СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для 8 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8 класс»



Тематическое планирование по географии для 8-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО.


В детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.



Календарно тематическое планирование по географии



Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Реализация программы воспитания

Используемые ресурсы

Д/з

предметные

метапредметные

личностные

1.1


Вводный

Что изучает физическая география мира.

Разделы учебника «География. Природа России»

Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Карты России: Интерактивная карта «Округа России» 

http://map-site.narod.ru/russia-3.gif

стр.

3 – 5

2.1


Географическое положение России

Практическая работа № 1.

Характеристика географического положения России.


Определять географическое положение России;

- показывать пограничные государства;

-крайние точки.

Формирование умения ставить учебную цель.

Ответственное отношение к учению,

готовность к

саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карты России: физическая и пол.-админист.

 http://map-site.narod.ru/russia-4.jpg


§ 1,

с. 6–13

Задание 2

3.2


Входной контроль.

Моря, омывающие берега России

Знать:

- окраинные и внутренние моря;

- моря Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов

Показывать по карте моря, омывающие берега России


Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Физическая карта России

§ 2,

с. 14–21

к/к задание 1-7

4.3


Россия на карте часовых поясов

Практическая работа № 2.

Определение поясного времени для различных пунктов России

Знать:

- линия перемены дат;

- гринвичский меридиан.

Определять время:

- поясное;

- декретное;

- всемирное

Показывать ценность географической информации для человечества

Систематизировать информацию

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта, карта часовых поясов Интерактивная карта «Округа России»  http://map-site.narod.ru/russia-3.gif

§3,

стр.

21 – 24

Задания 1 – 8

5.4


Как осваивали и изучали территорию России

Называть различные источники географической информации и методы получения географической информации

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов

Систематизировать информацию

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Физическая карта России

Видеофильм: «История географических открытий»

§4,

стр.

24 – 29

Задание 1 – 5

6.5


Как осваивали и изучали территорию России.

Современные исследования

Называть различные источники географической информации и методы получения географической информации

Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний

Развитие Российской гражданской идентичности: патриотизма

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Физическая карта России, отдельных стран и городов. http://www.mirkart.ru/ 

§5,

стр.

29 – 33

Задания 1 – 7

7.6


Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

Определять время:

- поясное;

- декретное;

- всемирное

Систематизировать информацию

Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.



Ответственное отношение к учению

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Тесты

 multiurok.r

-8-klass.html


к.в. стр.33

8.1


Особенности рельефа России

Показывать:

- крупные равнины, горы, низменности, возвышенности, хребты, плоскогорья

- названия вершин горных систем России

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Физическая карта России

Интерактивные карты  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§ 6, стр.36–39

Задания 1–4 к\к

9.2


Геологическое строение территории России


Выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям

Систематизировать информацию

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта России. Карта «Геологическое строение»

§ 7, стр. 40–45

10.3


Минеральные ресурсы России

Практическая работа № 3.

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Показывать по карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи





Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта России. Карта «Геологическое строение»

Задание 1–5

11.4


Развитие форм рельефа

Объяснять закономерности размещения крупных месторождений полезных ископаемых от форм рельефа

Приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под действием внешних и внутренних процессов земли

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию мотивации к обучению и познанию

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу


Физическая карта России. Карта «Геологическое строение»

§ 8, стр. 45–50

12.1


От чего зависит климат нашей страны

Называть факторы, влияющие на формирование климата России.

Знать понятия:

- циклон;

- антициклон;

-теплый фронт;

- холодный фронт

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи.

Приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа

Развивать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта России.

Климатическая карта России

Интерактивные карты  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§ 10,стр. 58–64

Задания 1–6

13.2


Распределение тепла и влаги на территории России

Практическая работа тр.)

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланс, годового количества осадков на территории страны.

Определять характерные особенности климата России

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Развивать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта России.

Синоптические карты http://www.gismeteo.ua/map/catalog/


§11, стр. 64–69

14.3


Разнообразие климата России

С помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи.


Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Климатическая карта России

Видеофильм: «Климат Земли»

Задания 1–4

15.4


Зависимость человека от климата.Агроклиматические ресурсы.

Пр. раб. № 4 Оценка климатических показателей одного из регионов страны.

Приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни

Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении

Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Физическая карта России.

Климатическая карта России

§ 13, стр. 73–76

Задания 1–5

16.1


Разнообразие внутренних вод России. Реки

Называть и показывать по карте крупнейшие реки России

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию


Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Физическая карта России

§ 14, стр. 78–85

17.2


Озера и болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

Называть и показывать по карте крупнейшие озера России

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта России.


Задания 1–5, к\к

18.3


Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

Используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов. Оценивать водные ресурсы

Вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта России

Единая коллекция ЦОР- school-collection.edu.ru

§ 15, стр. 85–90

19.1


Образование почв и их разнообразие.

Называть факторы почвообразования

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи

Ответственное отношение к учению

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Физическая карта России

Задания 1–5, к\к

20.2


Закономерности распространения почв

Используя карту, называть типы почв и их свойства

Работать с текстом, составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Физическая карта России Интерактивные карты  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§ 18, стр. 99–101

21.3


Почвенные ресурсы России.

Практическая работа (тренировочная)

Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.


Используя карту, называть типы почв и их свойства

Вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Физическая карта России

Коллекция заданий

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-48c6-a126-9...

Задания 1–3

22.1


Растительный и животный мир России

Пр.раб.тр .Составление прогноза изменения растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.

Объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры

Искать и отбирать необходимые источники информации

Ответственное отношение к учению самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию


Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Физическая карта России

§ 19,стр. 101–105

23.2


Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории

Объяснять видовое разнообразие животного мира

Вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Физическая карта России

Единая коллекция ЦОР- school-collection.edu.ru

Задания 1–4

24.3


Природно-ресурсный потенциал России

Объяснять видовое разнообразие животного мира

Искать и отбирать необходимые источники информации


Вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Физическая карта России

§ 22, стр.116-120

25.4


Систематизация и обобщение знаний по теме «Особенности природы и природные ресурсы России»

Практическая работа (тренировочная)

Определение роли особо охраняемых природных территорий в сохранении природы России

Называть меры по охране растений и животных

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Физическая карта Росси Коллекция заданий

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-48c6-a126-9...

к.в. стр. 120-121

26.1


Разнообразие природных комплексов России

Показывать по карте основные природные зоны России

Искать и отбирать необходимые источники информации

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Физическая карта России

Карта природных зон России

§ 23,стр.

124–126

Задания 1–5

27.2


Моря, как крупные природные комплексы.

Знать:

- окраинные и внутренние моря;

- моря Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов

Показывать по карте моря, омывающие берега России

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой


Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию



Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Физическая карта России

Электронное приложение к учебнику. https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 8 класса

§ 24, стр.127–129

Задания 1–4

28.3


Природные зоны России.

Промежуточный контроль.

Объяснять причины зонального и азонального распространения ландшафтов

Работать с текстом составлять тезисный план, выводы, конспекты

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Физическая карта России

Карта природных зон России

§ 25, стр.129– 135

Задания 1–6

29.4


Разнообразие лесов России

Показывать по карте крупные природно-территориальные комплексы России

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Знать основы экологической культуры, соответствующей уровню экологического мышления

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта России

Карта природных зон России Интерактивные карты  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§ 26,стр.136 – 139

Задания 1–5


30.5


Безлесые зоны на юге России

Практическая работа №5

Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)

Приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения

Знать основы экологической культуры, соответствующей уровню экологического мышления

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта России

Карта природных зон России

§ 27, стр.140 – 144

Задания 1–6

31.6


Высотная поясность

Практическая работа (тренировочная)

Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

Объяснять причины зонального и азонального распространения ландшафтов

Работать с текстом составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта России. Карта природных зон России

§ 28, стр.145 – 148

32.1


Восточно-Европейская (Русская) равнина.

Показывать по карте:

крупные города,

реки, озера,

моря Атлантического океана; полезные ископаемые.


Работать с текстом составлять

конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения



Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками


Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Карта России.

Единая коллекция ЦОР- school-collection.edu.ru

§ 29, стр.151 – 156

Задания 1–5, к\к

33.2


Природные комплексы Восточно-Европейской равнины

Показывать по карте природные

комплексы Восточно-Европейской равнины:

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта России. Презентации

Русской равнины

§ 30, стр.160 – 166

Задания 1–5, к\к

34.3


Памятники природы Восточно-Европейской равнины

Показывать по карте памятники Восточно-Европейской равнины


Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Карта России. Карта «Восточно-Европейская равнина»

§ 31, стр.160 – 166

Задания 1–5


35.4


Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы рационального их использования

Знать определения:

агроклиматические ресурсы; рекреационные ресурсы;

рекультивация земель.

Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Относится с пониманием к ценности

здорового и безопасного образа жизни

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта России.

Коллекция заданий

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-48c6-a126-9...

§ 32, стр.166 – 170

Задания 1–5

36.5


Природа Крыма

Определять:

ГП Крыма

Показывать по карте:

- п-ов Крымский;

- высокие точки Крымских гор;

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Карта Крыма

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer

§ 33, стр.171 – 178,

Задания 1–3,к\к

37.6


Кавказ – самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий

Определять:

ГП Кавказских гор.

Показывать по карте объекты по тексту параграфа


Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Фото National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

§ 34,35 стр.178 – 186

Задания 1 – 3, к\к

38.7


Природные комплексы Северного Кавказа

Показывать по карте памятники Северного Кавказа

Знать определения:

бальнеологические ресурсы.

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Обладать гражданской позицией к ценностям народов России

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта России. Карта Кавказа

§ 36,стр.186 – 188,к\к,

Задания 1–3

39.8


Урал – «каменный пояс Русской земли».

Определять ГП Уральских гор.

Показывать по карте:

-высокие вершины Урала;

- массивы Урала.

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Карта России.

Карта Уральских гор

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer

§ 37,стр.189 – 192,к\к,

задания 1–4,

Презентации

40.9


Природные ресурсы Урала

Знать:

тектонические структуры Уральских горы, полезные ископаемые Урала

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта России.

Карта Уральских гор

Презентации

§ 38,стр.192 – 193

Задания 1 – 4,


41.10


Своеобразие природы Урала

Знать:

природные зоны, в которых расположен Урал; высотную поясность Урала;

Климат Урала;

растительный и животный мир;

части Урала

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Карта России.

Карта Уральских гор Интерактивные карты   http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§ 39, стр.194 – 199

Задания 1–4

42.11



Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

Знать:

заповедники Уральских гор;

экологические проблемы Урала.

Использовать:

-информационно коммуникативные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации

Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками





Воспитание любви к своему отечеству,

российской гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Карта России.

Карта Уральских гор Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

§ 40, стр.200-204

Задания 1–4

43.12


Западно-Сибирская равнина. Особенности природы.

Уметь определять:

- ГП ;

- формы рельефа;

- климат.

Показывать по карте:

реки, озера.


Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конс-пекты, переводить информацию из одного вида в другой

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу


Карта России.

Карта Западной Сибири

§ 41, стр.205-207,

Задания 1–4

Презентации


44.13


Природные зоны Западно-Сибирской равнины

Знать определения:

- урманы;

- гривы;

- колки.

Знать, в каких природных зонах расположении Западно-Сибирская равнина

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию


Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу


Карта России.

Карта Западной Сибири

Сервис «Мои карты в Google»

§42,стр.208 – 212

Задания 1 – 5

45.14


Природные ресурсы равнины Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.


Знать:

-пол.ископаемые;

-экологические проблемы.

Показывать по карте:

- места освоения полезных ископаемых;

- крупные города

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта России.

Карта Западной Сибири

§ 43,стр.212 – 215

Задания 1–5

Презентации

46.15


Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

Уметь определять:

- ГП.

Знать:

историю освоения Восточной Сибири;

- особенности природы

Показывать по карте:

крупные формы рельефа;

-реки, озера;

- крупные города

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Карта России.

Карта Восточной Сибири


Тесты

 multiurok.r

-8-klass.html


§ 44, стр.215 – 220

Задания 1–3

47.16


Климат Восточной Сибири

Знать:

-климатические пояса;

-средние температуры января и июля

Знать определения:

-гидролакколиты;

-булгунняхи

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой


Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Карта России.

Карта Восточной Сибири


§ 45,стр.221 – 223

Задания 1–3


48.17


Природные районы Восточной Сибири

Показывать по карте:

- формы рельефа

-природные р-ны;

Объяснять

зависимость природы от климата

Называть;

-«полюс холода Северного полушария»


Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Карта России.

Карта Восточной Сибири

Единая коллекция ЦОР- school-collection.edu.ru


§ 46, стр.223 – 233

Задания 1 - 5

49.18


Жемчужина Сибири – Байкал

Знать:

-историю освоения

-геологическое прошлое;

-особенности природы;

-экологически проблемы.

Использовать:

-информационно-коммуникативные технологии включая поиск, построение и передачу информации

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Тесты

 multiurok.r

-8-klass.html

Презентация «Байкал»

§ 47, стр.234-236

Задания 1–3


50.19


Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Знать ресурсы Восточной Сибири:

-минеральные

-биологические;

-бальнеологические;

-почвенные

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)

Ответственное отношение к учению

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Карта России.

Карта Восточной Сибири

§ 48, стр.237 – 241

Задание 1–5

Презентации

51.20


Дальний Восток – край контрастов.

Знать: главные особенности природы Дальнего Востока.

Объяснять зависимость природы и жизни человека

Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта России.

Карта Дальнего Востока

§ 49, стр.242– 246

Задания 1–5


52.21


Природные комплексы Дальнего Востока

Показывать по карте номенклатуру по тексту параграфа

Знать путешественников-первопроходцев, осваивавших Дальний Восток

Работать с текстом составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Относится с пониманием к ценности здорового и безопасного образа жизни

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта России.

Карта Дальнего Востока

§ 50, стр.246 – 253

Задания 1–4

Презентации

53.22


Природные уникумы Дальнего Востока

Знать природные уникумы Дальнего Востока


Использовать:

-информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования


Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию



Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Карта России.

Карта Дальнего Востока

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer

§ 51, стр.254 – 256

Задания 1–4


54.23


Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

Знать и показывать по карте:

минеральные

агроклиматические

водные

энергетические

рекреационные ресурсы Дальнего Востока

Работать с текстом составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта России.

Карта Дальнего Востока.

Карта Кавказа

§ 52, стр.256 – 260

Задание 1–4.


55.24


Оценка природных условий и ресурсов одного их регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека. Практическая работа № 6

Знать: главные особенности природы описываемого региона.

Объяснять зависимость природы и жизни человека

Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)



Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, анализ и работа с картографическим материалом

Ответственное отношение к учению





Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Карта России

Карты природных регионов России

Представление проектов, презентаций

56.25


Обобщение систематизация знаний по теме «Природные комплексы России»

Практическая работа (тренировочная)

Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

 Формирование умений и навыков, использование географических знаний.

Объяснять зависимость природы и жизни человека

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Карты регионов России

Коллекция заданий

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-48c6-a126-9...

К/в

стр. 250

57.1



Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Практическая работа № 7

Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

Объяснять:

-благоприятные условия для жизни и деятельности человека;

-освоение территорий с экстремальными условиями;

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки.

Относится с пониманием к ценности здорового и безопасного образа жизни,

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта мира. Карта России

§ 53, стр.264 – 269

Задание 1–3

58.2


Воздействие человека на природу


Знать: стихийные природные явления

географию стихийных явлений;

меры борьбы со стихийными природными условиями

Работать с текстом составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

К правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

§ 54, стр.

270 – 274

Задания 1–3


59.3


Рациональное природопользование.

Практическая работа (тренировочная)

Составление карты «Природные уникумы России».


Знать понятия:

-рациональное природопользование

-охрана природы

-прогнозирование природной среды

Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию



Формирование ответственного отношения к учёбе.

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта мира. Карта России

Сервис «Мои карты в Google»

§ 55, стр.275 – 279

Задание 1–6


60.3



Россия на экологической карте.


Знать:

источники экологической опасности;

мониторинг;

биосферные заповедники

Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Карта мира. Карта России

§ 56, стр.279 – 285

Задания 1–5

61.4


Экология и здоровье человек


Практическая работа (тренировочная)

Характеристика экологического состояния одного из регионов России


Знать:

-уровень здоровья людей;

-влияние изменения погоды на здоровье людей;

-«здоровое питание»


Преобразовывать информацию  из одного вида в другой, умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с текстом: составлять таблицу


Относится с пониманием к ценности здорового и безопасного образа жизни, правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Воспитание ответственного отношения

к здоровью, как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир

Карта мира. Карта России

Электронное приложение к учебнику

§ 57, стр.286 – 291

Задания 1–3


62.5


География для природы и общества.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и природа»

Иметь понятие:

-история взаимоотношений между человеком и географической средой;

- географической детерминизм;

- ноосфера;

-географический нигилизм;

-Научно-техническая революция

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Карта мира. Карта России

Тесты

 multiurok.r

-8-klass.html


§ 58, стр. 291-297



Физическая география Ставропольского края (7 часов)



63.1


Физико-географическое положение Ставропольского края. История изучения природы края.

Уметь определять:

ГП ; протяженность

с север на юг, с запада на восток.
знать: историю формирования административного устройства территории

Показывать по карте: пограничные области

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Осознание своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Карта Ставропольского края

Электронный учебник Ставропольского края

Учебник «Физическая география Ставропольского края»

§1, стр. 7 – 10


64.2


Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые.

Знать:

тектонической строение территории Ставрополья;

зависимость наличия полезных ископаемых от геологического строения края

Использовать различные методы моделирования, исходя из учебной задачи

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

§2 – 6, актическая работа № 15.областистр. 10 – 30


65.3


Климат.

Знать:

климато образую-щие факторы;

солнечная радиация;

влияние рельефа на климат

температурный - агроклиматические ресурсы

Использовать:

информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования


Развивать готовность и способность к саморазвитию.

самообразованию и познанию


Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

§ 8-10, стр. 36-52

Задания 1 – 3

66.4


Внутренние воды


Показывать по карте:

-реки;

-озера

Работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспекты, переводить информацию из одного вида в другой

Ответственное отношение к учению, готов-ность и способ-ность к саморазви-тию и самообразо-ванию на основе к мотивации к обучению и познанию

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

§ 11-14,стр.52-66


67.5


Почвы.

Иметь понятие:

-история взаимоотношений между человеком и географической средой;

-географический детерминизм;

географический нигилизм;

Научно-техническая революция


Использовать:

информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и пере-дачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного исполь-зования средств ИКТ

Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Воспитание бережного отношения к природе как источнику жизни на Земле

Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

§ 15-16,стр.66-74

68.6


Растительный и животный мир Ставропольского края.


Знать природные уникумы Ставропольского края

Знать растения и животных Ставропольского края, занесенных в Красную книгу

Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики



Обладать основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.


Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

§ 17–23 стр.

74-95

69.7


Систематизация знаний по разделу «Физическая география Ставропольского края»

Иметь понятие:

история взаимоотношений между человеком и географической и природой


Обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики

Ответственное отношение к учению


Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Тест

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer г.Пятигорск

к.в

.стр.115











Итоговый урок


70


Обобщение и систематизация знаний по курсу

«География России. Природа»

Уметь:

работать с текстом и нетекстовыми компонентами,

оценивать работу одноклассников

Формирование

способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, основами экологической культуры.


Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Единая коллекция ЦОР- school-collection.edu.ru

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 8 класса






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!