Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 7 класса разработана на основе
1.Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
2. Учебного плана МБОУ Ефремовская СОШ на 2018-2019 учебный год,
3.Программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды» Немецкий язык 5 – 9 классы».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника немецкого языка 2017 года выпуска из УМК Радченко О. А., Конго И. Ф., Хебелер Г. «Вундеркинды».
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;
• поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор;
• создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;
• мотивировать обучающихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.
Особенностью программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование следующих компетенций:
1) коммуникативная компетенция в совокупности ее составляющих – речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная, а именно:
а) речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
б) языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
в) социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
г) компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д;
д) учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций и умений.
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью).
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В соответствии с учебным планом МБОУ Ефремовская СОШ на 2018 - 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 101 час в год (3 часа в неделю).
Материал учебника состоит из 6 глав. В начале каждой главы дано краткое введение, задачей которого является подготовка и мотивация обучащюихся к восприятию содержания учебника, пробуждение интереса к тому, что будет происходить на уроках. В конце каждой главы даётся контрольная работа, итого 6 за год.
1) небольшие учебные тексты монологического и диалогического характера, которые отражают типичные ситуации повседневного общения. Диалоги представляют собой целостные сценки с собственными маленькими сюжетами. Скомбинированные в разной последовательности, они выстраиваются в сюжетное представление;
2) систему заданий к текстам: от первого прослушивания с заданием на глобальное или выборочное понимание содержания через детальную семантизацию, фонетическую отработку, обучение чтению вслух и реконструкцию по разнообразным опорам до фазы полного понимания текста, творческого использования включённого в него языкового и речевого материала;
3) коммуникативные задания, предполагающие использование изученной лексики и грамматики в ситуациях реального общения на уроке. Дети вовлекаются в события учебника. Именно они находятся в центре внимания. Интерактивные задания создают в классе ситуации, в которых школьники сотрудничают, находят то, что их объединяет, и учатся не отвергать, а уважать иное мнение.
Специально к учебнику написано несколько песен.
В конце каждой главы обобщается всё, чему за это время научились дети. На последних страницах учебника дан учебный немецко – русский словарь.
Рабочая тетрадь является естественным продолжением учебника, неотъемлемым компонентом УМК, и содержит письменные задания к каждому его содержательному пункту. В рабочей тетради представлены:
- разнообразные задания для закрепления лексических и орфографических навыков: кроссворды, лабиринты, змейки, зашифрованные письма;
- задания для работы над грамматикой, в основе которых в большинстве случаев лежит текст;
- упражнения для развития письменной речи: школьники переписываются с героями учебника и друг с другом, пишут маленькие сочинения.
№ урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Название темы урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
| 1 | 3.09 | | Семья Бергманн - новые герои учебника | Обсуждать возраст, профессию и хобби персонажа учебника с опорой на иллюстративный ряд и ключевые слова. Слушать аудиотекст о хобби и увлечениях и сопоставлять информацию с иллюстрациями |
| 1 | 5.09 | | Семья Бергманн - новые герои учебника | Слушать аудиотекст о персонажах учебника и выполнять поиск заданной информации в нём. Готовить рассказ о персонажах учебника на основе аудиотекста и иллюстративного ряда |
| 1 | 7.09 | | Что мы делаем летом? | Знакомиться с различными видами летнего отдыха и их обозначениями по-немецки с опорой на иллюстративный ряд и подписи к нему. Расспрашивать партнёра о том, что он делал на каникулах, и фиксировать полученную информацию в таблице. Выступать перед классом с рассказом по результатам парной работы |
| 1 | 10.09 | | Совершенствование лексических навыков говорения | Повторять использование глаголов в простом прошедшем времени и реконструировать диалог с использованием глаголов в этой форме. Вести поиск информации в Интернете об острове Рюген. Прослушивать реконструированный диалог для самопроверки и выполнять тест по его материалам |
| 1 | 12.09 | | Летние каникулы в Германии | Находить географические области на карте Германии и обсуждать, в каких из них школьникам повезло с каникулярным временем, используя ключевые фразы. |
| 1 | 14.09 | | Где немецкие дети проводят каникулы? | Знакомиться с информацией о том, где отдыхают немецкие школьники на каникулах, и сравнивать её с ситуацией в России с опорой на образец и ключевые фразы |
| 1 | 17.09 | | Время летних каникул в Германии и России | Слушать и читать по ролям диалог в парах, вписывать пропущенную информацию в текст диалога при прослушивании, искать в нём формы второго причастия сильных и слабых глаголов. Сопоставлять содержание диалога с иллюстративным рядом. Выполнять небольшой тест по материалам диалога. |
| 1 | 19.09 | | Летние каникулы Свена | Упорядочивать фрагменты диалога, читать его по ролям в парах и сопоставлять его содержание с иллюстрациями. Выполнять тест по содержанию диалога в формате «верно-неверно» |
| 1 | 21.09 | | Парк верхолазов | Знакомиться с тематической лексикой урока на основе небольшого страноведческого текста и иллюстративного ряда. Готовить устное сообщение о парке для верхолазов по материалам текста и упражнений и выступать с ним перед классом. Находить в Интернете информацию о парках для верхолазов в России и обсуждать её в группах. |
| 1 | 24.09 | | Летняя песня. | Восстанавливать текст песни с использованием грамматического материала раздела 1. Слушать и исполнять песню на немецком языке, повторять формы второго причастия во время разучивания песни и выполнения фонетического задания. |
| 1 | 26.09 | | Куда поехать в отпуск? | Знакомиться со страноведческим материалом (текст о любимых местах отдыха немцев), восстанавливая его с использованием ключевых слов, обсуждать в парах содержание текста с опорой на образец. Находить в Интернете подтверждение своих предположений о наиболее посещаемых гражданами Германии странах. Сравнивать ситуацию с туризмом в Германии с ситуацией в России, используя иллюстрации, и представлять итоги работы в виде небольшого доклада в классе |
| 1 | 28.09 | | Отпуск может быть разным. | Слушать высказывания немецких школьников о проведённом отпуске, выполнять задание по установлению соответствия между содержанием аудиотекста и ключевыми словами. Читать и реконструировать тексты высказываний с использованием форм второго причастия. Находить в Интернете информацию о Гарце. |
| 1 | 1.10 | | Летние фотографии Антона | Подбирать по смыслу подписи к фотографиям летнего отдыха. Обсуждать в группе любимые виды отдыха с использованием ключевых фраз. |
| 1 | 3.10 | | Виртуальный отпуск | Знакомиться с содержанием блога персонажа учебника, выделять в нём основную информацию. Прогнозировать авторство высказываний по смыслу и с учётом информации, известной о персонажах учебника |
| 1 | 5.10 | | Виртуальный отпуск: «за» и «против» | Прослушивать диалог и проверять сформулированные на предыдущем уроке предположения о его содержании. Составлять в парах диалоги об идеальном отпуске, разыгрывать их в классе. Высказывать своё отношение к виртуальному отпуску. Находить в Интернете по указанному адресу информацию о виртуальном отпуске. |
| 1 | 8.10 | | Что такое блог? | Обсуждать, что такое блог. Знакомиться с блогом персонажа учебника, дополняя его текст формами второго причастия ключевых глаголов. Находить на географической карте России города, о которых говорится в блоге. Знакомиться с правилами образования придаточного дополнительного предложения, вводимого союзом dass, и закреплять полученные знания при помощи ряда грамматических заданий. |
| 1 | 10.10 | | Блог Лоры. | Читать продолжение блога персонажа учебника, находить в нём заданную информацию и синтаксические структуры. Выбирать из текста информацию и записывать её с использованием придаточных дополнительных предложений. Обсуждать преимущества и недостатки поездки в поезде с опорой на образец. Переписывать тексты SMS в полной форме и высказывать предположения о действиях персонажей учебника по образцу. |
| 1 | 12.10 | | Дача – что это? | Отбирать ключевые слова на тему «Дача» из предложенного списка, готовить письменные высказывания о жизни на даче и зачитывать их в классе. Знакомиться со страноведческой информацией, слушать диалоги и выполнять тесты по материалам диалогов. |
| 1 | 15.10 | | Русская дача и немецкий палисадник. | Реконструировать продолжение диалогов с использованием ключевых слов и модальных глаголов. Слушать диалоги для самоконтроля, выписывать из них изученные синтаксические структуры. Слушать и читать диалог о каникулах, составлять на его основе с партнёром собственные диалоги и разыгрывать их в классе. |
| 1 | 17.10 | | Дача и палисадник. | Сравнивать жизнь на даче в России и в немецком палисаднике с использованием ключевых фраз и конструкций. Вносить исправления в сочетаемость тематической лексики по образцу. |
| 1 | 19.10 | | Обсуждение любимых видов отдыха. | Принимать участие в проекте «Каникулы, о которых мы мечтаем» по предлагаемому плану. |
| 1 | 22.10 | | Развитие речевых навыков диалогической речи по теме «Летние каникулы» | Проводить интервью с партнёром на тему «Как ты провёл каникулы?». |
| 1 | 24.10 | | Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Летние каникулы» | Готовить устное сообщение по результатам парной работы с использованием дополнительных придаточных предложений. |
| 1 | 26.10 | | Совершенствование лексических навыков говорения. | Готовить устное сообщение на предложеннуюмикротему в пределах изучаемой лексической темы «Дача». |
| 1 | 29.10 | | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме «Летние каникулы» | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. |
| 1 | 31.10 | | Контрольная работа по теме «Летние каникулы» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. |
| 1 | 2.11 | | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. |
| 1 | 12.11 | | Воспоминания о Рождестве в Германии. | Обсуждать особенности празднования Рождества в Германии с опорой на иллюстративный ряд и полилог. Читать и слушать полилог, содержащий страноведческую информацию, выполнять тесты по материалам полилога. Вписывать грамматическую информацию из текста полилога в таблицу. Готовить рассказ по содержанию полилога с использованием форм простого прошедшего времени. |
| 1 | 14.11 | | Рождество и Новый Год в Германии | Составлять текст диалога из разрозненных частей. Сравнивать в группах традиции празднования Рождества и Нового года в Германии, классифицировать тематическую лексику. Составлять устное сообщение по материалам групповой работы с использованием образца. |
| 1 | 16.11 | | Совершенствование грамматических навыков по теме «Präteritumhaben/ sein“ | Знакомиться с содержанием блога персонажа учебника, дополнять его текст формами вспомогательных глаголов в простом прошедшем времени. Исправлять текст рождественской песни, слушать песню и читать её текст, разучивать её для исполнения в классе. |
| 1 | 19.11 | | Зимние праздники в России. | Читать страноведческийполилог по ролям, находить в нём заданную информацию. Вносить пропущенную информацию в текст электронного письма с использованием ключевых глаголов, слушать текст для самоконтроля. |
| 1 | 21.11 | | Повторение грамматики: модальные глаголы в Präteritum. | Прочитать в качестве домашнего чтения короткие тексты из «Читательского календаря адвентов». |
| 1 | 23.11 | | Бабушка Антона рассказывает. | Повторять спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени, находить эти формы в тексте. Выполнять тест по материалам текста. Составлять диалоги в парах о праздновании Нового года с опорой на образец и ключевые фразы. |
| 1 | 26.11 | | Зимние праздники в России и Германии (сравнение) | Повторять конструкцию с неопределённо-личным местоимением man и выполнять задание на установление соответствия с использованием этой конструкции. Готовить в группах устное сообщение о праздновании Нового года с опорой на каталог вопросов и образцы. |
| 1 | 28.11 | | История календаря адвента. | Знакомиться с историей календаря адвентов, прочитав текст о ней, и принять участие в проекте по созданию такого календаря, пользуясь инструкцией. Дополнять в парах диалоги именами прилагательными в различных степенях сравнения и представлять результат классу. |
| 1 | 30.11 | | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. |
| 1 | 3.12 | | Контрольная работа по теме «Зимние праздники». | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. |
| 1 | 5.12 | | Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. |
| | |
| 1 | 7.12 | | Природа и мы. | Знакомиться с правилами образования сложных слов и составлять сложные слова на тему урока из предлагаемых компонентов. Устанавливать ассоциации между текстом и иллюстрацией, связанной с основной темой урока. Отбирать из материала урока в группах информацию, важную для характеристики экологической ситуации в России и фиксировать её по образцу. |
| 1 | 10.12 | | Дети спасают окружающую среду. | Знакомиться с высказываниями немецких школьников о мерах по защите природы, дополнять их с использованием ключевых слов и слушать аудиозапись для самоконтроля. Обсуждать в группах мнения немецких школьников, высказывать своё отношение к ним с опорой на ключевые фразы. Читать вводный текст к интервью с немецким школьником, определять основную идею текста. Реконструировать текст интервью, используя ключевые глаголы в форме второго причастия, и высказывать своё отношение к содержанию интервью. |
| 1 | 12.12 | | Мы сортируем мусор! | Знакомиться со страноведческим материалом (маркировкой экологичных продуктов в Германии) и принятыми в ФРГ способами сортировки мусора. Слушать и читать по ролям в парах диалог на тему урока и выполнять поисковые задания к нему. Систематизировать информацию текста и диалога урока с использованием иллюстративного ряда и тематической лексики. |
| 1 | 14.12 | | Повторение грамматики. | Повторять правила использования будущего времени, вписывать формы вспомогательного глагола werden в таблицу. Знакомиться с содержанием текста на тему урока, определять его основную тему, реконструировать его продолжение с использованием форм глагола werden. Выполнять в группах тест на полное понимание содержания текста. |
| 1 | 17.12 | | История пластиковой бутылки. | Продолжать знакомство со страноведческим материалом, связанным с защитой окружающей среды, обсуждать одну из возможных ситуаций в этой связи с использованием ключевых фраз. |
| 1 | 19.12 | | Оптимистичный взгляд в будущее. | Готовить письменный рассказ об истории старого журнала с опорой на каталог вопросов. Переформулировать фразы на тему урока с использованием будущего времени, учиться формулировать прогнозы событий. Реконструировать в парах диалог из предлагаемых фрагментов, варьировать его содержание, разыгрывать диалог в классе. |
| 1 | 21.12 | | Озеро Байкал. | Прослушивать информацию об экологической обстановке на озере Байкал, извлекать заданную информацию из текста и вписывать её в таблицу. Готовить устное сообщение об озере Байкал по образцу. Знакомиться с содержанием текста об озере Байкал, подбирать по смыслу один из предлагаемых заголовков к нему, отмечать в тексте грамматические конструкции урока. |
| 1 | 24.12 | | Бурятский амулет. | Проводить поиск информации о байкальском тюлене в Интернете. Переформулировать содержание текста с использованием придаточных дополнительных предложений в будущем времени. |
| 1 | 26.12 | | Мы помогаем Байкалу! | Знакомиться с информацией о деятельности общества помощи Байкалу, находить основную информацию в тексте. Подбирать по смыслу заголовки к различным частям текста об экологическом проекте, выполнять тест по материалам текста. |
| 1 | 28.12 | | Повторение грамматики: Отрицания. | Слушать диалог, выбирая используемые в нём фразы из предлагаемого списка. Реконструировать текст диалога с помощью отрицательных местоимений. |
| 1 | 9.01 | | Странные вывески | Слушать песню о борьбе за экологию, читать и дописывать её текст, разучивать её для исполнения в классе. Обсуждать с партнёром возможности спасения природы. Повторять тематический словарь урока в процессе выполнения фонетического задания. |
| 1 | 11.01 | | Экологически чистый дом. | Прогнозировать содержание урока на основе иллюстративного ряда с использованием ключевых фраз. Слушать диалог на тему урока, выполнять небольшой тест по его материалам и задание по переводу фрагмента на русский язык. Составлять с партнёром мини-диалоги с использованием уcилительной частицы doch. |
| 1 | 14.01. | | У Свена в гостях. | Упорядочивать части диалога и составлять с партнёром свои варианты диалога на основе предлагаемой тематической лексики. Восстанавливать текст блога персонажа учебника, составляя сложные слова из предлагаемых частей, и выполнять тест по материалам полученного текста. Выбирать в группе лучшую наклейку и обсуждать мотивы своего выбора, используя ключевые фразы. |
| 1 | 16.01 | | Проект: плакат по теме «Защита окружающей среды» | Выбирать в группе подходящие плакаты из предложенных, обсуждать причины выбора по образцу. Реконструировать экологические девизы с использованием списка ключевых слов. Готовить в группе собственный плакат о борьбе за экологию, представить его в классе. |
| 1 | 18.01 | | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. |
| 1 | 21.01 | | Контрольная работа по теме «Защита окружающей среды» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. |
| 1 | 23.01 | | Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. |
| 1 | 25.01 | | Части тела | Знакомиться с названиями частей тела человека по-немецки с опорой на иллюстративный ряд. Слушать песню о частях тела, дописывать её текст, разучивать её для исполнения в классе. |
| 1 | 28.01 | | Словообразование | Образовывать сложные слова на тему урока, устанавливать ассоциации между названиями болезней и иллюстративным рядом или их описанием. Разучивать скороговорки, связанные с названиями болезней. |
| 1 | 30.01 | | Кашель и насморк | Прослушивать высказывания школьников о своих заболеваниях, сопоставлять их с иллюстрациями. Выбирать подходящий по смыслу комментарий к карикатуре и придумывать в группе продолжение ситуации. |
| 1 | 1.02 | | Что болит? | Выбирать из предлагаемого списка симптомы гриппа и подбирать заголовок к карикатуре на эту тему. Составлять список недомоганий на основе материалов урока с использованием сложных слов. Слушать короткий диалог о состоянии здоровья, составлять с партнёром свои версии диалога на основе прочитанного и ключевых слов. |
| 1 | 4.02 | | Лора больна. | Реконструировать текст беседы с врачом из предложенных фраз, слушать текст для самоконтроля. Готовить устное сообщение на основе диалога. Систематизировать информацию диалога с использованием придаточных дополнительных предложений с союзом dass. |
| 1 | 6.02 | | Придаточные предложения условия с союзом wenn | Знакомиться с условными придаточными предложениями с союзом wenn. |
| 1 | 8.02 | | Что делать, если заболел? | Использовать знания по грамматике при составлении мини-диалогов с партнёром о способах лечения болезней по образцам. |
| 1 | 11.02 | | Народная медицина: «за» и «против» | Слушать диалог о народной медицине и отмечать информацию, использованную в нём. Читать диалог по ролям, выполнять тест по материалам диалога. Высказывать согласие или несогласие с предлагаемыми мнениями о народной медицине по образцу. |
| 1 | 13.02 | | Народная медицина: «за» и «против» | Дискутировать с партнёром о пользе народной медицины с использованием ключевых фраз. Знакомиться с содержанием электронного письма и выполнять поисковое задание к тексту. Обмениваться в парах мнениями о различных открытках с опорой на список ключевых выражений и иллюстрации. |
| 1 | 15.02 | | Даём советы | Слушать и читать различные советы немецких школьников персонажу учебника, выполнять поисковое задание в текстах высказываний. Обсуждать в парах советы больному гриппом с опорой на образец |
| 1 | 18.02 | | Папа беспокоится о Лоре. | Повторять использование модального глагола sollen и тренировать его с использованием грамматического задания. Читать тексты SMS и упорядочивать их, слушать аудиозапись текстов для самоконтроля. Обсуждать основное содержание переписки по образцу, систематизировать информацию переписки с использованием придаточных дополнительных предложений с союзом dass. |
| 1 | 20.02 | | Блог Лоры | Читать текст блога с полным пониманием, читать по ролям в парах связанный с текстом диалог, реконструировать его с использованием ключевых слов. Выписывать информацию из диалога, применяя конструкцию с dass. Составлять с партнёром продолжение диалога на основе ключевых фраз, представлять результаты парной работы в классе. |
| 1 | 22.02 | | Фастфуд | Распределять по рубрикам действия человека, описывать их по образцу с использованием неопределённо-личного местоимения man. Знакомиться с содержанием текста о быстром питании в Германии, выполнять тест по его содержанию. Обсуждать ситуацию с быстрым питанием в России, формулировать в группе советы тем, у кого лишний вес. |
| 1 | 25.02 | | День здоровья в школе. | Читать текст о дне здоровья в школе, выбирать из предлагаемого списка три темы, о которых не упоминается в тексте. Обсуждать в группе, какой плакат больше подходит для борьбы с курением, используя ключевые фразы. Подготовить свой плакат против курения, представить его в классе. |
| 1 | 27.02 | | Полезные/ вредные привычки | Устанавливать ассоциации между текстом и иллюстративным рядом. Обсуждать в группах преимущества одного из предлагаемых школьных бутербродов, используя образцы и ключевые фразы. Представлять результаты групповой работы в виде устного сообщения в классе. |
| 1 | 1.03 | | Полезная/ вредная еда | Распределять информацию, представленную иллюстративным рядом, по рубрикам и готовить устные монологические высказывания по теме задания. Готовить в группе письменное сообщение о своём школьном бутерброде с рисунком. |
| 1 | 4.03 | | Телевидение: «за» и «против» | Просматривать информацию о преимуществах и недостатках телевидения, вписывать информацию в таблицу. Обсуждать в группах содержание карикатуры, придумывать комментарии к ней. Слушать диалог с пониманием основной темы и писать с партнёром пересказ содержания диалога с использованием ключевых слов. |
| 1 | 6.03 | | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме. «Здоровье» | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. |
| 1 | 11.03 | | Контрольная работа по теме «Здоровье» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. |
| 1 | 13.03 | | Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. |
| 1 | 15.03 | | Большой город. | Обсуждать с партнёром место немецких и российских городов в списке крупнейших по образцу. Слушать и читать текст беседы о проблемах больших городов и выполнять поисковое задание в тексте беседы . |
| 1 | 18.03 | | Проблемы больших городов | Знакомиться с тематическим словарём урока, распределять его по рубрикам. Высказывать в группах предположения о предпочтениях немцев в выборе места проживания, используя иллюстрации, ключевые фразы и схемы, обсуждать результаты работы в парах и ситуацию в России с опорой на образец. |
| 1 | 1.04 | | Большой город – маленький город – деревня | Закрепить лексику по теме. Использовать знакомые речевые образцы при дискуссии, где лучше жить. |
| 1 | 3. 04 | | Придаточные предложения времени с союзом als, wenn. | Знакомиться с использованием придаточных предложений времени с союзами wenn, als. Использовать полученную информацию для выполнения задания. |
| 1 | 5. 04 | | Лора рассказывает о своём отце. | Использовать полученную информацию для выполнения задания по реконструкции текста последующим самоконтролем при прослушивании аудиозаписи текста. Повторно читать текст и выполнять тест и грамматическое задание, связанные с его содержанием. |
| 1 | 8. 04 | | Хобби Макса. | Составлять в парах биографию персонажа учебника с использованием придаточных предложений времени, представлять результат парной работы в виде устного сообщения. Обсуждать с партнёром, что он делал в разные периоды своей жизни, по образцу и выступать в классе с устным сообщением об этом. Продолжать знакомство с использованием придаточных предложений времени с союзами wenn, als. |
| 1 | 10. 04 | | Мнения о Москве. | Закреплять знакомство с придаточными предложениями времени в процессе выполнения грамматического задания. Слушать высказывание персонажа учебника и прогнозировать его продолжение. Реконструировать текст диалога с использованием союзов wenn или als, слушать аудиозапись текста для самоконтроля. Обсуждать в группах проблемы жизни в Москве с опорой на образец. |
| 1 | 12. 04 | | Сельская жизнь в Германии. | Прогнозировать содержание текста по заглавию, читать текст и выполнять тест по его содержанию. Составлять с партнёром диалоги по образцу с варьированием содержания, используя ключевые слова и фразы. |
| 1 | 15. 04 | | Блог Лоры. | Слушать сообщения школьников о месте проживания, распределять их по рубрикам. Читать высказывания школьников и выполнять поисковое задание к текстам (вносить информацию в таблицу). Готовить устное сообщение по результатам работы по образцу. |
| 1 | 17. 04 | | Город или деревня? | Дискутировать с партнёром о преимуществах и недостатках жизни в деревне или городе, используя ключевые фразы |
| 1 | 19. 04 | | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме. | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. |
| 1 | 22. 04 | | Контрольная работа по теме «Город и деревня» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. |
| 1 | 24. 04 | | Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. |
| 1 | 26.04 | | Виды спорта | Соотносить иллюстрации и подписи к ним. Обсуждать происхождение различных видов спорта с опорой на образец и ключевые слова. |
| 1 | 29.04 | | Словообразование | Составлять сложные слова на тему урока из предлагаемых частей. Слушать полилог о видах спорта, выполнять поисковое задание к нему. |
| 1 | 6.05 | | Наши любимые виды спорта. | Просматривать содержание беседы школьников и извлекать заданную информацию. Сопоставлять иллюстративный ряд и виды спорта, готовить устное сообщение о персонажах учебника на основе информации урока. |
| 1 | 8.05 | | Любимые виды спорта немцев. | Обсуждать в парах предположения о самых популярных видах спорта в Германии. Читать тексты и проверять свои предположения на основе их содержания, обсуждать результат в группе с использованием ключевых фраз. Обсуждать в группах самые популярные виды спорта в России и готовить устное сообщение о своих любимых видах спорта по образцу. |
| 1 | 13.05 | | Футбольный фанатизм: хобби или болезнь? | Читать и дополнять текст электронного письма с использованием союзов wenn и als. Выполнять поиск информации в тексте письма, обсуждать в парах результат поиска. Формулировать в группе советы персонажам учебника по теме письма с опорой на ключевые фразы и схемы. Писать ответное электронное письмо персонажу учебника по результатам обсуждения. |
| 1 | 15.05 | | Из истории Олимпийских игр | Знакомиться с содержанием текста об истории Олимпийских игр, выполнять поисковые задания и тесты по содержанию текста. Находить заданную информацию в текстах, формулировать в группах ответы на поставленные к текстам вопросы. |
| 1 | 17.05 | | Олимпийские кольца. Параолимпийские игры. | Обсуждать с партнёром цвет и символику олимпийских колец с использованием ключевых фраз. Реконструировать текст при прослушивании аудиозаписи. Систематизировать в группе информацию урока с использованием карточек, готовить устные сообщения по результатам групповой работы. |
| 1 | 20.05 | | Олимпийские талисманы. | Знакомиться с информацией об олимпийских талисманах на основе аудиотекста, сопоставлять талисманы и фрагменты текстов. Обсуждать с партнёром лучший талисман и девиз Олимпийских игр, используя ключевые фразы и схемы. |
| 1 | 22.05 | | Проект «Известные немецкие/ российские спортсмены» | Находить в Интернете информацию об известных немецких спортсменах и готовить в группах плакат о них. Представлять в классе результаты группового проекта. |
| 1 | 24.05 | | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме «Спорт» | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. |
| 1 | 27.05 | | Контрольная работа по теме «Спорт» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. |
| 1 | 29.05 | | Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. |
101 | 1 | 31.05 | | Обобщение, повторение и систематизация изученного за год материала. | Производить самооценку и систематизацию полученных за год знаний и умений. |