СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по математике.Школа России.4 класс. Рабочая программа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана в соответствии:
с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №22 (2017 год);
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться; (Москва, «Просвещение», 2014 год)
программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 класс» (УМК «Школа России»);
Выбор этой программы обусловлен следующим:
программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса;
программа объединяет основные разделы, составляющих целостную систему обучения и развития математических способностей;
программа позволяет приобрести необходимые математические знания;
программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к воспитанию моральных качеств, необходимость приобретения опыта общения;
программа формирует адекватную оценку собственных возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Программа курса «Математика» рассчитана на 136 ч (4 часов в неделю, 34 учебные недели). В 2018/19 учебном году продолжительность курса составляет 141 часов (35 учебных недель).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
Содержание учебного курса (136 ч. + 5 ч. - резерв)
Числа от 1 до 1000
Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.
Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с
числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь
между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654+ 79,
729-х = 217 + 163,
х - 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с
числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь
между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,
100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на
трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных
правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно-,
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки*и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Резерв (4 ч)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»
Предметные результаты:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
Календарно-тематическое планирование по математике
с определением учебной деятельности обучающихся
4 класс ( 140 час, 4 раза в неделю )
№ п/п |
Тема урока |
Решаемые проблемы
|
Планируемый результат
| Календарные сроки прохождения программы | ||||||
план | факт | |||||||||
I четверть - 32 часов | ||||||||||
Числа от 1 до 1000 (14 часов) c 03.09 по 25.09. | ||||||||||
Познавательные – сопоставлять свои действия с поставленной задачей; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; обработка информации, установление аналогий; развивать умения рассуждать и логически мыслить; использовать общие приёмы решения задач. Регулятивные – применять установленные правила в планировании способа решения; формулировать задачи урока. Коммуникативные – предлагать помощь и сотрудничество; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. Личностные – понимать причины успеха и (неуспеха) учебной деятельности; мотивация учебной деятельности. |
|
|
|
|
| |||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. (стр. 4-5) | Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить числа в натуральном ряду, сравнивать их. | Научатся называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; называть разряды и классы. | 03.09 |
| |||||
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание (стр. 6-7) | Актуализировать знания об основных арифметических действиях; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях. | Научатся вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 04.09 |
| |||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых (стр.8) | Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать уравнение. | Научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.
| 05.09 |
| |||||
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел (стр.9) | Познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607- 463, 903-574; закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи. | Научатся использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | 06.09 |
| |||||
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное (стр.10) | Повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогию. | 10.09 |
| |||||
6. | Свойства умножения (стр.11) | Повторить свойства умножения; научить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения. | Научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения. | 11.09 |
| |||||
7. | Алгоритм письменного деления (стр.12) | Повторить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи. | 12.09 |
| |||||
8. | Приёмы письменного деления. Математический диктант (стр.13) | Отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи геометрического характера. | Научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | 13.09 |
| |||||
9. | Приемы письменного деления. (стр.14) | Научить выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя. | Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи. | 17.09 |
| |||||
10. | Приемы письменного деления. (стр.15) | Научить выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули (в любом из разрядов). | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль; решать задачи. | 18.09 |
| |||||
11. | Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000». | Проверить знания, умения, навыки по данной теме. | Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат. | 19.09 |
| |||||
12. | Работа над ошибками. Диаграммы. (стр.16-17) | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить со столбчатой диаграммой; формировать умение читать диаграммы и переводить их в таблицы. | Научатся анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе; читать и строить столбчатые диаграммы. | 20.09 |
| |||||
13. | «Что узнали. Чему научились». (стр.18-19) | Совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать умение работать самостоятельно. | Научатся контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 24.09 |
| |||||
14. | Странички для любознательных. (стр.20.) | Научить решать задачи логического характера; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Научатся решать задачи логического характера; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; работать в парах. | 25.09 |
| |||||
Числа, которые больше 1000 (112часов) Нумерация (12 часов) с 26.09 по 16.10 | ||||||||||
Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, использовать схемы для решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные – формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные – мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||
15. | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч (стр.21-23) | Познакомить с понятием «класс числа»; научить считать предметы десятками, сотнями, тысячами; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. | Научатся называть новую счётную единицу – тысячу; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; решать буквенные выражения. | 26.09 |
| |||||
16. | Чтение многозначных чисел (стр.24) | Научить считать многозначные числа; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. | 27.09 |
| |||||
17. | Запись многозначных чисел (стр.25) | Научить записывать многозначные числа; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся образовывать, читать, записывать и сравнивать числа больше 1000; выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. | 01.10 |
| |||||
18. | Разрядные слагаемые. Тест (стр.26) | Научить заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; выделять в числе единицы каждого разряда; определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | Научатся представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста. | 02.10 |
| |||||
19. | Сравнение многозначных чисел (стр.27) | Научить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов, совершенствовать устные и письменные навыки. | Научатся сравнивать числа по классам и разрядам; оценивать правильность составления числовой последовательности.
| 03.10 |
| |||||
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (стр.28) | Научить проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Научатся увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз; проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 04.10 |
| |||||
21. | Закрепление изученного. (стр.29) Проверочная работа по теме «Нумерация» | Научить определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; определять последовательность чисел в пределах 1 000 000; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. | Научатся выделять в числе общее количество единиц любого разряда; находить несколько способов решения задач. | 08.10 |
| |||||
22. | Класс миллионов и класс миллиардов (стр.30) | Познакомить с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; читать числа в пределах 1 000 000 000. | Научатся называть класс миллионов, класс миллиардов; читать числа в пределах 1 000 000 000; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. | 09.10 |
| |||||
23. | Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». (стр.31-35) Математический диктант | Закреплять умения читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 10.10 |
| |||||
24. | Наши проекты. «Что узнали. Чему научились». (стр.32-35)
| Нацелить на выполнение проектной работы; научить определять цель проекта, работать с известной информацией, закреплять умения читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов. | Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи. | 11.10 |
| |||||
25. | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 15.10 |
| |||||
26. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр.34-35) | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в работе; решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками. | 16.10 |
| |||||
Величины (11 часов) с 17.10 по 14.11 | ||||||||||
Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные – мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||
27. | Единицы длины. Километр. (стр.36-37) | Познакомить с единицей длины – километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике. | Познакомятся с новой единицей длины - километром; научатся соотносить единицы длины. | 17.10 |
| |||||
28. | Единицы длины. Закрепление изученного. (стр.38)
| Научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения; развивать умение работать с числовым лучом. | Научатся называть единицы длины; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 18.10 |
| |||||
29. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр (стр.39 – 40) | Познакомить с единицами измерения площади; научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Научатся называть единицы площади; использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади. | 22.10 |
| |||||
30. | Таблица единиц площади (стр.41 – 42) | Составить таблицу единиц площади; научить сравнивать значения площадей равных фигур; научить переводить одни единицы площади в другие. | Научатся называть результат при переводе одних единиц площади в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 23.10 |
| |||||
31. | Измерение площади с помощью палетки. (стр.43 – 44) | Познакомить со способом измерения площади фигур с помощью палетки; определять площади фигур произвольной формы, используя палетку; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом. | 24.10 |
| |||||
32. | Единицы массы. Тонна, центнер. (стр.45)
| Познакомить с единицами массы - тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; закреплять умение преобразовывать величины.
| Познакомятся с новыми единицами массы; научатся понимать понятие «масса», называть единицы массы, сравнивать величины по их числовым значениям. | 25.10 |
| |||||
II четверть – 30 часа | ||||||||||
33. | Анализ контрольной работы. Единицы времени. Определение времени по часам. (стр.47-48) | Научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе; систематизировать знания об известных единицах времени; развивать умение определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Научатся называть единицы времени: год, месяц, неделя; переводить одни единицы времени в другие; исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их; определять время по часам. | 05.11 |
| |||||
34. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. (стр.49-50) | Научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.
| Научатся решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события; познакомятся с новой единицей времени – секундой. | 06.11 |
| |||||
35. | Единица времени – век. Таблица единиц времени. (стр.51-52) | Познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
| Познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени, использовать таблицу единиц времени. | 07.11 |
| |||||
36. | Повторение пройденного материала. «Что узнали? Чему научились?» (стр.53-55) | Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся применять полученные знания, умения и навыки. | 08.11 |
| |||||
37. | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 12.11 |
| |||||
Сложение и вычитание (12часов) с 15.11 по 05.12 | ||||||||||
Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные – рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||||
39. | Устные и письменные приёмы вычислений (стр.60-61) | Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания; научить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений. | Научатся объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | 13.11 |
| |||||
40. | Нахождение неизвестного слагаемого (стр.62) | Научить определять, как связаны между собой числа при сложении; находить неизвестное слагаемое; объяснять решение уравнений и их проверку; выполнять вычисления и делать проверку. | Научатся использовать правило нахождения неизвестного слагаемого; пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений.
| 14.11 |
| |||||
41. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (стр.63) | Научить определять, как связаны между собой числа при вычитании; находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое; объяснять решение уравнений и их проверку; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | 15.11 |
| |||||
42. | Нахождение нескольких долей целого (стр.64) | Научить находить одну долю от целого числа, несколько долей от целого числа; решать уравнения и сравнивать их решения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся находить несколько долей целого; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи. | 19.11 |
| |||||
43. | Решение задач. (стр.65) | Развивать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого; проверять правильность выполнения деления с остатком; сравнивать значения величин. | Научатся находить несколько долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять деление с остатком. | 20.11 |
| |||||
44. | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий. Математический диктант. (стр.66) | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; решать задачи, составив уравнения; ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению. | Научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению. | 21.11 |
| |||||
45. | Сложение и вычитание величин (стр.67)
| Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин; выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения; записывать вычисления в строчку и столбиком. | Научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 22.11 |
| |||||
46. | Решение задач. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (стр.68) | Познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять сложение и вычитание величин. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией. | 26.11 |
| |||||
47. | «Что узнали? Чему научились?». (стр.69) | Закреплять умения решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения. | Научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; выполнять вычисления с именованными числами. | 27.11 |
| |||||
48. | «Странички для любознательных». Задачи- расчёты. (стр.70-71) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Научатся решать нестандартные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
| 28.11 |
| |||||
49. | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». «Что узнали? Чему научились?» (стр.72-73) | Закреплять умения решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; контролировать знания, умения и навыки. | Научатся использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять вычисления с именованными числами; решать задачи изученных видов. | 29.11 |
| |||||
50. | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| 03.12 |
| |||||
Умножение и деление (77 часов) с 06.12 по 04.05 | ||||||||||
Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные – рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
| ||||||||||
51.
| Анализ контрольной работы. Свойства умножения. (стр.76) | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в работе; обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Научатся использовать свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 04.12 |
| |||||
52.
| Письменные приёмы умножения. (стр.77) | Научить выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное; умножать именованные числа на однозначные. | Научатся выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 05.12 |
| |||||
53.
| Письменные приёмы умножения. (стр.78) | Научить применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1; записывать выражения и вычислять их значения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся называть результат умножения любого числа на 0, на 1; применять полученные знания для решения задач. | 06.12 |
| |||||
54.
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант (стр.79) | Научить выполнять умножение чисел, запись которых оканчивается нулями; находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления. | Научатся выполнять умножение на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями; находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления. | 10.12 |
| |||||
55.
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя (стр.80) | Научить определять, как связаны между собой числа при умножении и делении; находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Научатся решать усложненные уравнения, используя правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | 11.12 |
| |||||
56.
| Деление с числами 0 и 1. (стр.81) | Обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
| Научатся применять изученные способы деления на практике. | 17.12 |
| |||||
57.
| Письменные приёмы деления. Промежуточная диагностика (стр.82) | Научить выполнять деление многозначного числа на однозначное число. | Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное число с объяснением. | 18.12 |
| |||||
58.
| Письменные приёмы деления. (стр.83) | Познакомить с приемом деления многозначного числа на однозначное число, когда первая цифра в делимом меньше делителя.
| Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное число, когда первая цифра в делимом меньше делителя. | 19.12 |
| |||||
59.
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. (стр.84) | Научить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме; выполнять вычисления с многозначными числами.
| 20.12 |
| |||||
60.
| Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа (стр.85-86) | Закрепить письменные приемы деления многозначного числа на однозначное; развивать умение решать задачи на пропорциональное деление; совершенствовать вычислительные навыки.
| Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; развивать умение решать задачи на пропорциональное деление. | 24.12 |
| |||||
61.
| Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 25.12 |
| |||||
62.
| Анализ контрольной работы. Письменные приёмы деления. Решение задач. (стр.87-88) | Научить выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; решать задачи на пропорциональное деление. | 26.12 |
| |||||
63.
| Закрепление изученного. (стр.89-90) | Развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление. | 27.12 |
| |||||
3 четверть - 43 часов | ||||||||||
64.
| Что узнали? Чему научились? (стр.91-92) | Развивать умение классифицировать свои ошибки, выполнять работу над ошибками; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; решать задачи изученных видов. | 09.01 2019 г. |
| |||||
65.
| Закрепление изученного. (стр.93-95) | Научить выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление. | 10.01 |
| |||||
66.
| Умножение и деление на однозначное число. (стр. 4)
| Закреплять письменные приемы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять умножение и деление на однозначное число; использовать формулу произведения при решении текстовых задач; решать уравнения. | 14.01 |
| |||||
67.
| Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. (стр.5) | Познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; научить вычислять значения выражений с переменной. | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; вычислять значения выражений с переменной; выполнять деление с остатком. | 15.01 |
| |||||
68.
| Решение задач на движение. (стр.6) | Научить решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения. | Научатся решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; называть единицы скорости; понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 16.01 |
| |||||
69.
| Решение задач на движение. (стр.7) | Закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами. | Научатся решать задачи на движение; находить время, если известны расстояние и скорость. | 17.01 |
| |||||
70.
| Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» (стр.8) | Закреплять умение решать задачи на движение; совершенствовать навыки работы с величинами. | Научатся решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; называть единицы скорости; понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
| 21.01 |
| |||||
71.
| Тест. «Проверим себя и оценим свои достижения». Странички для любознательных. (стр.9-11) | Проверить умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; определять порядок действий в сложных выражениях. | 22.01 |
| |||||
72.
| Умножение числа на произведение (стр.12) | Научить применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений.
| Научатся использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; находить результат при умножении числа на произведение удобным способом. | 23.01 |
| |||||
73.
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (стр.13) | Научить применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком; решать задачи на одновременное встречное движение.
| Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи на одновременное встречное движение.
| 24.01 |
| |||||
74.
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (стр.14) | Научить выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи с величинами. | Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; выполнять преобразования единиц измерения. | 28.01 |
| |||||
75.
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (стр.15) | Научить применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком; решать задачи на одновременное встречное движение. | Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи с величинами. | 29.01 |
| |||||
76.
| Решение задач. Математический диктант (стр.16) | Научить решать задачи на одновременное встречное движение; выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | Научатся решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | 30.01 |
| |||||
77.
| Перестановка и группировка множителей (стр.17) | Научить, используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения; решать задачи на одновременное встречное движение. | Научатся применять свойства умножения при решении числовых выражений; решать задачи с величинами на встречное движение; выполнять схематические чертежи. | 31.01 |
| |||||
78.
| Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» (стр.20-21)
| Закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся решать задачи на одновременное встречное движение; использовать переместительное и сочетательное свойство умножения при выполнении вычислений. | 04.02 |
| |||||
79.
| Контрольная работа №6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 05.02 |
| |||||
80.
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. (стр.22-23) | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать приемы вычислений. | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; решать задачи изученных видов. | 06.02 |
| |||||
81.
| Деление числа на произведение (стр.25) | Научить применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; решать тестовые задачи арифметическим способом. | Научатся использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; находить результат при делении числа на произведение удобным способом.
| 07.02 |
| |||||
82.
| Деление числа на произведение (стр.26) | Научить применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Научатся использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; находить результат при делении числа на произведение удобным способом.
| 11.02 |
| |||||
83.
| Деление с остатком на 10, 100, 1 000 (стр.27) | Научить выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000; решать текстовые задачи арифметическим способом; находить значение буквенных выражений. | Научатся применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком; решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения.
| 12.02 |
| |||||
84.
| Решение задач. (стр.28) | Научить решать задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
| 13.02 |
| |||||
85.
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (стр.29) | Научить выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
| 14.02 |
| |||||
86.
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (стр.30) | Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов. | 18.02 |
| |||||
87.
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (стр.31)
| Закрепить умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов. | 19.02 |
| |||||
88.
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (стр.32) | Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов. | 20.02 |
| |||||
89.
| Решение задач (стр.33) | Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.
| Научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи. | 21.02 |
| |||||
90.
| Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (стр.34) | Научить выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять письменное деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи.
| 25.02 |
| |||||
91.
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант (стр.35-37) | Отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов. | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов. | 26 .02 |
| |||||
92.
| Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 27.02 |
| |||||
93.
| Наши проекты «Математика вокруг нас» (стр.40-41)
| Нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. | Научатся работать с дополнительными источниками информации; определять цель проекта; создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | 28.02 |
| |||||
94.
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму (стр.42) | Научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить со свойством умножения числа на сумму. | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; решать задачи изученных видов.
| 04.03 |
| |||||
95.
| Умножение числа на сумму (стр.43) | Научить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи. | Научатся объяснять, как выполнено умножение числа на сумму разными способами; выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойство умножения. | 05.03 |
| |||||
96.
| Письменное умножение на двузначное число (стр.44)
| Познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | 06.03 |
| |||||
97.
| Письменное умножение на двузначное число (стр.45) | Научить применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | Научатся использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число; моделировать и решать задачи изученных видов. | 07.03 |
| |||||
98.
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (стр.46) | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; научить анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат, обнаруживать допущенные ошибки. | Научатся решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | 11.03 |
| |||||
99.
| Решение текстовых задач (стр.47) | Научить решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки. | Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения.
| 12.03 |
| |||||
100.
| Письменное умножение на трёхзначное число (стр.48) | Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; решать задачи изученных видов. | 13.03 |
| |||||
101.
| Письменное умножение на трёхзначное число (стр.50) | Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; решать задачи изученных видов. | 14.03 |
| |||||
102.
| Закрепление изученного (стр. 51)
| Закрепить изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения. | 18.03 |
| |||||
103.
| Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 19.03 |
| |||||
104.
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного (стр.52-56) | Научить соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать их и делать выводы; проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.
| Научатся соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать их и делать выводы; анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. | 20.03 |
| |||||
105.
| «Что узнали? Чему научились?». Математический диктант (стр. 52-56) | Научить соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать их и делать выводы.
| Научатся решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | 21.03 |
| |||||
106.
| Письменное деление на двузначное число (стр. 57) | Познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном.
| Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном; решать задачи изученных видов.
| 22.03 |
| |||||
4 четверть - 34 часа | ||||||||||
107.
| Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком (стр. 58) | Научить выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число с остатком. | 01.04 |
| |||||
108.
| Алгоритм письменного деления на двузначное число (стр. 59) | Научить применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг; выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные.
| Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное; выполнять преобразование единиц измерения; решать задачи изученных видов. | 02.04 |
| |||||
109.
| Письменное деление на двузначное число (стр. 60) | Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и уравнения.
| Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | 03.04 |
| |||||
110.
| Письменное деление на двузначное число (стр. 61) | Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и уравнения.
| Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | 04.04 |
| |||||
111.
| Закрепление изученного (стр. 62) | Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и уравнения. | Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное; выполнять преобразование единиц измерения; решать задачи изученных видов. | 08.04 |
| |||||
112.
| Закрепление изученного. Решение задач (стр. 63) | Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Закрепят умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение в противоположных направлениях. | 09.04 |
| |||||
113.
| Закрепление изученного (стр. 64) | Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, выполнять действия с именованными числами.
| Закрепят умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 10.04 |
| |||||
114.
| Письменное деление на двузначное число. Закрепление. (стр. 65) | Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и уравнения.
| Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное число, когда в частном есть нули; решать задачи на встречное движение; составлять и решать уравнения. | 11.04 |
| |||||
115.
| Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» (стр. 66-71) | Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и уравнения.
| Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное, решать задачи с величинами: «производительность», «время», «работа»; составлять и решать уравнения. | 15.04 |
| |||||
116.
| Закрепление изученного. Решение задач. Математический диктант (стр. 67-71) | Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки и, умение решать задачи и уравнения. | Закрепят умение выполнять деление многозначного числа на двузначное, решать задачи с величинами; составлять и решать уравнения. | 16.04 |
| |||||
117.
| Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 17.04 |
| |||||
118.
| Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число (стр. 72) | Научить анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять письменное деление на трехзначное число. | 18.04 |
| |||||
119.
| Письменное деление на трёхзначное число (стр. 73) | Продолжить работу над письменным приемом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение. | 22.04 |
| |||||
120.
| Письменное деление на трёхзначное число (стр. 74) | Закрепить письменный прием деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
| Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число, делать проверку. | 23.04 |
| |||||
121.
| Закрепление изученного (стр. 75) | Научить выполнять деление с объяснением и проверять вычисления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Научатся объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число, делать проверку. | 24.04 |
| |||||
122.
| Деление с остатком (стр. 76) | Научить выполнять проверку деления с остатком; находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток; проверять, выполнив деление. | Научатся объяснять алгоритм письменного деления с остатком и делать проверку; моделировать и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения. | 25.04 |
| |||||
123.
| Деление на трёхзначное число. Закрепление. (стр. 77) | Закрепить умение выполнять деление на трехзначное число; познакомить со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения. | 29.04 |
| |||||
124.
| «Что узнали? Чему научились?» (стр. 82-83) | Закрепить приемы умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; выполнять действия с именованными числами. | Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; выполнять преобразования единиц измерения. | 30.04 |
| |||||
125.
| «Что узнали? Чему научились?» (стр. 82-83) | Закрепить приемы умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; выполнять действия с именованными числами. | Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; выполнять преобразования единиц измерения.
| 01.05 |
| |||||
126.
| Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число» | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 02.05 |
| |||||
127.
| Анализ контрольной работы. Математический диктант | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками. | 06.05 |
| |||||
Итоговое повторение (10 часов) с 08.05 по 30.05 | ||||||||||
Регулятивные - адекватно воспринимать предложения по исправлению ошибок; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные - использовать общие приемы решения задач; обобщение. Коммуникативные - оказывать взаимопомощь; слушать собеседника. Личностные - навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов. | ||||||||||
128.
| Нумерация. (стр. 86-87) | Повторить нумерацию; совершенствовать вычислительные навыки. | Закрепят умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду; называть цифру определенного разряда, класса; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи. | 07.05 |
| |||||
129.
| Выражения и уравнения (стр. 88-89) | Закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Закрепят умение читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 08.05 |
| |||||
130.
| Арифметические действия: сложение и вычитание (стр. 90 -91, 94) | Закрепить знания об арифметических действиях; повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Закрепят умение выполнять арифметические действия; использовать изученные вычислительные приемы; применять правила о порядке выполнения действий.
| 09.05 |
| |||||
131.
| Арифметические действия: умножение и деление (стр. 92 -94) | Закрепить знания об арифметических действиях; повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Закрепят умение выполнять арифметические действия; использовать изученные вычислительные приемы; применять правила о порядке выполнения действий.
| 13.05 |
| |||||
132.
| Порядок выполнения действий. | Систематизировать знания по теме; совершенствовать вычислительные навыки. | Закрепят умение применять правила о порядке выполнения действий. | 14.05 |
| |||||
133.
| Величины (стр. 95) | Систематизировать знания по теме; совершенствовать вычислительные навыки. | Закрепят умение выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц измерения. | 15.05 |
| |||||
134.
| Геометрические фигуры. (стр. 96) | Систематизировать знания по теме; совершенствовать вычислительные навыки. | Закрепят умение распознавать геометрические фигуры; находить площадь и периметр фигур, длину ломаной. | 16.05 |
| |||||
135.
| Решение задач (стр. 97 -102) | Закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. | Закрепят умение моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие недостающими данными или вопросом; ориентироваться в разнообразии способов решения. | 20.05 |
| |||||
136.
| Контрольная работа №11 (итоговая) | Проверить знания, умения и навыки за курс 4 класса. | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 21.05 |
| |||||
137.
| Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | Научить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать интерес к предмету. | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях. | 22.05 |
| |||||
138. | Резерв |
|
| 23.05 |
| |||||
139. | Резерв |
|
| 27.05 |
| |||||
140. | Резерв |
|
| 28.05 |
|