Раздел 3. Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: |
уроки | Контрольные работы | Развитие речи |
уроки | изложения | сочинения |
1 | Язык. Речь. Общение | 3 | 2 | | 1 | | |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 8 | 5 | 1 | 2 | | |
3 | Текст | 5 | 3 | | 2 | | |
4 | Лексика. Культура речи | 10 | 8 | | | 1 | 1 |
5 | Фразеология. Культура речи | 5 | 3 | 1 | 1 | | |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 29 | 24 | 1 | 1 | 1 | 2 |
7 | Имя существительное | 25 | 20 | 2 | 1 | | 2 |
8 | Имя прилагательное | 28 | 22 | 2 | 2 | 1 | 1 |
9 | Имя числительное | 14 | 11 | 1 | 1 | 1 | |
10 | Местоимение | 26 | 21 | 2 | | | 3 |
11 | Глагол | 35 | 28 | 2 | 2 | 1 | 2 |
12 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 15 | 12 | 1 | 1 | | 1 |
13 | Резервные уроки | 5 | 5 | | | | |
14 | Административные контрольные работы | 2 | | 2 | | | |
| Итого: | 210 | 164 | 15 | 14 | 5 | 12 |
Уровень - базовый.
Направленность - основное общее образование.
Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане:
В год – 210
В неделю – 6 ч., не менее 34 недель
Преемственность: изучение русского языка в 6 классе является логическим продолжением программы по русскому языку в 5 классе.
Организация учебного процесса: классно-урочная система
Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.
Материально - техническое обеспечение:
- Таблицы по основным темам курса русского языка;
- Интернет ресурсы;
- Цифровые образовательные ресурсы;
- видео уроки
- Тесты.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).
КТП 2020 6 класс
№ урока | Тема урока | Дата | Корр ект | ИКТ и проектная деятельность | | |
| ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3 ч: 2+1 р.р. .) | |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 2.09 | | Презентация учителя | | |
2 | Язык, общение, речь | 3 | | | | |
3 | Ситуация общения | 3 | | | | |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (8ч: 5+2 р.р.+1 к.р.) | |
4 | Фонетика. Орфоэпия | 6 | | Презентация учителя | | |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 7 | | видеоурок | | |
6 | Части речи Орфограммы в окончаниях слов. | 8 | | | | |
7 | Словосочетание | 8 | | Презентация учителя | | |
8 | Простое предложение. Знаки препинания | 9 | | Презентация учителя | | |
9 | Прямая речь. Диалог. | 10 | | Презентация учителя | | |
10 | Входной контроль | 13 | | | | |
11 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 14 | | | | |
| ТЕКСТ (5 ч: 3+2 р.р.) | | |
12 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 15 | | | |
13 | Начальные и конечные предложения текста Ключевые слова | 15 | | | |
14 | Основные признаки текста | 16 | | | |
15 | Текст и стили речи | 17 | | | | | |
16 | Официально – деловой стиль речи | 20 | | | | | |
| ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч: 8+2 р.р.) | | | | |
17 | Слово и его лексическое значение | 21 | | Проект | | | |
18 | Собирание материалов к сочинению- описанию картины | 22 | | | | | |
19 | Общеупотребительные слова | 22 | | видеоурок | | | |
20 | Профессионализмы | 23 | | презентация | | | |
21 | Диалектизмы | 24 | | видеоурок | | | |
22 | Изложение (сжатое) «Собиратель русских слов» | 27 | | Презентация О Дале | | | |
23 | Исконно русские и заимствованные слова | 28 | | видеоурок | | | |
24 | Новые слова (неологизмы) | 29 | | видеоурок | | | |
25 | Устаревшие слова | 29 | | проект | | | |
26 | Словари | 30 | | презентация | | | |
| ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5ч: 3+1 р.р.+1 к.р.) | | | | |
27 | Фразеологизмы. | 1.10 | | видеоурок | | | |
28 | Источники фразеологизмов. | 4 | | видеоурок | | | |
29 | Систематизация и обобщение изученного по разделам «Лексика и фразеология». | 5 | | | | | |
30 | Контрольная работа. | 6 | | | | | |
31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 6 | | | | | |
| СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (29 ч: 24+4 р.р.+1 к.р | |
32 | Морфемика и словообразование | 7 | | видеоурок | |
33 | Морфемика и словообразование | 8 | | видеоурок | |
34 | Описание помещения | 11 | | презентация | |
35 | Основные способы образования слов в русском языке | 12 | | видеоурок | |
36 | Основные способы образования слов в русском языке | 13 | | тест | |
37 | Этимология слов | 13 | | презентация | |
38 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 14 | | | |
39 | Буквы а и о в корне –кас- - кос - | 15 | | видеоурок | |
40 | Буквы а и о в корне –кас- - кос - | 18 | | тест | |
41 | Буквы а и о в корне –гар - - гор - | 19 | | видеоурок | |
42 | Буквы а и о в корне –гар - - гор - | 20 | | тест | |
43 | Буквы а и о в корне –зар - - зор - | 20 | | видеоурок | |
44 | Буквы а и о в корне –зар - - зор - | 21 | | тест | |
45 | Буквы ы-и после приставок | 22 | | видеоурок тест | |
46 | Гласные в приставках пре – и при- | 25 | | видеоурок | |
47 | Гласные в приставках пре-при (закрепление) | 5.11 | 9 | тест | |
48 | Гласных в приставках пре- при- (трудные случаи правописания приставок) | 6 | 10 | тест | |
49 | Соединительных гласных о-е в сложных словах | 9 | 11 | тестонлайн | |
50 | Тестирование | 10 | 12 | | |
51 | Сложносокращенные слова | 11 | презентация | |
52 | Сложносокращенные слова (согласование, употребление в речи) | 11 | | |
5354 | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 12 | 13 | презентация | |
55 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 13 | 16 | видеоурок | |
56 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 16 17 | | Сам работа | |
57 | Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование» | | | |
58 | Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование» | 18 | | | |
59 | Контрольный диктант | 18 | | | |
60 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 19 | | | |
| МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |
| Имя существительное (25ч: 20+3 р.р.+2 к.р.) | | |
61 | Имя существительное как часть речи | 20 | | видеоурок | |
62 | Имя существительное как часть речи | 23 | | | |
63 | Составление письма другу | 24 | | | |
64 | Разносклоняемые имена существительные | 25 | | видеоурок | |
65 | Разносклоняемые имена существительные (правописание, употребление в речи) | 25 | Пров работа | |
66 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ | 26 | | видеоурок | |
67 | Составление устного публичного выступления о происхождении имен | 27 | | | |
68 | Несклоняемые имена существительные | 30 | | видеоурок | |
69 | Род несклоняемых существительных | 1.12 | | презентация | |
70 | Имена существительные общего рода | 2 | | видеоурок | |
71 | Морфологический разбор имени существительного | 2 | | | |
72 | Контрольный диктант | 3 | | | |
73 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 4 | | | |
74 | Сочинение-описание по личным впечатлениям | 7 | | презентация | |
75 | Правописание НЕ с существительными | 8 | | видеоурок | |
76 | Правописание НЕ с существительными | 9 | | | |
77 | Правописание согласных ч-щ в суффиксе -чик- -щик- | 9 | | видеоурок | |
78 | Правописание согласных ч-щ в суффиксе -чик- -щик- | 10 | тест | |
79 | Правописание гласных в суффиксах -ек- -ик- | 11 | | видеоурок | |
80 | Правописание букв о-е после шипящих в суффиксах существительных | 14 | | видеоурок .тест | |
81 | Правописание букв о-е после шипящих в суффиксах существительных | 15 | тест | |
82 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 16 | | Онлайн тест | |
83 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 16 | | |
84 | Контрольный диктант | 17 | | | |
85 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 18 | 21 | | |
| Имя прилагательное (28 ч.:22+4 р.р.+2 к.р.) | |
86 | Имя прилагательное как часть речи | 21 | 22 | видеоурок | |
87 | Имя прилагательное как часть речи | 22 | | |
88 | Описание природы | 23 | | | |
89 | Степени сравнения имен прилагательных | 23 | | видеоурок | |
90 | Выборочное изложение «Ужасная ночная метель» (по повести А. С. Пушкина «Метель») | 24 | | | |
91 | Степени сравнения имен прилагательных | 25 | | | |
92 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 11.01 | | видеоурок | |
93 | Относительные прилагательные | 12 | | презентация | |
94 | Притяжательные прилагательные | 13 | | видеоурок | |
95 | Морфологический разбор имени прилагательного | 13 | | видеоурок | |
96 | Правописание НЕ с прилагательными | 14 | | видеоурок | |
97 | Правописание НЕ с прилагательными | 15 | тест | |
98 | Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 18 | 22 | видеоурок | |
99 | Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 19 | тест | |
100 | Сочинение — описание природы по картине (Н. П. Крымов.«Зимний вечер») | 20 | 25 | | |
101 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 20 | 26 | видеоурок | |
102 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 21 | | тест | |
103 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 22 | | тест | |
104 | Контрольный диктант | 25 | | | |
105 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 26 | 27 | | |
106 | Различение на письме суффиксов -К- -СК- | 27 | видеоурок | |
107 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 27 | 28 | видеоурок , тест | |
108 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 28 | | |
109 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 29 | 29 | | |
110 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1.02 | | |
111 | Контрольный диктант | 2 | | | |
112 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 3 | | | |
113 | Устное публичное выступление о произведениях народного промысла | 3 | презентация | |
| Имя числительное (14ч: 11+2 р.р.+1 к.р.) | | | | |
114 | Имя числительное как часть речи | 4 | видеоурок |
115 | Простые и составные числительные | 5 | 5 | видеоурок | |
116 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 8 | видеоурок | |
117 | Порядковые числительные | 9 | 11 12 | видеоурок | |
118 | Разряды количественных числительных | 10 | видеоурок | |
119 | Числительные, обозначающие целые числа | 10 | | видеоурок | |
120 | Выборочное изложение с использованием числительных | 11 | 15 | | |
121 | Дробные числительные | 12 | 19 | видеоурок | |
122 | Собирательные числительные | 15 | | |
123 | Морфологический разбор числительного | 16 | 20 26 1.03 | |
124 | Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» | 17 | | |
125 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 17 | | |
126 | Контрольный диктант | 18 | 2 | | |
127 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 19 | 3 3 | | |
| Местоимение (26ч.: 21+3 р.р. +2 к.р.) | | | |
128 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Местоимение как часть речи | 22 | | |
129 | Местоимение как часть речи | 24 | видеоурок | |
130 | Личные местоимения | 24 | видеоурок | |
131 | Возвратное местоимение себя | 25 | видеоурок | |
132 | Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | 26 | 4 5 | | |
133 | Вопросительные местоимения | 1.03 | видеоурок | |
134 | Относительные местоимения | 2 | 9 | видеоурок | |
135 | Неопределенные местоимения | 3 | 10 | видеоурок | |
136 | Неопределенные местоимения | 3 | тест | |
137 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | 4 | 10 | видеоурок | |
138 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | 5 | презентация | |
139 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | 9 | 11 | тест | |
140 | Контрольный диктант | 10 | 12 | | |
141 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 10 | 22 | | |
142 | Притяжательные местоимения | 11 | презентация | |
143 | Притяжательные местоимения | 12 | 23 | видеоурок | |
144 | Сочинение-рассуждение | 15 | | |
145 | Указательные местоимения | 16 | 1.04 | видеоурок | |
146 | Указательные местоимения | 17 | тест | |
147 | Определительные местоимения | 17 | 2 | видеоурок | |
148 | Определительные местоимения | 18 | презентация | |
149 | Сочинение-рассказ по воображению | 19 | 5 | | |
150 | Морфологический разбор местоимения | 19 | | |
151 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение» | 22 | 7 | презентация | |
152 | Контрольный диктант | 23 | 7 | | |
| Глагол (35 ч 28+5 р.р +2 адм) | | 8 | | |
153 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибкамиГлагол как часть речи | 1.04 | | |
154 | Глагол как часть речи | 2 | 9.04 | видеоурок | |
155 | Глагол как часть речи | 5 | | |
156 | Сочинение – рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста ( упр 465) | 6 | | |
157 | Сочинение – рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста ( упр 465) | 7 | | |
158 | Разноспрягаемые глаголы | 7 | 12 | видеоурок | |
159 | Разноспрягаемые глаголы | 8 | | |
160 | Переходные и непереходные глаголы | 9 | 13 | видеоурок | |
161 | Переходные и непереходные глаголы | 12 | | |
162 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 13 | 14 | видеоурок | |
163 | Изъявительное наклонение | 14 | | |
164 | Изъявительное наклонение (употребление в речи) | 14 | | | |
165 | Изложение (пересказ) исходного текста от лица героя | 15 | | | |
166 | Условное наклонение | 16 | | | |
167 | Условное наклонение ( употребление в речи) | 19 | | |
168 | Повелительное наклонение (понятие, образование) | 20 | | | |
169 | Повелительное наклонение (правописание, морфемный разбор) | 21 | | | |
170 | Употребление наклонений | 21 | | видеоурок | |
171 | Употребление наклонений | 22 | | |
172 | Контрольный диктант | 23 | | | |
173 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 26 | | | |
174 | Безличные глаголы | 27 | презентация | |
175 | Безличные глаголы | 28 | | | |
176 | Морфологический разбор глагола | 28 | видеоурок | |
177 | Рассказ на основе услышанного | 29 | | | |
178 | Рассказ на основе услышанного | 30 | | |
179 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 3.05 | | видеоурок | |
180 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 4 | | |
181 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 5 | | тест | |
182 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 5 | | |
183 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» | 6 | | | |
184 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» | 7 | | |
185 | Контрольный диктант | 10 | | | |
186 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 11 | | | |
| Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15ч: 12+2 р.р.+1 к.р.) | |
187 | Разделы науки о языке | 12 | | |
188 | Орфография | 12 | | | |
189 | Орфографический разбор | 13 | | | |
190 | Пунктуация | 14 | | | |
191 | Пунктуационный разбор | 17 | | | |
192 | Сочинение на выбранную тему | 18 | | презентация | |
193 | Сочинение на выбранную тему | 19 | | |
194 | Лексика и фразеология | 19 | | | |
195 | Словообразование, разбор слова по составу, словообразовательный анализ | 20 | | тест | |
196 | Морфология | 21 | | | |
197 | Морфологический разбор | 24 | | презентация | |
198 | Синтаксис | 26 | | | |
199 | Синтаксический разбор | 26 | | тест | |
200 | Итоговая контрольная работа | 27 | | | |
201 | Анализ контрольного диктанта | 28 | | | |
202 - 210 | Резервные часы | 31 | | | |
Приложение 1
Перечень учебно – методического обеспечения
Методические и учебные пособия
- Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1989
- Богданова Г.А. Сборник диктантов повышенной трудности.: Кн. для учителя. – СПб.: Свет, 1996
- Богданова Г.А. Уроки русского языка: 6 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1987
- Государственный образовательный стандарт по русскому языку для основной школы (2010г)
- Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка.- М.: Просвещение, 1990
- Ерохина Е.Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам.-М.:Издательство «Экзамен»,2013
- Ивченков П.Ф. Обучающие изложения: 5-9 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / авт.-сост. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский - М.: Просвещение, 2012.
- Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: Кн. для учителя / В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик. – М.: Просвещение,
- Русский язык.: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2013
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
Дидактический материал
- Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Тесты по русскому языку: Теоретический и практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003
- Козлова Р.П. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009
- Морозова Т.А. Русский язык. Рабочая тетрадь с печатной основой. 6 класс. – Саратов, «Лицей», 2007
- Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;
3. Сайты
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
Мир слова русского http://www.rusword.org
Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
http://rusolimp.kopeisk.ru/
4. Список литературы, используемой для составления программы
- Государственный образовательный стандарт по русскому языку для основной школы (2010г)
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / авт.-сост. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский - М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / авт.-сост. Е.А.Андреева и др. – Волгоград: Учитель, 2009
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.