№ | Наименование разделов, тем программ | Кол-во часов по разделу | Дата |
| | |
| «Формирование представлений о форме» | | |
1 | «Круг» «Квадрат» | 2 | |
2 | «Маленькие и большие квадраты» | 2 | |
3 | «Предметы похожие на круг, квадрат» | 2 | |
4 | «Раскрашивание круга, квадрата» | 2 | |
5 | «Обведение круга, квадрата по контуру» | 2 | |
6 | «Штриховка круга, квадрата» | 2 | |
| | | |
| | |
| «Формирование представлений о величине» | | |
1 | «Большой-маленький «Длинный- короткий» | 2 | |
2 | «Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения». | 2 | |
3 | «Я большая,а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | 2 | |
4 | «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» «Подбери ленты для кукол» | 2 | |
5 | «Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 3 | |
| | | |
| | |
| «Формирование пространственных представлений» | | |
1 | «Вверху-середина-внизу» | 2 | |
2 | «Разложи игрушки по полкам» | 2 | |
3 | «Разложи одежду по полкам» | 2 | |
4 | «Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина» «Середина –низ» | 3 | |
5 | «Ориентация в классе» «Середина класса» | 3 | |
| Всего часов за модуль: | | |
| | |
| Формирование временных представлений | | |
1 | «День-вечер-ночь» | 2 | |
2 | «Части суток» «День-вечер-ночь» | 2 | |
3 | «Режим дня» | 3 | |
4 | «Ночной режим» | 2 | |
| | | |
| | |
| «Формирование количественных представлений» | | |
1 | «Знакомство с понятием «один» и «много» «Знакомство с цифрой 1» | 2 | |
2 | «Один-много» «Цифра 1» | 2 | |
3 | «Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 2 | |
4 | «Мои игрушки» | 2 | |
5 | «В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1» | 2 | |
| | | |
№ | Наименование разделов, тем программы | Кол-во часов по разделу | Дата |
1 модуль | |
| Золотая осень | |
| Человек и природа | 2 | |
| «Осень, в гости просим!» Беседа, рассмотрение картин | 2 | |
| Одежда и обувь человека осенью. Одень куклу на прогулку | 2 | |
| «Что нам осень принесла?» | 2 2 1 | |
| Всего часов за модуль: | 11 | |
2 модуль | |
| Природа осенью | |
| Какие бывают растения? Части дерева (лист) (рисование, аппликации) | 2 | |
| Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария) | 2 | |
| А кто такие птички? (домашние и дикие) Перелетные и неперелетные птицы. | 2 | |
| Занятия и труд людей осенью | 1 | |
| Обобщающий урок "В гости к осени" | 1 | |
| В мире животных | 1 | |
| Всего за модуль: | 9 | |
3 модуль | |
| Зимушка-зима | |
| Сравнение зверей и птиц | 1 | |
| "Здравствуй, зимушка-зима!" | 2 | |
| Одежда и обувь человека зимой | 1 | |
| Зимние явления природы (снег, метель, лед) | 1 | |
| Зимние забавы | 2 | |
| Что делают растения зимой? Елка | 1 | |
| Новый год. Изготовление украшений на елку. | 3 | |
| Всего часов за модуль: | 11 | |
4 модуль | |
| Животные и птицы зимой | 1 | |
| Дикие животные. Заяц, волк. | 2 | |
| Домашние животные. Кошка и собака. Уход. | 2 | |
| Обобщающий урок "Зима" Что бывает зимой? | 1 | |
| Природа и человек | |
| Природа и рукотворный мир | 1 | |
| Из чего что сделано? Дерево Ткань Резина | 3 | |
| Воздух и вода. Значение для человека и животных. | 2 | |
| Всего часов за модуль | 12 | |
5 модуль | |
Весна, пришла! | |
| Явления природы: солнце, ветер | 1 | |
| Оживает все кругом! | 2 | |
| Одежда и обувь весной | 1 | |
| Растения весной. Части растений (лист, ветки). Комнатные растения. Уход. | 2 | |
| Животные весной | 2 | |
| В гости к Мухе-Цокотухе | 2 | |
| Труд людей весной | 1 | |
| В саду и в огороде | 2 | |
| Всего часов за модуль: | 13 | |
6 модуль | |
6) Повторение | |
| Обобщающий урок "Весна пришла!" | 1 | |
| Части суток. День-ночь | 2 | |
| Закрепление по теме "Животные" | 2 | |
| Закрепление по теме "Птицы" | 2 | |
| Закрепление по теме "Растения" | 2 | |
| Закрепление по теме "Явления природы" | 2 | |
| Скоро лето! | 1 | |
Разделы программы | Название темы | Содержание темы | Количество часов |
|
Первый десяток (48 ч) |
Нумерация. Единицы измерения и их соотношения. Арифметические действия. Арифметические задачи. | Числа 1-5. | Числовой ряд в пределах 5. Счет предметов в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5. Состав чисел в пределах 5. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р. Получение 2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет. Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению. | 3 |
Геометрический материал. | Точка, линии. | Точка, линии: распознавание, называние. Дифференциация точки и круга. Линии прямые и кривые: распознавание, называние, дифференциация. Моделирование прямых, кривых линий на основе практических действий с предметами (веревка, проволока, нить и пр.) Нахождение линий в иллюстрациях, определение их вида. Изображение кривых линий на листке бумаги. | 1 |
Геометрический материал. | Овал. | Овал: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с овалом (похожа на овал, овальная; не похожа на овал). Дифференциация круга и овала; дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на овал). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (зеркало, поднос – похожи на овал, одинаковые по форме; тарелка, часы – похожи на круг, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. | 1 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число и цифра 0. | Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых не остается ни одного предмета, использованных для счета. Название, обозначение цифрой числа 0. Число 0 как обозначение ситуации отсутствия предметов, подлежащих счету. Сравнение чисел с числом 0. Нуль как результат вычитания (2 – 2 = 0). Практические действия с монетами, в результате которых остается 0 рублей; составление примеров на основе выполненных практических действий (4 – 4 = 0). | 1 |
Нумерация. Арифметические действия. Единицы измерения и их соотношения. Арифметические задачи. | Число и цифра 6. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 6. Место числа 6 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 6. Соотношение количества, числительного и цифры. Введение понятий «следующее число», «предыдущее число». Определение следующего числа, предыдущего числа по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд и без опоры на числовой ряд. Сравнение чисел в пределах 6. Состав числа 6. Счет в заданных пределах. Счет по 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 6. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 6. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). Получение 6 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 6. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению. Составление и решение арифметических задач по краткой записи с использованием иллюстраций. | 3 |
Геометрический материал. | Построение прямой линии через одну, две точки. | Знакомство с линейкой. Использование линейки как чертежного инструмента. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки. | 1 |
Нумерация. Арифметические действия. Единицы измерения и их соотношения. Арифметические задачи. | Число и цифра 7. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 7. Место числа 7 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 7. Соотношение количества, числительного и цифры. Получение следующего числа путем присчитывания (прибавления) 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания (вычитания) 1 от числа. Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание чисел в пределах 7. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 7. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). Получение 7 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 7. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. | 3 |
Единицы измерения и их соотношения. | Сутки, неделя. | Понятие о сутках как о мере времени. Краткое обозначение суток (сут.). Понятие недели. Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели. | 2 |
Геометрический материал. | Отрезок. | Моделирование получения отрезка на основе практических действий с предметами (отрезание куска веревки, нити). Получение отрезка как части прямой линии. Распознавание, называние отрезка. Построение отрезка произвольной длины с помощью линейки. Сравнение отрезков по длине «на глаз» (самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, одинаковой длины). Измерение длины отрезка с помощью мерки (длина мерки – произвольная). | 1 |
Нумерация. Геометрический материал. Арифметические действия. Арифметические задачи. Единицы измерения и их соотношения. | Число и цифра 8. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 8. Место числа 8 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 8. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8. Счет по 2. Сравнение отрезков по длине на основе результатов измерения в мерках. Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 8. Практическое знакомство с переместительным свойством сложения, его использование при решении примеров. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 8. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Получение 8 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. | 3 |
Геометрический материал. | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью линейки. | 1 |
Нумерация. Арифметические действия. Арифметические задачи. Единицы измерения и их соотношения. | Число и цифра 9. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 9. Место числа 9 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 9 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 9. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 9. Состав числа 9. Счет по 2, по 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 9. Рассмотрение в практическом плане ситуации, когда невозможно из меньшего количества предметов отнять большее количество предметов. Составление примеров на вычитание на основе понимания невозможности вычитания из меньшего числа большего числа. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 9. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Получение 9 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. | 3 |
| Повторение, обобщение пройденного. | | 1 |
| Резерв | | 1 |
|
Первый десяток (продолжение) (21 ч) |
Нумерация. Арифметические действия. Арифметические задачи. | Числа 1-9. | Числовой ряд в пределах 9, состав чисел в пределах 9, сравнение чисел (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 9. | 3 |
Единицы измерения и их соотношения. Геометрический материал. | Мера длины – сантиметр. | Знакомство с мерой длины – сантиметром. Краткое обозначение сантиметра (см). Изготовление модели сантиметра. Измерение длины предметов и отрезков с помощью модели сантиметра в качестве мерки. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов и отрезков с помощью линейки. Запись и чтение числа, полученного при измерении длины в сантиметрах (6 см). Построение отрезка заданной длины. | 2 |
Нумерация. Единицы измерения и их соотношения. Арифметические действия. Арифметические задачи. Геометрический материал | Число 10. | Образование, название, запись числа 10. Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 10. Получение 1 десятка из 10 единиц на основе практических действий с предметными совокупностями. Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Счет по 2, по 3. Изготовление модели линейки длиной 10 см с нанесением штрихов на основе использования мерки длиной 1 см (модели сантиметра) и записью чисел 1-10. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 10. Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2 единицы (4 + 2 + 2 = 8, 8 – 2 – 2 = 4). Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 10. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Измерение длины отрезка с помощью линейки (модели линейки длиной 10 см); построение отрезка такой же длины. Построение отрезков заданной длины. | 5 |
Единицы измерения и их соотношения. | Меры стоимости. | Рубль как мера стоимости. Краткое обозначение рубля (р.). Знакомство с монетой достоинством 10 р. Знакомство с мерой стоимости – копейкой. Краткое обозначение копейки (к.). Знакомство с монетой достоинством 10 к. Чтение и запись мер стоимости: 1 р., 1 к. Чтение и запись числа: 10 к. Чтение и запись чисел, полученных при измерении стоимости конкретных знакомых предметов одной мерой (3 р., 10 р.). Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства (на основе оперирования монетами рублевого достоинства). | 2 |
Единицы измерения и их соотношения. | Мера массы – килограмм. | Знакомство с мерой массы – килограммом. Краткое обозначение килограмма (кг). Чтение и запись меры массы: 1 кг. Прибор для измерения массы предметов – весы. Практические упражнения по определению массы предметов с помощью весов и гирь. Чтение и запись чисел, полученных при измерении массы предметов (2 кг, 5 кг). | 1 |
Единицы измерения и их соотношения. | Мера ёмкости – литр. | Знакомство с мерой емкости – литром. Краткое обозначение литра (л). Чтение и запись меры емкости: 1 л. Практические упражнения по определению емкости конкретных предметов путем заполнения их жидкостью (водой) с использованием мерной кружки (литровой банки). Чтение и запись чисел, полученных при измерении емкости предметов (2 л, 5 л). | 1 |
| Повторение, обобщение пройденного. | | 1 |
| | | |
Второй десяток (24 ч)1 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число 11. | Образование, название, запись числа 11. Десятичный состав числа 11. Практические упражнения по откладыванию числа 11 с использованием счетного материала. Место числа 11 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 11 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 11. Сложение и вычитание на основе десятичного состава числа 11 (10 + 1 = 11, 11 – 1 = 10), с опорой на предметно- практические операции. | 2 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число 12. | Образование, название, запись числа 12. Десятичный состав числа 12. Практические упражнения по откладыванию числа 12 с использованием счетного материала. Получения числа 12 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 12. Место числа 12 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 12 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 12. Сложение в пределах 12 на основе десятичного состава чисел, с использованием переместительного свойства сложения (10 + 2 = 12, 2 + 10 = 12); сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы (11 + 1 = 12, 12 – 1 = 11). | 2 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число 13. | Образование, название, запись числа 13. Десятичный состав числа 13. Практические упражнения по откладыванию числа 13 с использованием счетного материала. Получения числа 13 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 13. Место числа 13 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 13 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 13. Сложение в пределах 13 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 2 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число 14. | Образование, название, запись числа 14. Десятичный состав числа 14. Практические упражнения по откладыванию числа 14 с использованием счетного материала. Получения числа 14 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 14. Место числа 14 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 14 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 14. Сложение в пределах 14 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 2 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число 15. | Образование, название, запись числа 15. Десятичный состав числа 15. Практические упражнения по откладыванию числа 15 с использованием счетного материала. Получения числа 15 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 15. Место числа 15 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 15 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 15. Сложение в пределах 15 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 2 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число 16. | Образование, название, запись числа 16. Десятичный состав числа 16. Практические упражнения по откладыванию числа 16 с использованием счетного материала. Получения числа 16 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 16. Место числа 16 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 16 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 16. Сложение в пределах 16 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 2 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число 17. | Образование, название, запись числа 17. Десятичный состав числа 17. Практические упражнения по откладыванию числа 17 с использованием счетного материала. Получения числа 17 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 17. Место числа 17 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 17 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 17. Сложение в пределах 17 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 2 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число 18. | Образование, название, запись числа 18. Десятичный состав числа 18. Практические упражнения по откладыванию числа 18 с использованием счетного материала. Получения числа 18 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 18. Место числа 18 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 18 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 18. Сложение в пределах 18 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 2 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число 19. | Образование, название, запись числа 19. Десятичный состав числа 19. Практические упражнения по откладыванию числа 19 с использованием счетного материала. Получения числа 19 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 19. Место числа 19 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 19 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 19. Сложение в пределах 19 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 2 |
Нумерация. Арифметические действия. | Число 20. | Образование, название, запись числа 20. Состав числа 20 из двух десятков. Практические упражнения по откладыванию числа 20 с использованием счетного материала. Получения числа 20 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 20. Место числа 20 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 20 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 20. Знакомство с понятиями «однозначные числа», «двузначные числа». Дифференциация однозначных и двузначных чисел. Сложение в пределах 20 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 4 |
| | | |
Итоговое повторение (6 ч) 4 |