Календарно-тематическое планирование на 2024 – 2025 учебный год по учебному предмету «Биология» для обучающихся 5 – х классов составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Биология» для основного общего образования, которая является частью ООП ООО МБОУ СОШ
Четверть | Дата | № урока | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Практическая часть | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Л/Р | П/Р |
1 | | | Биология — наука о живой природе | 4 | | | |
| | 1 | 1.Живая и неживая природа. Признаки живого | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413368 |
| | 2 | 2.Биология - система наук о живой природе | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccc0e |
| | 3 | 3.Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccc0e |
| | 4 | 4.Источники биологических знаний | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ccf56 |
| | | Методы изучения живой природы | 4 | | | |
| | 5 | 1. Научные методы изучения живой природы | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd0c8 |
| | 6 | 2. Методы изучения живой природы: измерение | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd9ce |
| | 7 | 3. Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. «Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» Лабораторная работа. | | 0,5 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd65e |
| | 8 | 4. Методы изучения живой природы: описание. «Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа» Практическая работа | | | 0,5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd866 |
2 | | | Организмы — тела живой природы | 10 | | | |
| | 9 | 1.Понятие об организме | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cdb36 |
| | 10 | 2. Увеличительные приборы для исследований | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cd3de |
| | 11 | 3.Цитология – наука о клетке. «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата)» Лабораторная работа | | 0,5 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cddde |
| | 12 | 4.Жизнедеятельность организмов | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce568 |
| | 13 | 5.Свойства живых организмов | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce73e |
| | 14 | 6.Разнообразие организмов и их классификация. «Ознакомление с принципами систематики организмов» Практическая работа | | | 0,5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
| | 15 | 7.Многообразие и значение растений | | | | |
| | 16 | 8.Многообразие и значение животных | | | | |
3 | | 17 | 9.Многообразие и значение грибов | | | | |
| | 18 | 10.Бактерии и вирусы как форма жизни | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ce8ec |
| | | Организмы и среда обитания | 6 | | | |
| | 19 | 1. Среды обитания организмов | | | | |
| | 20 | 2. Водная среда обитания организмов | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cea68 |
| | 21 | 3. Наземно-воздушная среда обитания организмов | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cec3e |
| | 22 | 4. Почвенная среда обитания организмов. «Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)» Практическая работа | | | 0,5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cedba |
| | 23 | 5.Организмы как среда обитания | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 |
| | 24 | 6. Сезонные изменения в жизни организмов | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf508 |
| | | Природные сообщества | 6 | | | |
| | 25 | 1.Понятие о природном сообществе | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 |
| | 26 | 2.Взаимосвязи организмов в природных сообществах | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf684 |
| | 27 | 3.Пищевые связи в природных сообществах | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cf7e2 |
4 | | 28 | 4.Разнообразие природных сообществ | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfb20 |
| | 29 | 5. Искусственные сообщества, их отличие от природных сообществ | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfd3c |
| | 30 | 6. Природные зоны Земли, их обитатели | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cfeea |
| | | Живая природа и человек | 3 | | | |
| | 31 | 1.Влияние человека на живую природу | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0340 |
| | 32 | 2.Глобальные экологические проблемы | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d0340 |
| | 33 | 3.Пути сохранения биологического разнообразия | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d064c |
| | 34 | Биология - наука о живой природе. Обобщение знаний по материалу, изученному в 5 классе | 1 | | | |
| | | ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | | | |