Кабаненко Н.С.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
план | факт |
Раздел 1. Общие сведения о языке (1 ч) | |
1 | 02.09 | | Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык (с. 6-9) | 1 | |
Раздел 2. Фонетика и графика (6 ч) Развитие речи (6 ч) Резерв (2 ч) | |
2 | 03.09 | | Диалогическая форма речи (с. 10-11) | 1 | |
3 | 04.09 | | Развитие речи. О происхождении слов (с. 12-14) | 1 | |
4 | 05.09 | | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам | 1 | |
5 | 06.09 | | Текст (с. 16-17) | 1 | |
6 | 09.09 | | Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли (с. 17-18) | 1 | |
7 | 10.09 | | Тема текста (с. 18-19) | 1 | |
8 | 11.09 | | Основная мысль (с. 20-21) | 1 | |
9 | 12.09 | | Заглавие текста (с. 22) | 1 | |
10 | 13.09 | | Развитие речи. Подбор заголовков к предложенным текстам | 1 | |
11 | 16.09 | | Развитие речи. Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста | 1 | |
12 | 17.06 | | Развитие речи. Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка | 1 | |
13 | 18.09 | | Развитие речи: Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг | 1 | |
14 | 19.09 | | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений Контрольный диктант 1 «Входной диктант» | 1 р.ч. | |
15 | 20.09 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1р.ч. | |
Раздел 3. Синтаксис (8 ч) Развитие речи (3 ч) | |
16 | 23.09 | | Предложение как единица языка (с. 24) | 1 | |
17 | 24.09 | | Предложение и слово (с. 25-26) | 1 | |
18 | 25.09 | | Развитие речи. Связь слов в предложении (27-28) | 1 | |
19 | 26.09 | | Виды предложений по цели высказывания (с. 29-30) | 1 | |
20 | 27.09 | | Восклицательные и невосклицательные предложения (31) | 1 | |
21 | 01.10 | | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (с. 32-33) | 1 | |
22 | 02.10 | | Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) (с. 33-34) | 1 | |
23 | 03.10 | | Развитие речи. Наблюдение за главными и второстепенными членами предложения (35-36) | 1 | |
24 | 04.10 | | Установление связи слов в предложении (с. 37-38) | 1 | |
25 | 07.10 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» (с. 39) | 1 | |
26 | 08.10 | | Предложение: систематизация знаний (с. 40) Контрольный словарный диктант 1 | 1 | |
Раздел 4. Лексика (10 ч) Развитие речи (1 ч) | |
27 | 09.10 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Слово и его значение (с. 42-43) | 1 | |
28 | 10.10 | | Значение слова в словаре (с. 44-45) | 1 | |
29 | 11.10 | | Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря (с. 46) | 1 | |
30 | 14.10 | | Однозначные и многозначные слова (с. 47-48) | 1 | |
31 | 15.10 | | Значение слова в словаре и тексте (с. 48-49) | 1 | |
32 | 16.10 | | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова (с. 49-51) | 1 | |
33 | 17.10 | | Синонимы (с. 52-53) | 1 | |
34 | 18.10 | | Синонимы в тексте (53-54) | 1 | |
35 | 21.10 | | Контрольное списывание 1 «Изученные орфограммы» | 1 | |
36 | 22.10 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Антонимы (с. 54-56) | 1 | |
37 | 23.10 | | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам (с. 57) | 1 | |
Раздел 5. Состав слова (14 ч) Развитие речи (3 ч) | |
38 | 24.10 | | Однокоренные (родственные) слова. Корень слова (с. 58-59) | 1 | |
39 | 25.10 | | Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова (с. 60-61) | 1 | |
40 | 05.11 | | Развитие речи. Изложение по опорным словам. | 1 | |
41 | 06.11 | | Корень как часть слова (с. 62-63) | 1 | |
42 | 07.11 | | Контрольный словарный диктант 2 Корень как общая часть родственных слов (с. 64) | 1 | |
43 | 08.11 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Окончание как изменяемая часть слова | 1 | |
44 | 11.11 | | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | |
45 | 12.11 | | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 | |
46 | 13.11 | | Развитие речи. Изложение «Осенние наряды» | 1 | |
47 | 14.11 | | Суффикс как часть слова | 1 | |
48 | 15.11 | | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | |
49 | 18.11 | | Роль суффиксов и приставок | 1 | |
50 | 19.11 | | Суффикс как часть слова: наблюдение за значением | 1 | |
51 | 20.11 | | Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями (с. 65-67) | 1 | |
52 | 21.11 | | Перенос слов по слогам (с. 67-70) Тестовая работа 1 «Состав слова» | 1 | |
53 | 22.11 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Перенос слов по слогам: закрепление (с. 71-73) | 1 | |
54 | 25.11 | | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам (с. 74-76) | 1 | |
Раздел 6. Орфография и пунктуация (50 ч) Развитие речи (9 ч) | |
55 | 26.11 | | Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков (с. 78-80) | 1 | |
56 | 27.11 | | Различаем звуки и буквы. Алфавит (с. 81-83) | 1 | |
57 | 28.11 | | Правописание прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (повторение) (с. 84-87) | 1 | |
58 | 29.11 | | Развитие речи. Составление текста-описания по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом» с использованием опорных слов (с. 87) | 1 | |
59 | 02.12 | | Гласные звуки и буквы. Различение ударных и безударных гласных звуков (с. 89-90) | 1 | |
60 | 03.12 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (с. 91-92) | 1 | |
61 | 04.12 | | Единообразное написание гласных в корне (с. 93-94) | 1 | |
62 | 05.12 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (с. 95-96) | 1 | |
63 | 06.12 | | Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова (с. 97-98) | 1 | |
64 | 09.12 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление (с. 99-100) | 1 | |
65 | 10.12 | | Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова | 1 | |
66 | 11.12 | | Непроверяемые гласные в корне слова (с. 101-103) | 1 | |
67 | 12.12 | | Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием «Безударные гласные в корне слова» | 1 | |
68 | 13.12 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова (с. 103-105) | 1 | |
69 | 16.12 | | Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов (с. 106-108) | 1 | |
70 | 17.12 | | Представление об орфограмме (с. 109-110) | 1 | |
71 | 18.12 | | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» с опорой на вопросы (с. 111) | 1 | |
72 | 19.12 | | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки (с. 112-113) | 1 | |
73 | 20.12 | | Развитие речи. Комплексная работа с текстом (с. 114) | 1 | |
74 | 23.12 | | Согласный звук [й'] и буква И краткое (с. 114-116) | 1 | |
75 | 24.12 | | Слова с удвоенными согласными (с. 117-118) | 1 | |
76 | 25.12 | | Развитие речи. Создание текста-повествования по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» с опорой на вопросы и слова (с. 118) | 1 | |
77 | 26.12 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (с. 120-122) | 1 | |
78 | 27.12 | | Знакомство с жанром поздравления | 1 | |
79 | 08.01 | | Развитие речи. Обучающее сочинение по рисунку (с. 123) | 1 | |
80 | 09.01 | | Учимся характеризовать звуки | 1 | |
81 | 10.01 | | Функции мягкого знака (с. 124-125) | 1 | |
82 | 13.01 | | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (с. 125-126) | 1 | |
83 | 14.01 | | Развитие речи. Изложение по вопросам к тексту (с. 127) | 1 | |
84 | 15.01 | | Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе) | 1 | |
85 | 16.01 | | Контрольный диктант 3 на изученные правила | 1 | |
86 | 17.01 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе) | 1 | |
87 | 20.01 | | Повторение алгоритма списывания текста | 1 | |
88 | 21.01 | | Сочетания чк, чн, чт, щн, нч (с. 4-5) | 1 | |
89 | 22.01 | | Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе) (с. 6-7) | 1 | |
90 | 23.01 | | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) (с. 10-11) | 1 | |
91 | 24.01 | | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу (с. 12-13) | 1 | |
92 | 27.01 | | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу (14-15) | 1 | |
93 | 28.01 | | Развитие речи. Составление текста по рисунку на тему "День рождения" | 1 | |
94 | 29.01 | | Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки (с. 16-18) | 1 | |
95 | 30.01 | | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова (с. 18-19) | 1 | |
96 | 31.01 | | Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова (20-21) | 1 | |
97 | 03.02 | | Способы проверки согласных в корне слова (22-23) | 1 | |
98 | 04.02 | | Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова (24-25) | 1 | |
99 | 05.02 | | Учимся писать буквы согласных в корне слова (с. 26-27) | 1 | |
100 | 06.02 | | Контрольный словарный диктант 3 Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова (с. 28) | 1 | |
101 | 07.02 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | |
102 | 10.02 | | Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова | 1 | |
103 | 11.02 | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы (с. 29) | 1 | |
104 | 12.02 | | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове | 1 | |
105 | 13.02 | | Использование на письме разделительных ъ и ь (с. 31-32) | 1 | |
106 | 14.02 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком (с. 33-34) | 1 | |
107 | 17.02 | | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком (с. 35-36) | 1 | |
108 | 18.02 | | Развитие речи. Обучающее сочинение на основе рисунков (с. 37) | 1 | |
109 | 19.02 | | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами (с. 38) | 1 | |
110 | 20.02 | | Контрольное списывание 2 «Изученные орфограммы» | 1 | |
111 | 21.02 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 1 | |
112 | 24.02 | | Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 1 | |
113 | 25.02 | | Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 1 | |
Раздел 7. Морфология (19 ч) Развитие речи (8 ч) Резерв (30 ч) | |
114 | 26.02 | | Части речи (ознакомление) (с. 40-42) | 1 р.ч. | |
115 | 27.02 | | Самостоятельные и служебные части речи (ознакомление, без введения терминологии) (с. 42-43) | 1 р.ч | |
116 | 28.02 | | Имя существительное как часть речи (с. 44-45) | 1 | |
117 | 03.03 | | Имя существительное: употребление в речи (с. 46-47) | 1 | |
118 | 04.03 | | Имя существительное: значение | 1 | |
119 | 05.03 | | Имя существительное: вопросы («кто?», «что?») (с. 48-49) | 1 | |
120 | 06.03 | | Имя существительное: вопросы («кто?», «что?») (с. 50-51) | 1 | |
121 | 07.03 | | Употребление прописной и строчной буквы (с. 51-53) | 1 | |
122 | 10.03 | | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных (с. 54-55) | 1 | |
123 | 11.03 | | Прописная буква в именах собственных: географические названия (с. 56-58, 60) | 1 | |
124 | 12.03 | | Развитие речи. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам (с. 59) | 1 | |
125 | 13.03 | | Контрольный диктант 4 «Имя существительное» | 1 | |
126 | 14.03 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Имя существительное: изменение по числам (с. 61-62) | 1 | |
127 | 17.03 | | Число имён существительных (с. 63-64) | 1 | |
128 | 18.03 | | Изменение по числам имен существительных (с. 65,67) | 1 р.ч. | |
129 | 19.03 | | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам (с. 66) | 1 | |
130 | 20.03 | | Глагол как часть речи (с. 68-69) | 1 | |
131 | 21.03 | | Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи? (с. 70-71) | 1 | |
132 | 31.03 | | Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др. (с. 72-73) | 1 | |
133 | 01.04 | | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (с. 73) | 1 | |
134 | 02.04 | | Единственное и множественное число глаголов (с. 74-75) | 1 | |
135 | 03.04 | | Единственное и множественное число глаголов (с. 76-77) | 1 р.ч. | |
136 | 04.04 | | Правописание частицы НЕ с глаголами (с. 78-79) | 1 р.ч. | |
137 | 07.04 | | Правописание частицы НЕ с глаголами (с. 80-81) | 1 р.ч. | |
138 | 08.04 | | Текст-повествование (с. 82-83) | 1 | |
139 | 09.04 | | Особенности текстов-повествований | 1 | |
140 | 10.04 | | Тестовая работа 2 «Глагол» | 1 | |
141 | 11.04 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Развитие речи. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат" (с. 84) | 1 | |
142 | 14.04 | | Обобщение знаний о глаголе (с. 85) | 1 | |
143 | 15.04 | | Имя прилагательное как часть речи (с. 86-87) | 1 р.ч. | |
144 | 16.04 | | Имя прилагательное: значение (с. 88-89) | 1 р.ч. | |
145 | 17.04 | | Роль имён прилагательных в тексте (с. 90-91) | 1 р.ч. | |
146 | 18.04 | | Единственное и множественное число имен прилагательных (с. 92-94) | 1 р.ч. | |
147 | 21.04 | | Текст-описание (с. 95-96) | 1 р.ч. | |
148 | 22.04 | | Особенности текстов-описаний (с. 97-98) | 1 р.ч. | |
149 | 23.04 | | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта (с. 98) | 1 | |
150 | 24.04 | | Обобщение знаний об имени прилагательном (с. 99) | 1 р.ч. | |
151 | 25.04 | | Местоимение как часть речи (ознакомление) (с. 100-102) | 1 р.ч. | |
152 | 28.04 | | Местоимение как часть речи (ознакомление) (с. 103-104) | 1 р.ч. | |
153 | 29.04 | | Текст-рассуждение (с. 105-106) | 1 р.ч. | |
154 | 30.04 | | Особенности текстов-рассуждений (с. 107-108) | 1 р.ч. | |
155 | 05.05 | | Предлог. Отличие предлогов от приставок (с. 108-109) | 1 р.ч. | |
156 | 06.05 | | Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием «Итоговый диктант» | 1 р.ч. | |
157 | 07.05 | | «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. (с. 110-111) | 1 р.ч. | |
158 | 08.05 | | Раздельное написание предлогов с именами существительными (с. 112-113) | 1 | |
159 | 12.05 | | Развитие речи. Части речи: обобщение. Тренинг | 1 р.ч. | |
160 | 13.05 | | Части речи: систематизация знаний | 1 р.ч. | |
161 | 14.05 | | Отработка темы «Предлоги» | 1 р.ч. | |
162 | 15.05 | | Развитие речи. Роль имён существительных в тексте | 1 | |
163 | 16.05 | | Развитие речи. Роль глаголов в тексте | 1 | |
164 | 19.05 | | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация | 1 р.ч. | |
165 | 20.05 | | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение | 1 р.ч. | |
166 | 21.05 | | Тренинг «Правописание имен собственных» с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 р.ч. | |
167 | 22.05 | | Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 1 р.ч. | |
168 | 23.05 | | Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 1 р.ч. | |
169 | 26.05 | | Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 1 р.ч. | |
170 | | Отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 р.ч. | |