СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

6 «А», «Б» КЛАССЫ

на 2021-2022 учебный год


Программный материал

Кол-во

Дата

Коррекционная работа по развитию

Словарь. Практическая работа. Форма проведения контроля знаний, умений учащихся

Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся

6 «А»

6 «Б»

1

Введение (3 ч)

Неживая и живая природа.

1 ч

1.09

2.09

зрительно- смыслового восприятия

Природа живая Природа неживая

Организмы. Явления.

Знать, что называют природой, телами природы, живые тела и неживые.

Уметь отличать тела природы от тел, изготовленных человеком.

2

Твердые тела, жидкости и газы.

3.09

7.09

мыслительной деятельности

Тела неживые: твердые, жидкие, газообразные

Знать, какие неживые тела природы называют твердыми, жидкими, газообразными.

Уметь отличать твердые тела от жидких и газообразных.

3

Для чего изучают природу.

8.09

9.09

логического 14.09мышления

Тест по теме: «Введение»

Знать, почему люди раньше не могли хорошо использовать природу для улучшения своей жизни. Учить бережному отношению к природе.

4

Вода (15 ч)

Вода в природе.

10.09

14.09

Связной речи

Океаны, моря, озера.

Дождевая и талая вода.

Болота.

Знать, где в природе находится вода, ее значение.

Уметь рассказывать о значении воды в природе.

5

Вода - жидкостьПр.р №1: Определение текучести вод


15.09

16.09

мыслительной деятельности (анализ, сравнение)

Жидкость. Непостоянство формы. Текучесть.


Знать свойства воды.

Уметь объяснить, почему воду хранят в ведрах, банках, бочках.

6

Температура воды и ее измерение.

17.09

21.09

устойчивости внимания, зрительной ориентации

Температура. Термометр. Градус.

целей.

Знать, что такое температура, приборы для измерения температуры воды.

Уметь ими пользоваться.

7

Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении.

22.09

23.09

осмысленного запоминания

Демонстрация опыта: Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

Знать, что вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Уметь объяснить эти свойства воды, приводя примеры из жизни.

8

Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело.

24.09

28.09

аналитико-синтетической деятельности

Демонстрация опыта: Расширение воды при замерзании

Знать, что лед твердое тело, лед легче воды

Уметь объяснить, где в природе можно увидеть лед, как люди используют лед для своих нужд.

9

Превращение воды в пар. Кипение воды.

29.09

30.09

мыслительной деятельности

Пар. Испарение. Кипение.

Турбины. Электричество.

Гейзеры.

Знать условия, при которых вода превращается в пар.

Уметь рассказывать о применении этого свойства в хозяйственной деятельности человека.

10

Три состояния воды в природе.

1.10

5.10

связной речи на основе наблюдений

Роса. Иней. Круговорот воды в природе.

Знать, в каких 3 состояниях находится вода в природе, как происходит круговорот воды в природе.

Уметь по таблице рассказывать о круговороте воды в природе.

11

Вода – растворитель.








6.10

7.10

прочного запоминания

Растворенное состояние. Растворимые вещества. Растворитель.

Демонстрация опыта: Растворение соли и сахара в воде.

Знать, что вода способна растворять некоторые вещества.

Уметь проводить опыты, доказывающие это свойство воды.

12

Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе.








8.10

12.10

концентрации внимания

Раствор. Водный раствор. Минеральная. Морская. Питьевая.

Демонстрация опыта: Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

Знать, что называют водным раствором, какие бывают растворы, где используют минеральную воду.

Уметь приготовить водный раствор, дополнять ответы товарищей.


13

Нерастворимые в воде вещества.

13.10

14.10

мыслительных процессов: сравнения, анализа


Знать, что вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми.

Уметь сравнивать растворимые и нерастворимые вещества на опытах.

14

Чистая и мутная вода.

15.10

19.10

осмысленного запоминания.

Мутная. Чистая.

Демонстрация опыта: Очистка мутной воды.

Знать, как мутную воду сделать чистой.

Уметь сравнивать воду чистую и мутную.

15

Питьевая вода

20.10

21.10

целостного восприятия

Питьевая

Знать, какую воду называют питьевой.

Уметь объяснять, почему водопроводную воду не только очищают, но и обеззараживают.

16

Экскурсия на водоем. Пр.р.№2 Определение чистоты воды

22.10

2.11

связной речи на основе наблюдений


Знать, как можно определить чистоту воды.

Уметь определять чистоту воды практическим путем.

17

Учет и использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

3.11

9.11

связной речи на основе наблюдений

Дождевальные установки.

Опреснение. Очистные сооружения.

Знать, где используется вода.

Уметь пересказывать с опорой на план.

18

Что мы узнали о воде.




2 четверть

5.11

11.11

прочного запоминания

Выполнение тестовых заданий по теме: «Вода».



Знать, что вода – ценнейший минерал на Земле.

Уметь рассказывать о воде, дополнять ответы товарищей

19

Воздух (15 ч)

Воздух в природе.

10.11

16.11

мыслительных процессов: сравнения, анализа

Газообразное тело.


Знать свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость.

Уметь отличать газообразное тело от жидкого.

20

Воздух занимает место.

12.11

18.11

прочного запоминания.

Демонстрация опыта:

1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, почва)


Знать, что воздух занимает место и как это доказать.

Уметь рассказывать о том, как человек использует это свойство воздуха.

21

Воздух сжимаем и упруг.

17.11

23.11

пространственной ориентации

Упругость. Сжатый воздух

Демонстрация опыта: Упругость воздуха.

Знать, где применяется сжатый воздух.

Уметь объяснить это свойство воздуха при проведении опыта.

22

Воздух – плохой проводник тепла.




19.11

25.11

логического мышления

Демонстрация опыта: Воздух плохой проводник тепла.

Знать, что воздух плохо проводит тепло.

Уметь объяснить, где применяется это свойство воздуха.

23

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

24.11

30.11

умения устанавливать причинно-следственные связи.

Демонстрация опыта: Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

Знать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Уметь объяснить, где это свойство воздуха применяется в быту.

24

Теплый воздух легче холодного.


26.11

2.12

зрительного и слухового восприятия.


Знать, что теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз; как в природе образуется ветер, как человек использует силу ветра.

Уметь объяснить, почему в безветренную погоду дым из трубы поднимается вверх.

25

Движение воздуха в природе





1.12

7.12

устойчивости внимания, зрительной ориентации


Знать, почему в природе воздух находится в постоянном движении.

Уметь объяснять, что такое ветер и как человек использует силу ветра.

26

Состав воздуха.

3.12

9.12

умения работать с опорным текстом учебника

Смесь газов. Кислород. Углекислый газ. Азот. Водяной пар.

Знать из каких газов состоит воздух, свойства кислорода.

Уметь объяснить, почему люди не могут жить без кислорода, почему во время перемены нужно проветривать комнату.

27

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека

8.12

14.12

прочного запоминания


Знать, где применяется кислород в медицине

Уметь объяснить, почему люди не могут жить без кислорода, почему кислород нужен для дыхания растений и животных

28

Углекислый газ.

10.12

16.12

зрительного восприятия


Знать свойства углекислого газа.

Уметь рассказать о том, как можно получить углекислый газ.

29

Применение углекислого газа.




15.12

21.12

прочного запоминания


Знать, где применяется углекислый газ.

Уметь рассказать о том, как можно применять углекислый газ.

30

Значение воздуха.

17.12

23.12

памяти на основе запоминания


Знать, как человек использует воздух, учитывая его свойства.

Уметь рассказывать о применении воздуха человеком.

31

Чистый и загрязненный воздух.

22.12

11.01

распределения внимания, выделение главного

Озеленение

Знать, какой воздух называется чистым, а какой загрязненным, почему нужны зеленые насаждения

Уметь объяснить, почему в помещениях нужно регулярно делать влажную уборку.

32

Охрана воздуха.



3 четверть

24.12

13.01

памяти на основе запоминания


Знать, почему воздух нужно охранять от загрязнения

Уметь рассказывать по плану.

33

Что мы узнали о воздухе.




12.01

18.01

устойчивости внимания, зрительной ориентации

Тест по теме: «Воздух».

Знать свойства газообразных тел и где они применяются

Уметь объяснять применение кислорода в промышленности, медицине.

34

Полезные ископаемые (20 ч)

Что такое полезные ископаемые

Пр.р. №3 Работа с физической картой

14.01

20.01

.прочного запоминания

Полезные ископаемые.


Знать, что называют полезными ископаемыми, их места залегания.

Уметь находить на карте по условным знакам места залегания полезных ископаемых.

35

Полезные ископаемые, используемые в строительстве

Пр.р. № 4 Рассматривание образцов в коллекции.

19.01

25.01

ориентировки в пространстве

Кирпичи. Цементные бруски, плиты. Стекло. Гранит. Мрамор. Мел. Песок. Кварцевый. Глина.

Знать полезные ископаемые, которые используются в строительстве: гранит, известняк, песок и глина; внешний вид и свойства.

Уметь отвечать на поставленные вопросы

36

Гранит.

Пр.р.№5 Работа с коллекцией.



21.01

27.01

умения находить ответы на вопросы в учебнике.

Гранит.

Полированный.


Знать свойства гранита, способ добычи и использование человеком.

Уметь рассказывать о добыче гранита и его использовании

37

Известняки.

Пр.р. №6 Работа с коллекцией.

26.01

1.02

прочного запоминания

Обыкновенный известняк.

Мел. Мрамор.


Знать свойства известняка, его образование, способ добычи и использование человеком.

Уметь рассказывать об образовании известняков, добыче и использовании

38

Песок и глина.

28.01

3.02

умения давать полные ответы на вопросы.

Песок. Песчинки. Кварцевый. Глина.

Знать свойства песка и глины, способ добычи и использование человеком.

Уметь рассказывать о добыче и его использовании песка и глины.

39

Горючие полезные ископаемые.

Пр.р.№ 7 Рассматривание образцов в коллекции.

2.02

8.02

зрительного и слухового восприятия

Горючие. Торф. Каменный уголь. Природный газ.


Знать, какие полезные ископаемые относятся к горючим.

Уметь рассказывать о них по плану.

40

Торф.

Пр.р.№8 Работа с коллекцией

4.02

10.02

прочного запоминания

Торфяные болота.

.

Знать свойства торфа, его образование, способ добычи и использование человеком.

Уметь рассказывать об образовании торфа, добыче и его использовании

41

Каменный уголь.

9.02

15.02

зрительного и слухового восприятия

Каменный уголь: антрацит, обыкновенный каменный уголь, бурый уголь.

Каменноугольная смола. Кокс. Светильный газ.

Знать, как образовался каменный уголь, виды каменного угля.

Уметь рассказывать по плану о добыче каменного угля.

42

Нефть.






11.02

17.02

точного запоминания.

Нефтяные вышки, скважины.


Знать, где в природе встречается нефть, свойства нефти, продукты переработки.

Уметь рассказывать по плану о продуктах получаемых из нефти

43

Природный газ.

16.02

22.02

логического мышления.

Природный газ.


Знать, где в природе встречается природный газ, свойства природного газа. Правила обращения с природным газом.

Уметь рассказывать о применении природного газа в быту.

44

Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения

18.02

24.02

логического мышления

Минеральные соли. Минеральные удобрения.


Знать, какое значение имеют минеральные соли в жизни растений.

Уметь рассказывать по плану о применении удобрений в хозяйствах.

45

Калийная соль.

25.02

1.03

зрительно-смыслового восприятия

Калийная соль.


Знать свойства, способ добычи, применение человеком.

Уметь рассказывать о свойствах калийной соли, находить и узнавать среди других солей в коллекциях

46

Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения

2.03

3.03

умения выделять главное

Фосфориты. Суперфосфат


Знать свойства, растворимость, способ добычи, использование человеком.

Уметь рассказывать о значении фосфоритов.

47

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов

4.03

10.03

логического мышления

Металлы. Сплавы.


Знать, какие предметы окружающие нас сделаны из железа, внешний вид и свойства руды

Уметь рассказывать по плану.

48

Железные руды.

9.03

15.03

устойчивости внимания и зрительной ориентации.

Железные руды. Магнитный железняк. Красный и бурый железняк. Рудники.


Знать, какие железные руды встречаются в природе, их свойства.

Уметь на картах находить по условному знаку месторождения железных руд, показывать их, находить руды в коллекциях.

49

Черные металлы. Чугун. Сталь




11.03

17.03

связной речи на основе наблюдений

Черные металлы. Домны. Чугун.


Знать черные металлы, их свойства и способы получения.

Уметь рассказывать о способах получения металлов.

50

Медная и алюминиевая руды.

16.03

29.03

зрительно-смыслового восприятия.

Медный колчедан. Бокситы. Цветные металлы. Алюминий. Медь. Олово.

Знать медную руду - медный колчедан, и алюминиевую руду – боксит.

Уметь рассказывать о них по плану.

51

Алюминий

18.03

31.03

мышления и зрительной ориентации


Знать отличие металлов от других полезных ископаемых.

Уметь находить среди других полезных ископаемых в коллекции руд.

52

Медь и олово





30.03

5.04

связной речи на основе наблюдений


Знать, какие полезные ископаемые добываются в нашей местности.

Уметь рассказывать о добыче и применении.

53

Что мы узнали о полезных ископаемых.

1.04

7.04

устойчивости внимания, зрительной ориентации

Тест по теме: «Полезные ископаемые»

Знать, что называют полезными ископаемыми, их места залегания, способы добычи и применение человеком.

Уметь находить на карте по условным знакам места залегания полезных ископаемых, рассказывать о них по плану.

54

Почва (13 ч)

Что называют почвой.

6.04

12.04

концентрации внимания.

Плодородие.


Знать, как образуется почва, ее основное свойство – плодородие.

Уметь рассказывать об образовании почвы, о ее плодородии.

55

Состав почвы.



8.04

14.04

связной речи на основе наблюдений

Демонстрация опыта: Выделение воды и воздуха из почвы.

Знать состав почвы, образование перегноя.

Уметь объяснять зависимость цвета почвы от её состава.

56

Перегной – органическая часть почвы.

13.04

19.04

целостного восприятия


Знать, почему почва имеет темный цвет.

Уметь объяснить, почему почва, в которой содержится много перегноя, имеет много воздуха и воды.

57

Песок и глина - минеральная часть почвы. Минеральные соли в почве

15.04

21.04

мыслительной деятельности (анализ, сравнение)

Неорганическая

Демонстрация опытов: 1.Обнаружение в почве песка и глины.

2. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.

Знать состав почвы.

Уметь объяснить, от чего зависит цвет почвы.

58

Различие почв по их составу

Пр. р.№9: Различие песчаных и глинистых почв.

20.04

26.04

умения устанавливать причинно-следственные связи.

Пр. р.: Различие песчаных и глинистых почв.

Знать виды почв (песчаные, глинистые), их свойства.

Уметь определять песчаные и глинистые почвы.

59

Как проходит вода в разные почвы

22.04

28.04

зрительно-смыслового восприятия.

Демонстрация опыта: Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать её.

Знать, как вода проходит через песчаные и глинистые почвы; почему вода в верхние слои лучше поднимается в уплотненной почве и хуже в рыхлой.

Уметь рассказывать о применении этих свойств почвы в растениеводстве.

60

Местные типы почв.

Пр.р.№10Определение типа почвы на пришкольном участке.

27.04

5.05

мыслительной деятельности


Знать типы почв родного края (песчаные, глинистые), их свойства.

Уметь давать краткую характеристику почв.

61

Испарение воды из почвы







29.04

12.05

целостного восприятия.

Предпосевная. Лущение.

Знать распространенные виды весенней (предпосевной) и осенней (основной) обработки почвы: вспашка и боронование, лущение и удобрение.

Уметь рассказывать о значении обработки почвы.

62

63

Пр.р.№11 «Обработка почвы на пришкольном участке»

4.05-6.05

17.05-19.05

распределения внимания.

Практическая работа: Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы

Знать виды обработки почвы лопатой, граблями, мотыгой.

Уметь применять теоретические знания на практике.

64

Весенняя (предпосевная) обработка почвы




11.05

24.05

целостного восприятия.


Знать, какую роль играет та или иная почва на развитие отраслей народного хозяйства.

Уметь об этом рассказывать по плану.

65

Осенняя (основная) обработка почвы

13.05

26.05

прочного запоминания


Знать, какую роль играет та или иная почва на развитие отраслей народного хозяйства, для чего нужно охранять почву.

Уметь об этом рассказывать по плану.

66

Охрана почв

18.05

26.05

устойчивости внимания

Тест по теме: «Почва».

Знать, что такое почва, ее состав, виды, способы обработки, как охранять почву от загрязнения.

Уметь рассказывать и применять на практике теоретические знания.

67

68

Итоговое повторение

20.05-25.05

26.05

логического мышления, пространственной ориентации


Знать, почему человек должен изучать неживую природу и много о ней знать.

Уметь рассказывать о изученном и применять знания на практике.