№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
кален | факт |
Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (1ч) |
1. | Науки о человеке. Здоровье и его охрана. Становление наук о человеке. Инструктаж по ТБ | 1 | 02.09 | | |
Раздел 2. Происхождение человека (3 ч). |
2. | Систематическое положение человека. | 1 | 06.09 | | |
3. | Историческое прошлое людей. | 1 | 09.09 | | |
4. | Расы человека. Среда обитания. | 1 | 13.09 | | |
Раздел 3. Строение организма (5 ч) |
5. | Общий обзор организма человека. | 1 | 16.09 | | |
6 | Клеточное строение организма. | 1 | 20.09 | | |
7 | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная. | 1 | 23.09 | | |
8 | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция. | 1 | 27.09 | | |
9 | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организма». | 1 | 30.09 | | |
Раздел 4. Опорно-двигательная система (7 ч). |
10. | Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей. | 1 | 04.10 | | |
11 | Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей. | 1 | 07.10 | | |
12 | Соединения костей | 1 | 14.10 | | |
13 | Строение мышц. Обзор мышц человека | 1 | 18.10 | | |
14 | Работа скелетных мышц и её регуляция. Лабораторная работа № 1 «Утомление при статической и динамической работе» | 1 | 21.10 | | |
15 | Нарушения опорно-двигательной системы. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | 1 | 25.10 | | |
16 | Контрольная работа №1 на тему «Строение организма. Опорно-двигательная система» | 1 | 08.11 | | |
Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 ч) |
17 | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. | 1 | 11.11 | | |
18 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | 1 | 15.11 | | |
19 | Иммунология на службе здоровья. | 1 | 18.11 | | |
Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (5 ч) |
20 | Транспортные системы организма | 1 | 22.11 | | |
21 | Круги кровообращения. | 1 | 25.11 | | |
22 | Строение и работа сердца. | 1 | 29.11 | | |
23 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения | 1 | 02.12 | | |
24 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 06.12 | | |
Раздел 7. Дыхание (5 ч). |
25 | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей. | 1 | 09.12 | | |
26 | Легкие. Легочное и тканевое дыхание. Лабораторная работа №2 «Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе». | 1 | 13.12 | | |
27 | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды Лабораторная работа №3 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» | 1 | 16.12 | | |
28 | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации | 1 | 20.12 | | |
29 | Контрольная работа №2 на тему «Внутренняя среда организма. Транспортные системы. Дыхание» | 1 | 23.12 | | |
Раздел 8. Пищеварение (7 ч). |
30 | Питание и пищеварение | 1 | 27.12 | | |
31 | Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа № 4 «Действие ферментов слюны на крахмал». | 1 | 30.12 | | |
32 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока | 1 | 13.01 | | |
33 | Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника | 1 | 17.01 | | |
34 | Регуляция пищеварения. | 1 | 20.01 | | |
35 | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. | 1 | 24.01 | | |
36 | Обобщающий урок по теме «Пищеварение» | 1 | 27.01 | | |
Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч) |
37 | Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ | 1 | 31.01 | | |
38 | Витамины. | 1 | 03.02 | | |
39 | Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа №5 «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат» | 1 | 07.02 | | |
Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 ч) |
40 | Покровы тела. Кожа — наружный покровный орган | 1 | 10.02 | | |
41 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи Лабораторная работа №6 «Определение типа кожи с помощью бумажной салфетки». | 1 | 14.02 | | |
42 | Терморегуляция организма. Закаливание. | 1 | 17.02 | | |
43 | Выделение. | 1 | 21.02 | | |
44 | Контрольная работа №3 по разделам «Пищеварение», «Покровные органы. Выделение», «Обмен веществ и энергии», «Дыхание». | 1 | 24.02 | | |
Раздел 11. Нервная система (5 ч) |
45 | Значение нервной системы | 1 | 28.02 | | |
46 | Строение нервной системы. Спинной мозг | 1 | 03.03 | | |
47 | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. | 1 | 07.03 | | |
48 | Функции переднего мозга | 1 | 10.03 | | |
49 | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы | 1 | 14.03 | | |
Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч) |
50 | Анализаторы. | 1 | 17.03 | | |
51 | Зрительный анализатор. | 1 | 21.03 | | |
52 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | 1 | 24.03 | | |
53 | Слуховой анализатор. | 1 | 28.03 | | |
54 | Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус | 1 | 07.04 | | |
Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 ч). |
55 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Врожденные и приобретенные программы поведения | 1 | 11.04 | | |
56 | Врожденные и приобретенные программы поведения | 1 | 14.04 | | |
57 | Сон и сновидения. | 1 | 18.04 | | |
58 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. | 1 | 21.04 | | |
59 | Воля. Эмоции. Внимание. | 1 | 25.04 | | |
Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 ч) |
60 | Роль эндокринной регуляции. | 1 | 28.04 | | |
61 | Функция желез внутренней секреции. Контрольная работа №4 по курсу: «Биология. Человек». | 1 | 05.05 | | |
Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 ч) |
62 | Жизненные циклы. Размножение. Половая система. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | 1 | 12.05 | | |
63 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путём. Развитие ребенка после рождения. | 1 | 16.05 | | |
64 | Становление личности. Интересы, склонности, способности. Здоровый образ жизни. | 1 | 19.05 | | |
65 | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса | 1 | 23.05 | | |
66 | Резерв | 1 | 26.05 | | |
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР И.о.директора школы _________Рамазанова М.Ш. _________ Шафикова Р.М. ___________ Ахметова З.Ф.
Протокол №1 от 31.08.2024г 31.08.2024г. приказ № 200 от 31.08.2024г.
Программа: Примерная программа основного общего образования по биологии. М.: Просвещение,2011.
Учебник: Биология : Человек. 8 кл. : учебник / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М. : Дрофа, 2018.