СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

п/п


Тема

Кол-во часов

Дата


Примечание



кален

факт

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (1ч)


1.

Науки о человеке. Здоровье и его охрана. Становление наук о человеке. Инструктаж по ТБ

1

02.09




Раздел 2. Происхождение человека (3 ч).


2.

Систематическое положение человека.

1

06.09



3.

Историческое прошлое людей.


1

09.09



4.

Расы человека. Среда обитания.

1

13.09



Раздел 3. Строение организма (5 ч)

5.


Общий обзор организма человека.

1

16.09



6

Клеточное строение организма.

1

20.09



7

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная.

1

23.09



8

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.

1

27.09



9

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организма».

1

30.09



Раздел 4. Опорно-двигательная система (7 ч).

10.

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей.

1

04.10



11

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.


1

07.10



12

Соединения костей

1

14.10




13

Строение мышц. Обзор мышц человека

1

18.10



14

Работа скелетных мышц и её регуляция. Лабораторная работа № 1 «Утомление при статической и динамической работе»

1

21.10



15

Нарушения опорно-двигательной системы. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1

25.10



16

Контрольная работа №1 на тему «Строение организма. Опорно-двигательная система»

1

08.11



Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

17

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

1

11.11



18


Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

1

15.11



19


Иммунология на службе здоровья.

1

18.11



Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (5 ч)

20


Транспортные системы организма

1

22.11



21


Круги кровообращения.

1

25.11



22


Строение и работа сердца.

1

29.11



23


Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

1

02.12



24


Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

1

06.12



Раздел 7. Дыхание (5 ч).

25

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

1

09.12



26

Легкие. Легочное и тканевое дыхание. Лабораторная работа №2 «Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе».

1

13.12



27

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды Лабораторная работа №3 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

1

16.12



28

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации

1

20.12



29

Контрольная работа №2 на тему «Внутренняя среда организма. Транспортные системы. Дыхание»

1

23.12




Раздел 8. Пищеварение (7 ч).

30


Питание и пищеварение

1

27.12



31


Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа № 4 «Действие ферментов слюны на крахмал».

1

30.12



32


Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока

1

13.01



33


Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

1

17.01



34


Регуляция пищеварения.

1

20.01



35


Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

1

24.01



36


Обобщающий урок по теме «Пищеварение»

1

27.01




Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч)

37

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ

1

31.01



38

Витамины.

1

03.02



39

Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа №5 «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат»

1

07.02



Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 ч)

40

Покровы тела. Кожа — наружный покровный орган

1

10.02



41

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи Лабораторная работа №6 «Определение типа кожи с помощью бумажной салфетки».

1

14.02



42


Терморегуляция организма. Закаливание.

1

17.02



43


Выделение.

1

21.02



44

Контрольная работа №3 по разделам «Пищеварение», «Покровные органы. Выделение», «Обмен веществ и энергии», «Дыхание».

1

24.02



Раздел 11. Нервная система (5 ч)

45


Значение нервной системы

1

28.02



46

Строение нервной системы. Спинной мозг

1

03.03



47

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.

1

07.03



48

Функции переднего мозга

1

10.03



49

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

1

14.03



Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч)

50

Анализаторы.

1

17.03



51

Зрительный анализатор.

1

21.03



52

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1

24.03



53

Слуховой анализатор.

1

28.03



54

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус

1

07.04



Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 ч).

55

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Врожденные и приобретенные программы поведения

1

11.04




56

Врожденные и приобретенные программы поведения

1

14.04



57

Сон и сновидения.

1

18.04



58

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

1

21.04



59

Воля. Эмоции. Внимание.

1

25.04



Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 ч)

60

Роль эндокринной регуляции.

1

28.04



61

Функция желез внутренней секреции. Контрольная работа №4 по курсу: «Биология. Человек».


1

05.05



Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 ч)

62

Жизненные циклы. Размножение. Половая система. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

1

12.05



63

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путём. Развитие ребенка после рождения.

1

16.05



64

Становление личности. Интересы, склонности, способности. Здоровый образ жизни.

1

19.05




65

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса

1

23.05



66

Резерв

1

26.05





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНАЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР И.о.директора школы _________Рамазанова М.Ш. _________ Шафикова Р.М. ___________ Ахметова З.Ф.

Протокол №1 от 31.08.2024г 31.08.2024г. приказ № 200 от 31.08.2024г.




Календарно - тематическое планирование

по биологии

на 2024-2025 учебный год




Класс: 8А, 8Б

Общее количество часов: 66ч

Количество часов в неделю: 2ч

Программа: Примерная программа основного общего образования по биологии. М.: Просвещение,2011.

Учебник: Биология : Человек. 8 кл. : учебник / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М. : Дрофа, 2018.

Учитель: Лукманова Ильмира Ахатовна





2024