№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
О языке (1 часа). |
1 | Изменяется ли язык с течением времени | 1 | 02.09 | 02.09 |
Повторение изученного в 5—6 классах (10 часов + 4 часа) |
2 | Что мы знаем о стилях речи | 1 | 03.09 | 03.09 |
3 | Что мы знаем о типах речи | 1 | 07.09 | 07.09 |
4 | Фонетика и орфоэпия | 1 | 08.09 | 08.09 |
5 | Фонетика и орфоэпия | 1 | 09.09 | 09.09 |
6 | Фонетика и орфоэпия | 1 | 10.09 | 10.09 |
7 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | 1 | 14.09 | 14.09 |
8 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | 1 | 15.09 | 15.09 |
9 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | 1 | 16.09 | 16.09 |
10 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | 1 | 17.09 | 17.09 |
11 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | 1 | 21.09 | 21.09 |
12 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | 1 | 22.09 | 22.09 |
13 | Контрольная работа № 1 по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии | 1 | 23.09 | 23.09 |
14 | Текст. Способы и средства связи предложений | 1 | 24.09 | 24.09 |
15 | Контрольная работа№ 2. Обучающее из- ложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур — гончий пёс» | 1 | 28.09 | 28.09 |
152 Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление изученного) (27 часов) |
16 | О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация | 1 | 29.09 | 29.09 |
17 | Буквы ъ и ь как разделительные | 1 | 30.09 | 30.09 |
18 | Буква ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова | 1 | 01.10 | 01.10 |
19 | Буквы о—е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах | 1 | 05.10 | 05.10 |
20 | Правописание приставок | 1 | 06.10 | 06.10 |
21 | Правописание приставок | 1 | 07.10 | 07.10 |
22 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем | 1 | 08.10 | 08.10 |
23 | Обозначение на письме гласных и согласных в корне слова | 1 | 12.10 | 12.10 |
24 | Обозначение на письме гласных и согласных в корне слова | 1 | 13.10 | 13.10 |
25 | Правописание суффиксов | 1 | 14.10 | 14.10 |
26 | Правописание суффиксов | 1 | 15.10 | 15.10 |
27 | Правописание суффиксов | 1 | 19.10 | 19.10 |
28 | Контрольная работа № 3. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 | 20.10 | 20.10 |
29 | Правописание окончаний | 1 | 21.10 | 21.10 |
30 | Правописание окончаний | 1 | 22.10 | 22.10 |
31 | Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Не с глаголами, существительными, прилагательными и наречиями | 1 | | |
32 | Не с глаголами, существительными, прилагательными и наречиями | 1 | | |
33 | Не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | | |
34 | Не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | | |
35 | Употребление дефиса | 1 | | |
36 | Употребление дефиса | 1 | | |
37 | Словарное богатство русского языка. | 1 | | |
38 | Толковые и другие лингвистические словари как выражение словарного богатства русского языка | 1 | | |
39 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | | |
40 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | | |
41 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | | |
42 | Контрольная работа № 4. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 | | |
Речь. Публицистический стиль (повторение) (5 часов) | | 1 |
43 | Стили речи. Публицистический стиль речи | 1 | | |
44 | Публицистический стиль речи | 1 | | |
45 | Заметка в газету | 1 | | |
46 | Контрольная работа № 5. Заметка в газету | 1 | | |
47 | Анализ сочинения | 1 | | |
Морфология Причастие (28 часов) | | 1 |
48 | Что такое причастие | 1 | | |
49 | Что такое причастие | 1 | | |
50 | Что такое причастие | 1 | | |
51 | Что такое причастие | 1 | | |
52 | Что такое причастие | 1 | | |
53 | Что такое причастие | 1 | | |
54 | Причастный оборот | 1 | | |
55 | Причастный оборот | 1 | | |
56 | Причастный оборот | 1 | | |
57 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | | |
58 | Действительные и страдательные причастия и их образование. | 1 | | |
59 | Действительные и страдательные причастия и их образование. | 1 | | |
60 | Правописание суффиксов этих причастий | 1 | | |
61 | Правописание суффиксов этих причастий | 1 | | |
62 | Полные и краткие причастия | 1 | | |
63 | Полные и краткие причастия | 1 | | |
64 | Полные и краткие причастия | 1 | | |
65 | Полные и краткие причастия | 1 | | |
66 | Морфологический анализ причастий (закрепление) | 1 | | |
67 | Контрольная работа № 6 по морфологии | 1 | | |
68 | Работа над ошибками | 1 | | |
69 | Буквы н и нн в причастиях | 1 | | |
70 | Буквы н и нн в причастиях | 1 | | |
71 | Буквы н и нн в причастиях | 1 | | |
72 | Буквы н и нн в причастиях | 1 | | |
73 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | | |
74 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | | |
75 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | | |
Типы речи. Рассуждение-размышление (3 часа) | | 1 |
76 | Рассуждение- размышление | 1 | | |
77 | Рассуждение- размышление | 1 | | |
78 | Контрольная работа № 7. Сочинение- рассуждение публицистического стиля | 1 | | |
Деепричастие (22 часа) | | 1 |
79 | Что такое деепричастие | 1 | | |
80 | Что такое деепричастие | 1 | | |
81 | Деепричастный оборот | 1 | | |
82 | Деепричастный оборот | 1 | | |
83 | Правописание не с деепричастиями | 1 | | |
84 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | | |
85 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | | |
86 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | | |
87 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | | |
88 | Контрольная работа № 8. Диктант | 1 | | |
89 | Работа над ошибками | 1 | | |
90 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | | |
91 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | | |
92 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | | |
93 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | | |
94 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий | 1 | | |
95 | Контрольная работа № 9 по орфоэпии | 1 | | |
96 | Правописание причастий и деепричастий (закрепление) | 1 | | |
97 | Правописание причастий и деепричастий (закрепление) | 1 | | |
98 | . Правописание причастий и деепричастий (закрепление) | 1 | | |
99 | Контрольная работа № 10 по морфологии | 1 | | |
100 | Анализ работы | 1 | | |
Типы речи (продолжение) (4 часа) | | 1 |
101 | Описание состояния человека | 1 | | |
102 | Описание состояния человека | 1 | | |
103 | Контрольная работа№ 11. Сочинение-воспоминание «Как я первый раз...».Анализ сочинения | 1 | | |
104 | Контрольная работа№ 11. Сочинение-воспоминание «Как я первый раз...».Анализ сочинения | 1 | | |
Служебные части речи Предлог (7 часов) | | 1 |
105 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | 1 | | |
106 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | 1 | | |
107 | Правописание предлогов | 1 | | |
108 | Правописание предлогов | 1 | | |
109 | Правописание предлогов | 1 | | |
110 | Употребление предлогов в речи | 1 | | |
111 | Употребление предлогов в речи | 1 | | |
Текст. Порядок слов в речи (5 часов) | | 1 |
112 | Текст. Прямой поря- док слов в спокойной монологической речи | 1 | | |
113 | Прямой порядок слов в спокойной моноло- гической речи | 1 | | |
114 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | | |
115 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | | |
116 | Контрольная работа№ 12. Изложение текста «Поговорим о бабушках».Анализ изложения | 1 | | |
Союз (6 часов) | | 1 |
117 | Союз как часть речи. Разряды союзов | 1 | | |
118 | Правописание союзов | 1 | | |
119 | Правописание союзов | 1 | | |
120 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | | |
121 | Контрольная работа № 13 (диктант с грамматико-орфографическими заданиями). | 1 | | |
122 | Работа над ошибками | 1 | | |
Текст (продолжение) (3 часа) | | 1 |
123 | Текст. Описание внешности человека | 1 | | |
124 | Текст. Описание предмета | 1 | | |
125 | Текст. Описание внешности человека | 1 | | |
Частица (6 часов) | | 1 |
126 | Частица как часть речи. Разряды частиц | 1 | | |
127 | Правописание частиц | 1 | | |
128 | Правописание частиц | 1 | | |
129 | Контрольная работа № 14. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 | | |
130 | Употребление частиц в речи | 1 | | |
131 | Произношение предлогов, союзов, частиц | 1 | | |
Междометия и звукоподражательные слова (2 часа). Омонимия слов разных частей речи (1 час) |
132 | Междометия | 1 | | |
133 | Звукоподражательные слова | 1 | | |
134 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | | |
Речь. Характеристика человека (4 часа) | | 1 |
135 | Характеристика человека | 1 | | |
136 | Контрольная работа№ 15. Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского «О Чехове». Анализ изложения | 1 | | |
137,138 | Контрольная работа№ 16. Сочинение о человеке. Примерные темы: «Каким человеком был мой дедушка (отец, ...)?», или «Что за человек мой друг (брат, ...)?», или «Знакомьтесь: это я» (характеристика человека и описание его внешности). | 2 | | |
Обобщающее повторение и итоговый контроль (2 часа) | | 1 |
139 | Повторение изученного. Русские лингвисты, о которых говорилось в течение учебного года. | 1 | | |
140 | Контрольная работа № 17. Анализ ошибок в итоговой контрольной работе | 1 | | |