СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование 7 класс русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа русский язык 7 класс.Календарно- тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование 7 класс русский язык»

    1. Пояснительная записка


    1. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2016).
    2. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
    3. - Федеральным законом от 29.12. 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    4. -Закон Тамбовской области от 04.06.2007г. №212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
    5. - приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2008г. №164, от 31.08.2009г. №320, от 19.10.2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от 24.01.2012г. №39, от 31.01.2012г.№69, от 23.06.2015г.);
    6. - от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с дополнениями и изменениями и дополнениями от 20.08.2008, 30.08.2010, 03.06.2011, 01.02.2012);
  1. - постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(с изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015).
    1. - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373, «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. №2357, от 18 декабря 2012г. № 1060);
    2. - приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего полного образования»;
  2. - приказ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2020 учебный год».






Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:

- воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование;

- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Место курса в учебном плане


На изучение русского языка отводится 140 ч (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

Срок реализации программы – 1 год.


Содержание учебного предмета, курса «Русский язык»

Введение (1 час)

Русский язык как развивающее явление

Повторение пройденного материала в 5-6 классах (10ч. + 1 р.р. +1 к. д.)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Практическая работа. Словообразование и орфография. Разбор по составу, словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор слова.

Морфология и орфография. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение пройденного». Анализ диктанта, работа над ошибками. Р. р. Обучение написанию сочинения по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью».

Тексты и стили речи (3ч.р.р.)

Р. р. Текст. Тема. Идея. План. Средства связи предложений в тексте. Микротема.

Р. р. Диалог. Виды диалога. Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль и его особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи (112 часов)

Причастие (23 ч. + 4ч.р.р. +2ч.к.д.)

Причастие как часть речи. Причастие как часть речи. Морфологические признаки причастий. Склонение причастий; правописание гласных в падежных окончаниях. Причастный оборот. Обособление причастных оборотов. Р. р. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия.

Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Р. р. Подробное изложение. Страдательные причастия настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание Н – НН в отымённых и отглагольных прилагательных, в причастиях. Р.р. Выборочное изложение (по тексту М.А. Шолохова). Урок – практикум по правописанию Н – НН. Морфологический разбор причастий. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». Не с причастиями. Правописание НЕ с причастиями. Практикум по правописанию НЕ с разными частями речи.

Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий. Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих. Р.р. Сочинение-описание внешности человека. Повторение темы « Причастие». Контрольный диктант по теме «Причастие». Анализ контрольной работы ( диктанта).

Деепричастие (9ч. + 2ч. р.р. +1ч.к.д.)

Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки деепричастия.

Деепричастный оборот, выделение его запятыми. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Р.р. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь». Р.р. Написание сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь».

Морфологический разбор деепричастий. Повторение материала по теме «Деепричастие», подготовка к диктанту. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». Анализ диктанта, работа над ошибками.

Закрепляющие и обобщающие упражнения по правописанию причастий и деепричастий.

Наречие (19ч. + 5ч. р.р. +1ч.к.д. +1ч.к.р.)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Р.р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» в форме дневниковых записей. Морфологический разбор наречий. Комплексный анализ текста. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Совершенствование правописания НЕ с наречиями. Тестирование по теме «Правописание наречий».

Правописание приставок не-ни в отрицательных наречиях. Н-НН в наречиях

Н-НН в наречиях и краткой форме прилагательных, причастий. Р.Р. Описание действий. Р.р. Сочинение - описание действий в форме заметки в газету.

О-Е на конце наречий. О-А на конце наречий. Совершенствование правописания О-А на конце наречий. Р.р Подробное изложение. Дефисное написание наречий.

Р.р Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья» в форме рассказа. Практикум по правописанию наречий. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи. Тестирование по теме «Правописание наречий». Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Подготовка к диктанту. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

Анализ диктанта. Работа над ошибками .

Учебно- научная речь (2ч. р. р.)

Р.р. Отзыв. Р. р. Учебный доклад.

Категория состояния (3+1 р.р.)

Слово категории состояния как часть речи. Морфологические признаки слова категории состояния. Р.р. Контрольное изложение текста, включающего слова категории состояния. Повторение темы « Категория состояния», комплексный анализ текста.

Служебные части речи. Предлог (9ч. + 1 р.р.+1ч. к.р.)

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Р.р. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефисные написания предлогов. Повторение темы «Предлог». Контрольный тест на правописание предлогов.

Союз (9ч.+ 2 р.р.+1ч. к.д.)

Простые и составные союзы. Подчинительные и сочинительные союзы. Запятая в сложном союзном предложении. Группы сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов в сложносочинённом предложении. Р.р Обучение сочинению-описанию природы «Я сижу на берегу…» Подчинительные союзы и их роль в предложении. Типы подчинительных союзов. Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик». Морфологический разбор союза; комплексный анализ текста. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Тестирование по правописанию предлогов и союзов.

Подготовка к диктанту по теме «Союзы». Контрольный диктант по теме «Союзы» с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Частица (9ч.+ 4 р.р +1к.д.)

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Р.р. Сочинение-рассказ по данному началу. Смысловые частицы, их употребление в устной и письменной речи. Раздельное и дефисное написание частиц. Р.р. Обучение сжатому изложению с использованием различных способов сжатия:

исключение, обобщение, упрощение. Р.р. Написание сжатого изложения текста художественного стиля. Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы НЕ- НИ. Различение частиц НЕ- НИ. Р.р. Сочинение по данному сюжету. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ. Повторение материала по теме «Частица». Повторение правописания служебных частей речи. Контрольный тест по правописанию служебных частей речи. Анализ контрольного теста.

Междометие. Звукоподражательные слова (2ч.)

Междометие как служебная часть речи. Звукоподражательные слова. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение (8 ч.)

Повторение. Разделы науки о языке. Контрольный срез. Текст и стили речи. Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.

Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

Резерв (4ч.)




Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Раздел

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

Введение

Ученик научится:

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью.

Ученик научится:

- понимать высказывания на лингвистическую тему.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять рассуждение на лингвистическую тему.

Регулятивные:

Ученик научится:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Ученик получит возможность научиться:

-сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- формировать навыки работы в группе;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ученик получит возможность научиться:

- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

- формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

2

Повторение пройденного материала» в 5-6 классах

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Ученик научится:

- отличать сложное предложение от простого, простое предложение от сложного,

главные члены предложения от второстепенных;

- разъяснять значения слов и правильно их употреблять, наблюдать лексические и синтаксические нормы;

- различным видам разбора слов ( фонетическому, морфемному, словообразовательному,

лексическому, морфологическому;

- определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения.

Ученик получит возможность научиться:

- расставлять знаки препинания в простом предложении и сложном предложении;

-выполнять синтаксический и пунктуационный разборы;

- составлять схемы сложного предложения и простого;

- употреблять языковые средства, характерные для публицистического стиля речи.

Регулятивные:

Ученик научится:

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- слушать и слышать друг друга;

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

- проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Ученик получит возможность научиться:

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

3

Тексты и стили речи

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Ученик научится:

- давать определение теста, определять средства связи предложений в тексте, определение абзаца, смысловые типы текстов;

- давать определение диалога, различать виды диалога, их признаки;

- давать определение литературного языка, различать формы литературного языка, стили языка, жанры, характерные для различных стилей.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять текст из указанных предложений, озаглавливать текст и делить его на абзацы;

- составлять диалог на определённую тему, расставлять знаки препинания при диалоге;

- определять принадлежность текста к тому или иному стилю.


Регулятивные:

Ученик научится:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Ученик получит возможность научиться:

-сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- формировать навыки работы в группе;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ученик получит возможность научиться:

- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

- формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

4

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности;

- понимать

текстообразующую

роль причастий.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Ученик научится:

- давать определение причастия;

- отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль, правильно употреблять в речи;

- опознавать причастия в тексте;

- ставить знаки препинания при причастном обороте, конструировать предложение с причастным оборотом;

- определять способы образования причастий;

- употреблять причастия в речи;

- определять грамматические признаки причастия.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять морфологический разбор причастия;

- правильно писать причастия, соблюдая орфографические нормы.

Регулятивные:

Ученик научится:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Ученик получит возможность научиться:

-сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- формировать навыки работы в группе;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ученик получит возможность научиться:

- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

- формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

5

Деепричастие

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Ученик научится:

- опознавать деепричастия в тексте;

- ставить знаки препинания при деепричастном обороте, конструировать предложение с причастным оборотом;

- определять способы образования деепричастия;

- употреблять деепричастия в речи;

- определять грамматические признаки деепричастия.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять морфологический разбор деепричастия;

- правильно писать деепричастия, соблюдая орфографические нормы.

Регулятивные:

Ученик научится:

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- слушать и слышать друг друга;

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

- проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Ученик получит возможность научиться:

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

6

Наречие

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Ученик научится:

- опознавать наречия в тексте;

- определять способы образования наречий;

- употреблять наречия в речи;

- определять грамматические признаки наречия.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять морфологический разбор наречия;

- правильно писать наречия, соблюдая орфографические нормы.

Регулятивные:

Ученик научится:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Ученик получит возможность научиться:

-сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- формировать навыки работы в группе;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ученик получит возможность научиться:

- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

- формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

7

Учебно-научная речь

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Ученик научится:

-составлять отзывы на различные темы;

- составлять сложный план и готовить доклад на определённую тему.

Ученик получит возможность научиться:

- правилам доброжелательного, убедительного отзыва.

Регулятивные:

Ученик научится:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- формировать навыки работы в группе.

Ученик получит возможность научиться:

- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

- формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

8

Категория состояния

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Ученик научится:

- находить слова категории состояния, отличать их от наречий.

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять слова категории состояния в своей речи.

Регулятивные:

Ученик научится:

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- слушать и слышать друг друга;

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

- проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Ученик получит возможность научиться:

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

9

Служебные части речи. Предлог

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Учение научится:

- различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в сложном предложении и простом, союз – для связи однородных членов и частей сложного предложения;

- различать предлоги, союзы, частицы разных разрядов;

- писать без ошибок производные предлоги,

частицы, союзы;

- отличать союзы тоже, также, чтобы, зато от созвучных сочетаний слов.

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять служебные части речи в соответствии с языковыми нормами.

Регулятивные:

Ученик научится:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Ученик получит возможность научиться:

-сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- формировать навыки работы в группе;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ученик получит возможность научиться:

- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

- формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

10

Союз

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Учение научится:

- различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в сложном предложении и простом, союз – для связи однородных членов и частей сложного предложения;

- различать предлоги, союзы, частицы разных разрядов;

- писать без ошибок производные предлоги,

частицы, союзы;

- отличать союзы тоже, также, чтобы, зато от созвучных сочетаний слов.

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять служебные части речи в соответствии с языковыми нормами.

Регулятивные:

Ученик научится:

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- слушать и слышать друг друга;

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

- проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Ученик получит возможность научиться:

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

11

Частица

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Учение научится:

- различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в сложном предложении и простом, союз – для связи однородных членов и частей сложного предложения;

- различать предлоги, союзы, частицы разных разрядов;

- писать без ошибок производные предлоги,

частицы, союзы;

- отличать союзы тоже, также, чтобы, зато от созвучных сочетаний слов.

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять служебные части речи в соответствии с языковыми нормами.

Регулятивные:

Ученик научится:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Ученик получит возможность научиться:

-сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- формировать навыки работы в группе;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ученик получит возможность научиться:

- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

- формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

12

Междометие. Звукоподражательные слова

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Ученик научится:

- распознавать междометия, ставить знаки препинания при них;

- употреблять в своей речи междометия;

- отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, правильно писать.

Ученик получит возможность научиться:

- конструировать предложения с междометиями.


Регулятивные: Ученик научится:

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- слушать и слышать друг друга;

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

- проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Ученик получит возможность научиться:

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

13

Повторение

Ученик научится:

- осознавать эстетическую ценность русского языка;

- понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности.

Ученик получит возможность научиться:

- пополнять свой словарный запас;

- развивать

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;

- свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения.

Ученик научится:

- систематизировать знания по основным темам, изученным в 5-7 классах.

Ученик получит возможность научиться:

- применять изученный материал на практике.

Регулятивные: Ученик научится:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Ученик научится:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

- проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Ученик получит возможность научиться:

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка.














Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Введение

1

2

Повторение пройденного материла в 5-6 классах

12

3

Тексты и стили речи

3

4

Причастие

29

5

Деепричастие

12

6

Наречие

26

7

Учебно-научная

2

8

Категория состояния

4

9

Служебные части речи. Предлог.

11

10

Союз

12

11

Частица

14

12

Междометие. Звукоподражательные слова

2

13

Повторение

8


Резерв

4


Итого

140
























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

План

Факт

Введение (1 час)

1

Русский язык как развивающее явление

1

Анализ текстов

1.09


Повторение пройденного материала в 5-6 классах (10ч. + 1 р.р. +1 к. д.)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Графический диктант

5.09


3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Составление схем

5.09


4

Лексика и фразеология.

1

Сочинение-миниатюра

6.09


5

  1. Фонетика и орфография.

1

Тест

8.09


6

  1. Фонетический разбор. Практическая работа.

1

Фонетический разбор. Практическая работа.

12.09


7

Словообразование и орфография.

1

Объяснительный диктант

12.09


8

Разбор по составу, словообразовательный разбор.

1

Объяснительный диктант

13.09


9

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

Работа по карточкам

15.09


10

Морфология и орфография.

1

Объяснительный диктант

19.09


11

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение пройденного»

1

Диктант с грамматическим заданием

19.09


12

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

20.09


13

Р. р. Обучение написанию сочинения по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью».

1

Развитие речи, сочинение по картине

22.09


Тексты и стили речи (3ч. РР)

14

Р. р. Текст. Тема. Идея. План. Средства связи предложений в тексте. Микротема.

1

Работа с текстом

26.09


15

Р. р. Диалог. Виды диалога.

1

Составление диалога

26.09


16

Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль и его особенности.

1

Составление таблицы

27.09


Морфология. Орфография. Культура речи (112 часов)

Причастие (23 ч. + 4ч.РР +2ч.к.д.)

17

Причастие как часть речи.

1

Выборочный диктант

29.09


18

Причастие как часть речи. Морфологические признаки причастий.

1

Выборочный диктант

3.10


19

Склонение причастий; правописание гласных в падежных окончаниях.

1

Осложнённое списывание

310


20

Причастный оборот. Обособление причастных оборотов.

1

Объяснительный диктант

4.10


21

Р. р. Описание внешности человека.

1

Сочинение-миниатюра

6.10


22

Действительные и страдательные причастия.

1

Составление таблицы

10.10


23

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Выборочный диктант

10.10


24

Действительные причастия настоящего времени.

1

Работа по карточкам

11.10


25

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Творческое списывание

13.10


26

Р. р. Подробное изложение.

1

Подробное изложение

17.10


27

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Редактирование текста

17.10


28

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Словарный диктант

18.10


29

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Объяснительный диктант

20.10


30

Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Тест

24.10


31

Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Объяснительный диктант

24.10


32

Правописание Н – НН в отымённых и отглагольных прилагательных, в причастиях.

1

Тест

25.10


33

Р.р. Выборочное изложение (по тексту М.А.Шолохова).

1

Выборочное изложение

27.10


34

Урок – практикум по правописанию Н – НН.

1

Практическая работа

31.10


35

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

1

Контрольный диктант

31.10


36

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками

8.11


37

Не с причастиями.

1

Составление таблицы

10.11


38

Правописание НЕ с причастиями.

1

Работа по карточкам

14.11


39

Практикум по правописанию НЕ с разными частями речи.

1

Тест

14.11


40

Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий.

1

Объяснительный диктант

15.11


41

Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих.

1

Словарный диктант

17.11


42

Р.р. Сочинение-описание внешности человека.

1

Сочинение-описание внешности

21.11


43

Повторение темы « Причастие».

1

Объяснительный диктант

21.11


44

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

диктант

22.11


45

Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками

24.11


Деепричастие (9ч. + 2ч. р.р. +1ч.к.д.)

46

Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки деепричастия.

1

Объяснительный диктант

28.11


47

Деепричастный оборот, выделение его запятыми.

1

Комментированный диктант

28.11


48

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

Работа по карточкам

29.11


49

Деепричастия несовершенного вида.

1

Анализ текста

1.12


50

Деепричастия совершенного вида.

1

Диктант «Проверь себя»

5.12


51

Р.р. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь».

1

Работа по картине

5.12


52

Р.р. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь».

1

Сочинение

6.12


53

Морфологический разбор деепричастий.

1

Редактирование

8.12


54

Повторение материала по теме «Деепричастие», подготовка к диктанту.

1

Осложнённое списывание

12.12


55

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

1

Контрольный диктант

12.12


56

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

13.12


57

Закрепляющие и обобщающие упражнения по правописанию причастий и деепричастий.

1

Тест

15.12


Наречие ( 19ч. + 5ч. р.р. +1ч.к.д. +1ч.к.р.)

58

Наречие как часть речи.

1

Объяснительный диктант

19.12


59

Смысловые группы наречий.

1

Составление таблицы

19.12


60

Степени сравнения наречий.

1

Объяснительный диктант

20.12


61

Р.р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» в форме дневниковых записей.

1

Развитие речи, сочинение по картине

22.12


62

  1. Морфологический разбор наречий. Комплексный анализ текста

1

Комплексный анализ текста

26.12


63

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

1

Составление таблицы

26.12


64

Совершенствование правописания НЕ с наречиями.

1

Работа по карточкам

27.12


65

Тестирование по теме «Правописание наречий».

1

Тест

29.12


66

Правописание приставок не-ни в отрицательных наречиях.

1

Объяснительный диктант

12.01


67

Н-НН в наречиях

1

Тест

16.01


68

Н-НН в наречиях и краткой форме прилагательных, причастий

1

Работа по карточкам

16.01


69

Р.Р. Описание действий.

1

Развитие речи

17.01


70

Р.р. Сочинение - описание действий в форме заметкив газету.

1

Сочинение - описание действий

19.01


71

О-Е на конце наречий.

1

Тест

23.01


72

О-А на конце наречий.

1

Объяснительный диктант

23.01


73

Совершенствование правописания О-А на конце наречий.

1

Тест

24.01


74

Р.р Подробное изложение.

1

Подробное изложение

26.01


75

Дефисное написание наречий.

1

Работа по карточкам

30.01


76

Р.р Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» в форме рассказа.

1

Сочинение по картине

30.01


77

Практикум по правописанию наречий.

1

Практическая работа

31.01


78

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи.

1

Объяснительный диктант

2.02


79

Тестирование по теме «Правописание наречий».

1

Тест

6.02


80

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Работа по карточкам

6.02


81

Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Подготовка к диктанту

1

Объяснительный диктант

7.02


82

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1

Контрольный диктант

9.02


83

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

13.02


Учебно- научная речь (2ч. р. р.)

84

Р.р. Отзыв.

1

Составление отзыва

13.02


85

Р. р. Учебный доклад.

1

подготовка доклада

14.02


Категория состояния (3+1 р.р.)

86

Слово категории состояния как часть речи

1

Составление таблицы

16.02


87

Морфологические признаки слова категории состояния

1

Сочинение-миниатюра

20.02


88

Р.р. Контрольное изложение текста, включающего слова категории состояния

1

Контрольное изложение

20.02


89

Повторение темы « Категория состояния», комплексный анализ текста.

1

Комплексный анализ текста.

21.02


Служебные части речи. Предлог (9ч. + 1 р.р.+1ч. к.р.)

90

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Составление таблицы

27.02


91

Предлог как часть речи.

1

Объяснительный диктант

27.02


92

Употребление предлогов.

1

Работа с текстом

28.02


93

Производные и непроизводные предлоги.

1

Составление таблицы

2.03


94

Простые и составные предлоги.

1

Составление таблицы

6.03


95

Морфологический разбор предлога.

1

Составление таблицы Морфологический разбор предлога.

6.03


96

Р.р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

1

Сочинение по картине

07.03


97

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Составление таблицы

09.03


98

Дефисные написания предлогов.

1

Тест.

13.03


99

Повторение темы «Предлог».

1

Объяснительный диктант

13.03


100

Контрольный тест на правописание предлогов

1

Тест.

14.03


Союз (9ч.+ 2 р.р.+1ч. к.д.)

101

Простые и составные союзы.

1

Составление таблицы

16.03


102

Подчинительные и сочинительные союзы. Запятая в сложном союзном предложении.

1

Составление таблицы

20.03


103

Группы сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов в сложносочинённом предложении.

1

Составление таблицы

20.03


104

Р.р Обучение сочинению-описанию природы «Я сижу на берегу…»

1

Сочинение

21.03


105

Подчинительные союзы и их роль в предложении. Типы подчинительных союзов.

1

Составление таблицы

3.04


106

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик».

1

Сочинение

3.04


107

Морфологический разбор союза; комплексный анализ текста.

1

комплексный анализ текста

04.04


108

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.

1

Словарный диктант

06.04


109

Тестирование по правописанию предлогов и союзов.

1

Тест

10.04


110

Подготовка к диктанту по теме «Союзы».

1

Объяснительный диктант

10.04


111

Контрольный диктант по теме «Союзы» с грамматическим заданием.

1

Контрольный диктант

11.04


112

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

13.04


Частица (9ч.+ 4 р.р +1к.д.)

113

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Составление таблицы

17.04


114

Р.р. Сочинение-рассказ по данному началу.

1

Сочинение

17.04


115

Смысловые частицы, их употребление в устной и письменной речи.

1

Работа с текстом

18.04


116

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

тест

20.04


117

Р.р. Обучение сжатому изложению с использованием различных способов сжатия:

исключение, обобщение, упрощение.

1

Сжатое изложение

24.04


118

Р.р. Написание сжатого изложения текста художественного стиля.

1

Сжатое изложение

24.04


119

Морфологический разбор частиц.

1

Морфологический разбор частиц

25.04


120

Отрицательные частицы НЕ- НИ. Различение частиц НЕ- НИ.

1

Орфографическая диктовка

27.04


121

Р.р. Сочинение по данному сюжету.

1

Сочинение по данному сюжету

02.05


122

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ

1

тест

04.05


123

Повторение материала по теме «Частица».

1

Выборочный диктант

08.05


124

Повторение правописания служебных частей речи.

1

Составление таблицы

08.05


125

Контрольный тест по правописанию служебных частей речи.

1

Тест

11.05


126

Анализ контрольного теста.

1

Работа над ошибками

15.05


Междометие. Звукоподражательные слова (2ч.)

127

Междометие как служебная часть речи. Звукоподражательные слова.

1

Работа с текстом

15.05


128

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

Работа с текстом.

16.05


Повторение ( 8 ч.)

129

Повторение. Разделы науки о языке. Контрольный срез.

1

Практикум. Контрольный срез.

18.05


130

Текст и стили речи.

1

Работа с текстом.

22.05


131

Фонетика и графика.

1

Практикум

22.05


132

Лексика и фразеология.

1

Практикум

23.05


133

Морфемика. Словообразование.

1

Практикум

25.05


134

Морфология.

1

Практикум

29.05


135

Орфография.

1

Практикум

29.05


136

Синтаксис. Пунктуация.

1

Практикум

30.05


Резерв -4 часа