СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по биологии для 8класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по биологии для 8класса»

Календарно- тематическое планирование по биологии для 8 класса

урока


Тема урока


Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Домашнее задание



Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 часа)





1

Науки о человеке. Здоровье и его охрана

02.09


§ 1, с.12-17



2

Становление наук о человеке

06.09


§ 2, с. 17-23.




Раздел 2. «Происхождение человека» (3 часа)






3

Систематическое положение человека

09.09


§ 3, с. 24-28




4

Историческое прошлое людей. Расы человека. Среда обитания


13.09


§ 4, 5 с. 28-37



5

Входная контрольная работа.

16.09





Раздел 3. Строение организма человека (6 ч.)




§ 5 с. 22-25

6

Общий обзор организма человека


20.09


§ 6, с.38-40



7

Клеточное строение организма


23.09


§ 7, с. 40-47



8

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная

Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп»

27.09


§ 8, с. 48-55



9

Нервная ткань.

Л.р. № 2 «Коленный рефлекс»

30.09


§ 8, с. 48-55



10

Рефлекторная регуляция

Л.р. №3 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»

04.10


§ 9,с.56-60



11

Обобщающий урок по теме: « Строение организма человека"



С.61



Раздел 4. Опорно-двигательная система (8 часов)




§ 12, с.48-52

12

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей.

07.10


§ 10, с.64-70



13

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей

Л.р. № 4.

«Микроскопическое строение кости»

11.10


§ 11с. 70-76



14

Соединения костей

14.10


§ 12, с.76-84



15

Строение мышц. Обзор мышц человека.

Л.р. № 5 . «Работа основных мышц. Роль плечевого пояса в движениях руки»

18.10


§ 13,с.84-90



16

Работа скелетных мышц и её регуляция

Л.р. № 6. «Утомление при статической и динамической работе»

21.10


§ 14,с. 90-94



17

Нарушения опорно-двигательной системы

Л.р. № 7 «Выявление нарушений осанки»

25.10


§ 15,с.95-99



18

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Л.р. № 8. «Выявление плоскостопия» (дома)

28.10


§ 16, с.99-104



19

Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»

08.11


с. 104



Раздел 5. Внутренняя среда организма (5 часов )




§ 21, с.97-102

20

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма


11.11


§ 17, с.106-115



21

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

15.11


§ 18, с. 115-127



22

Иммунология на службе здоровья


18.11


§19, с115-117



23

Тканевая совместимость. Переливание крови.

22.11


§ 19,с.117-127



24

Обобщающий урок по теме : « Внутренняя среда организма»



с.128-129



Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (7 часов)




25

Транспортные системы организма

25.11


§ 20,с.140-145



26

Круги кровообращения

Л.р. № 9. «Измерение кровяного давления»

29.11


§ 21,с.145-148



27

Строение и работа сердца

02.12


§ 22,с.148-154



28

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Л.р. № 10«Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке», (выполняется дома)

06.12


§ 23,с. 154-157



29

Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

Л.р. № 11. «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

09.12


§ 24,с.157-160



30

Первая помощь при кровотечениях

13.12


§ 24,с.157-160



31

Проверочная работа за первое полугодие

16.12





32

Раздел 8. (Пищеварение 6 часов)






33

Питание и пищеварение

20.12


§ 33,с.174-177



34

Пищеварение в ротовой полости.

Л.р. № 13. «Определение положения слюнных желёз»

23.12


§ 34,с.178-183




35

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока

Л.р. № 14. «Действие ферментов слюны на крахмал»

27.12


§ 35,с.184-187

Доклады



36

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

30.12





37

Регуляция пищеварения

10.01


§ 6,с.190-193



38

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

13.01


§ 37,с.193-199



Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 часа)





39

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ

17.01


§ 38, с.199-203



40

Витамины

20.01


§ 39,с.204-208



41

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Л.р. № 15. «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» (дома)

24.01


§ 40,с.209-212



Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 часа)




§ 40, с.212-214

42

Покровы тела. Кожа — наружный покровный орган.

Лаб. раб. 16. «Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти.

27.01


§ 41, с.215-218



43

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

Лаб. раб. 17 Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки»

31.01


§ 41,с.218-220



44

Терморегуляция организма. Закаливание

03.02


§ 42,с.220-223



45

Выделение

07.02


§ 43, с. 224-227.



Раздел 11. Нервная система (6 часов)




§ 43, с.227 – 228;

§ 44, с.234-235.

46

Значение нервной системы

17.02


§ 44, с. 230-233.



47

Строение нервной системы. Спинной мозг

21.02


§ 45,с.236-238



48

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и

24.02


§ 36-45



49

Функции переднего мозга

28.02





50

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

Л.р. № 18. «Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи – тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении»

03.03


§ 46,с.239-242



51

Обобщающий урок по теме «Нервная система»

07.03


§ 47,с.242-246



Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов)




§ 48,с.247-248

52

Анализаторы

10.03


Повторить § 46-48



53

Зрительный анализатор

14.03





54

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

17.03


§ 49,с.250-256



55

Слуховой анализатор

21.03


§ 50, 51с.256-261



56

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус

24.03


§ 52,с.262-266



Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов)




§ 49-52

57

Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности

04.04





58

Врождённые и приобретённые программы поведения

07.04


§ 53,с.268-272

§ 54,с.272-275



59

Сон и сновидения

11.04


§ 55,с.275-277



60

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

14.04


Оформить работу



61

Воля. Эмоции. Внимание

Л.р. № 19. «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста»

18.04


§ 57,с.357-365




Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 часа)

21.04





62

Роль эндокринной регуляции

25.04


§ 58,с.368-372



63

Функция желёз внутренней секреции

28.04


§ 59,с.372-380



Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (7 часов)




§ 57, с.286-288

64

Жизненные циклы. Размножение. Половая система

02.05


§ 60,с.382-387



65

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

05.05


§ 61,с.388-394



66

Итоговое контрольное тестирование

12.05





67

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём

16.05


§ 62,с.394-397



68

Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности Обобщение материала.

19.05


§ 63, 64с.397-407



69

Обобщающий урок по теме: « Индивидуальное развитие организма»

23.05





70

Обобщающий урок за курс биологии 8 класса

26.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!