Şu ýyllyk senenamalaýyn okuw çyzgydy Türkmenistanyň Bilim ministrligi tarapyndan 2021-nji ýylda tassyklanan umumybilim berýän orta mekdepleriň I - IV synplary üçin rus dili dersi boýunça okuw maksatnamasy esasynda taýýarlanyldy.
№ | Тема урока 1 четверть | Кол час | Дата | Тип урока | Используемые наглядности и технические средства на уроке | Приме чание |
| 4 четверть | | | | | | |
| Второстепенные члены предложения -12 часов | 12 | | | | | |
1 | Дополнение. Падежи имён существительных. Текст «Весна в Туркменистане». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор, | |
3 | Употребление существительных в родительном падеже в роли дополнений. Л.Толстой «Белка и Волк». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор, | |
4 | Употребление существительных в дательном падеже в роли дополнений. Текст «Праздник весны». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор, | |
5 | Употребление существительных в винительном падеже в роли дополнений. Текст «Ледовые представления». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор, | |
6 | Окончание существительных в родительном и винительном падежах. Текст «Птицы – наши друзья». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор, | |
7 | Употребление существительных в творительном падеже в роли дополнений. Текст «Вода – источник жизни». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор, | |
8 | Употребление личных местоимений в роли дополнений. Стихотворение В.Семернина «Что такое дружба?» | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор, | |
9 | Определение. Текст «Ахалтекинские скакуны». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор, | |
10 | Определение. Стихотворение Б.Кербабаева «Жеребёнок». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | портрет Махтумкули, таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор | |
11 | Обстоятельство. Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны» | 1 | | | контроль качества знаний учащихся | ноутбук, презентация, телевизор | |
12 | Употребление существительных в винительном и предложном падежах в роли обстоятельства. Текст «День Победы». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – второстепенные члены предложения, ноутбук, презентация, телевизор | |
13 | Употребление имён существительных в предложном падеже с предлогами в, на в роли обстоятельств. Тексты «Махтумкули – великий туркменский поэт», «День Государственного флага Туркменистана» | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор | |
14 | Контрольный диктант. | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | Туркменские сказки, таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор | |
15 | Туркменская народная сказка «Бяхлили Дана». Русская народная сказка «Как петушок лису перехитрил». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | таблица – падежи, ноутбук, презентация, телевизор | |
16 | Туркменская народная сказка «Новые похождения Яртыгулака. Вот какой сынок!». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, презентация, телевизор, | |
17 | Повторение. | 1 | | | повторение. | ноутбук, презентация, телевизор | |