СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


Календарно-тематическое планирование

По русскому языку 7 Класс


Количество часов:

Всего 170 час; в неделю 5 часов


Плановых контрольных работ 7

Сочинений 9 из них контрольных 4

Изложений 7, из них контрольных3



Планированиесоставленонаоснове программы:

Русский язык.Рабочие программы.

Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 кл./ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.]. – М.: Просвещение, 2013.


Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций.

[М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015.



Учебно-тематический план

№ п/п

                         Разделы

Количество часов всего

Развитие речи

Контрольные работы, тесты

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1



2.

Повторение изученного  в 5-6 классах.

14

3

1

3.

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.

31

6

2

4.

Деепричастие.

12

2

2

5.

Наречие.

34

9

2

6.

Категория состояния.

6

2


7.

Служебные части речи.

Предлог.

12

2

1

8.

Союз.

18

2

2

9.

Частица.

22

4

2

10.

Междометие.

4



11.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

16

2

1


Итого

170

32

13





Содержание тем учебного курса

1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.

Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.

2.1.Синтаксис и пунктуация

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2.2. Лексика и фразеология.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

2.3. Фонетика и орфография.

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными,  с   правописанием  ъ   и  ь.

2.4. Словообразование и орфография.

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

2.5. Морфология и орфография.

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

2.6. Урок-практикум

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.

2.7. Текст. Стили литературного языка.

Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.

3. Морфология и орфография. Культура речи.

3.1. Причастие.

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

3.2. Деепричастие.

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

3.3. Наречие.

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

3.4. Категория состояния.

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

4. Служебные части речи.

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

5. Повторение изученного в 7 классе.

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов,тем

Дата

коррект

ИКТ


ВВЕДЕНИЕ




1

Русский язык как развивающееся явление.

2




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ11+3




2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

3



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

6



4

Лексика и фразеология.

7


Презентация учителя

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

8



6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

9



7-8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

10,13



9

Р.р. Текст.

14



10

Диалог как текст.

15



11

Виды диалога.

16



12

Р.р. Стили литературного языка.

17


Презентация учителя

13

Р.р. Публицистический стиль.

20


Презентация учителя

14

Контрольный диктант.

21



15

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

22




МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.25+6 р\р




ПРИЧАСТИЕ




16

Причастие как часть речи.

23


видеоурок

17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

24


видеоурок

18-19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

27

28


видеоурок

20-21

Р.р. Описание внешности человека.

29

30



22

Действительные и страдательные причастия.

1.10


видеоурок

23

Краткие и полные страдательные причастия.

4



24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

5

6


видеоурок

26-27

Действительные причастия прошедшего времени.

7

8


видеоурок

28

Р.р. Изложение (по упр.116)

11

15.10

Презентация учителя

29-30

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

12

13

11

12


31-32

Страдательные причастия прошедшего времени.

14

15

13

14

видеоурок

33

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

18


видеоурок

34

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

19


видеоурок

35

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

20


Презентация учителя

36-37

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

21

22



38

Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151)

25


Презентация учителя

39

Морфологический разбор причастия.

26


видеоурок

40

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

27


видеоурок

41

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

28


видеоурок

42-43

Р.р. Сочинение. Портретное описание.(упр.166, 167)

8.11

9


Презентация учителя

44

Повторение темы «Причастие». Тест.

10


Презентация учителя

45

Контрольный диктант.

11



46

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

12




ДЕЕПРИЧАСТИЕ10+2 р\р




47

Деепричастие как часть речи.

15


видеоурок

48-49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

16

17



50

Раздельное написание не с деепричастиями.

18


видеоурок

51

Деепричастия несовершенного вида.

19


видеоурок

52

Деепричастия совершенного вида.

22



53-54

Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

23

24


Презентация учителя

55

Морфологический разбор деепричастия.

25


видеоурок

56

Повторение темы «Деепричастие». Тест.

26



57

Контрольный диктант.

30



58

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1.12




                НАРЕЧИЕ25+9 р\р




59

Наречие как часть речи.

2


видеоурок

60

Употребление наречий в речи.

3


видеоурок

61-62

Разряды наречий.

6

7


видеоурок

63-64

Степени сравнения наречий.

8

9


видеоурок

65

Морфологический разбор наречия.

10



66-67

Р.р. Изложение текста с описанием действия.

13

14


Презентация учителя

68-69

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

15

16


видеоурок

70

Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи».

17



71-72

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

20

21


видеоурок

73

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

22


видеоурок

74

Урок-практикум «Правописание н и нн в разных частях речи»

23



75-76

Р.р. Описание действий по наблюдениям.

24

27


Презентация учителя

77

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

28


видеоурок

78

Буквы о и а на конце наречий.

10.01



79-80

Дефис между частями слова в наречиях.

11

12


видеоурок

81

Урок-практикум «Дефис в разных частях речи».

13



82

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

14



83-84

Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

17

18


Презентация учителя

85

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

19


видеоурок

86

Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв.

20


Презентация учителя

87-88

Р.р. Учебно-научная речь. Учебный доклад.

21

24



89-90

Повторение темы «Наречие».тест.

25

26



91

Контрольный диктант.

27



92

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

28


Презентация учителя


КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ4+2 р\р




93-94

Категория состояния как часть речи.

31

1.02


видеоурок

95

Морфологический разбор категории состояния.

2


видеоурок

96-97

Р.р. Сжатое изложение (упр.322)

3

4


Презентация учителя

98

Повторение темы «Категория состояния».Тест.

7




СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ




99

Самостоятельные и служебные части речи.                 

8




ПРЕДЛОГ9+2 р\р




100

Предлог как часть речи.

9


видеоурок

101

Употребление предлогов.

10



102-103

Непроизводные и производные предлоги.

11

14


видеоурок

104

Простые и составные предлоги.

15



105-106

Р.р. Подробное изложение.

16

17


Презентация учителя

107

Морфологический разбор предлога.

18



108-109

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

21

22


видеоурок

110

Контрольный диктант

24




СОЮЗ16+2 р\р




111

Анализ диктантов. Союз как часть речи.

25


видеоурок

112

Простые и составные союзы.

28


видеоурок

113

Союзы сочинительные и подчинительные.

1.03


видеоурок

114-115

Запятая между простыми предложениями в ССП.

2

3


видеоурок

116-117

Сочинительные союзы.

4

7


видеоурок

118-119

Подчинительные союзы.

9

10


видеоурок

120

Морфологический разбор союза.

11


видеоурок

121-122

Р.р. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик».

14

15


Презентация учителя

123-125

Слитное написание союзов тоже, также,чтобы.

16

17

18


видеоурок

126-127

Повторение темы «Союз».Тест.

21

22



128

Контрольный диктант.

23




                   ЧАСТИЦА18+4 р\р




129

Частица как часть речи.

1.04



130-131

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

4

5


видеоурок

132-133

Смыслоразличительные частицы.

6

7


видеоурок

134-135

Раздельное и дефисное написание частиц.

8

11


видеоурок

136

Морфологический разбор частицы.

12



137-138

Отрицательные частицы не и ни.

13

14


видеоурок

139-140

Р.р. Составление «рассказа в рассказе».

15

18


Презентация учителя

141-142

Различение частицы не и приставки не-.

19

20



143-144

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

21

22


видеоурок

145-146

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

25

26



147-148

Повторение темы «Частица».Тест.

27

28



149

Контрольный диктант.

29



150

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

2.05




МЕЖДОМЕТИЕ




151

Междометие как часть речи.

3



152

Дефис в междометиях.

4



153

Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях.

5



154

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

6


видеоурок


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ14+2 р\р




155

Разделы науки о языке.

10


Презентация учителя

156-157

Р.р. Текст и стили речи.Учебно-научная речь.

11

12



158

Фонетика. Графика.

13



159-160

Лексика и фразеология.

16

17



161-162

Морфемика. Словообразование.

18

19


Презентация учителя

163-164

Морфология.

20

23



165

Орфография.

24



166

Синтаксис.

25



167-168

Пунктуация.

26

27



169

Итоговый тест.

30



170

Анализ ошибок.

31






Распределение учебных часов по разделам программы













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!