№ п/п | Дата | К/Р | Название раздела, темы | Предметные результаты |
План | Факт |
Введение. (1 ч.) Часть 1. Строение живых организмов (12 часов) |
1. | | | | Клетка – живая система | Выделяют основные признаки живого, называют основные отличия живого от неживого. Описывают основные функции живых организмов Называют основные элементы и группы веществ, входящих в состав клетки. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Объясняют роль органических и неорганических веществ в жизни живых организмов. Работают с учебником (текстом и иллюстрациями) Выделяют основные признаки строения клетки. Называют основные органоиды клетки и описывают их функции. Различают на таблицах и микропрепаратах органоиды клетки. Обосновывают биологическое значение процесса деления клеток Определяют понятие «ткань». Распознают основные группы клеток. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей. Характеризуют основные функции тканей. Описывают и сравнивают строение различных групп тканей Определяют понятие «орган». Называют части побега. Характеризуют строение и функции органов растения. Устанавливают связь между строением и функциями органов. Описывают основные системы органов животных и называют составляющие их органы. Обосновывают важное значение взаимосвязи систем органов в организме |
2 | | | | Лабораторная работа № 1 «Строение растительной и животной клетки» |
3. | | | | Деление клетки. Митоз |
4 | | | + | Деление клетки. Мейоз Входная контрольная работа |
5 | | | | Ткани растений и животных |
6 | | | | Вегетативные органы цветковых растений |
7 | | | | Генеративные органы цветковых растений |
8 | | | | Лабораторная работа № 2 «Строение семян» |
9 | | | | Органы и системы органов животных |
Часть2.Жизнедеятельность организмов – 22 ч |
10 | | | | Что мы узнали о строении живых организмов | Определяют понятия «питание», «пищеварение». Особенности питания растений. Раскрывают сущность воздушного и почвенного питания растений. Обосновывают биологическую роль зелёных растений в природе. Определяют тип питания животных. Характеризуют основные отделы пищеварительной системы животных. Обосновывают связь системы органов между собой Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют органы, участвующие в процессе дыхания. Характеризуют типы дыхания у животных. Приводят примеры животных и называют их тип питания Называют и описывают проводящие системы растений и животных. Называют части проводящей системы растений. Раскрывают роль кровеносной системы у животных организмов. Отмечают существенные признаки процесса выделения. Характеризуют строение опорных систем растений и животных. Называют и характеризуют способы движения животных. Приводят примеры. Называют части регуляторных систем. Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их роль в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов |
11 | | | + | Итоговая работа по теме «Строение живых организмов» |
12 | | | | Питание и пищеварение |
13 | | | | Дыхание |
14 | | | | Транспорт веществ в организме |
15 | | | | Лабораторная работа № 3 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» |
16 | | | | Выделение |
17 | | | | Обмен веществ и энергии |
18 | | | | Скелет-опора организма |
19 | | | | Движение |
20 | | | | Координация и регуляция |
21 | | | | Бесполое размножение |
22 | | | | Лабораторная работа № 4 «Вегетативное размножение комнатных растений» |
23 | | | | Половое размножение животных |
24 | | | | Половое размножение растений |
25 | | | | Лабораторная работа № 5 « Органические вещества семени» |
26 | | | | Рост и развитие растений |
27 | | | | Лабораторная работа № 6 «Строение цветка» |
28 | | | | Рост и развитие животных |
29 | | | | Организм как единое целое |
30 | | | | Лабораторная работа № 7 «Свойства кости» |
31 | | | | Лабораторная работа № 8 «Движение инфузории туфельки» |
32 | | | | Что мы узнали о жизнедеятельности организмов |
33 | | | | Красная книга Оренбургской области |
34 | | | + | Итоговая работа за курс 6-го класса |