Календарно-тематическое планирование курса «История» 10 класс ФГОС
№ п/п | Разделы Темы | Кол час | Дата | Материально-техническое обеспечение | Универсальные учебные действия |
план | факт |
| Всеобщая история – 26ч |
| Мир накануне и в годы Первой мировой войны 5ч |
1-2 | Мир накануне Первой мировой войны | 2 | | | | Знать историческую обусловленность современных общественных процессов. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.Давать самостоятельную оценку историческим явлениям Работать с исторической картой - составлять устный рассказ. Работать со справочным аппаратом книги. |
3-5 | Первая мировая война | 3 | | | |
Межвоенный период (1918–1939) 6 ч |
6 | Революционная волна после Первой мировой войны | 1 | | | | Знать историческую обусловленность современных общественных процессов. Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. • давать сопоставительную характеристику политического устройства государства • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • работать со справочным аппаратом книги. |
7 | Версальско-вашингтонская система | 1 | | | |
8 | Страны Запада в 1920-е гг. Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии | 1 | | | |
9 | Великая депрессия. Мировой Экономичский кризис. Преобразования Ф.Рузвельта в США | 1 | | | |
10 | Нарастание агрессиии. Германский нацизм. «Народный фронт» и Гражданиская война в Испании | 1 | | | |
11 | Политика «умиротворения» агрессора | 1 | | | |
Вторая мировая война 5 ч |
12 | Начало Второй мировой войны | 1 | | | | Знать историческую обусловленность современных общественных процессов. Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Систематизировать материал в виде таблицы. сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; работать со справочным аппаратом книги давать самостоятельную оценку историческим явлениямработать с исторической картой |
13 | Начало Великой Отечественной войны и войны на Тихом океане | 1 | | | |
14 | Кореннной перелом войны | 1 | | | |
15 | Жизнь во время войны. Соппотивление оккупантам | 1 | | | |
16 | Разгром Германи, Японии и их смоюзников | 1 | | | |
Соревнование социальных систем 8 ч |
17 | Начало «холодной войны» | 1 | | | | Называть условия соревнования социальных систем. раскрывать характерные черты новой американской нации. допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
18 | Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы | 1 | | | |
19 | Дальний Восток в 40-70-егг. Войны и революции | 1 | | | |
20 | «Разрядка» | 1 | | | |
21 | Западная Европа и Северная Америка 50-80-е годы века | 1 | | | |
22 | Достижения и кризисы социалистического мира | 1 | | | |
23 | Латинская Америка в 1950-1990-е гг. | 1 | | | |
24 | Страны Азии и Африки в 1940-1990-е гг. | 1 | | | | |
Современный мир 1 ч |
25 | Современный мир | 1 | | | | Рассказывать о глобализации конца ХХ – начала XXI вв. Информационной революции, Интернет. Об экономических кризисах 1998 и 2008 гг.. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками примененять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Осуществлятьпоиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации |
26 | Итоговое повторение и обобщение по курсу «Новейшая история | 1 | | | | Систематизировать и обобщать исторический мате-риал Определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным историческим событиям и личностям в истории и давать им оценку Излагать суждения о последствиях исторических со-бытий |
История России – 42ч. |
Россия в годы великих потрясений 6 ч |
27-28 | Россия в первой мировой войне | 2 | | | | Знать приоритетные направления внешней политики России в начале XX века, понимать ее задачи, способы их реализации. Дискуссии о месте и роли революционных преобразований большевиков в истории России. Экономическая политика советской власти. Эскалация насилия в годы Гражданской войны.. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности. Роль личности в истории. Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста |
29 | Великая российская революция | 1 | | | |
30 | Первые революционные преобразования большевиков. Созыв и разгон Учредительного собрания | 1 | | | |
31 | Гражданская война и ее последствия | 1 | | | |
32 | Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма» | 1 | | | |
Совесткий Союз в 1920-1930-е гг. СССР в годы нэпа.1921-1928 3 ч |
33 | Последствия Первой мировой и Гражданский войн | 1 | | | | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности. Роль личности в истории. Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравни-вать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста |
34 | Отказ от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике | 1 | | | |
35 | Административно-территориальные реформы 1920-х гг. | 1 | | | |
Советский Союз в 1929-1941 гг. 4 ч |
36 | «Великий перелом». Индустриализация | 1 | | | |
37 | Культурное пространство советского общества в 1920-1930-е годы | 1 | | | |
38 | Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг. | 1 | | | |
39 | СССР накануне Великой Отечественной войны. | 1 | | | |
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 6 ч |
40 | Вторжение Германии на территорию СССР | 1 | | | | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности. Роль личности в истории. Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравни-вать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста |
41 | Первый период войны (июнь 1941 – осень 1942 г.) | 1 | | | |
42 | Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943) | 1 | | | |
43 | Человек и война: единство фронта и тыла | 1 | | | |
44 | Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны | 1 | | | |
45 | Итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны | 1 | | | |
Апогей и кризис советской системы в 1945-1991 гг. 3 ч |
46 | Влияние последствий войны на советскую систему и общество | 1 | | | | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности. Роль личности в истории. Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста |
47 | Сталин и его окружение. Ужесточение административно-командной системы. | 1 | | | |
48 | Рост влияния СССР на международной арене. Начало «холодной войны» | 1 | | | |
«Оттепель»: середина 1950-х – первая половина 1960-х 4 ч |
49 | Смена политического курса. | 1 | | | | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности. Роль личности в истории. Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравни-вать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста |
50 | Первые признаки наступления «оттепели» в политике, экономике, культурной сфере. | 1 | | | |
51 | Социально-экономическое развитие | 1 | | | |
52 | Поиски нового международного имиджа страны. СССР и страны Запада | 1 | | | |
Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х 2 ч |
53 | Приход к власти Л.И.Брежнева: его окружение и смена политического курса | 1 | | | | Составлять описание исторических деятелей и памятников культуры. Объяснять, в чем заключались новые веяния в культурном пространстве.Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы |
54 | Внешняя политика. Между разрядкой и конфронтацией | 1 | | | |
Распад СССР (1985-1991) Политика «перестройки». 4 ч |
55 | Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах | 1 | | | | Рассказывать об эконономическом кризисе и начале перехода к рыночной экономике. Составлять описание исторических деятелей и анализ исторических источников. Объяснять, в чем заключались новые веяния в социально-экономическом развитии. Причины неудач экономического реформирования.. Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы |
56 | М.С.Горбачев и его окружение: курс на реформы | 1 | | | |
57 | Последний этап «перестройки»: 1990-1991 гг. | 1 | | | |
58 | Августовский политический кризис 1991г. Распад СССР | 1 | | | |
Российская Федерация 9 ч |
59-62 | Становление новой России (1992-1999)) | 4 | | | | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности. Роль личности в истории. Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравни-вать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста |
63-67 | Россия в 2000-е: вызовы и задачи модернизации | 5 | | | |
68 | Итоговое повторение по теме: «Россия в XX-XXI веке» | 1 | | | | Систематизировать и обобщать исторический мате-риал. Определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным историческим событиям и личностям в истории и давать им оценку. Излагать суждения о последствиях исторических со-бытий |
Итого: | 68 часов | | | |