СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

урока

п/п

Содержание ( разделы, темы)

Даты проведения

УУД

план

факт

Язык и общение – 2 + 1 час

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

Личностные: осознавать и проявлять себя гражданином России, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.


1.(1)

Язык и человек.




2.(2)

Общение устное и письменное.




3.(3)

Развитие речи. Стили речи.




Вспоминаем, повторяем, изучаем – 17 + 3 часа

Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


















4.(1)

Звуки и буквы. Произношение и правописание.




5.(2)

Орфограмма




6.(3)

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова




7.(4)

Правописание проверяемых согласных в корне слова




8.(5)

Правописание непроизносимых согласных в корне слова




9.(6)

Буквы и, у, а после шипящих




10.(7)

Разделительный Ъ и Ь




11.(8)

Раздельное написание предлогов с другими словами




12.(9)

Развитие речи. Что мы знаем о тексте.




13.(10)

Части речи.




14.(11)

Глагол.




15.(12)

-Тся и –ться в глаголах




16.(13)

Развитие речи. Тема текста.




17.(14)

Личные окончания глаголов.




18.(15)

Имя существительное.




19.(16)

Имя прилагательное.




20.(17)

Местоимение.




21.(18)

Развитие речи. Основная мысль текста.




22.(19)

Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»




23.(20)

Работа над ошибками.




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(30 часов)

Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

Личностные: оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.


24.(1)

Синтаксис.




25.(2)

Пунктуация.




26. (3)

Словосочетание.




27.(4)

Разбор словосочетания.




28.(5)

Предложение.




29.(6)

Развитие речи. Сжатое изложение по упр.144




30.(7)

Виды предложений по цели высказывания.




31.(8)

Восклицательные предложения.




32.(9)

Члены предложения.




33.(10)

Главные члены предложения. Подлежащее.




34.(11)

Сказуемое.




35.(12)

Тире между подлежащим и сказуемым.




36.(13)

Нераспространенные и распространенные предложения.




37.(14)

Развитие речи. Сочинение - описание картины А. Пластова «Летом»




38.(15)

Второстепенные члены предложения Дополнение.




39.(16)

Определение.




40.(17)

Обстоятельство.




41.(18)

Предложения с однородными членами.




42.(19)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.




43.(20)

Предложения с обращениями.




44.(21)

Письмо.




45.(22)

Синтаксический разбор простого предложения.




46.(23)

Развитие речи. Сочинение-описание картины Ф.Решетникова «Мальчишки»




47.(24)

Пунктуационный разбор простого предложения.



48.(25)

Простые и сложные предложения.



49.(26)

Синтаксический разбор сложного предложения.



50.(27)

Прямая речь.



51.(28)

Диалог.Повторение.



52.(29)

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».



53.(30)

Работа над ошибками



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи( 15 часов)

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

54.(1)

Фонетика. Гласные звуки.



55.(2)

Согласные звуки.



56.(3)

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие.



57.(4)

Повествование. Развитие речи. Изложение по упр.283



58.(5)

Согласные звонкие и глухие.



59.(6)

Графика.



60.(7)

Алфавит.




61.(8)

Развитие речи. Описание предмета.



62.(9)

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого звука.



63.(10)

Двойная роль букв е, ё, ю, я.



64.(11)

Орфоэпия.



65.(12)

Фонетический разбор слова. Повторение.



66.(13)

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».



67.(14)

Работа над ошибками.




68.(15)

Развитие речи. Устное описание картины Ф. Толстого «Фрукты, цветы, птица».



Лексика. Культура речи – 6 + 2 часа

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствие с ситуацией общения.

Личностные: осознавать свои эмоции, черты .

69.(1)

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».



70.(2)

Слово и его лексическое значение.



71.(3)

Однозначные и многозначные слова.



72.(4)

Прямое и переносное значение слов.



73.(5)

Омонимы.



74.(6)

Синонимы.



75.(7)

Развитие речи. Сочинение-описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь».



76.(8)

Антонимы.



Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Морфемика. Орфография. Культура речи – 18 + 4 часа

77.(1)

Развитие речи. Изложение по упр.375



78.(2)

Морфема наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.



79.(3)

Окончание.



80.(4)

Основа слова.



81.(5)

Корень слова.



82.(6)

Развитие речи. Рассуждение.



843(7)

Суффикс.



84.(8)

Приставка.



85.(9)

Развитие речи. Выборочное изложение по упр.419.



86.(10)

Чередование звуков.



87.(11)

Беглые гласные.



88.(12)

Варианты морфем. Морфемный разбор.



89.(13)

Правописание гласных и согласных в приставках.



90.(14)

Буквы з и сна конце приставок



91.(15)

Буквы а – о в корне –лаг- - -лож-.



92.(16)

Буквы а – о в корне –раст- - -рос-.



93.(17)

Буквы е – ё после шипящих в корне.



94.(18)

Буквы и – ы после ц.



95.(19)

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию картины

П. Кончаловского «Сирень в корзине».



96.(20)

Развитие речи.Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине».



97.(21)

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».



98.(22)

Работа над ошибками.



Морфология. Орфография. Культура речи (65 часов)

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, представлять информацию в разных формах, классифицировать по заданным основаниям. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Имя существительное (21)



99.(1)

Имя существительное как часть речи.



100.(2)

Развитие речи. Доказательство в рассуждении.



101.(3)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.



102.(4)

Имена существительные собственные и нарицательные.



103.(5)

Род имен существительных.



104.(6)

Имена существительные, которые имеют форму, только множественного числа



105.(7)

Развитие речи. Сжатое изложение по упр.513



106.(8)

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.



107.(9)

Три склонения имен существительных.



108.(10)

Падеж имен существительных.



109.(11)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.



110.(12)

Развитие речи. Подготовка к изложению по упр.547



111.(13)

Развитие речи. Изложение по упр.547



112.(14)

Множественное число имен существительных.



113.(15)

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.



114.(16)

Морфологический разбор имени существительного



115.(17)

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию картины

Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».



116.(18)

Развитие речи. Сочинение-описание картины Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».



117.(19)

Повторение.




118.(20)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».



119.(21)

Работа над ошибками.



Имя прилагательное – 7 + 4 часа

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели.

120(1)


Имя прилагательное как часть речи.



121.(2)


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.



122.(3)

Развитие речи. Описание животного



123.(4)

Прилагательные полные и краткие



124.(5)

Развитие речи.Подготовка ксочинение по картине А. Комарова «Наводнение».



125.(6)

Развитие речи. Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение».



126.(7)

Морфологический разбор имени прилагательного.



127.(8)

Развитие речи. Сочинение по плану «Как я испугался».



128.(9)

Повторение.



129.(10)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



130.(11)

Работа над ошибками.



Глагол – 28 + 6 часов

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать,делать,выводы. Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты .

Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции, оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

131.(1)

Глагол как часть речи.



132.(2)

Не с глаголами.



133.(3)

Развитие речи. Рассказ.



134.(4)


Неопределенная форма глагола.



135.(5)


Правописание -тся и –ться в глаголах.



136(6)

Анализ ошибок рассказа. Правописание -тся и –ться в глаголах.



137.(7)

Виды глагола.



138.(8)

Виды глагола.



139.(9)

Буквы е – и в корнях с чередованием.



140.(10)

Буквы е – и в корнях с чередованием.



141.(11)

Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе) по упр.652( устно)



142.(12)

Время глагола.



143.(13)

Прошедшее время.



144.(14)

Настоящее время.



145.(15)

Будущее время.



146.(16)

Спряжение глаголов.



147.(17)


Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.



148.(18)

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.



149.(19)

Морфологический разбор глагола.



150.(20)

Развитие речи. Сжатое изложение по упр.688



151.(21)


Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.



152.(22)

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.



153.(23)

Развитие речи. Употребление времен



154.(24)

Повторение. Не с глаголами.



155.(25)

Повторение. Правописание –тся и –ться в глаголах.



156.(26)

Повторение. Буквы е – и в корнях с чередованием.



157.(27)

Повторение. Спряжение глаголов.



158.(28)

Развитие речи. Подготовка к сочинению по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку».



159.(29)

Развитие речи. Сочинение по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку».



160.(30)

Повторение. Время глагола.



161.(31)

Повторение. Мягкий знак после шипящих в глаголах во2-м лице единственного числа



162.(32)

Контрольный диктант по теме «Глагол»



163.(33)

Работа над ошибками.



Повторение и систематизация изученного – 7 часов.

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ. Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции.

164.(1)

Разделы науки о языке.



165.(2)

Орфограммы в приставках и корнях слов.



166.(3)

Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь.



167.(4)

Знаки препинания в простом и сложном предложении.



168.(5)

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.



169.(6)

Итоговый контрольный диктант.



170.(7)

Работа над ошибками. Заключительный урок. Итоги года.





ИТОГО-170 ч.


















СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ ООШ № 22

от 28.08.2018 года №1

Руководитель МО

___________________________

Подпись Ф.И.О. Бочарова С. А.








СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР

_______________ Токазова Е.Н.

Подпись Ф.И.О.

29.08.2018 года
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!