СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7-9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7-9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

ПРИНЯТО

на методическом совете

28.08.2019 №1



УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ «Лицей «Политэк»

г.Волгодонска от 30.08.2019 №152





Календарно – тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год


Предмет:


Классы:


Учитель:

ФИЗИКА


7-а, б, в; 8-а, б, в; 9-а, б, в,

Брыковская Инга Ринатовна


Количество часов по учебному плану всего: 7-8 классах – 70

9 классах – 102


Количество часов по учебному плану в неделю: 7-8 классах – 2

9 классах – 3


Форма промежуточной аттестации: - контрольная работа


КТП составлен в соответствии с рабочей учебной программой,

утвержденной 28.08.2019


КТП рассмотрен на заседании МО математики, физики и ИКТ

(протокол №1 от 28.08. 2019).


Председатель МО ________ И.Р. Брыковская

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.


Календарно-тематическое планирование составлено по рабочей программе «Физика» 7-9 классы (ФГОС ООО).

Учебники:

А.В.Перышкин «Физика. 7 класс», 2015г, М.: « Дрофа»

А.В.Перышкин «Физика. 8 класс», 2015г, М.: « Дрофа»

А.В.Перышкин, Гутник «Физика. 9 класс», 2015г, М.: « Дрофа»


В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Физика» в 7-8 классах отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 70 часов в 7 а, 7 б, 7в, 70 часов в 8 а, 8б, 8в классах и 102 часа в 9 а, 9 б, 9 в классах. С учетом выходных и праздничных дней, на основании календарного графика работы МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска, программа будет реализована полностью в количестве:

7-а,в 69 часов (05.05);

7-б 69 часов (01.05);

8-а,б 65 часов (04.11, 24.02, 09.03, 04.05, 11.05);

9-а, 96 часов (04.11, 24.02, 09.03, 04.05, 05.05, 11.05)

9-б,в 96 часов (04.11, 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 11.05)

9-г 95 часов (04.11, 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 05.05, 11.05)

9-е 101 час (05.05), за счет уплотнения материала.


Планируемые результаты

Механические явления

Ученик научится:

•распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

•описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

•анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

•различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

•решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Тепловые явления

Ученик научится:

•распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

•описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

•анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

•различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

•решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Электрические и магнитные явления

Ученик научится:

•распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

•описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

•анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

•решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Квантовые явления

Ученик научится:

•распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

•описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

•анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

•различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

•приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

Элементы астрономии

Ученик научится:

•различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

•понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Календарно-тематическое планирование:

7- а, 7 – б, 7-в классы




Тема урока






Введение

03.09

03.09

Вводный инструктаж по ТБ

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

04.09

05.09

Физические величины. Погрешность измерений.

11.09

12.09

Физика и техника.





Первоначальные сведения о строении вещества

17.09

17.09

Строение вещества. Молекулы.

24.09

24.09

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

25.09

26.09

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ.





Взаимодействие тел

01.10

01.10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

02.10

03.10

Скорость. Единицы скорости.

08.10

08.10

Расчет пути и времени движения. Решение задач. Явление инерции

09.10

10.10

Взаимодействие тел.

15.10

15.10

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

23.10

24.10

решение задач «Масса. Объем»

2 чет

05.11

2 чет

05.11

Плотность вещества

12.11

12.11

Расчет массы и объема тела по его плотности

13.11

14.11

решение задач «Масса, плотность, объем»

19,11

19,11

решение задач «Масса, плотность, объем»

20.11

21.11

К/работа №1 «Механическое движение. Плотность»

26.11

26.11

Сила. Явление тяготения.

27.11

28.11

Сила упругости. Закон Гука.

03.12

03.12

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

04.12

05.12

Решение задач на различные виды сил

10.12

10.12

Решение задач на различные виды сил

17.12

17.12

Сила трения.

18.12

19.12

Решение задач Сила

24.12

24.12

Трение в природе и технике





Давление твердых тел, жидкостей и газов

25.01

26,12

Давление. Решение задач

3чет

14.01

3чет

14.01

Давление. Единицы давления

15.01

16.01

Измерение давления твердого тела на опору

21.01

21.01

Давление газа. Закон паскаля

22.01

23.01

Давление в жидкости и газах

28.01

28.01

Расчет давления на дно и стенки сосудов

29.01

30.01

Решение задач Давление

04.02

04.02

Сообщающие сосуды

05.02

06.02

Вес воздуха. Атмосферное давление

11.02

11.02

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

12.02

13.02

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

18.02

18.02

манометры

19.02

20.02

К/работа №2 «Гидростатическое и атмосферное давление»

25.02

25.02

Поршневой жидкостной насос.

26.02

27.02

Гидравлический пресс

03.03

03.03

решение задач Давление

04.03

05.03

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

10.03

10.03

закон Архимеда

11.03

12.03

Решение задач Сила Архимеда

17.03

17.03

Л/ работа № 7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

18.03

19.03

Совершенствование навыков расчета силы Архимеда Плавание тел.

4чет

31,03

4чет

31,03

Л/ работа № 8 «Выяснение условий плавания тел»

01.04

02.04

Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание

07.04

07.04

К/ работа № 3 «Архимедова сила»





Работа и мощность. Энергия

08.04

09.04

Механическая работа. Мощность.

14.04

14.04

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

15.04

16.04

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

Л/ работа№ 9«Выяснение условия равновесия рычага»

21.04

21.04

«Золотое» правило механики

22.04

23.04

Коэффициент полезного действия. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

28.04

28.04

Решение задач на КПД простых механизмов

Л/работа №10 «Определение КПД»

29.05

30.05

Решение задач на КПД простых механизмов

06.05

07.05

Решение задач на КПД простых механизмов

12.05

12.05

К/работа №4 «Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

13.05

14.05

Энергия. Превращение энергии.

19.05

19.05

Энергия. Превращение энергии.

20.05

21.05

Закон сохранения энергии.

26,05

26,05

Итоговое повторение

27,05

28,05

Итоговое повторение



Л/работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»



Л/работа№ 2 «Измерение размеров малых тел»



Л/работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»



Л/ работа № 4 «Измерение объема тел»



Л/работа№ 5 «Определение плотности твердого тела»



Динамометр. Л/работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»



Календарно-тематическое планирование:

8 - а, 8 - б, классах



Дата Б пн, ср


Тема уроков




Тепловые явления

02.09


Вводный инструктаж по ТБ

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Правила безопасности на уроках физики.

04.09


Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность.

09.09


Конвекция. Излучение.

11.09


Примеры теплопередачи в природе и технике.

16.09


Количество теплоты. Единицы количества теплоты

18.09


Удельная теплоемкость

23.09


Расчет количества теплоты, не­обходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

30.09


Решение задач.

07.10


Энергия топлива. Удельная теп­лота сгорания топлива. Закон сохранения и превраще­ния энергии в механических и тепловых процессах.

09.10


Решение задач. Повторение

14.10


К/работа.№1 по теме «Тепловые явления»




Агрегатные состояния вещества

16.10


Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание крис­таллических тел.

21.10


График плавления и отвердева­ния кристаллических тел.

23.10


Удельная теплота плавления.

2 чет

06.11


Решение задач Кристаллизация

11.11


Испарение. Поглощение энергии при испа­рении жидкости и выделение ее при конденсации пара

13.11


Кипение. Удельная теплота парообразова­ния и конденсации.

18.11


Решение задач Парообразование

20.11


Влажность

25.11


Решение задач Влажность

27.11


Работа газа и пара при расши­рении. Двигатель внутреннего сгорания.

02.12


Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

04.12


Решение задач Теплота

09.12


К/ работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества»




Электрические явления

11.12


Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и не­проводники электричества.

16.12


Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон

18.12


Строение атомов

23.12


Объяснение электрических явле­ний.

25.12


Электрический ток. Источники электрического тока.

3 чет

13.01


Электрическая цепь и ее состав­ные части. Электрический ток в металлах.

15.01


Действия электрического тока. Направление электрического тока.

20.01


Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

22.01


Л/ работа №3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

27.01


Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

29.01


Вольтметр. Измерение напряжения. Л/работа №4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

03.02


Зависимость силы тока от напря­жения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

05.02


Закон Ома для участка цепи.

10.02


Расчет сопротивления проводни­ка. Удельное сопротивление.

12.02


Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

17.02


Реостаты. Л/ работа №5. Регулирование силы тока реостатом.

19.02


Л/ работа №6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

26.02


Последовательное и параллельное соединение проводников.

02.03


Решение задач.

04.03


Работа и мощность электрического тока.

11.03


Л/работа №7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

16.03


Единицы работы электрического тока, применяемые в практике. Решение задач.

18.03


Нагревание проводников элек­трическим током. Закон Джоуля—Ленца.

4 чет

30.03


Решение задач. Электричество

01.04


Решение задач. Электричество

06.04


Лампа накаливания. Электриче­ские нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

08.04


Решение задач Электричество

13.04


К/работа № 3 по теме «электрические явления»




Электромагнитные явления

15.04


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

20.04


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их при­менение.

22.04


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

27.04


Действие магнитного поля на проводник с током. Электриче­ский двигатель




Световые явления

29.04


Свет. Источники света. Распространение света.

06.05


Отражение света. Законы отражения света

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отра­жение.

13.05


Решение задач Оптика

18.05


Преломление света. Линзы. Л/ работа №8 Получение изображений с помощью линзы.

20.05


Изображения, даваемые линзой.

25.05


К/работа № 5 «Оптика»

27.05


Итоговое повторение



Л/работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.



Л/ работа №2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.


Календарно-тематическое планирование:

9 - а, 9 - б, 9 - в, г классах

А

пн,вт,ср

Б

пн,чт,пт

В

пн,чт,пт

тема






Законы взаимодействия и движения тел

02,09

02,09


Вводный инструктаж по ТБ. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

03,09

05,09


Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

04,09

06,09


Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

09,09

09,09


Траектория, путь и перемещение.

10,09

12,09


Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление прямолинейного равномерного движения

11,09

13,09


Решение задач. Графическое представление прямолинейного равномерного движения

16,09

16,09


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

17,09

19,09


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

18,09

20,09


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

23,09

23,09


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

24,09

26,09

26,09

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

25,09

27,09

27,09

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

30,09

30,09

30,09

Решение задач на перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

02,10

04,10

04,10

Решение задач на прямолинейное ускоренное движение.

07,10

07,10

07,10

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение.

08,10

10,10

10,10

К/работа №1 «Кинематика материальной точки».

09,10

11,10

11,10

Относительность механического движения.

14,10

14,10

14,10

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

15,10

17,10

17,10

Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

16,10

18,10

18,10

Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

21,10

21,10

21,10

Свободное падение тел.

22,10

24,10

24,10

Свободное падение тел.




2чет 08.11

Движение тела, брошенного вертикально вверх.



09.11

Движение тела, брошенного вертикально вверх.



12.11

Закон всемирного тяготения.



15.11

Решение задач. Закон всемирного тяготения.



16.11

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.



19.11

Решение задач. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.



22.11

Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Решение задач на движение по окружности.



23.11

Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Искусственные спутники Земли.



26.11

Искусственные спутники Земли.



29.11

Решение задач на движение по окружности.






Импульс тела. Закон сохранения импульса



30.11

Импульс тела. Закон сохранения импульса.



03.12

Реактивное движение.



06.12

Решение задач на закон сохранения импульса



07.12

Решение задач на закон сохранения механической энергии.



10.12

Решение задач на закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии.



13.12

Решение задач на закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии.



14.12

К/работа № 2 «Динамика»






Механические колебания, звук



17.12

Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы



20.12

Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы



21.12

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.



24.12

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.



10.01

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания.



11.01

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания.



14.01

Резонанс. Распространение колебаний в упругой среде. Волны.



17.01

Характеристики волн.



18.01

Звуковые колебания. Источники звука. Высота, тембр, громкость звука.



21.01

Звуковые колебания. Источники звука. Высота, тембр, громкость звука



24.01

Звуковые волны. Отражение звука. Эхо.



25.01

К/ работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»






Электромагнитное поле



28.01

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.



31.01

Графическое изображение магнитного поля.



01.02

Графическое изображение магнитного поля.



04.02

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило «левой руки». Действие магнитного поля движущуюся заряженную частицу.



07.02

Индукция магнитного поля.



08.02

Индукция магнитного поля.



11.02

Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца.



14.02

Магнитный поток.



15.02

Решение задач на Магнитный поток.



18.02

Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция



21.02

Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция



22.02

Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».



25.02

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле.



28.02

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн. Интерференция. Электромагнитная природа света.



01.03

К/работа №4 «Электромагнитное поле».






Строение атома и атомного ядра



04.03

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда.



07.03

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда.



11.03

Радиоактивное превращение атомных ядер.



14.03

Радиоактивное превращение атомных ядер.



15.03

Экспериментальные методы исследования частиц



18.03

Открытие протона и нейтрона.



21.03

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Изотопы.



22.03

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Изотопы.



01.04

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Изотопы.



04.04

a и b распад. Правило смещения. Ядерные силы.



05.04

a и b распад. Правило смещения. Ядерные силы.



08.04

Энергия связи. Дефект масс.



11.04

Энергия связи. Дефект масс.



12.04

Решение задач на энергию связи, дефект масс.



15.04

Решение задач на энергию связи, дефект масс.



18.04

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.



19.04

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую.



22.04

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую.



25.04

Л/ работа №5 «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».



26.04

Термоядерная реакция. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации.



29.04

Решение задач на ядерную физику



06.05

Обобщение и систематизация знаний Ядерная физика



13.05

Обобщение и систематизация знаний Ядерная физика



16.05

К/работа № 5 « Строение атома и атомного ядра».



17.05

Обобщение и систематизация знаний по темам физики 9 класса.



20.05

Решение задач. Механика



23.05

Решение задач. Электричество



24.05

Решение задач. Оптика




Л/ работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»




Л/ работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».




Л/работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».




Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 


Итоговая оценка ученика и её использование при переходе от основного общего к среднему общему образованию

На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся только предметные результаты, описанные в разделе «Ученик научится» планируемых результатов основного общего образования.

Итоговая оценка ученика формируется на основе:

• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам;

• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).

При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

Итоговые отметки за 9 класс по физике выставляются на основе годовой отметки ученика за 9 класс. Итоговые отметки за 9 класс предмет сдаваемый по выбору определяется как как среднее арифметическое экзаменационной отметки и годовой ученика по предмету в соответствии с правилами математического округления.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому ученику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдаче документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений ученика и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.