СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование по курсу биологии

«Живой организм» 6 класс

Учитель: Аверясова К.З.

п/п

Дата

К/Р

Название раздела, темы

Предметные результаты

План

Факт

Введение. (1 ч.)

Часть 1. Строение живых организмов (12 часов)

1.




Клетка – живая система

Выделяют основные признаки живого, называют основные отличия живого от неживого. Описывают основные функции живых организмов

Называют основные элементы и группы веществ, входящих в состав клетки. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Объясняют роль органических и неорганических веществ в жизни живых организмов. Работают с учебником (текстом и иллюстрациями)

Выделяют основные признаки строения клетки. Называют основные органоиды клетки и описывают их функции. Различают на таблицах и микропрепаратах органоиды клетки. Обосновывают биологическое значение процесса деления клеток

Определяют понятие «ткань». Распознают основные группы клеток. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей. Характеризуют основные функции тканей. Описывают и сравнивают строение различных групп тканей

Определяют понятие «орган». Называют части побега. Характеризуют строение и функции органов растения. Устанавливают связь между строением и функциями органов.

Описывают основные системы органов животных и называют составляющие их органы. Обосновывают важное значение взаимосвязи систем органов в организме

2




Лабораторная работа № 1 «Строение растительной и животной клетки»

3.




Деление клетки. Митоз

4



+

Деление клетки. Мейоз

Входная контрольная работа

5




Ткани растений и животных

6




Вегетативные органы цветковых растений

7




Генеративные органы цветковых растений

8




Лабораторная работа № 2 «Строение семян»

9




Органы и системы органов животных

Часть2.Жизнедеятельность организмов – 22 ч

10




Что мы узнали о строении живых организмов

Определяют понятия «питание», «пищеварение». Особенности питания растений. Раскрывают сущность воздушного и почвенного питания растений. Обосновывают биологическую роль зелёных растений в природе.

Определяют тип питания животных. Характеризуют основные отделы пищеварительной системы животных. Обосновывают связь системы органов между собой

Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют органы, участвующие в процессе дыхания. Характеризуют типы дыхания у животных. Приводят примеры животных и называют их тип питания

Называют и описывают проводящие системы растений и животных. Называют части проводящей системы растений. Раскрывают роль кровеносной системы у животных организмов.

Отмечают существенные признаки процесса выделения.

Характеризуют строение опорных систем растений и животных.

Называют и характеризуют способы движения животных. Приводят примеры. Называют части регуляторных систем. Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их роль в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов

11



+

Итоговая работа по теме «Строение живых организмов»

12




Питание и пищеварение

13




Дыхание

14




Транспорт веществ в организме

15




Лабораторная работа № 3 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

16




Выделение

17




Обмен веществ и энергии

18




Скелет-опора организма

19




Движение

20




Координация и регуляция

21




Бесполое размножение

22




Лабораторная работа № 4 «Вегетативное размножение комнатных растений»

23




Половое размножение животных

24




Половое размножение растений

25




Лабораторная работа № 5 « Органические вещества семени»

26




Рост и развитие растений

27




Лабораторная работа № 6 «Строение цветка»

28




Рост и развитие животных

29




Организм как единое целое

30




Лабораторная работа № 7 «Свойства кости»

31




Лабораторная работа № 8 «Движение инфузории туфельки»

32




Что мы узнали о жизнедеятельности организмов

33




Красная книга Оренбургской области

34



+

Итоговая работа за курс 6-го класса





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!