СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс»

«Рассмотрено»: МО учителей общ.-науч.

и ест.-науч. дисциплин

/Е.В.Чумовская/ ________________________

Протокол №_____

от «___» _______________ 2022 г.

«Согласовано»: ЗД по УВР /НМР/

/__________/__________________

«___»_______________ 2022 г.

«Утверждено»: директор МАОУ г.Иркутска СОШ №69

/А.А.Сопин./_______________


Приказ № _________________ от «___»____2022 г.


Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Предмет: биология

Класс (ы): 7

Учитель: Кравченко Надежда Леонидовна


урока

Наименование разделов курса, тем уроков

Дата

план

Дата

факт.

Примечание



Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 ч)

1/1

Зоология – наука о животных

30.08-5.09




2/2

Животные и окружающая среда

30.08-5.09




3/3

Классификация животных и основные систематические группы

06.09-12.09




4/4

Влияние человека на животных. Входной контрольный срез


06.09-12.09




5/5

Краткая история развития зоологии.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общие сведения о мире животных»

13.09-19.09




Тема 2. Строение тела животных (2 ч)

6/1

Клетка

13.09-19.09




7/2

Ткани, органы и системы органов. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение тела животных»

20.09-26.09




Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (4 ч)

8/1

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые

20.09-26.09




9/2

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы


27.09-03.10




10/3

Тип Инфузории.

Лабораторная работа 1

«Строение и передвижение инфузории-туфельки»

27.09-03.10




11/4

Значение простейших.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные»

04.10-10.10




Тема 4. Подцарство Многоклеточные (2 ч)

12/1

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность

04.10-10.10




13/2

Разнообразие кишечнополостных. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарство Многоклеточные (тип Кишечнополостные)»

11.10-17.10




Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5 ч)

14/1

Тип Плоские черви. Общая характеристика


11.10-17.10




15/2

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики


18.10-24.10




16/3

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика

18.10-24.10




17/4

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви

25.10-29(31).10




18/5

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа 2

«Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость»

25.10-29(31).10




Тема 6. Тип Моллюски (4 ч)

19/1

Общая характеристика моллюсков


08.11-14.11




20/2

Класс Брюхоногие моллюски


08.11-14.11




21/3

Класс Двустворчатые моллюски.

Лабораторная работа 4

«Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

15.11-21.11




22/4

Класс Головоногие моллюски. Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Моллюски»

15.11-21.11




Тема 7. Тип Членистоногие (7 ч)

23/1

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные

22.11-28.11




24/2

Класс Паукообразные

22.11-28.11




25/3

Класс Насекомые.

Лабораторная работа 5

«Внешнее строение насекомого»



29.11-05.12




26/4

Типы развития насекомых. Промежуточная аттестация

29.11-05.12




27/5

Общественные насекомые — пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых

06.12-12.12




28/6

Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Членистоногие»

06.12-12.12




29/7

Обобщение и систематизация знаний по темам 1–7

13.12-19.12




Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (6 ч)

30/1

Хордовые. Примитивные формы


13.12-19.12




31/2

Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение.

Лабораторная работа 6

«Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

20.12-26(28).12




32/3

Внутреннее строение рыб


20.12-26(28).12




33/4

Особенности размножения рыб

10.01-16.01




34/5

Основные систематические группы рыб


10.01-16.01




35/6

Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы»

17.01-23.01




Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч)

36/1

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика


17.01-23.01




37/2

Строение и деятельность внутренних органов земноводных

24.01-30.01




38/3

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных


24.01-30.01




39/4

Разнообразие и значение земноводных

Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

31.02-06.02




Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 ч)

40/1

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика


31.02-06.02




41/2

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

07.02-13.02




42/3

Разнообразие пресмыкающихся

07.02-13.02




43/4

Значение пресмыкающихся, их происхождение.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»

14.02-20.02




Тема 11. Класс Птицы (9 ч)

44/1

Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц.

Лабораторная работа 8

«Внешнее строение птицы. Строение перьев»

14.02-20.02




45/2

Опорно-двигательная система птиц.

Лабораторная работа 9

«Строение скелета птицы»

21.02-27.02




46/3

Внутреннее строение птиц


21.02-27.02




47/4

Размножение и развитие птиц


28.02-06.03




48/5

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.


28.02-06.03




49/6

Разнообразие птиц

07.03-13.03




50/7

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц


07.03-13.03




51/8

Птицы леса (парка)

14.03-20.03




52/9

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы»

14.03-20.03




Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч)

53/1

Общая характеристика класса. Внешнее строение млекопитающих


21.03-25.03




54/2

Внутреннее строение млекопитающих.

Лабораторная работа 10

«Строение скелета млекопитающих»


21.03-25.03




55/3

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

04.04-10.04




56/4

Происхождение и разнообразие млекопитающих

04.04-10.04




57/5

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

11.04-17.04




58/6

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

11.04-17.04




59/7

Высшие, или плацентарные, звери:

приматы

18.04-24.04




60/8

Экологические группы млекопитающих

18.04-24.04




61/9

Значение млекопитающих для человека. Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери»

25.04-01.05




62/10

Итоговая аттестация

25.04-01.05




Тема 13. Развитие животного мира на Земле (6 ч)

63/1

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина

02.05-08.05




64/2

Развитие животного мира на Земле


02.05-08.05




65/3

Современный мир живых организмов. Биосфера

09.05-15.05




66/4

Подведем итоги по теме «Развитие животного мира на Земле»

09.05-15.05




67/5

Итоговое обобщение по курсу биологии 7 класса. Обсуждение заданий на лето

16.05- 22.05




68/6

Итоговое обобщение по курсу биологии 7 класса. Экскурсия «Жизнь природного сообщества»

23.05-01.06




Итого: 68 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!