СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


Календарно-тематическое планирование

по

физической культуре

7 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по

основное общее образование

(Программа утверждена: приказ № 7 от28 .08. 2015г.)



Разработчик

Баранникова Ольга Николаевна,

учитель высшая квалификационной категории




Календарно-тематическое планирование на 7 класс

Учебный предмет – Физическая культура

Учитель физической культуры высшей квалификационной категории Баранникова Ольга Николаевна

Пояснительная записка



1.Распределение часов на учебный год:

Количество часов по учебному плану гимназии - 70

Количество учебных недель – 35

Количество часов в неделю – 2

Итого в тематическом планировании на 6 класс – 70

Учебник: А.П, Матвеев, Физическая культура для 6-7 класс, Москва, «Просвещение», 2011



Планируемые результаты на учебный год

Предметные результаты 6 класс


Ученик научится:

В области познавательной культуры:

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации.

В области нравственной культуры:

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.

В области трудовой культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности.

В области коммуникативной культуры:

- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры:

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.

ученик получит возможность научиться:

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- выполнять Всероссийский физкультурно–спортивный комплекс ГТО;

- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.





Раздел

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Легкая атлетика

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения.

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов.


В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.

1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.


В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.









Календарно-тематическое планирование на учебный год 7 класс



п/п




Тема занятия

Основное содержание по теме

Деятельность

учащихся

Первая четверть 18 часов

01.09

05.09

02.09

01.09

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

Совершенствование техники строевых приемов.


Общеразвивающие упражнения на месте.

Равномерный бег 2 минуты.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Раскрывают значение физических упражнений, их отличие от естественных движений;  основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие

05.09

07.09

06.09

05.09

2

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.


Общеразвивающие упражнения в движении.

Специальные беговые упражнения.

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и.п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с).

Овладевают правилами техники безопасности    во  время   занятий физическими    упражнениями:    организация    мест  занятий,   подбор  одежды,   обуви   и  инвентаря.

08.09

12.09

09.09

08.09

3

Техника высокого старта. Финальное усилие. Эстафеты.

Развитие координационных способностей.


Высокий старт.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Специальные беговые упражнения.

Отрезки 10 метров с повторением 7 раз. Бег с изменяющимся направлением – змейкой.

Применяют разученные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжки и ускорения, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из различных ИП и с разным положением рук : равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов

Демонстрируют высокий старт с опорой на одну руку, специальные беговые упражнения.

12.09

14.09

13.09

12.09

4

Техника низкого старта. Повторение высокого старта. Навык обычной ходьбы с изменением длины, частоты шага. Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны».

Низкий старт.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Отрезки 10 метров с повторением 7 раз. Общеразвивающие упражнения на выносливость.

Специально беговые упражнения.

Сгибание и разгибание рук в упоре.


Демонстрируют технику низкого старта.


15.09

19.09

16.09

15.09

5

Техника прыжка в длину с места. Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.


Прыжок в длину с места. Самоконтроль

Субъективные и объективные показатели самочувствия.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб


Выполняют тесты на приседания и пробу с за­держкой дыхания.

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями.

Заполняют дневник самоконтроля

19.09

21.09

20.09

19.09

6

Развитие быстроты. Спринтерский бег. Способы физкультурной деятельности.

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны»

Высокий старт от 15 до 30 м.

Зачет - бег 30, 60 м с высокого

старта.

Составление   режима   дня.

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Опишут технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности


22.09

26.09

23.09

22.09

7

Техника челночного бега.

Развитие скоростно-силовых способностей, координации.

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны»

Челночный бег 3*10 м.

Равномерный бег 2 минуты.

Встречные эстафеты. Бег на результат на 300 м.


Проявляют  качества силы, быстроты,   выносливости   и  координации   при   выполнении    беговых  упражнений.

26.09

28.09

27.09

26.09

8

Техника метания мяча на дальность. Игра «Точно в мишень» с места.

Развитие силовых способностей.

ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.

Бросок набивного мяча на дальность.

Медленный бег 4 минуты.

Учатся осваивать   технику   броска, бег на дистанцию 800метров.

Выполняют   технику  метания мяча.

Выполняют броски мяча с места.

Выполняют прыжки через скакалку, пресс, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.  




29.09

03.10

30.09

29.09

9

Техника эстафетного бега.

Воспитание активности,

решительности, коллективизма.

Развитие прыгучести.

Встречная эстафета.

Круговая эстафета.

-упражнения в парах.


Выполняют передачу эстафетной палочки для развития  качества силы, быстроты,   выносливости   и  координации.


03.10

05.10

04.10

03.10

10

Техника бега на среднюю дистанцию. История развития физической культуры.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны»

Бег 300 метров.

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

Осваивают   технику   бега   различными   способами:

-змейкой, с изменением направления, по кругу. Изучают зарождение Олимпийских игр древности; исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр:

-доклад

06.10

10.10

07.10

06.10

11

Техника метания малого мяча в цель. Техника бега на среднюю дистанцию

Развитие внимания. Развитие силы.

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны»

Метание м/мяча в цель с 6м.

П/и «третий лишний».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Бег 300 метров.

Выполняют технику метания мяча.

Развивают    качества силы, при отработке упражнений по общей физической подготовке.

10.10

12.10

11.10

10.10

12

Развитие скоростно -силовых качеств. Приемы и действия в преодолении препятствий. Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны»

Прыжки через скакалку за 1 минуту.

Подтягивание из виса на высокой и низкой перекладине.


Осваивают действия в преодолении препятствий.

Выполняют пресс.

Выполняют прыжки на скакалке.

13.10

17.10

14.10

13.10

13

Развитие силы.

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны»

Подъем туловища из положения лежа на спине за 1минуту.

Эстафеты со скакалкой и мячами.

Бег 30 м с высокого старта .

П/и « белые медведи».

Развивают    качество силу, при отработке упражнений по общей физической подготовке. Учатся правильно восстанавливаться после нагрузки. Осознание качества и уровня усвоения

Прыжки на скамейке.

Прыжки через скакалку.


17.10

19.10

18.10

17.10

14

Развитие выносливости и внимания. Техника бега на длинные дистанции.

Прыжки с разбега в высоту способом «перешагивание».

Бег до 1000метров. бег.

Прыжки на скакалки.

Прыжки с разбега в высоту способом «перешагивание». Игровые упражнения на внимание.

Осваивают способность к мобилизации сил и энергии.

Выполняют бег на время.Определят модели поведения на основе обще физической подготовке.

Выполняют челночный бег 3*10м


20.10

24.10

21.10

20.10

15

Развитие выносливости. Техника бега на длинные дистанции. Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны».

Бег 500-1000 метров.

Определят модели поведения на основе обще -физической подготовке.

Прыжки из низкого приседа.

Прыжки с захлестыванием голени.



24.10

26.10

25.10

24.10

16

Развитие выносливости. Техника бега на длинные дистанции. Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны».

Бег 500-1000 метров.

Определят модели поведения на основе обще -физической подготовке.

Прыжки из низкого приседа.

Прыжки с захлестыванием голени.


27.10

07.11

28.10

27.10

17

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации.


Комплекс общеразвивающих упражнений с набивными мячами.

П/и «охотники и утки».

Распределяют силовые качества во время урока.

Учатся играть в игры.

07.11

09.11

08.11

07.11

18

Развитие выносливости.


Бег1000 м, в сочетании с круговой тренировкой.

Осваивают распределение техники круговой тренировке.



Вторая четверть

16 часов

10.11

14.11

11.11

10.11


19

Техника безопасности на уроках по гимнастике.

Упражнения по гимнастики.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

- упор;

-сед;

-упражнения в группировке;

-перекаты.

Правила поведения в спортивном зале , и снарядах чтобы избежать травмы.

Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.

14.11

16.11

15.11

14.11


20

Гигиенические требования к спортивной одежде на уроках гимнастики.

Закрепление техники кувырка вперёд.

Выполнение строевых приемов.





-группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев ;

-кувырок вперед.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

Мотивация учения с помощью демонстрации своих физических способностей и нравственно-этических ценностей.


17.11

21.11

18.11

17.11


21

Закрепление техники лазания по канату в 2,3 приема.

Упражнения с гимнастической скакалкой

Кувырок вперёд.

Развитие координации , гибкости, прыгучести.

-группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев ;

-кувырок вперед;

-наклон вперед из положения сидя.

Демонстрируют технику выполнения кувырка.

Прыжки с набивными мячами.

Моделируют упражнение с преодоление препятствия.

21.11

23.11

22.11

21.11


22

Развитие гибкости. Лазание по канату в 2,3 приема

Кувырок вперёд.


-перекат в группировке, левым, правым боком;

-кувырок вперед назад в группировке;


Описывают технику группировки лазания по канату.

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

24.11

28.11

25.11

24.11


23

Упражнения на гимнастическом бревне.

Развитие координации, силы.

Лазания по канату в 2,3 приема.


-группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев ;

-кувырок вперед;

-кувырок назад-из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке; обратным движением вернуться в исходное положение; кувырок назад в упор на коленях; кувырок назад с помощью.

Лазания по канату в 2,3 приема.

Демонстрируют технику группировки и лазания по канату

Выполняют тройные кувырки.

Выполняют кувырки вперед.

28.11

30.11

29.11

28.11


24

Обучение технике кувырка назад в полушпагат, мост стойка на лопатках прогнувшись.

-кувырок назад - из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке; обратным движением вернуться в исходное положение; кувырок назад в упор на коленях;

-прыжок в длину с места.

-наклон вперед из положения сидя.

Выполняют кувырок назад - из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке.

01.12

05.12

02.12

01.12


25

Развитие силы и координации. 2-3 кувырка вперед слитно.


группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев ;

-кувырок вперед;

Осваивают представление о технике кувырка вперед слитно

05.12

07.12

06.12

05.12


26

Учет акробатического соединения.

Мост из положения, лежа на спине.

Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения с гимнастической скакалкой.

Развитие координации. Равновесие.

-мост из положения лежа со страховкой.

п/и «заяц без логова»

повороты на носках и одной ноге;

-приседания и переход в упор присев;

-переход в упор на колено.

группировка в упоре присев;

-перекат вперед назад;

-группировка в упоре присев- перекат вперед назад, группировка в упоре присев ;

-кувырок вперед;


Демонстрируют упражнение с использованием гимнастических палочек на осанку. Изучают технику равновесия на разновысоких предметах.

08.12

12.12

09.12

08.12


27

Перестроения из колонны по одному в колонны по 2, 3,4 в движении. Равновесия. Закрепление техники опорного прыжка.


Шаги «Польки»:

-подскоки;

-шаг польки;

-шаг галопа;

-повороты на носках и одной ноге;

-приседания и переход в упор присев;

-переход в упор на колено. -подтягивание на перекладине;

- вскок в упор присев;

-соскок прогнувшись.

Выполняют строевые команды, учатся четко выполнять строевые приемы.

Перестроение з 1 шеренги в 2,3.

Демонстрируют ходьбу через центр по тройкам.

Выполняют опорный прыжок через гимнастического козла.

12.12

14.12

13.12

12.12


28

Закрепление техники опорного прыжка.


-подскоки;

-шаг польки;

-шаг галопа;

-повороты на носках и одной ноге;

-приседания и переход в упор присев;

-переход в упор на колено.

- вскок в упор присев;

-соскок прогнувшись гимнастического моста.

Осваивают технику танцевальных упражнений с помощью демонстрации своих физических способностей.

Выполняют опорный прыжок через гимнастического козла. Осваивают мобилизацию прыжка, к волевому усилию в преодолении препятствий, страха.

15.12

19.12

16.12

15.12


29

Развитие силовых способностей.


-прыжок через гимнастического козла

Выражают свои мысли, правильно организовать подготовительные упражнения.


19.12

21.12

20.12

19.12


30

Развитие силовых способностей.

Упражнения на восстановление дыхания.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз

Правильно подберут упражнение для расслабления.

Выполняют релаксацию.

Выполняют бег на расслабление и восстановления

22.12

26.12

23.12

22.12


31

Четвертная контрольная работа по физической культуре.

Четвертная контрольная работа по физической культуре.


Выполняют технику сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

26.12

28.12

27.12

26.12


32

Развитие гибкости. Упражнения на релаксацию.

Обще развивающие упражнения с предметом в парах.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны».


Используют данные упражнения для развития гибкости. Запоминают правильно подобрать упражнение с предметом,

Выполняют упражнения с скакалкой,

Выполняют упражнения с мячом,

Используют игры на координацию.

12.01

16.01

13.01

12.01


33

Развитие координационных способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове.

Оценка техники выполнения упражнений

Выполняют равновесия с предметом и без предмета.


16.01

18.01

17.01

16.01


34

Развитие выносливости.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны».

6-минутный бег

Осваивают пройденный материал за четверть.






Третья четверть 18 часов

19.01

23.01

20.01

19.01


35

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Развитие выносливости.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны».

6-минутный бег.






Осваивают пройденный материал за четверть.

23.01

25.01

24.01

23.01


36

Развитие выносливости.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны».

Упражнения с мячом, скакалкой, скамейкой. Упр. с мячом, скакалкой, скамейкой.

П/и пионербол

Используют данные упражнения для развития гибкости. Запоминают правильно подобрать упражнение с предметом,

Выполняют упражнения с скакалкой,

Выполняют упражнения с мячом,

Используют игры на координацию

26.01

30.01

27.01

26.01


37

Развитие силовой выносливости.


Знание о физической культуре.

Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Виды двигательной деятельности.

Выполнение контрольных заданий.

30.02

01.02

31.01

30.01


38

Формирование знаний о требованиях к одежде на занятиях лыжной подготовке.

История лыжного спорта.

История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности.

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные нормативы.

02.02

06.02

03.02

02.02


39

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Стойка лыжника.

Скользящий шаг без палок и с палками.

Стойка лыжника.

Скользящий шаг без палок и с палками.


Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций.

06.02

08.02

07.02

06.02


40

Совершенствование техники скользящего шага. Оказание первой помощи при обморожениях и травмах. Стойка лыжника.


Стойка лыжника. Скользящий шаг без палок и с палками. Подъем «полуелочкой».



Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

09.02

13.02

10.02

09.02


41

Закрепление техники попеременного двухшажного лыжного хода.

Скользящий шаг с палками.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Применение изученного способа передвижения на дистанции 1 км.

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма для развития физических способностей.

13.02

15.02

14.02

13.02


42

Скользящий шаг с палками. Закрепление техники попеременного двухшажного лыжного хода.

Торможение.

Применение изученного способа передвижения на дистанции 1 км.

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма для развития физических способностей.

Осваивают повороты на мести.

16.02

20.02

17.02

16.02


43

Закрепление технике попеременного двухшажного лыжного хода.

Закрепление техники поворотов на месте переступанием.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Применение изученного способа передвижения на дистанции 2 км. Повороты на месте переступанием.

Игра: « гонки с выбыванием»

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделируют повороты на мести.

20.02

22.02

21.02

20.02


44

Обучение технике одновременного одношажного лыжного хода. Поворот на месте махом. Тренировочное прохождение дистанции.

Применение изученного способа передвижения на дистанции 1 км. Поворот на месте махом.

Игра: «Гонки с преследованием».



Демонстрируют технику изучаемых лыжных ходов.

Повороты на мести. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

27.02

27.02

24.02

27.02


45

Закрепление техники одновременного бесшажного хода.

Повороты в движении.

Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Применение изученного способа передвижения на дистанции до 2 км.

Повороты в движении.


Выполняют технику изучаемых лыжных ходов.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

02.03

01.03

28.02

02.03


46

Передвижения, остановки, повороты и стойки.


Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

Правила техники безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.

Соблюдают правила , чтобы избежать травм при занятиях спортивными играми.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

06.03

06.03

03.03

06.03


47

Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча стопой.

Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.


09.03

13.03

07.03

09.03


48

Обучение тактики игры в футбол .

Удары по воротам.

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Игра учебно-тренировочная по упрощённым правилам на площадках разных размеров.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

13.03

15.03

10.03

13.03


49

Стойка баскетболиста ведение, передача мяча. Совершенствование техники ведение баскетбольного мяча на месте.

Развитие координации, внимания, скоростно-силовых качеств; мышление.

Учебно-тренировочная игра в баскетбол по упрощенным правилам Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой.

Эстафеты с баскетбольным мячом

Выполняют бег спиной вперед.

Выполняют бег змейкой. Выполняют технику ведения баскетбольного мяча.

16.03

27.03

14.03

16.03


50

Закрепление техники передачи б/б мяча от груди на месте.

Ведение б/б мяча на месте.

Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой: Прыжок вверх толчком одной и приземление на другую ногу. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении. Учебно-тренировочная игра в баскетбол.


Осваивают технику разновидностей передачи мяча.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

27.03

29.03

17.03

27.03


51

Закрепление техники передачи б/б мяча от груди на месте.

Ведение б/б мяча на мести.

Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой:

Остановка прыжком после ускорения. Ловля высоко летящего мяча. Передача мяча двумя руками от груди (с места, с шагом, со сменой места после передачи). Остановка в шаге, двумя шагами. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

Выполняют технику передачи мяча на мести.

Выполняют передачи мяча в парах.

Демонстрируют передачи мяча в тройках.

30.03

03.04

28.03

30.03


52

Ведения б/б мяча с изменением скорости и направления.

Развитие координации, внимания, скоростно-силовых качеств; мышление.


Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой.

Повороты. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Выполнение штрафного броска – двумя руками от груди, одной – от плеча. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой.

Ведение мяча на месте и в движение: по прямой, по кругу, «змейкой», с изменением направления,

Осваивают технику дриблинга без остановки мяча.

Выполняют ведение с изменением высоты полета.

Выполняют прыжки через скамейку. Осваивают технику дриблинга без остановки мяча.

Выполняют разновидности игр1х1


Четвертая четверть 18 часов

03.04

05.04

31.03

03.04


53

Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Перемещение в основной стойке приставным шагом. Переход с передвижения правым на передвижение левым боком.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Визуальная

оценка дейст­вий, корректировка техники выполнения Прыжок вверх толчком одной и приземление на другую ногу. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении. Учебно-тренировочная игра в баскетбол.


Осваивают технику перемещений по периметру баскетбольной площадке.

06.04

10.04

04.04

06.04


54

Ведения б/б мяча с изменением скорости и направления.

Развитие координации, внимания, скоростно-силовых качеств; мышление.


Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой.

Повороты. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Выполнение штрафного броска – двумя руками от груди, одной – от плеча. Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Ведение мяча:

-правой рукой;

-левой рукой.

Ведение мяча на месте и в движение: по прямой, по кругу, «змейкой», с изменением направления,

Осваивают технику дриблинга без остановки мяча.

Выполняют ведение с изменением высоты полета.

Выполняют прыжки через скамейку. Осваивают технику дриблинга без остановки мяча.

Выполняют разновидности игр1х1

10.04

12.04

07.04

10.04


55

Правила техники безопасности в зале и при игре в волейбол. Правила игры в волейбол, пионербол.

Перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед.

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Визуальная

оценка дейст­вий, корректировка техники выполнения

Учебно-тренировочная игра пионербол.

Выполняют упражнения по технике.

игра в пионербол.

13.04

17.04

11.04

13.04


56

Закрепление техники приема мяча сверху двумя руками.

Закрепление техники приема мяча с низу. Учет перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед.

Прием мяча сверху двумя руками. Нижний прием мяча.

Учебно-тренировочная игра пионербол.



Осваивают прием мяча сверху двумя руками.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

17.04

19.04

14.04

17.04


57

Учет приема мяча сверху двумя руками.

Отработка упражнений теста общефизических качеств.

Прием мяча сверху двумя руками. Учебно-тренировочная игра пионербол.


Выполнят подъём туловища за 30 секунд.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

20.04

24.04

18.04

20.04


58

Учет приема мяча снизу. Развитие функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств; мышление.


Учебно-тренировочная игра пионербол. Обучение техники подачи. Учебно-тренировочная игра пионербол. Закрепление техники подачи. Учебно-тренировочная игра пионербол.

Осваивают технику изучаемых игровых приемов и действий.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

24.04

26.04

21.04

24.04


59

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

Развитие скоростных способностей.

Навыки обычной ходьбы с изменением длины, частоты шага. Строевые приемы.

Строевой шаг

-ходьба в приседе и полуприседе.

Осваивают технику разных видов ходьбы

Осваивают технику высокого старта.

27.04

03.05

25.04

27.04


60

Правила соревнований по метанию мяча.

Метание малого мяча.

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации.

Низкий старт.

Повторение высокого старта .

Метание м/мяча в цель с 6 м.

Низкий старт.


Применяют разученные упражнения для развития скоростно- силовых качеств. Осваивают технику низкого и высокого старта.

04.05

10.05

28.05

04.05


61

Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги.

Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты, мышления.

Навыки разных видов ходьбы.

Прыжки в шаге с приземление на оби ноги.

Прыжки в длину с места.

-ходьба на носках;

-с крестным шагом;

- с высоким подниманием бедра;

- в полуприседе;

-на внешней стороне стопы.

Осваивают распределение прыжка.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.


11.05

15.05

02.05

11.05


62

Формирование представлений учащихся о знание физической культуры для здорового образа жизни.

Прыжки в длину с места.

Развитие силы.

Прыжки в длину с места .

Упражнения с набивными мячами.


Осваивают распределение прыжка.

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей.



15.05

17.05

05.05

15.05


63

Развитие выносливости.

Круговая тренировка.


Равномерный 6- минутный бег.

П/и «встречная эстафета».


Выполняют технику прыжка в длину с разбега.

Описывают технику встречной эстафеты.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

18.05

19.05

12.05

18.05


64

Метание набивного мяча на дальность из-за головы двумя руками.

Развитие выносливости.


Метание набивного мяча на дальность из-за головы двумя руками.

Равномерный бег 6 минут


Осваивают технику броска на дальность набивного мяча из - за головы.

19.05

22.05

16.05

19.05


65

Метание малого мяча в цель.

Развитие внимания.

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации.


Метание м/мяча в цель с 6м.

П/и «третий лишний»

Осваивают технику броска на дальность набивного мяча из - за головы.

Выполняют челночный бег.

22.05

24.05

23.05

22.05


66

Прыжки с разбега в высоту способом «перешагивание».


Прыжки на скакалки.

Прыжки с разбега в высоту способом «перешагивание». Игровые упражнения на внимание. Подвижная игра» 10 передач»

Осваивают игры на внимание для учащихся 5 классов.

25.05

29.05

26.05

25.05


67

Прыжки с разбега в высоту способом «перешагивание». Развитие координации.


Челночный бег 3*10м.

Прыжки с разбега в высоту способом «перешагивание».

Осваивают технику броска на дальность набивного мяча из - за головы.

29.05

31.05

30.05

29.05

68

Челночный бег.

Развитие скоростно-силовых способностей, координации.

Челночный бег 3*10м.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

01.06

05.06

02.06

01.06

69

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, координации.

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны».

П/и «эстафета с прыжками» Челночный бега 3*10 м .



Осваивают правила, и выполнять бег на время.

05.06

07.06

06.06

05.06

70

Развитие выносливости и внимания.

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороны».

12-минутный бег.


Осваивают правила, выполнять бег на время.