№ | Программный материал | Кол-во | Дата | Коррекционная работа по развитию | Словарь. Практическая работа. Форма проведения контроля знаний, умений учащихся | Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся |
6 «А» | 6 «Б» |
1 | Введение (3 ч) Неживая и живая природа. | 1 ч | 1.09 | 2.09 | зрительно- смыслового восприятия | Природа живая Природа неживая Организмы. Явления. | Знать, что называют природой, телами природы, живые тела и неживые. Уметь отличать тела природы от тел, изготовленных человеком. |
2 | Твердые тела, жидкости и газы. | 1ч | 3.09 | 7.09 | мыслительной деятельности | Тела неживые: твердые, жидкие, газообразные | Знать, какие неживые тела природы называют твердыми, жидкими, газообразными. Уметь отличать твердые тела от жидких и газообразных. |
3 | Для чего изучают природу. | 1ч | 8.09 | 9.09 | логического 14.09мышления | Тест по теме: «Введение» | Знать, почему люди раньше не могли хорошо использовать природу для улучшения своей жизни. Учить бережному отношению к природе. |
4 | Вода (15 ч) Вода в природе. | 1ч | 10.09 | 14.09 | Связной речи | Океаны, моря, озера. Дождевая и талая вода. Болота. | Знать, где в природе находится вода, ее значение. Уметь рассказывать о значении воды в природе. |
5 | Вода - жидкостьПр.р №1: Определение текучести вод | 1ч | 15.09 | 16.09 | мыслительной деятельности (анализ, сравнение) | Жидкость. Непостоянство формы. Текучесть. | Знать свойства воды. Уметь объяснить, почему воду хранят в ведрах, банках, бочках. |
6 | Температура воды и ее измерение. | 1ч | 17.09 | 21.09 | устойчивости внимания, зрительной ориентации | Температура. Термометр. Градус. целей. | Знать, что такое температура, приборы для измерения температуры воды. Уметь ими пользоваться. |
7 | Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. | 1ч | 22.09 | 23.09 | осмысленного запоминания | Демонстрация опыта: Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. | Знать, что вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Уметь объяснить эти свойства воды, приводя примеры из жизни. |
8 | Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело. | 1ч | 24.09 | 28.09 | аналитико-синтетической деятельности | Демонстрация опыта: Расширение воды при замерзании | Знать, что лед твердое тело, лед легче воды Уметь объяснить, где в природе можно увидеть лед, как люди используют лед для своих нужд. |
9 | Превращение воды в пар. Кипение воды. | 1ч | 29.09 | 30.09 | мыслительной деятельности | Пар. Испарение. Кипение. Турбины. Электричество. Гейзеры. | Знать условия, при которых вода превращается в пар. Уметь рассказывать о применении этого свойства в хозяйственной деятельности человека. |
10 | Три состояния воды в природе. | 1ч | 1.10 | 5.10 | связной речи на основе наблюдений | Роса. Иней. Круговорот воды в природе. | Знать, в каких 3 состояниях находится вода в природе, как происходит круговорот воды в природе. Уметь по таблице рассказывать о круговороте воды в природе. |
11 | Вода – растворитель. | 1ч | 6.10 | 7.10 | прочного запоминания | Растворенное состояние. Растворимые вещества. Растворитель. Демонстрация опыта: Растворение соли и сахара в воде. | Знать, что вода способна растворять некоторые вещества. Уметь проводить опыты, доказывающие это свойство воды. |
12 | Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. | 1ч | 8.10 | 12.10 | концентрации внимания | Раствор. Водный раствор. Минеральная. Морская. Питьевая. Демонстрация опыта: Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды. | Знать, что называют водным раствором, какие бывают растворы, где используют минеральную воду. Уметь приготовить водный раствор, дополнять ответы товарищей. |
13 | Нерастворимые в воде вещества. | 1ч | 13.10 | 14.10 | мыслительных процессов: сравнения, анализа | | Знать, что вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми. Уметь сравнивать растворимые и нерастворимые вещества на опытах. |
14 | Чистая и мутная вода. | 1ч | 15.10 | 19.10 | осмысленного запоминания. | Мутная. Чистая. Демонстрация опыта: Очистка мутной воды. | Знать, как мутную воду сделать чистой. Уметь сравнивать воду чистую и мутную. |
15 | Питьевая вода | 1ч | 20.10 | 21.10 | целостного восприятия | Питьевая | Знать, какую воду называют питьевой. Уметь объяснять, почему водопроводную воду не только очищают, но и обеззараживают. |
16 | Экскурсия на водоем. Пр.р.№2 Определение чистоты воды | 1ч | 22.10 | 2.11 | связной речи на основе наблюдений | | Знать, как можно определить чистоту воды. Уметь определять чистоту воды практическим путем. |
17 | Учет и использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. | 1ч | 3.11 | 9.11 | связной речи на основе наблюдений | Дождевальные установки. Опреснение. Очистные сооружения. | Знать, где используется вода. Уметь пересказывать с опорой на план. |
18 | Что мы узнали о воде. 2 четверть | 1ч | 5.11 | 11.11 | прочного запоминания | Выполнение тестовых заданий по теме: «Вода». | Знать, что вода – ценнейший минерал на Земле. Уметь рассказывать о воде, дополнять ответы товарищей |
19 | Воздух (15 ч) Воздух в природе. | 1ч | 10.11 | 16.11 | мыслительных процессов: сравнения, анализа | Газообразное тело. | Знать свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Уметь отличать газообразное тело от жидкого. |
20 | Воздух занимает место. | 1ч | 12.11 | 18.11 | прочного запоминания. | Демонстрация опыта: 1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, почва) | Знать, что воздух занимает место и как это доказать. Уметь рассказывать о том, как человек использует это свойство воздуха. |
21 | Воздух сжимаем и упруг. | 1ч | 17.11 | 23.11 | пространственной ориентации | Упругость. Сжатый воздух Демонстрация опыта: Упругость воздуха. | Знать, где применяется сжатый воздух. Уметь объяснить это свойство воздуха при проведении опыта. |
22 | Воздух – плохой проводник тепла. | 1ч | 19.11 | 25.11 | логического мышления | Демонстрация опыта: Воздух плохой проводник тепла. | Знать, что воздух плохо проводит тепло. Уметь объяснить, где применяется это свойство воздуха. |
23 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | 1ч | 24.11 | 30.11 | умения устанавливать причинно-следственные связи. | Демонстрация опыта: Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | Знать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Уметь объяснить, где это свойство воздуха применяется в быту. |
24 | Теплый воздух легче холодного. | 1ч | 26.11 | 2.12 | зрительного и слухового восприятия. | | Знать, что теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз; как в природе образуется ветер, как человек использует силу ветра. Уметь объяснить, почему в безветренную погоду дым из трубы поднимается вверх. |
25 | Движение воздуха в природе | 1ч | 1.12 | 7.12 | устойчивости внимания, зрительной ориентации | | Знать, почему в природе воздух находится в постоянном движении. Уметь объяснять, что такое ветер и как человек использует силу ветра. |
26 | Состав воздуха. | 1ч | 3.12 | 9.12 | умения работать с опорным текстом учебника | Смесь газов. Кислород. Углекислый газ. Азот. Водяной пар. | Знать из каких газов состоит воздух, свойства кислорода. Уметь объяснить, почему люди не могут жить без кислорода, почему во время перемены нужно проветривать комнату. |
27 | Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека | 1ч | 8.12 | 14.12 | прочного запоминания | | Знать, где применяется кислород в медицине Уметь объяснить, почему люди не могут жить без кислорода, почему кислород нужен для дыхания растений и животных |
28 | Углекислый газ. | 1ч | 10.12 | 16.12 | зрительного восприятия | | Знать свойства углекислого газа. Уметь рассказать о том, как можно получить углекислый газ. |
29 | Применение углекислого газа. | 1ч | 15.12 | 21.12 | прочного запоминания | | Знать, где применяется углекислый газ. Уметь рассказать о том, как можно применять углекислый газ. |
30 | Значение воздуха. | 1ч | 17.12 | 23.12 | памяти на основе запоминания | | Знать, как человек использует воздух, учитывая его свойства. Уметь рассказывать о применении воздуха человеком. |
31 | Чистый и загрязненный воздух. | 1ч | 22.12 | 11.01 | распределения внимания, выделение главного | Озеленение | Знать, какой воздух называется чистым, а какой загрязненным, почему нужны зеленые насаждения Уметь объяснить, почему в помещениях нужно регулярно делать влажную уборку. |
32 | Охрана воздуха. 3 четверть | 1ч | 24.12 | 13.01 | памяти на основе запоминания | | Знать, почему воздух нужно охранять от загрязнения Уметь рассказывать по плану. |
33 | Что мы узнали о воздухе. | 1ч | 12.01 | 18.01 | устойчивости внимания, зрительной ориентации | Тест по теме: «Воздух». | Знать свойства газообразных тел и где они применяются Уметь объяснять применение кислорода в промышленности, медицине. |
34 | Полезные ископаемые (20 ч) Что такое полезные ископаемые Пр.р. №3 Работа с физической картой | 1ч | 14.01 | 20.01 | .прочного запоминания | Полезные ископаемые. | Знать, что называют полезными ископаемыми, их места залегания. Уметь находить на карте по условным знакам места залегания полезных ископаемых. |
35 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве Пр.р. № 4 Рассматривание образцов в коллекции. | 1ч | 19.01 | 25.01 | ориентировки в пространстве | Кирпичи. Цементные бруски, плиты. Стекло. Гранит. Мрамор. Мел. Песок. Кварцевый. Глина. | Знать полезные ископаемые, которые используются в строительстве: гранит, известняк, песок и глина; внешний вид и свойства. Уметь отвечать на поставленные вопросы |
36 | Гранит. Пр.р.№5 Работа с коллекцией. | 1ч | 21.01 | 27.01 | умения находить ответы на вопросы в учебнике. | Гранит. Полированный. | Знать свойства гранита, способ добычи и использование человеком. Уметь рассказывать о добыче гранита и его использовании |
37 | Известняки. Пр.р. №6 Работа с коллекцией. | 1ч | 26.01 | 1.02 | прочного запоминания | Обыкновенный известняк. Мел. Мрамор. | Знать свойства известняка, его образование, способ добычи и использование человеком. Уметь рассказывать об образовании известняков, добыче и использовании |
38 | Песок и глина. | 1ч | 28.01 | 3.02 | умения давать полные ответы на вопросы. | Песок. Песчинки. Кварцевый. Глина. | Знать свойства песка и глины, способ добычи и использование человеком. Уметь рассказывать о добыче и его использовании песка и глины. |
39 | Горючие полезные ископаемые. Пр.р.№ 7 Рассматривание образцов в коллекции. | 1ч | 2.02 | 8.02 | зрительного и слухового восприятия | Горючие. Торф. Каменный уголь. Природный газ. | Знать, какие полезные ископаемые относятся к горючим. Уметь рассказывать о них по плану. |
40 | Торф. Пр.р.№8 Работа с коллекцией | 1ч | 4.02 | 10.02 | прочного запоминания | Торфяные болота. . | Знать свойства торфа, его образование, способ добычи и использование человеком. Уметь рассказывать об образовании торфа, добыче и его использовании |
41 | Каменный уголь. | 1ч | 9.02 | 15.02 | зрительного и слухового восприятия | Каменный уголь: антрацит, обыкновенный каменный уголь, бурый уголь. Каменноугольная смола. Кокс. Светильный газ. | Знать, как образовался каменный уголь, виды каменного угля. Уметь рассказывать по плану о добыче каменного угля. |
42 | Нефть. | 1ч | 11.02 | 17.02 | точного запоминания. | Нефтяные вышки, скважины. | Знать, где в природе встречается нефть, свойства нефти, продукты переработки. Уметь рассказывать по плану о продуктах получаемых из нефти |
43 | Природный газ. | 1ч | 16.02 | 22.02 | логического мышления. | Природный газ. | Знать, где в природе встречается природный газ, свойства природного газа. Правила обращения с природным газом. Уметь рассказывать о применении природного газа в быту. |
44 | Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения | 1ч | 18.02 | 24.02 | логического мышления | Минеральные соли. Минеральные удобрения. | Знать, какое значение имеют минеральные соли в жизни растений. Уметь рассказывать по плану о применении удобрений в хозяйствах. |
45 | Калийная соль. | 1ч | 25.02 | 1.03 | зрительно-смыслового восприятия | Калийная соль. | Знать свойства, способ добычи, применение человеком. Уметь рассказывать о свойствах калийной соли, находить и узнавать среди других солей в коллекциях |
46 | Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения | 1ч | 2.03 | 3.03 | умения выделять главное | Фосфориты. Суперфосфат | Знать свойства, растворимость, способ добычи, использование человеком. Уметь рассказывать о значении фосфоритов. |
47 | Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов | 1ч | 4.03 | 10.03 | логического мышления | Металлы. Сплавы. | Знать, какие предметы окружающие нас сделаны из железа, внешний вид и свойства руды Уметь рассказывать по плану. |
48 | Железные руды. | 1ч | 9.03 | 15.03 | устойчивости внимания и зрительной ориентации. | Железные руды. Магнитный железняк. Красный и бурый железняк. Рудники. | Знать, какие железные руды встречаются в природе, их свойства. Уметь на картах находить по условному знаку месторождения железных руд, показывать их, находить руды в коллекциях. |
49 | Черные металлы. Чугун. Сталь | 1ч | 11.03 | 17.03 | связной речи на основе наблюдений | Черные металлы. Домны. Чугун. | Знать черные металлы, их свойства и способы получения. Уметь рассказывать о способах получения металлов. |
50 | Медная и алюминиевая руды. | 1ч | 16.03 | 29.03 | зрительно-смыслового восприятия. | Медный колчедан. Бокситы. Цветные металлы. Алюминий. Медь. Олово. | Знать медную руду - медный колчедан, и алюминиевую руду – боксит. Уметь рассказывать о них по плану. |
51 | Алюминий | 1ч | 18.03 | 31.03 | мышления и зрительной ориентации | | Знать отличие металлов от других полезных ископаемых. Уметь находить среди других полезных ископаемых в коллекции руд. |
52 | Медь и олово | 1ч | 30.03 | 5.04 | связной речи на основе наблюдений | | Знать, какие полезные ископаемые добываются в нашей местности. Уметь рассказывать о добыче и применении. |
53 | Что мы узнали о полезных ископаемых. | 1ч | 1.04 | 7.04 | устойчивости внимания, зрительной ориентации | Тест по теме: «Полезные ископаемые» | Знать, что называют полезными ископаемыми, их места залегания, способы добычи и применение человеком. Уметь находить на карте по условным знакам места залегания полезных ископаемых, рассказывать о них по плану. |
54 | Почва (13 ч) Что называют почвой. | 1ч | 6.04 | 12.04 | концентрации внимания. | Плодородие. | Знать, как образуется почва, ее основное свойство – плодородие. Уметь рассказывать об образовании почвы, о ее плодородии. |
55 | Состав почвы. | 1ч | 8.04 | 14.04 | связной речи на основе наблюдений | Демонстрация опыта: Выделение воды и воздуха из почвы. | Знать состав почвы, образование перегноя. Уметь объяснять зависимость цвета почвы от её состава. |
56 | Перегной – органическая часть почвы. | 1ч | 13.04 | 19.04 | целостного восприятия | | Знать, почему почва имеет темный цвет. Уметь объяснить, почему почва, в которой содержится много перегноя, имеет много воздуха и воды. |
57 | Песок и глина - минеральная часть почвы. Минеральные соли в почве | 1ч | 15.04 | 21.04 | мыслительной деятельности (анализ, сравнение) | Неорганическая Демонстрация опытов: 1.Обнаружение в почве песка и глины. 2. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки. | Знать состав почвы. Уметь объяснить, от чего зависит цвет почвы. |
58 | Различие почв по их составу Пр. р.№9: Различие песчаных и глинистых почв. | 1ч | 20.04 | 26.04 | умения устанавливать причинно-следственные связи. | Пр. р.: Различие песчаных и глинистых почв. | Знать виды почв (песчаные, глинистые), их свойства. Уметь определять песчаные и глинистые почвы. |
59 | Как проходит вода в разные почвы | 1ч | 22.04 | 28.04 | зрительно-смыслового восприятия. | Демонстрация опыта: Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать её. | Знать, как вода проходит через песчаные и глинистые почвы; почему вода в верхние слои лучше поднимается в уплотненной почве и хуже в рыхлой. Уметь рассказывать о применении этих свойств почвы в растениеводстве. |
60 | Местные типы почв. Пр.р.№10Определение типа почвы на пришкольном участке. | 1ч | 27.04 | 5.05 | мыслительной деятельности | | Знать типы почв родного края (песчаные, глинистые), их свойства. Уметь давать краткую характеристику почв. |
61 | Испарение воды из почвы | 1ч | 29.04 | 12.05 | целостного восприятия. | Предпосевная. Лущение. | Знать распространенные виды весенней (предпосевной) и осенней (основной) обработки почвы: вспашка и боронование, лущение и удобрение. Уметь рассказывать о значении обработки почвы. |
62 63 | Пр.р.№11 «Обработка почвы на пришкольном участке» | 2ч | 4.05-6.05 | 17.05-19.05 | распределения внимания. | Практическая работа: Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы | Знать виды обработки почвы лопатой, граблями, мотыгой. Уметь применять теоретические знания на практике. |
64 | Весенняя (предпосевная) обработка почвы | 1ч | 11.05 | 24.05 | целостного восприятия. | | Знать, какую роль играет та или иная почва на развитие отраслей народного хозяйства. Уметь об этом рассказывать по плану. |
65 | Осенняя (основная) обработка почвы | 1ч | 13.05 | 26.05 | прочного запоминания | | Знать, какую роль играет та или иная почва на развитие отраслей народного хозяйства, для чего нужно охранять почву. Уметь об этом рассказывать по плану. |
66 | Охрана почв | 1ч | 18.05 | 26.05 | устойчивости внимания | Тест по теме: «Почва». | Знать, что такое почва, ее состав, виды, способы обработки, как охранять почву от загрязнения. Уметь рассказывать и применять на практике теоретические знания. |
67 68 | Итоговое повторение | 2ч | 20.05-25.05 | 26.05 | логического мышления, пространственной ориентации | | Знать, почему человек должен изучать неживую природу и много о ней знать. Уметь рассказывать о изученном и применять знания на практике. |