№ урока п/п | Содержание ( разделы, темы) | Даты проведения | УУД |
план | факт |
Язык и общение – 2 + 1 час | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе. Личностные: осознавать и проявлять себя гражданином России, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него. |
1.(1) | Язык и человек. | | | |
2.(2) | Общение устное и письменное. | | | |
3.(3) | Развитие речи. Стили речи. | | | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем – 17 + 3 часа | Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе. Личностные: оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. |
4.(1) | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | | | |
5.(2) | Орфограмма | | | |
6.(3) | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | | | |
7.(4) | Правописание проверяемых согласных в корне слова | | | |
8.(5) | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | | | |
9.(6) | Буквы и, у, а после шипящих | | | |
10.(7) | Разделительный Ъ и Ь | | | |
11.(8) | Раздельное написание предлогов с другими словами | | | |
12.(9) | Развитие речи. Что мы знаем о тексте. | | | |
13.(10) | Части речи. | | | |
14.(11) | Глагол. | | | |
15.(12) | -Тся и –ться в глаголах | | | |
16.(13) | Развитие речи. Тема текста. | | | |
17.(14) | Личные окончания глаголов. | | | |
18.(15) | Имя существительное. | | | |
19.(16) | Имя прилагательное. | | | |
20.(17) | Местоимение. | | | |
21.(18) | Развитие речи. Основная мысль текста. | | | |
22.(19) | Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | | | |
23.(20) | Работа над ошибками. | | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(30 часов) | Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе. Личностные: оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. |
24.(1) | Синтаксис. | | | |
25.(2) | Пунктуация. | | | |
26. (3) | Словосочетание. | | | |
27.(4) | Разбор словосочетания. | | | |
28.(5) | Предложение. | | | |
29.(6) | Развитие речи. Сжатое изложение по упр.144 | | | |
30.(7) | Виды предложений по цели высказывания. | | | |
31.(8) | Восклицательные предложения. | | | |
32.(9) | Члены предложения. | | | |
33.(10) | Главные члены предложения. Подлежащее. | | | |
34.(11) | Сказуемое. | | | |
35.(12) | Тире между подлежащим и сказуемым. | | | |
36.(13) | Нераспространенные и распространенные предложения. | | | |
37.(14) | Развитие речи. Сочинение - описание картины А. Пластова «Летом» | | | |
38.(15) | Второстепенные члены предложения Дополнение. | | | |
39.(16) | Определение. | | | |
40.(17) | Обстоятельство. | | | |
41.(18) | Предложения с однородными членами. | | | |
42.(19) | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | | | |
43.(20) | Предложения с обращениями. | | | |
44.(21) | Письмо. | | | |
45.(22) | Синтаксический разбор простого предложения. | | | |
46.(23) | Развитие речи. Сочинение-описание картины Ф.Решетникова «Мальчишки» | | | |
47.(24) | Пунктуационный разбор простого предложения. | | |
48.(25) | Простые и сложные предложения. | | |
49.(26) | Синтаксический разбор сложного предложения. | | |
50.(27) | Прямая речь. | | |
51.(28) | Диалог.Повторение. | | |
52.(29) | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | | |
53.(30) | Работа над ошибками | | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи( 15 часов) | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. |
54.(1) | Фонетика. Гласные звуки. | | |
55.(2) | Согласные звуки. | | |
56.(3) | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. | | |
57.(4) | Повествование. Развитие речи. Изложение по упр.283 | | |
58.(5) | Согласные звонкие и глухие. | | |
59.(6) | Графика. | | |
60.(7) | Алфавит. | | |
61.(8) | Развитие речи. Описание предмета. | | |
62.(9) | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого звука. | | |
63.(10) | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | | |
64.(11) | Орфоэпия. | | |
65.(12) | Фонетический разбор слова. Повторение. | | |
66.(13) | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | | |
67.(14) | Работа над ошибками. | | | |
68.(15) | Развитие речи. Устное описание картины Ф. Толстого «Фрукты, цветы, птица». | | |
Лексика. Культура речи – 6 + 2 часа | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствие с ситуацией общения. Личностные: осознавать свои эмоции, черты . |
69.(1) | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | | |
70.(2) | Слово и его лексическое значение. | | |
71.(3) | Однозначные и многозначные слова. | | |
72.(4) | Прямое и переносное значение слов. | | |
73.(5) | Омонимы. | | |
74.(6) | Синонимы. | | |
75.(7) | Развитие речи. Сочинение-описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь». | | |
76.(8) | Антонимы. | | |
Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его. Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. |
Морфемика. Орфография. Культура речи – 18 + 4 часа |
77.(1) | Развитие речи. Изложение по упр.375 | | |
78.(2) | Морфема наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | | |
79.(3) | Окончание. | | |
80.(4) | Основа слова. | | |
81.(5) | Корень слова. | | |
82.(6) | Развитие речи. Рассуждение. | | |
843(7) | Суффикс. | | |
84.(8) | Приставка. | | |
85.(9) | Развитие речи. Выборочное изложение по упр.419. | | |
86.(10) | Чередование звуков. | | |
87.(11) | Беглые гласные. | | |
88.(12) | Варианты морфем. Морфемный разбор. | | |
89.(13) | Правописание гласных и согласных в приставках. | | |
90.(14) | Буквы з и сна конце приставок | | |
91.(15) | Буквы а – о в корне –лаг- - -лож-. | | |
92.(16) | Буквы а – о в корне –раст- - -рос-. | | |
93.(17) | Буквы е – ё после шипящих в корне. | | |
94.(18) | Буквы и – ы после ц. | | |
95.(19) | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию картины П. Кончаловского «Сирень в корзине». | | |
96.(20) | Развитие речи.Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине». | | |
97.(21) | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | | |
98.(22) | Работа над ошибками. | | |
Морфология. Орфография. Культура речи (65 часов) | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, представлять информацию в разных формах, классифицировать по заданным основаниям. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. |
Имя существительное (21) |
99.(1) | Имя существительное как часть речи. | | |
100.(2) | Развитие речи. Доказательство в рассуждении. | | |
101.(3) | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | | |
102.(4) | Имена существительные собственные и нарицательные. | | |
103.(5) | Род имен существительных. | | |
104.(6) | Имена существительные, которые имеют форму, только множественного числа | | |
105.(7) | Развитие речи. Сжатое изложение по упр.513 | | |
106.(8) | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | | |
107.(9) | Три склонения имен существительных. | | |
108.(10) | Падеж имен существительных. | | |
109.(11) | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | | |
110.(12) | Развитие речи. Подготовка к изложению по упр.547 | | |
111.(13) | Развитие речи. Изложение по упр.547 | | |
112.(14) | Множественное число имен существительных. | | |
113.(15) | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | | |
114.(16) | Морфологический разбор имени существительного | | |
115.(17) | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию картины Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | | |
116.(18) | Развитие речи. Сочинение-описание картины Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | | |
117.(19) | Повторение. | | |
118.(20) | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | | |
119.(21) | Работа над ошибками. | | |
Имя прилагательное – 7 + 4 часа | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его. Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели. |
120(1) | Имя прилагательное как часть речи. | | |
121.(2) | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | | |
122.(3) | Развитие речи. Описание животного | | |
123.(4) | Прилагательные полные и краткие | | |
124.(5) | Развитие речи.Подготовка ксочинение по картине А. Комарова «Наводнение». | | |
125.(6) | Развитие речи. Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение». | | |
126.(7) | Морфологический разбор имени прилагательного. | | |
127.(8) | Развитие речи. Сочинение по плану «Как я испугался». | | |
128.(9) | Повторение. | | |
129.(10) | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | | |
130.(11) | Работа над ошибками. | | |
Глагол – 28 + 6 часов | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать,делать,выводы. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях. Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты . Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. |
131.(1) | Глагол как часть речи. | | |
132.(2) | Не с глаголами. | | |
133.(3) | Развитие речи. Рассказ. | | |
134.(4) | Неопределенная форма глагола. | | |
135.(5) | Правописание -тся и –ться в глаголах. | | |
136(6) | Анализ ошибок рассказа. Правописание -тся и –ться в глаголах. | | |
137.(7) | Виды глагола. | | |
138.(8) | Виды глагола. | | |
139.(9) | Буквы е – и в корнях с чередованием. | | |
140.(10) | Буквы е – и в корнях с чередованием. | | |
141.(11) | Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе) по упр.652( устно) | | |
142.(12) | Время глагола. | | |
143.(13) | Прошедшее время. | | |
144.(14) | Настоящее время. | | |
145.(15) | Будущее время. | | |
146.(16) | Спряжение глаголов. | | |
147.(17) | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | | |
148.(18) | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | | |
149.(19) | Морфологический разбор глагола. | | |
150.(20) | Развитие речи. Сжатое изложение по упр.688 | | |
151.(21) | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | | |
152.(22) | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | | |
153.(23) | Развитие речи. Употребление времен | | |
154.(24) | Повторение. Не с глаголами. | | |
155.(25) | Повторение. Правописание –тся и –ться в глаголах. | | |
156.(26) | Повторение. Буквы е – и в корнях с чередованием. | | |
157.(27) | Повторение. Спряжение глаголов. | | |
158.(28) | Развитие речи. Подготовка к сочинению по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку». | | |
159.(29) | Развитие речи. Сочинение по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку». | | |
160.(30) | Повторение. Время глагола. | | |
161.(31) | Повторение. Мягкий знак после шипящих в глаголах во2-м лице единственного числа | | |
162.(32) | Контрольный диктант по теме «Глагол» | | |
163.(33) | Работа над ошибками. | | |
Повторение и систематизация изученного – 7 часов. | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ. Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции. |
164.(1) | Разделы науки о языке. | | |
165.(2) | Орфограммы в приставках и корнях слов. | | |
166.(3) | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь. | | |
167.(4) | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | | |
168.(5) | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | | |
169.(6) | Итоговый контрольный диктант. | | |
170.(7) | Работа над ошибками. Заключительный урок. Итоги года. | | | |
| ИТОГО-170 ч. | |