№ | Дата | Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
I четверть – 8 часов |
Сезонные изменения в природе | 8 |
1 | | Погода. Признаки времен года. | 1 |
2 | | Детские игры в разные времена года. | 1 |
3 | | Сезонная работа на огороде, в саду. НРЭО | 1 |
4 | | Участие детей в работах в саду и на огороде. | 1 |
5 | | Сбор семян для подкормки птиц. Экскурсия. НРЭО | 1 |
6 | | Листопад, увядание трав, цветов. | 1 |
7 | | Явления и состояния природы: похолодание, дождь, заморозки. | 1 |
8 | | Наблюдение за погодой. Словесное описание погоды. | 1 |
II четверть – 8 часов |
Неживая природа | 4 |
1 | | Влияние солнца на смену времен года. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года. | 1 |
2 | | Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, закат солнца. НРЭО | 1 |
3 | | Явления неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход. НРЭО | 1 |
4 | | Календарь. Знакомство с календарем. Название месяцев. | 1 |
Живая природа. Растения | 5 |
5 | | Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя. | 1 |
6 | | Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки. НРЭО | 1 |
7 | | Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе). Тестовая работа № 1. | 1 |
8 | | Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Тестовая работа. | 1 |
III четверть – 10 часов |
1 | | Растения. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение. | 1 |
Живая природа. Дикие и домашние животные | 4 |
2 | | Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. | 1 |
3 | | Коза, овца. Польза, приносимая людям. | 1 |
4 | | Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. НРЭО | 1 |
5 | | Как зимуют дикие животные – еж и медведь. Приспособление к природным условиям. | 1 |
Живая природа. Птицы | 5 |
6 | | Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. | 1 |
7 | | Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками. | 1 |
8 | | Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности. Проверочная работа. | 1 |
9 | | Птицы. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной. НРЭО | 1 |
10 | | Строение гнезд. Забота птиц о потомстве. | 1 |
IV четверть – 8 часов |
Живая природа. Насекомые | 2 |
1 | | Муравей, муха, Название. Внешний вид. Где живут. | 1 |
2 | | Божья коровка, стрекоза. Внешний вид. Образ жизни. НРЭО | 1 |
Человек | 6 |
3 | | Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). | 1 |
4 | | Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. | 1 |
5 | | Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. | 1 |
6 | | Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. | 1 |
7 | | Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами. | 1 |
8 | | Гигиена тела человека. Контрольная работа. | 1 |