СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование курса «История» 10 класс ФГОС

п/п


Разделы

Темы

Кол час

Дата

Материально-техническое обеспечение

Универсальные учебные действия

план

факт


Всеобщая история – 26ч


Мир накануне и в годы Первой мировой войны 5ч

1-2

Мир накануне Первой мировой войны

2




Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

Работать с исторической картой

- составлять устный рассказ.

Работать со справочным аппаратом книги.

3-5

Первая мировая война

3




Межвоенный период (1918–1939) 6 ч

6

Революционная волна после Первой мировой войны

1




Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государства

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• работать со справочным аппаратом книги.

7

Версальско-вашингтонская система

1




8

Страны Запада в 1920-е гг. Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии

1




9

Великая депрессия. Мировой Экономичский кризис. Преобразования Ф.Рузвельта в США

1




10

Нарастание агрессиии. Германский нацизм. «Народный фронт» и Гражданиская война в Испании

1




11

Политика «умиротворения» агрессора

1




Вторая мировая война 5 ч

12

Начало Второй мировой войны

1




Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Систематизировать материал в виде таблицы.

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

работать со справочным аппаратом книги

давать самостоятельную оценку историческим явлениямработать с исторической картой

13

Начало Великой Отечественной войны и войны на Тихом океане

1




14

Кореннной перелом войны

1




15

Жизнь во время войны. Соппотивление оккупантам

1




16

Разгром Германи, Японии и их смоюзников

1




Соревнование социальных систем 8 ч

17

Начало «холодной войны»

1




Называть условия соревнования социальных систем.

раскрывать характерные черты новой американской нации.

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

18

Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы

1




19

Дальний Восток в 40-70-егг. Войны и революции

1




20

«Разрядка»

1




21

Западная Европа и Северная Америка 50-80-е годы века

1




22

Достижения и кризисы социалистического мира

1




23

Латинская Америка в 1950-1990-е гг.

1




24

Страны Азии и Африки в 1940-1990-е гг.

1





Современный мир 1 ч

25

Современный мир

1




Рассказывать о глобализации конца ХХ – начала XXI вв. Информационной революции, Интернет. Об экономических кризисах 1998 и 2008 гг.. Делать выводы и

прогнозы возможного развития международных

отношений

работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

примененять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

Осуществлятьпоиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

26

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Новейшая история

1




Систематизировать и обобщать исторический мате-риал

Определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным историческим событиям и личностям в истории и давать им оценку

Излагать суждения о последствиях исторических со-бытий

История России – 42ч.

Россия в годы великих потрясений 6 ч

27-28

Россия в первой мировой войне

2




Знать приоритетные на­правления внешней по­литики России в начале XX века, пони­мать ее задачи, способы их реализации. Дискуссии о месте и роли революционных преобразований большевиков в истории России. Экономическая политика советской власти. Эскалация насилия в годы Гражданской войны..

Уметь устанавливать причинно-следственные

связи, выявление исторической закономерности.

Роль личности в истории.

Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы.

Видеть причинно-следственные связи.

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

29

Великая российская революция

1




30

Первые революционные преобразования большевиков. Созыв и разгон Учредительного собрания

1




31

Гражданская война и ее последствия

1




32

Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма»

1




Совесткий Союз в 1920-1930-е гг. СССР в годы нэпа.1921-1928 3 ч

33

Последствия Первой мировой и Гражданский войн

1




Уметь устанавливать причинно-следственные

связи, выявление исторической закономерности.

Роль личности в истории.

Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы.

Видеть причинно-следственные связи.

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравни-вать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

34

Отказ от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике

1




35

Административно-территориальные реформы 1920-х гг.

1




Советский Союз в 1929-1941 гг. 4 ч

36

«Великий перелом». Индустриализация

1




37

Культурное пространство советского общества в 1920-1930-е годы

1




38

Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.

1




39

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1




Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 6 ч

40

Вторжение Германии на территорию СССР

1




Уметь устанавливать причинно-следственные

связи, выявление исторической закономерности.

Роль личности в истории.

Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы.

Видеть причинно-следственные связи.

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравни-вать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

41

Первый период войны (июнь 1941 – осень 1942 г.)

1




42

Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943)

1




43

Человек и война: единство фронта и тыла

1




44

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны

1




45

Итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны

1




Апогей и кризис советской системы в 1945-1991 гг. 3 ч

46

Влияние последствий войны на советскую систему и общество

1




Уметь устанавливать причинно-следственные

связи, выявление исторической закономерности.

Роль личности в истории.

Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы.

Видеть причинно-следственные связи.

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

47

Сталин и его окружение. Ужесточение административно-командной системы.

1




48

Рост влияния СССР на международной арене. Начало «холодной войны»

1




«Оттепель»: середина 1950-х – первая половина 1960-х 4 ч

49

Смена политического курса.

1




Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности.

Роль личности в истории.

Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы.

Видеть причинно-следственные связи.

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравни-вать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

50

Первые признаки наступления «оттепели» в политике, экономике, культурной сфере.

1




51

Социально-экономическое развитие

1




52

Поиски нового международного имиджа страны. СССР и страны Запада

1




Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х 2 ч

53

Приход к власти Л.И.Брежнева: его окружение и смена политического курса

1




Составлять описание исторических деятелей и памятников культуры. Объяснять, в чем заключались новые веяния в культурном пространстве.Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы

54

Внешняя политика. Между разрядкой и конфронтацией

1




Распад СССР (1985-1991) Политика «перестройки». 4 ч

55

Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах

1




Рассказывать об эконономическом кризисе и начале перехода к рыночной экономике.

Составлять описание исторических деятелей и анализ исторических источников.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в социально-экономическом развитии. Причины неудач экономического реформирования..

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы

56

М.С.Горбачев и его окружение: курс на реформы

1




57

Последний этап «перестройки»: 1990-1991 гг.

1




58

Августовский политический кризис 1991г. Распад СССР

1




Российская Федерация 9 ч

59-62

Становление новой России (1992-1999))

4




Уметь устанавливать причинно-следственные

связи, выявление исторической закономерности.

Роль личности в истории.

Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы.

Видеть причинно-следственные связи.

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравни-вать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

63-67

Россия в 2000-е: вызовы и задачи модернизации

5




68

Итоговое повторение по теме: «Россия в XX-XXI веке»

1




Систематизировать и обобщать исторический мате-риал. Определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным историческим событиям и личностям в истории и давать им оценку. Излагать суждения о последствиях исторических со-бытий

Итого:

68 часов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!