СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 3

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОКУЧАЕВСК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол

от «30» августа 2024 г. № 1

Руководитель ШМО

____________ И.Е. Саранова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_____________ А.И. Новак


«____»______________ 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБОУ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 3 Г.О. ДОКУЧАЕВСК» ________________ Т.С. Кравченко


«____»_________________ 2024 г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


предмета «Русский язык»

для 2-А класса










Разработано учителем:

Кабаненко Н.С.











2024-2025 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока


Кол-во

часов

Примечание

план

факт

Раздел 1. Общие сведения о языке (1 ч)


1

02.09


Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык (с. 6-9)

1


Раздел 2. Фонетика и графика (6 ч)

Развитие речи (6 ч)

Резерв (2 ч)


2

03.09


Диалогическая форма речи (с. 10-11)

1


3

04.09


Развитие речи. О происхождении слов (с. 12-14)

1


4

05.09


Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам

1


5

06.09


Текст (с. 16-17)

1


6

09.09


Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли (с. 17-18)

1


7

10.09


Тема текста (с. 18-19)

1


8

11.09


Основная мысль (с. 20-21)

1


9

12.09


Заглавие текста (с. 22)

1


10

13.09


Развитие речи. Подбор заголовков к предложенным текстам

1


11

16.09


Развитие речи. Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста

1


12

17.06


Развитие речи. Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка

1


13

18.09


Развитие речи: Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг

1


14

19.09


Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

Контрольный диктант 1 «Входной диктант»

1 р.ч.


15

20.09


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1р.ч.


Раздел 3. Синтаксис (8 ч)

Развитие речи (3 ч)


16

23.09


Предложение как единица языка (с. 24)

1


17

24.09


Предложение и слово (с. 25-26)

1


18

25.09


Развитие речи. Связь слов в предложении (27-28)

1


19

26.09


Виды предложений по цели высказывания (с. 29-30)

1


20

27.09


Восклицательные и невосклицательные предложения (31)

1


21

01.10


Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (с. 32-33)

1


22

02.10


Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) (с. 33-34)

1


23

03.10


Развитие речи. Наблюдение за главными и второстепенными членами предложения (35-36)

1


24

04.10


Установление связи слов в предложении (с. 37-38)

1


25

07.10


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

(с. 39)

1


26

08.10


Предложение: систематизация знаний (с. 40)

Контрольный словарный диктант 1

1


Раздел 4. Лексика (10 ч)

Развитие речи (1 ч)


27

09.10


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Слово и его значение (с. 42-43)

1


28

10.10


Значение слова в словаре (с. 44-45)

1


29

11.10


Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря (с. 46)

1


30

14.10


Однозначные и многозначные слова (с. 47-48)

1


31

15.10


Значение слова в словаре и тексте (с. 48-49)

1


32

16.10


Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова (с. 49-51)

1


33

17.10


Синонимы (с. 52-53)

1


34

18.10


Синонимы в тексте (53-54)

1


35

21.10


Контрольное списывание 1 «Изученные орфограммы»

1


36

22.10


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Антонимы (с. 54-56)

1


37

23.10


Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам (с. 57)

1


Раздел 5. Состав слова (14 ч)

Развитие речи (3 ч)


38

24.10


Однокоренные (родственные) слова. Корень слова (с. 58-59)

1


39

25.10


Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова (с. 60-61)

1


40

05.11


Развитие речи. Изложение по опорным словам.

1


41

06.11


Корень как часть слова (с. 62-63)

1


42

07.11


Контрольный словарный диктант 2

Корень как общая часть родственных слов (с. 64)

1


43

08.11


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Окончание как изменяемая часть слова

1


44

11.11


Изменение формы слова с помощью окончания

1


45

12.11


Различение изменяемых и неизменяемых слов

1


46

13.11


Развитие речи. Изложение «Осенние наряды»

1


47

14.11


Суффикс как часть слова

1


48

15.11


Приставка как часть слова (наблюдение)

1


49

18.11


Роль суффиксов и приставок

1


50

19.11


Суффикс как часть слова: наблюдение за значением

1


51

20.11


Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями (с. 65-67)

1


52

21.11


Перенос слов по слогам (с. 67-70)

Тестовая работа 1 «Состав слова»

1


53

22.11


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Перенос слов по слогам: закрепление (с. 71-73)

1


54

25.11


Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам (с. 74-76)

1


Раздел 6. Орфография и пунктуация (50 ч)

Развитие речи (9 ч)


55

26.11


Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков (с. 78-80)

1


56

27.11


Различаем звуки и буквы. Алфавит (с. 81-83)

1


57

28.11


Правописание прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (повторение) (с. 84-87)

1


58

29.11


Развитие речи. Составление текста-описания по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом» с использованием опорных слов (с. 87)

1


59

02.12


Гласные звуки и буквы. Различение ударных и безударных гласных звуков (с. 89-90)

1


60

03.12


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

(с. 91-92)

1


61

04.12


Единообразное написание гласных в корне (с. 93-94)

1


62

05.12


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (с. 95-96)

1


63

06.12


Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова (с. 97-98)

1


64

09.12


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление (с. 99-100)

1


65

10.12


Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

1


66

11.12


Непроверяемые гласные в корне слова (с. 101-103)

1


67

12.12


Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием «Безударные гласные в корне слова»

1


68

13.12


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова (с. 103-105)

1


69

16.12


Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов (с. 106-108)

1


70

17.12


Представление об орфограмме (с. 109-110)

1


71

18.12


Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» с опорой на вопросы (с. 111)

1


72

19.12


Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки (с. 112-113)

1


73

20.12


Развитие речи. Комплексная работа с текстом (с. 114)

1


74

23.12


Согласный звук [й'] и буква И краткое (с. 114-116)

1


75

24.12


Слова с удвоенными согласными (с. 117-118)

1


76

25.12


Развитие речи. Создание текста-повествования по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» с опорой на вопросы и слова (с. 118)

1


77

26.12


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (с. 120-122)

1


78

27.12


Знакомство с жанром поздравления

1


79

08.01


Развитие речи. Обучающее сочинение по рисунку (с. 123)

1


80

09.01


Учимся характеризовать звуки

1


81

10.01


Функции мягкого знака (с. 124-125)

1


82

13.01


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (с. 125-126)

1


83

14.01


Развитие речи. Изложение по вопросам к тексту (с. 127)

1


84

15.01


Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе)

1


85

16.01


Контрольный диктант 3 на изученные правила

1


86

17.01


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе)

1


87

20.01


Повторение алгоритма списывания текста

1


88

21.01


Сочетания чк, чн, чт, щн, нч (с. 4-5)

1


89

22.01


Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе) (с. 6-7)

1


90

23.01


Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) (с. 10-11)

1


91

24.01


Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу (с. 12-13)

1


92

27.01


Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу (14-15)

1


93

28.01


Развитие речи. Составление текста по рисунку на тему "День рождения"

1


94

29.01


Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки (с. 16-18)

1


95

30.01


Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова (с. 18-19)

1


96

31.01


Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова (20-21)

1


97

03.02


Способы проверки согласных в корне слова (22-23)

1


98

04.02


Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова (24-25)

1


99

05.02


Учимся писать буквы согласных в корне слова (с. 26-27)

1


100

06.02


Контрольный словарный диктант 3

Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова (с. 28)

1


101

07.02


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1


102

10.02


Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова

1


103

11.02


Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы (с. 29)

1


104

12.02


Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

1


105

13.02


Использование на письме разделительных ъ и ь (с. 31-32)

1


106

14.02


Правописание слов с разделительным мягким знаком (с. 33-34)

1


107

17.02


Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком (с. 35-36)

1


108

18.02


Развитие речи. Обучающее сочинение на основе рисунков (с. 37)

1


109

19.02


Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами (с. 38)

1


110

20.02


Контрольное списывание 2 «Изученные орфограммы»

1


111

21.02


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1


112

24.02


Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1


113

25.02


Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1


Раздел 7. Морфология (19 ч)

Развитие речи (8 ч)

Резерв (30 ч)


114

26.02


Части речи (ознакомление) (с. 40-42)

1 р.ч.


115

27.02


Самостоятельные и служебные части речи (ознакомление, без введения терминологии) (с. 42-43)

1 р.ч


116

28.02


Имя существительное как часть речи (с. 44-45)

1


117

03.03


Имя существительное: употребление в речи (с. 46-47)

1


118

04.03


Имя существительное: значение

1


119

05.03


Имя существительное: вопросы («кто?», «что?») (с. 48-49)

1


120

06.03


Имя существительное: вопросы («кто?», «что?») (с. 50-51)

1


121

07.03


Употребление прописной и строчной буквы (с. 51-53)

1


122

10.03


Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных (с. 54-55)

1


123

11.03


Прописная буква в именах собственных: географические названия (с. 56-58, 60)

1


124

12.03


Развитие речи. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам (с. 59)

1


125

13.03


Контрольный диктант 4 «Имя существительное»

1


126

14.03


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Имя существительное: изменение по числам (с. 61-62)

1


127

17.03


Число имён существительных (с. 63-64)

1


128

18.03


Изменение по числам имен существительных (с. 65,67)

1 р.ч.


129

19.03


Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам (с. 66)

1


130

20.03


Глагол как часть речи (с. 68-69)

1


131

21.03


Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи? (с. 70-71)

1


132

31.03


Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др. (с. 72-73)

1


133

01.04


Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (с. 73)

1


134

02.04


Единственное и множественное число глаголов (с. 74-75)

1


135

03.04


Единственное и множественное число глаголов (с. 76-77)

1 р.ч.


136

04.04


Правописание частицы НЕ с глаголами (с. 78-79)

1 р.ч.


137

07.04


Правописание частицы НЕ с глаголами (с. 80-81)

1 р.ч.


138

08.04


Текст-повествование (с. 82-83)

1


139

09.04


Особенности текстов-повествований

1


140

10.04


Тестовая работа 2 «Глагол»

1


141

11.04


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Развитие речи. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат" (с. 84)

1


142

14.04


Обобщение знаний о глаголе (с. 85)

1


143

15.04


Имя прилагательное как часть речи (с. 86-87)

1 р.ч.


144

16.04


Имя прилагательное: значение (с. 88-89)

1 р.ч.


145

17.04


Роль имён прилагательных в тексте (с. 90-91)

1 р.ч.


146

18.04


Единственное и множественное число имен прилагательных (с. 92-94)

1 р.ч.


147

21.04


Текст-описание (с. 95-96)

1 р.ч.


148

22.04


Особенности текстов-описаний (с. 97-98)

1 р.ч.


149

23.04


Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта (с. 98)

1


150

24.04


Обобщение знаний об имени прилагательном (с. 99)

1 р.ч.


151

25.04


Местоимение как часть речи (ознакомление) (с. 100-102)

1 р.ч.


152

28.04


Местоимение как часть речи (ознакомление) (с. 103-104)

1 р.ч.


153

29.04


Текст-рассуждение (с. 105-106)

1 р.ч.


154

30.04


Особенности текстов-рассуждений (с. 107-108)

1 р.ч.


155

05.05


Предлог. Отличие предлогов от приставок (с. 108-109)

1 р.ч.


156

06.05


Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием «Итоговый диктант»

1 р.ч.


157

07.05


«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками» Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. (с. 110-111)

1 р.ч.


158

08.05


Раздельное написание предлогов с именами существительными (с. 112-113)

1


159

12.05


Развитие речи. Части речи: обобщение. Тренинг

1 р.ч.


160

13.05


Части речи: систематизация знаний

1 р.ч.


161

14.05


Отработка темы «Предлоги»

1 р.ч.


162

15.05


Развитие речи. Роль имён существительных в тексте

1


163

16.05


Развитие речи. Роль глаголов в тексте

1


164

19.05


Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1 р.ч.


165

20.05


Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1 р.ч.


166

21.05


Тренинг «Правописание имен собственных» с использованием электронных образовательных ресурсов

1 р.ч.


167

22.05


Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1 р.ч.


168

23.05


Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1 р.ч.


169







26.05


Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1 р.ч.


170


Отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" с использованием электронных образовательных ресурсов

1 р.ч.