
153 | Подмножества | 1 | | | карточки |
154 | Пересечение и объединение множеств | 1 | | | УМК «КиМ» |
155 | Разбиение множества | 1 | | | карточки |
156 | Решение комбинаторных задач | 1 | | | УМК «КиМ» |
157 | Решение комбинаторных задач | 1 | | | Индивид. задания |
158 | Решение комбинаторных задач | 1 | | | карточки |
159 | Решение комбинаторных задач | 1 | | | тест |
Повторение – 11 часов |
160 | Повторение темы «Дроби и проценты» | 1 | | | УМК «КиМ» | |
161 | Повторение темы «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | | | карточки | |
162 | Повторение темы «Десятичные дроби» | 1 | | | Индивид. задания | |
163 | Повторение темы «Действия с десятичными дробями» | 1 | | | УМК «КиМ» | |
164 | Повторение темы «Окружность» | 1 | | | Индивид. задания | |
165 | Повторение темы «Отношение и проценты» | 1 | | | карточки | |
166 | Повторение темы «Выражения, формулы, уравнения» | 1 | | | карточки | |
167 | Повторение темы «Целые числа» | 1 | | | УМК «КиМ» | |
168 | Повторение темы «Рациональные числа» | 1 | | | Индивид. задания | |
169 | Повторение темы «Симметрия. Многоугольники и многогранники» | 1 | | | УМК «КиМ» | |
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | тест | |