СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


Календарно-тематическое планирование

по

физической культуре

6 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по

основное общее образование

(Программа утверждена: приказ № 7 от28 .08. 2015г.)



Разработчик

Баранникова Ольга Николаевна ,

учитель высшей квалификационной категории




Календарно – тематическое планирование по физической культуре

на 2022 – 2023 учебный год

6 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по физической культуре

среднее общее образование

(Программа утверждена: приказ № _______________)




Учитель физической культуры высшей квалификационной категории Баранникова Ольга Николаевна















Календарно-тематическое планирование на 6 класс

Учебный предмет – Физическая культура

Учитель физической культуры высшей квалификационной категории Баранникова Ольга Николаевна




Пояснительная записка

1.Распределение часов на учебный год:

Количество часов по учебному плану гимназии - 105

Количество учебных недель – 35

Количество часов в неделю – 3

Итого в тематическом планировании на 6 класс – 105

Учебник: А.П. Матвеев, Физическая культура для 5 класса, Москва, «Просвещение», 2012


Планируемые результаты на учебный год

Предметные результаты 5 класс


Ученик научится:

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме.

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

- выполнять Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.


ученик получит возможность научиться:

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.

- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.




Раздел

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Легкая атлетика

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения.

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов.


В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.

1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.


В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.

Гимнастика

Спортивные игры

Легкая атлетика


Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.




Календарно-тематическое планирование на учебный год 6 класс.



Срок

урока

Тема занятия

Основное содержание по теме


Деятельность

учащихся


Первая четверть

Легкая атлетика 26 часов





01.09

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

Совершенствование техники строевых приемов.


Общеразвивающие упражнения на месте.

Равномерный бег 2 минуты.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Раскрывают значение физических упражнений, их отличие от естественных движений;  основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие


03.09

2

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Техника спринтерского бега.



Общеразвивающие упражнения в движении.

Специальные беговые упражнения.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Бег 30 метров.

Овладевают правилами техники безопасности    во  время   занятий физическими    упражнениями:    организация    мест  занятий,   подбор  одежды,   обуви   и  инвентаря.


07.09

3

Техника высокого старта.

Развитие координационных способностей.


Общеразвивающие упражнения в движении.

Специальные беговые упражнения.

Отрезки 10 метров с повторением 7 раз.

Применяют разученные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжки и ускорения, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из различных ИП и с разным положением рук : равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов

Демонстрируют высокий старт с опорой на одну руку, специальные беговые упражнения.


08.09

4

Техника высокого старта.

Развитие скоростных способностей. Техника спринтерского бега.


Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – змейкой. Игра «Заяц без дома».

Бег 60 метров.

Соблюдают    правила    техники безопасности     при   выполнении беговых   упражнений


10.09

5

Техника низкого старта.

Техника высокого старта.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Отрезки 10 метров с повторением 7 раз.


Демонстрируют технику низкого старта.

Выполняют специальные беговые упражнения.


14.09

6

Техника низкого старта.

Навык обычной ходьбы с изменением длины, частоты шага.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Общеразвивающие упражнения на выносливость.

Специально беговые упражнения.

Бег 300 м.


Выполняютнизкий старт.

Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют прыжки на скакалке.



15.09

7

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.


Самоконтроль

Субъективные и объективные показатели самочувствия.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб


Выполняют тесты на приседания и пробу с за­держкой дыхания.

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями.

Заполняют дневник самоконтроля


17.09

8

Бег на средние дистанции.

Высокий старт от 15 до 30 м.

Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 300 м.

Встречная эстафета.

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Опишут технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности



21.09

9

Бег на средние дистанции. Способы физкультурной деятельности

Развитие скоростно - силовых качеств.

Высокий старт от 15 до 30 м.

Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 300 м.

Составление   режима   дня.

Выполняют высокий старт, бег на результат.

Составляют режим дня.

Соблюдают правила соревнований.

Участвуют в подготовке мест занятий.


22.09

10

Техника челночного бега.

Развитие координации.

Челночный бег 3*10 м.

Равномерный бег 2 минуты.

Встречные эстафеты.

Проявляют  качества силы, быстроты,   выносливости   и  координации   при   выполнении    беговых  упражнений.


24.09

11

Техника метания мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень» с места.

Развитие силовых способностей.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

Бросок набивного мяча на дальность.

Медленный бег 4 минуты.

Учатся осваивать   технику   броска, бег на дистанцию 800метров.





28.09

12

Техника метания мяча в цель.

Развитие силовых качеств.


Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Строевые приемы на месте и в движении.

-с места;

-с разбега;

-упражнения в парах.

Равномерный бег 2 минуты.

Учатся осваивать   технику   броска.

Броски мяча с места.

Прыжки через скакалку, пресс, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.  



29.09

13

Техника метания мяча в цель.

Воспитание активности,

решительности, коллективизма.

Развитие прыгучести.

-с места;

-с разбега;

-упражнения в парах.

Эстафеты со скакалкой

Применяют броски в цель для развития  качества силы, быстроты,   выносливости   и  координации.



01.10

14

Равномерный бег с последующим ускорением.

Игра «Караси и щуки»

Зачет - бег 30 м с высокого

старта

Осваивают   технику   бега   различными   способами:

-змейкой, с изменением направления, по кругу.


05.10

15

История развития физической культуры и первых соревнований.


Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований

Изучают зарождение Олимпийских игр древности; исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр:

-доклад


06.10

16

Техника метания малого мяча в цель.

Развитие внимания. Техника бега на длинную дистанцию.

Метание м/мяча в цель с 6м.

П/и «третий лишний».

Бег до 1000 метров.

Формируют технику метания мяча.



08.10

17

Развитие силы.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


Развивают    качества силы, при отработке упражнений по общей физической подготовке


12.10

18

Приемы и действия в преодолении препятствий. Техника бега на длинную дистанцию. Развитие выносливости.

Бег до 1000 метров.

Осваивают действия в преодолении препятствий.

Выполняют пресс.

Выполняют прыжки на скакалке.


13.10

19

Развитие скоростно-силовых качеств. Техника прыжка в длину с места.

Прыжок в длину с места. Сгибание и разгибание туловища из положения лежа.

Развивают    качества силы, при отработке упражнений по общей физической подготовке.


15.10

20

Круговая тренировка.

Развитие силы, ловкости.

Эстафеты со скакалкой и мячами.

Восстановительные упражнения

Учатся правильно восстанавливаться после нагрузки


19.10

21

Отработка упражнений теста общефизических качеств

Прыжки через скакалку.

П/и « белые медведи»

Осознание качества и уровня усвоения

Прыжки на скамейке.

Прыжки через скакалку.



20.10

22

Развитие выносливости и внимания.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Шестиминутный бег

Игровые упражнения на внимание.

Осваивают способность к мобилизации сил и энергии.

Выполняют бег на время.


22.10

23

Развитие координации.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Челночный бег 3*10м


Определят модели поведения на основеобще физической подготовке.

Выполняютчелночный бег 3*10м



26.10

24

Развитие прыгучести.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Прыжки на скакалке за 1 минуту.

Метание м/мяча в цель с 6 м

Определят модели поведения на основеобще физической подготовке.

Прыжки из низкого приседа.

Прыжки с захлестом голени.


27.10

25

Обучение и совершенствование упражнений по гимнастики.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

- упор;

-сед;

-упражнения в группировке;

-перекаты.

Правила поведения в спортивном зале , и снарядах чтобы избежать травмы.

Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.


29.10

26

Гигиенические требования к спортивной одежде на уроках гимнастики.

Техника кувырка вперёд.

Выполнение строевых приемов.





-группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев ;

-кувырок вперед.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

Мотивация учения с помощью демонстрации своих физических способностей и нравственно-этических ценностей.




Вторая четверть (22 часа)


09.11

27

Техника безопасности на уроках по гимнастике.

Техника лазания по канату в 2,3 приема.

Упражнения с гимнастической скакалкой

Техника кувырка вперёд.

Развитие координации , гибкости, прыгучести.

-группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев ;

-кувырок вперед;

-наклон вперед из положения сидя.

Демонстрируют технику выполнения кувырка.

Прыжки с набивными мячами.

Моделируют упражнение с преодолением препятствия.



10.11

28

Техника лазания по канату в 2,3 приема

Техника кувырка вперёд.

Развитие гибкости.

-перекат в группировке, левым, правым боком;

-кувырок вперед назад в группировке;


Описывают технику группировки лазания по канату.

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.



12.11

29

Техника кувырка назад.

Развитие координации, силы.

Техника лазания по канату в 2,3 приема.


-группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев ;

-кувырок вперед;

-кувырок назад-из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке; обратным движением вернуться в исходное положение; кувырок назад в упор на коленях; кувырок назад с помощью.


Демонстрируют технику группировки и лазания по канату

Выполняют тройные кувырки.

Выполняют кувырки вперед.



16.11

30

Техника кувырка назад.

Упражнения с гимнастической скакалкой


-группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев .

Выполняют перекаты вперед назад.



17.11

31

Техника кувырка назад в полушпагат, мост стойка на лопатках прогнувшись.

-кувырок назад- из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке; обратным движением вернуться в исходное положение; кувырок назад в упор на коленях;

-прыжок в длину с места.

-наклон вперед из положения сидя.

Выполняюткувырок назад- из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке.



19.11

32

Техника 2-3 кувырков вперед слитно.

Развитие силы и координации.


группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев ;

-кувырок вперед;

Осваивают представление о технике кувырка вперед слитно



23.11

33

Техника из положения, лежа на спине мост.

Упражнения с гимнастической палкой.

-мост (с помощью)

п/и «заяц без логова»

Демонстрируют упражнение с использованием гимнастических палочек на осанку.



24.11

34

Техника равновесия

Учет акробатического соединения.

Развитие координации.

-повороты на носках и одной ноге;

-приседания и переход в упор присев;

-переход в упор на колено.

группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев ;

-кувырок вперед;


Изучают технику равновесия на разновысоких предметах.



26.11

35

Перестрое­ния из колонны по одному в колонны по 2, 3,4 в движении.

Техника равновесия. Техника опорного прыжка.


Шаги «Польки»:

-подскоки;

-шаг польки;

-шаг галопа;

-повороты на носках и одной ноге;

-приседания и переход в упор присев;

-переход в упор на колено. -подтягивание на перекладине;

- вскок в упор присев;

-соскок прогнувшись.

Различают строевые команды, учатся четко выполнять строевые приемы.

Перестроение з 1 шеренги в 2,3.

Демонстрируют ходьбу через центр по тройкам.

Выполняют сгибание и разгибание рук в поре лежа от скамейки.



30.11

36

Техника танцевальных упражнений.

Техника опорного прыжка


-подскоки;

-шаг польки;

-шаг галопа;

-повороты на носках и одной ноге;

-приседания и переход в упор присев;

-переход в упор на колено.

- вскок в упор присев;

-соскок прогнувшись.

Осваивают учения с помощью демонстрации своих физических способностей и нравственно-этических ценностей.




01.12

37

Развитие скоростно-силовых качеств.

-подскоки;

-шаг польки;

-шаг галопа;

-повороты на носках и одной ноге;

-приседания и переход в упор присев;

-переход в упор на колено.

- вскок в упор присев;

-соскок прогнувшись.

Осваивают учения с помощью демонстрации своих физических способностей и нравственно-этических ценностей.




03.12

38

Техника опорного прыжка.


- вскок в упор присев;

-соскок прогнувшись.

Осваивают мобилизацию сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, страха.



07.12

39

Развитие силовых способностей.

Техника упражнения на релаксацию.


п/и конь-козел

Выражают свои мысли, правильно организовать подготовительные упражнения.




08.12

40

Развитие силовых

способностей.

Упражнения на восстановление дыхания.

Круговая тренировка.

Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз

Правильно подберут упражнение для

расслабления.

Выполняют релаксацию.

Выполняют бег на расслабление и восстановления



10.12

41

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Выполнять комбинацию из разученных элементов.

Запоминают правильно подобрать упражнение с предметом.

Выполняют упражнение на гибкость с гимнастической полкой.




14.12

42

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Упр. с мячом, скакалкой, скамейкой.

Запоминают правильно подобрать упражнение с предметом,

Выполняют упражнения с скакалкой,

Выполняют упражнения с мячом,

Используют игры на координацию.



15.12

43

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Прыжки на скакалке за 1 минуту.


Описывают уровень усвоения.

Прыжки на правой, на левой ноге.

.




17.12

44

Техника стоек баскетболиста ведение, передача мяча.

Учебно-тренировочная игра в баскетбол по упрощенным правилам

Осваивают правила, чтобы избежать травмы.

Выполняют бег спиной вперед.

Выполняют бег змейкой.



21.12

45

Техника ведения баскетбольного мяча на мести.

Развитие координации, внимания, скоростно-силовых качеств; мышление.

Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой.

Эстафеты с баскетбольным мячом




22.12

46

Техника передачи б/б мяча от груди на месте.

Техника ведения б/б мяча на мести.

Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой: Прыжок вверх толчком одной и приземление на другую ногу. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении. Учебно-тренировочная игра в баскетбол.


Осваивают технику разновидностей передачи мяча.




24.12

47

Техника передачи б/б мяча от груди на месте.

Техника ведения б/б мяча на мести.

Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой:

Остановка прыжком после ускорения. Ловля высоко летящего мяча. Передача мяча двумя руками от груди (с места, с шагом, со сменой места после передачи). Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

Выполняют технику передачи мяча на мести.

Выполняют передачи мяча в парах.

Демонстрируют передачи мяча в тройках.



28.12

48

Техника передачи б/б мяча от груди на месте. Техника ведения б/б мяча.


Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой:

-передача мяча на месте:

-двумя руками от груди;

-одной рукой от плеча. Остановка в шаге, двумя шагами. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения. Учебно-тренировочная игра в баскетбол.


Осваивают технику передачи мяча на мести.




Третья четверть 28 часов

12.01

49

Правила техники

безопасности в зале и при игре в волейбол. Правила игры в волейбол, пионербол.

Техника перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед.

Стойка игрока. Перемещение в

стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Визуальная

оценка дейст­вий, корректировка техники выполнения

Учебно-тренировочная игра пионербол.

Выполняют упражнения по технике.

игра в пионербол.


14.01

50

Техника приема мяча сверху двумя руками.

Техника перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед.

Прием мяча сверху двумя руками.

Учебно-тренировочная игра пионербол

Осваивают прием мяча сверху двумя руками.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.


18.01

51

Техника приема мяча сверху двумя руками.

Техника перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

-прыжок в длину с места.

Прием мяча сверху двумя руками. Учебно-тренировочная игра пионербол

Выполняют прыжок в длину с места

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности


19.01

52

Техника приема мяча сверху двумя руками.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

- прыжок в длину с места;

-подъём туловища за 30 секунд.

Учебно-тренировочная игра пионербол.


Выполнят подъём туловища за 30 секунд.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности


21.01

53

Техника передачи мяча сверху двумя руками.

Учебно-тренировочная игра пионербол

Осваивают технику изучаемых игровых приемов и действий.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности


25.01

54

Учет техники приема мяча сверху двумя руками.

Учет техники перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча сверху двумя руками на месте. Учебно-тренировочная игра пионербол.


Выполняют передачу мяча сверху двумя руками на месте.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности


26.01

55

Развитие функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств; мышление.


Техника подачи. Учебно-тренировочная игра пионербол. Закрепление техники подачи. Учебно-тренировочная игра пионербол.

Осваивают технику изучаемых игровых приемов и действий.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности


28.01

56

Техника приема мяча снизу. Учет перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед.

Нижний прием мяча. Учебно-тренировочная игра пионербол.


Выполняют передачу мяча сверху двумя руками на месте.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности


01.02

57

Техника приема мяча снизу.

Нижний прием мяча.

Учебно-тренировочная игра пионербол.


Выполняют передачу мяча сверху двумя руками на месте.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности


02.02

58

Учет приема мяча снизу.

Развитие функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств; мышление.


Учебно-тренировочная игра пионербол. Обучение техники подачи. Учебно-тренировочная игра пионербол. Закрепление техники подачи. Учебно-тренировочная игра пионербол.

Осваивают технику изучаемых игровых приемов и действий.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности


04.02

59

Передвижения, остановки, повороты и стойки.


Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

Правила техники безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.

Соблюдают правила , чтобы избежать травм при занятиях спортивными играми.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки


08.02

60

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Формирование знаний о требованиях к одежде на занятиях лыжной подготовке.


Практические работы

Осваивают правила, чтобы избежать травмы.




09.02

61

Формирование знаний о правилах предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах.

Оказание первой помощи при обморожениях и травмах

Обучение техники попеременного двухшажного хода.


Обучение техники попеременному двухшажному ходу.


Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.


11.02

62

Техника попеременному двухшажному ходу.


Применение изученного способа передвижения на дистанции 1 км,

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций.


15.02

63

Техника попеременному двухшажному ходу.


Применение изученного способа передвижения на дистанции 1 км,

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма для развития физических способностей.


16.02

64

Техника попеременному двухшажному ходу.

Техника торможения

Применение изученного способа передвижения на дистанции 1 км,

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.


18.02

65

Техника попеременному двухшажному ходу.

Техника торможения.

Применение изученного способа передвижения на дистанции 1 км,

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма для развития физических способностей.

Осваивают повороты на мести.


22.02

66

Техника попеременному двухшажному ходу.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Применение изученного способа передвижения на дистанции 1 км,

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма для развития физических способностей.


25.02

67

Техника попеременному двухшажному ходу.

Техника поворотам.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Применение изученного способа передвижения на дистанции 2 км.

П/и «пустое место»

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделируют повороты на мести.



01.03

68

Техника попеременному двухшажному ходу.

Техника поворотам.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Применение изученного способа передвижения на дистанции 2 км.

П/и «пустое место»

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделируют повороты на мести.



02.03

69

Перемещение в основной стойке приставным шагом. Переход с передвижения правым на передвижение левым боком.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Визуальная

оценка дейст­вий, корректировка техники выполнения Прыжок вверх толчком одной и приземление на другую ногу. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении. Учебно-тренировочная игра в баскетбол.


Осваивают технику перемещений по периметру баскетбольной площадке


04.03

70

Техника ведения б/б мяча.


Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой.

Повороты. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Выполнение штрафного броска – двумя руками от груди, одной – от плеча. Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

Осваивают технику дриблинга без остановки мяча.

Выполняют ведение с изменением высоты полета.

Выполняют прыжки через скамейку.


09.03

71

Техника ведения б/б мяча в движении.

Развитие координации, внимания, скоростно-силовых качеств; мышление.


Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой.

Ведение мяча на месте и в движение: по прямой, по кругу, «змейкой», с изменением направления, ускорением, обводкой пассивного и активного противника

Осваивают технику дриблинга без остановки мяча.

Выполняют разновидности игр1х1


11.03

72

Ловля мяча двумя руками от груди.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Ведение мяча на месте и в движении

Двухсторонняя игра

Развивают технику: ловли, передачи, броска и ведении мяча.  



15.03

73

Бросок двумя руками снизу в движении.

Броски с места, в движении

Двухсторонняя игра

Научатся владеть мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам.



16.03

74

Бросок одной рукой от плеча.

Броски с места, в движении

Двухсторонняя игра

Научатся выполнять бросок двумя руками

снизу в движении. владеть мячом.

Участвовать в игре , соблюдая правила



29.03

75

Взаимодействие двух игроков.

Тактические действия.

Играют в мини-баскетбол. Развивают координационные качества.


30.03

76

Обучение тактики игры в футбол.

Удары по воротам.

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Игра учебно-тренировочная по упрощённым правилам на площадках разных размеров.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.



Четвертая четверть 29 часов

01.04

77

Техника безопасности на уроках физической культуры. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты, мышления.

Навыки разных видов ходьбы.



-ходьба на носках;

-с крестным шагом;

- с высоким подниманием бедра;

- в полуприседе;

-на внешней стороне стопы.

Осваивают распределение нагрузки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.



05.04

78

Техника спринтерского бега.

Развитие скоростных способностей.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Бег 30 м с высокого старта. П/и «бег за флажками».


Осваивают правила, учатся выполнять бег на время.


06.04

79

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Бег 60 м с высокого старта.

Осваивают правила, выполнят бег на время.

Выполняют прыжки на скакалке.



08.04

80

Прыжки в длину с места.

Формирование представлений учащихся о знание физической культуры для здорового образа жизни.

Развитие силы.

Упражнения с набивными мячами.


Выполняют упражнения с набивными мячами.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей.




12.04

81

Развитие выносливости.

Круговая тренировка.

Равномерный бег.

П/и «встречная эстафета».


Выполняют технику прыжка в длину с разбега.

Описывают технику встречной эстафеты.



13.04

82

Прыжки в длину с места.

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации.

-специальные упражнения прыгуна.

Эстафета с элементами прыжка в длину.


Выполняют технику прыжка в длину с места.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.




15.04

83

Метания мяча 1 кг из-за головы, сидя на полу.

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации.

Равномерный бег.

П/и «встречная эстафета».


Осваивают технику броска на дальность набивного мяча из - за головы.


19.04

84

Метания мяча 1 кг из-за

головы, сидя на полу.

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации.


ходьба на носках;

-с крестным шагом;

- с высоким подниманием бедра;

- в полуприседе;

-на внешней стороне стопы.

П/и «бег за флажками».

Осваивают технику броска на дальность

набивного мяча из - за головы.

Выполняют прыжки через скакалку.



20.04

85

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Сгибание и разгибание туловища из положения лежа.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности.



22.04

86

Техника подвижной игры.

Развитие внимания

Подвижная игра» 10 передач»

Осваивают игры на внимание для учащихся 5 классов.


26.04

87

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Техника челночного бега 3*10 м


Выполняют челночный бег.


27.04

88

Развитие прыгучести.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Прыжки через скакалке за 1 минуту.



Выполняют технику прыжков на время.


29.04

89

Развитие силы.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


Выполняют технику сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


03.05

90

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации. Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

П/и «эстафета с прыжками» челночный бега 3*10 м .



Осваивают правила, и выполнять бег на время.


04.05

91

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Бег 100 м. с низкого старта

Осваивают правила, выполнять бег на время.

Развивают технику прыжка.


06.05

92

Развитие выносливости.


П/и «пионербол».


Осваивают распределение техники круговой тренировке.

Осваивают бег на 1000 м.


10.05

93

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».Развитие координации и внимания.

Шестиминутный бег

Выполняют бег с максимальной скоростью.

Выполняют прыжки через предмет.


11.05

94

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации.


Комплекс общеразвивающих упражнений с набивными мячами.

П/и «охотники и утки».

Распределяют силовые качества во время урока.

Учатся играть в игры.


13.05

95

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Бег 30 м с высокого старта

Осваивают правила, выполнят бег на время.

Выполняют прыжки на скакалке.



17.05

96

Обще развивающие упражнения с предметом.


Упр. с мячом, скакалкой, скамейкой.

П/и невод

Запоминают правильно подобрать упражнение с предметом,

Выполняют упражнения с скакалкой,

Выполняют упражнения с мячом,

Используют игры на координацию.


18.05

97

Развитие скоростно – силовых качеств.

Челночный бег с мячом.

Запоминают правильно подобрать упражнение с предметом,

Выполняют упражнения с скакалкой,

Выполняют упражнения с мячом,

Используют игры на координацию.


20.05

98

Развитие ловкости.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Подтягивание из виса на перекладине.


Осознавать качества и уровень усвоения.


24.05

99

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Оценка техники выполнения упражнений

Выполняют равновесия с предметом и без предмета.

Прыжки через предмет.



25.05

100

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации.


Челночный бег с мячом.

Осваивают пройденный материал за четверть.


27.05

101

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Вис лежа. Вис присев. Развитие силовых способностей.

ОРУ с гимнастической палкой.

Запоминают правильно подобрать упражнение с предметом.

Используют игры на координацию.


31.05

102

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте Эстафеты. Развитие силовых способностей.

ОРУ на месте без предмета.

Используют игры на координацию.


01.06

103

Эстафеты. Выполнения комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движение.

Осваивают пройденный материал за четверть.


03.06

104

Развитие скоростно – силовых качеств.

Челночный бег с мячом.

Запоминают правильно подобрать упражнение с предметом.

Выполняют упражнения с скакалкой.

Выполняют упражнения с мячом.

Используют игры на координацию.


07.06

105

Развитие выносливости.


Бег 1000 м

Осваивают пройденный материал за четверть.