СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 3

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОКУЧАЕВСК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол

от «30» августа 2024 г. № 1

Руководитель ШМО

____________ И.Е. Саранова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_____________ А.И. Новак


«____»______________ 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБОУ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 3 Г.О. ДОКУЧАЕВСК» ________________ Т.С. Кравченко


«____»_________________ 2024 г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


предмета «Математика»

для 2-А класса










Разработано учителем:

Кабаненко Н.С.,











2024-2025 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока


Кол-во

часов

Примечание

план

факт

Раздел 1. Числа и величины.

    1. Числа (9 ч)


1

02.09


Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение (с. 4)

1


2

03.09


Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение (с. 5)

1


3

04.09


Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100 (с. 6)

1


4

06.09


Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (с. 7)

1


5

09.09


Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение (с. 8)

1


6

10.09


Свойства чисел: однозначные и двузначные числа (с. 9)

1


7

11.09


Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) (с. 10)

1


8

13.09


Измерение величин. Решение практических задач (с. 11)

1


9

16.09


Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства (с. 12)

1


10

17.09


Контрольная работа № 1 (входная)

1


    1. Величины (10 ч)


11

18.09


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) (с. 13)

1


12

20.09


Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков (с. 14)

1


13

23.09


Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) (с. 15)

1


14

24.09


Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка (с. 16)

1


15

25.09


Соотношения между единицами величины (в пределах 100). Соотношения между единицами: рубль, копейка; метр, сантиметр (с. 17)

1


16

27.09


Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) (с. 26)

1


17

01.10


Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели (с. 27)

1


18

02.10


Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами (с. 28)

1


19

04.10


Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой записи

(с. 29)

1


20

07.10


Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии

1


Раздел 2. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

2.1. Геометрические фигуры (10 ч)


21

08.10


Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) (с. 30)

1


22

09.10


Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час (с. 31)

1


23

11.10


Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной (с. 32-33)

1


24

14.10


Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной отрезка (с. 34-35)

1


25

15.10


Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам

1


26

16.10


Разностное сравнение чисел, величин

1


27

18.10


Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Единицы времени – час, минута, секунда

1


28

21.10


Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок (с. 38-39)

1


29

22.10


Числовые выражения (с. 40)

1


30

23.10


Контрольная работа № 2

1


2.2. Геометрические величины (9 ч)


31

25.10


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Числовые выражения (с. 41)

1


32

05.11


Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах (с. 42-43)

1


33

06.11


Сочетательное свойство сложения (с. 44-45)

1


34

08.11


Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

(с. 46)

1


35

11.11


Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству. Группировка числовых выражений по выбранному свойству (с. 47)

1


36

12.11


Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка истинности утверждений. Составление верных равенств и неравенств

(с. 52-53)

1


37

13.11


Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач (с. 54-55)

1


38

15.11


Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур (с. 55-56)

1


39

18.11


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом (с. 57)

1


Раздел 3. Арифметические действия.

Арифметические действия с числами в пределах 100 (12 ч)


40

19.11


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20

(с. 58)

1


41

20.11


Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 - 2, 36 – 20 (с. 59)

1


42

22.11


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5 (с. 60)

1


43

25.11


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд (с. 61)

1


44

26.11


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд (с. 62)

1


45

27.11


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа (с. 63)

1


46

29.11


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения (с. 64)

1


47

02.12


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения (с. 65)

1


48

03.12


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7 (с. 66)

1


49

04.12


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 – 7 (с. 67)

1


50

06.12


Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения (с. 68)

1


51

09.12


Вычисление суммы, разности удобным способом (с. 69)

1


Раздел 4. Текстовые задачи (11 ч)


52

10.12


Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением) (с. 72)

1


53

11.12


Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» (с. 73)

1


54

13.12


Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц (с. 74-75)

1


55

16.12


Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. Буквенные выражения (с. 76-77)

1


56

17.12


Контрольная работа № 3

1


57

18.12


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Построение отрезка заданной длины (с. 78)

1


58

20.12


Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу (с. 79)

1


59

23.12


Уравнения (с. 80-81)

1


60

24.12


Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение (с. 82)

1


61

25.12


План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий (с. 83)

1


62

27.12


Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения

(с. 84-85)

1


63

08.01


Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Проверка вычитания

(с. 86-87)

1


Раздел 5. Арифметические действия. Сложение и вычитание (19 ч)


64

10.01


Запись решения задачи в два действия. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу. Проверка сложения (с. 88-89)

1


65

13.01


Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию (с. 90)

1


66

14.01


Сравнение геометрических фигур (с. 91)

1


67

15.01


Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, ломаная (с. 92)

1


68

17.01


Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника) (с. 93)

1


69

20.01


Алгоритм письменного сложения чисел (с. 4)

1


70

21.01


Контрольная работа № 4

1


71

22.01


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Алгоритм письменного вычитания чисел

(с. 5)

1


72

24.01


Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок (с. 6)

1


73

27.01


Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) (с. 7)

1


74

28.01


Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол. Виды углов (с. 8-9)

1


75

29.01


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд (с. 10-11)

1


76

31.01


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 – 24 (с. 12)

1


77

03.02


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка (с. 13)

1


78

04.02


Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника) (с. 14)

1


79

05.02


Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Противоположные стороны прямоугольника (с. 15)

1


80

07.02


Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм) (с. 16)

1


81

10.02


Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений (с. 17)

1


82

11.02


Письменное сложение и вычитание. Повторение (с. 18)

1


83

12.02


Контрольная работа № 5

1


Раздел 6. Математическая информация (14 ч)


84

14.02


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устное сложение равных чисел (19)

1


85

17.02


Оформление решения задачи с помощью числового выражения (с. 29)

1


86

18.02


Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур

(с. 30)

1


87

19.02


Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны (с. 31)

1


88

21.02


Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон (с. 32)

1


89

24.02


Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства (с. 48)

1


90

25.02


Взаимосвязь сложения и умножения (с. 49)

1


91

26.02


Применение умножения в практических ситуациях. Составление модели действия

(с. 50-51)

1


92

28.02


Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника (52)

1


93

03.03


Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата (с. 53)

1


94

04.03


Нахождение произведения (с. 54)

1


95

05.03


Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) (с. 55)

1


96

07.03


Переместительное свойство умножения

(с. 56)

1


97

10.03


Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства (с.57)

1


98

11.03


Контрольная работа № 6

1


99

12.03


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Применение деления в практических ситуациях (с. 58)

1


Раздел 7. Арифметические действия. Умножение и деление (25 ч)


100

14.03


Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) (с. 59)

1


101

17.03


Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100) (с. 60)

1


102

18.03


Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии (с. 61)

1


103

19.03


Вычитание суммы из числа, числа из суммы (с. 62)

1


104

21.03


Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

(с. 63)

1


105

31.03


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 (с. 72)

1


106

01.04


Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника) (с. 73)

1


107

02.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 (с. 74)

1


108

04.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 (с. 75)

1


109

07.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 (с. 76)

1


110

08.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 (с. 77)

1


111

09.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 (с. 80)

1


112

11.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 (с. 81)

1


113

14.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 (с. 82)

1


114

15.04


Контрольная работа № 7

1


115

16.04


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз (с. 83)

1


116

18.04


Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения (с. 84)

1


117

21.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 (с. 85)

1


118

22.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 (с. 90)

1


119

23.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 (с. 91)

1


120

25.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 (с. 92)

1


121

28.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 (с. 93)

1


122

29.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 (с. 94)

1


123

30.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1


124

05.05


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения

1


125

06.05


Умножение на 1, на 0. Деление числа 0

1


Раздел 8. Повторение пройденного материала (9 ч)


126

07.05


Итоговая контрольная работа 8

1


127

12.05


Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

1


128

13.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур.

1


129

14.05


Распределение геометрических фигур на группы

1


130

16.05


Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

1


131

19.05


Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий

1


132

20.05


Обобщение изученного за курс 2 класса

1


133

21.05


Единица длины, массы, времени. Повторение

1


134

23.05


Задачи в два действия. Повторение

1


135



26.05


Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение

1


136


Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение

1